""

Содержание

Двухэтажный гараж из пеноблоков своими руками

Гараж из пеноблоков своими руками — практический опыт, открывающий доступ к новым целям

Счастливого владельца земельного участка легко озадачить вопросом: что он будет строить в первую очередь? Строительство дома займёт много времени, при этом придётся постоянно навещать стройплощадку, тем паче, если работы будет вести наёмная бригада. Не секрет, что придётся оставаться на день-два и более.

Что первично: яйцо или курица — гараж или дом?

Конечно, выручит времянка-вагончик, но стоит помнить, что нет ничего «постояннее» того, что построено на время. Поэтому, некоторые дальновидные застройщики начинают со строительства многофункционального гаража, в котором можно хранить инвентарь и инструмент, установить электрощит и счётчик, подвести трубу от скважины к расширительному баку или устроить котельную.

Безусловно, это не самый идеальный вариант, потому что гараж — это, прежде всего, «камера хранения» для самого дорогого и востребованного в повседневной жизни механизма. А такое хранение требует:

  • пожарной безопасности;
  • удобства для технического обслуживания;
  • защиты от накопления конденсата;
  • защиты от грунтовых вод и погодных перемен.

Если у вас есть время подумать, то ещё до закладки фундамента стоит решить, каким по виду будет ваш гараж, какие дополнительные функции вы ему вмените, по силам ли будет вам самостоятельно возвести его или стоит доверить строительство профессионалам.

Как различаются гаражи по виду

Прежде всего, вид гаража определяет место, выбранное для его строительства относительно главного дома. Поэтому различают гаражи:

  • встроенные (гаражное помещение включено в границы несущих стен дома);
  • пристроенные (гаражное помещение имеет с домом одну общую стену и внутренний вход);
  • отдельностоящие (сооружение находится в 9 метрах от основного дома и в 10 метрах от строений соседнего участка).

То, как пол гаража соотносится с уровнем земли, определяет следующие виды этого сооружения:

  • надземный (строение целиком находится выше уровня земли);
  • полуподземный (строение заглублено на 1/3 или1/2 в грунт, что допустимо только для сухих плотных грунтов, при глубоком залегании грунтовых вод);
  • подземный (строение заглублено по самую крышу).

А в этой статье рассказывается про ленточный фундамент для гаража.

Почему нужен проект даже для гаража

Определившись с выбором предпочтительного варианта, необходимо создать его проект в виде чертежа, или, хотя бы, эскиза. Кстати, типовой проект гаража не сложно найти в интернете на строительных сайтах или создать в программе ArchiCad — графическом редакторе для проектирования объекта. В любом случае, он должен быть согласован с техническими службами на предмет особенностей грунта, его структуры, близости грунтовых вод и степенью их солёности.

Типовой проект включает в себя:

  • внешний вид строения;
  • варианты отделки фасадов;
  • этажность и площадь строения;
  • планировку помещения;
  • необходимые строительные материалы.

Какой гараж будет по силам домашнему умельцу

Конечно, многое зависит от амбиций застройщика, его знаний в строительстве и практических навыков. Но, бесспорно, тому, кто не чужд физической работе, умело владеет инструментом и обладает смекалкой, вполне по силам будет самостоятельно построить надземный отдельностоящий гараж с односкатной крышей. И особую роль в успехе этого дела возьмёт на себя популярный строительный материал — под названием пеноблок.

Особенность структуры этого строительного элемента из ячеистого бетона, воды, песка и пены делает его лёгким, податливым к механическому воздействию и на удивление прочным.

Для самодеятельного мастера имеет значение размер пеноблока для гаража: наиболее распространённая — 20х30х60(см). Это в 5 раз больше, чем кирпич, при сравнительно малом весе. Поэтому сроки возведения стен из пеноблоков существенно сократятся в сравнении с кирпичной кладкой. А использование специального клея в качестве связующего материала значительно упрочит сооружение при малой (до20мм) толщине швов.

Толщина стен в 30см будет вполне соответствовать функциональности гаражного помещения, а заводские блоки D500 — обеспечат прочность при нагрузке в 500кг на 1см площади.

Расчет пеноблоков на гараж

Как и в детской игре в кубики, для начала строительства нужен полный набор строительных элементов. Блоков должно быть достаточное количество, без напрасных затрат на излишки. Поэтому нужен точный расчёт материала, учитывая, что он продаётся на поддонах в кубометрах.

Как рассчитать количество пеноблоков на гараж? Расчёт начинают после того, как определились с толщиной стен. Если стена будет иметь толщину в 30см, для дальнейшего расчёта понадобятся длина — 60см и высота — 20см. Вычисляем сколько блоков такой длины и высоты будет в 1кв.метре. и умножаем эту величину на площадь стены (стен), исключая проём для ворот или окон. Суммарное количество блоков — искомый результат.

Стандартный размер гаража на одно машиноместо при высоте в 3 метра равен 3,5 х 6. В каждом конкретном случае он зависит от задач, которые ему предстоит решать по воле хозяина.

Рассчитав количество блоков в 1кв.метре , не сложно посчитать их количество в кубометре (при однотипности материала). А, зная стандарты поставок этого блоков в продажу (поддоны на 0,9м3 или 1,8м3), расчёты помогут приобрести кладочный элемент без излишков.

А здесь статья, в которой говорится о наружной элетропроводке.

Последовательность действий при постройке гаража из пеноблоков своими руками

  1. Разметка участка с помощью колышков и шнура, в соответствии с проектом.
  2. Закладка фундамента. Для пучнистых грунтов — цельный монолит, установленный ниже уровня промерзания (смотровая яма или подвал недопустимы). Для сухого и плотного грунта — сплошной ленточный фундамент с устройством смотровой ямы или подвала.
  3. Установка металлических ворот на распорных штырях (до 4 штук с каждой стороны, 40см длиной) вмурованных в стыки блоков возводимых стен.
  4. Гидроизоляция под основание стен из рулонного материала.
  5. Возведение стен из пеноблоков, начиная с угла. Укладка первого ряда на цементно-песчанный раствор.
  6. Укладка следующих рядов на клеевой раствор со сдвигом блоков на 1/3 длины.
  7. Установка поперечной бетонной балки-перемычки над проёмом ворот.
  8. Выведение стен с понижением к задней (под односкатную крышу).
  9. В нижнем и верхнем ряду кладки надо предусмотреть отверстия для притока воздуха и оттока испарений, если в проект не входит создание приточно-вытяжной вентиляции.
  10. Завершение стен путём создания монолитного армированного пояса.
  11. Укладка поперёк строения двутавровых балок с интервалом 80см. Концы балок вывести на 20см за границы стен.
  12. Укладка на нижние рёбра балок шпунтованных досок для формирования потолка.
  13. Укладка на дощатую основу плёночного гидроизолятора.
  14. Работы по утеплению (керамзит, шлак, стекловата).
  15. Выполнение стяжки в 3см.
  16. Укрывной материал для крыши внахлёст (от задней стенки к козырьку).

А тут видео строительства гаража из пеноблоков.

И ещё одно видео о том, как построить гараж из пеноблоков.

Особенности кладки пеноблоков

  1. Водный раствор сухой смеси специального клея для пеноблоков набрасывают на вертикальную грань и размазывают по горизонтали шпателем, добиваясь толщины шва не более 20мм.
  2. Блоки первого ряда укладывают на герметик, нанося раствор сначала на нижнюю горизонтальную грань,потом — на вертикальную.
  3. Для лучшей связки блоки обрызгивают водой.
  4. Кладку постоянно выверяют по строительному уровню и натянутому шнуру.
  5. Возникшие перекосы сразу же устраняются шлифовальным инструментом.
  6. Первый и последний ряд кладки, для увеличения прочности, армируют металлической сеткой, фиброволокном или арматурным прутом, заложенным в тело блоков, что уберегает стены от изгибов и трещин при естественной усадке.

Что определяет материальные затраты на строительство гаража

  1. Стоимость материала. В погоне за дешевизной не стоит покупать пеноблоки у кустарных производителей, которые не могут гарантировать точное соблюдение состава и технологии производства.
  2. Стоимость привлечённой подъёмной техники.
  3. Стоимость электрического оборудования, применяемого при строительстве.
  4. Стоимость необходимого инструмента.
  5. Непредвиденные расходы.

А тут статья про клей для пеноблока.

В этом разделе нашего сайта https://ru-house.net/postrojki/garazh/ все самое важное и нужное для строительства гаража.

Как сэкономить на строительстве гаража?

  1. Приобрести материал в сезон, непопулярный для строительных работ.
  2. Отказаться от смотровой ямы, тем более, если вы — обычный автолюбитель.
  3. Отказаться от наружной отделки стен при аккуратности выполнения кладки.
  4. Вместо бетонного пола использовать хорошо утрамбованный грунтовой.
  5. Отказаться от подвала, а, если это трудно, — от штукатурки стен в нём.
  6. Разделить процесс строительства на два временных этапа, позволяющих вам собрать нужную сумму для отделки и устройства дополнительных удобств в гараже.

А на этих фото двухэтажные гаражи из пеноблока, гаражи с мансардой.

Гараж из пеноблоков: плюсы и минусы построек, особенности монтажа

Имея машину или собираясь ее приобрести, нужно позаботиться о гараже. Если возникает желание сделать данное помещение индивидуальным и удобным для конкретного хозяина, то лучше не покупать, а строить его самостоятельно. Пеноблоки – это самый простой и удобный вариант для того, чтобы быстро и качественно возвести стены и построить гараж своими силами.

Особенности

Любой хозяин при появлении автомобиля первым делом задумывается о месте его стоянки. Оставлять авто на открытом воздухе нежелательно и к тому же рискованно. Погодные явления существенно испортят внешний вид машины и уменьшат сроки эксплуатации, кроме того, возрастает риск кражи или иных увечий от рук вандалов. Чтобы избежать всего этого, нужно купить или построить гараж.

Покупка упрощает задачу владельцу автомобиля, так как кроме финансов, он не требует иных существенных вложений. Но чтобы получить гараж, который будет отвечать всем требованиям конкретного человека, проще всего его построить. Чтобы этот процесс прошел достаточно быстро, можно возводить его из пеноблоков, которые в несколько раз больше кирпича, потому работа идет в куда более быстром темпе.

Для такого гаража не обойтись без фундамента, заливают который с учетом грунта, на котором будет находиться постройка. Необходимо изначально рассчитать габариты гаража, чтобы правильно залить фундамент. Сам по себе гараж может быть встроенным, то есть являться частью постройки, пристроенным, когда его достраивают к уже готовому зданию. Более удобен отдельно стоящий дом для авто, который возводится на имеющемся свободном пространстве.

Читать еще:  Выгребная яма из бетонных колец без дна

Расположение относительно грунта тоже может быть разным – гараж располагается на его поверхности, может быть наполовину заглублен в землю, если грунт сухой и крепкий, или же полностью помещен под грунт, если места для гаража совсем мало и на одной территории нужно разместить несколько объектов.

Для того, чтобы в гараже поместилось авто и было место для хранения разных вещей, ширину постройки рекомендуют делать не менее четырех метров, а длину – не менее шести. Если почва прочная и сухая, то легко соорудить смотровую яму, а для почвы с грунтовыми водами неподалеку такую постройку лучше не делать.

Пеноблоки для своих габаритов достаточно легкие и очень прочные, потому работать с ними удобно и приятно. Соединяются такие элементы при помощи специального клея, который хорошо фиксирует блоки, не пропуская внутрь холод или жару, создавая оптимальные условия для хранения автомобиля. Длина пеноблока составляет 60 сантиметров, ширина и высота – 30 и 20 сантиметров соответственно. Важно отметить и хорошие внешние характеристики материала, который практически не нуждается во внешней отделке и может быть пригоден и вовсе без нее.

Как только было принято решение о строительстве гаража, первое, о чем нужно задуматься, это создание проекта. Этот вид работ можно сделать самостоятельно или воспользоваться услугами специалиста. В зависимости от наличия территории можно планировать размер будущей постройки и прилегающие к ней строения, если в них есть необходимость.

Если в семье два водителя и две машины, то и гараж возводится соответственный. Постройка на 2 машины должна быть просторной, чтобы в ней под одной крышей свободно умещались автомобили и было место для хранения инвентаря, шин и прочих мелочей. Когда же места катастрофически не хватает и на одну машину, можно сделать двухэтажный гараж, где на первом этаже будет стоять машина, а на втором разместится полноценная мастерская. Со вторым этажом появляется возможность оборудовать не только рабочую зону, но и место для хобби, у кого-то это музыка, у кого-то коллекционирование и прочее.

Наиболее удачными считаются размеры гаража 6 на 4, где получается и машину поставить, и дополнить постройку разнообразными хозяйственными мелочами и укомплектовать рабочей зоной. Если возникает желание сделать не только комфортный гараж, но и красивый, его можно укомплектовать мансардой, на которой можно производить часть работ или иметь возможность передохнуть после ремонтных работ. Любителям попариться можно организовать соответствующую пристройку. Баня может быть частью гаража, но в этом случае важно максимально изолировать оба помещения, чтобы вода и влага из одного не попадала во второе.

Запланировав смотровую яму, важно, чтобы ее глубина была выдержана в рамках положенных для нее норм и составляла не более двух метров. Планируя строительство гаража, необходимо рассчитать количество материалов, которые будут нужны в работе. Если длина постройки будет составлять шесть метров, то для одного ряда потребуется 10 пеноблоков. Также высчитывается и количество их в высоту.

Как только вопрос со стенами будет решен, можно переходить к крыше. Она может быть односкатной, строиться с уклоном в одну сторону или иметь стандартный вид крыши жилого дома, но невысоко поднятой от потолка гаража. Стоит уделить внимание и материалу, которым она будет накрываться. Для этого можно использовать шифер, черепицу, металлочерепицу или профнастил. У каждого из вышеуказанных вариантов есть свои преимущества и недостатки, но первое, на что стоит обращать внимание – это наличие каких-либо материалов, при помощи которых можно выполнить ряд работ.

Для того, чтобы построить хороший и качественный гараж, нужно определиться с материалом, из которого его лучше всего строить. Пеноблоки имеют несколько разновидностей, потому важно знать между ними разницу, чтобы сделать правильный выбор.

Различают блоки из:

  • Газобетона – изготавливается из кварцевого песка, цемента, вещества для образования пор (алюминиевой пудры или порошка), химических добавок. Сухая смесь должна быть разведена водой, после чего происходят химические реакции и раствор готов к окончательной обработке в автоклаве или сушильной камере. У газоблока есть свои преимущества – он имеет правильные границы и ровную поверхность, с ним легко работать, сверлить, шлифовать, его высокая паропроницаемость помогает быстро выводить пары из помещения и поддерживать оптимальный микроклимат внутри.

Возводим гараж из пеноблоков собственноручно: быстро и удобно

Сравнительно недавно строительство гаражей из пеноблоков обрело популярность. Развитие технологии происходит стремительно из-за цены и качества материала. Отмечают и то, что он прочный, а гараж из таких блоков внушает доверие. И это только часть положительных свойств.

Характеристика материала

Пенобетон получается из смеси цемента, песка и воды, а пузырьки в нём создаются при помощи пенообразователя. Стандартные размеры одного такого блока — 20х30х60 см, а масса варьируется от 100 до 900 кг на м 2 . Несмотря на большое количество пор, плотность материала достаточно высока — в зависимости от модели она составляет от 300 до 1 200 кг на м 3 . Пенобетон практически не впитывает влагу (до 14%), что позволяет использовать его в таких постройках, как сараи и гаражи, где важно постоянное поддержание сухости.

Показатели теплопроводности материала — от 0.1 до 0.4 Вт /м*К, он может выдержать до 35 циклов заморозки-разморозки.

Сравнение пеноблоков и шлакоблоков: преимущества и недостатки

  • Высокие показатели теплоизоляции;
  • Огнеустойчивость;
  • Устанавливается на разных поверхностях;
  • Нет необходимости в утеплении;
  • Простота в прокладке внутренних коммуникаций;
  • Экологически чистый материал.
  • При нарушении производственных процессов может стать ломким и непрочным;
  • Неустойчив к высоким показаниям влажности.
  • Низкая теплопроводность;
  • По площади больше кирпича в 7 раз;
  • Не токсичен.
  • Обязательна внешняя и внутренняя отделка;
  • Плохие показатели звукоизоляции;
  • Затруднена проводимость коммуникаций;
  • Быстро портятся при высокой влажности.

В жилых помещениях, при строительстве которых используются пеноблоки, температура постоянно на нужном уровне: в летний зной прохладно, а в холод — тепло.

Готовимся к строительству: чертежи, размеры

При подготовке к строительству определяются с назначением здания: гараж на один или два автомобиля, со специально обустроенным местом для вещей или без него. Необязательно делать много подробных чертежей. В случае самостоятельного возведения постройки подойдёт и рисунок-схема с обозначением элементов и размеров. Как пример, возьмите готовую схему в интернете или у соседей, которые уже построили себе подобное здание. Ещё возможно заказать планы гаражей у опытных мастеров, если вы не уверены в своих силах. Знающий человек изучит местность и поможет создать сложный чертёж.

Стандартные размеры для гаража на один автомобиль следующие:

  • ширина — 3 м;
  • длина — 5 м;
  • высота — 2.1 м.

Чертёж гаража на один автомобиль

При планировке гаража на два автомобиля нужно учесть необходимый зазор между ними. Если длина и высота помещения остаются неизменными, то ширина увеличивается в 2 раза. Стандартные размеры гаража на 2 машины:

  • ширина — 7 м;
  • длина — 7 м;
  • высота — до 3 м (зависит от высоты машины и типа кузова).

Советы по выбору материала

Чтобы выбор пеноблоков для строительства оправдал впоследствии ожидания, следует при покупке проверить соответствие таких параметров, как:

  • Цвет блоков. Варьируется от светло-серых до тёмно-серых оттенков. Чрезмерная белизна будет свидетельствовать о добавлении извести вместо цемента, а это, в свою очередь, приводит к потере прочности структуры, а также снижению экологических свойств.
  • Пузырьки. Все они должны быть разделены между собой — это не даёт материалу поглощать влагу. Если пузырьки образуют единое целое, перед вами лежит газоблок, характеристики которого противоположны.
  • Форма. Геометрия блоков должна быть идеально ровной. Проверить это вы можете следующим образом: установив один блок на другой. Ровная поверхность плотно соединится между собой и не будет качаться. Погрешности допустимы, но небольшие — 2 мм (плюс или минус).

В таблице приведён стандартный вес пеноблока в зависимости от таких характеристик, как марка, вид и размеры

Расчёт гаража

Распространённый размер блока — 0.6 м*0.3 м*0.2 м. Для гаража, который не отапливается специально, подходят стены с шириной в 0.2 м. Поэтому пеноблоки ставятся на боковую часть. Нижний слой поднимают над поверхностью земли на 0.3–0.4 м (исключение составляет контакт с водной поверхностью).

Учитывайте, что пеноблоки — хрупкий материал. На нём образовываются трещины. Чтобы избежать этого, кладут жёсткий фундамент, армированные кладки и пояс по внешней стороне стен.

Чтобы знать, сколько блоков понадобится для возведения, приведём расчёты на примере гаража с размерами 5х6х3 м. Материала на один ряд потребуется: периметр запланированного здания / длину пеноблока = ((a+b)*2) / c=36.6=37 блоков, где A и B — стороны гаража, а С длина пеноблока (6 м). Количество рядов при высоте гаража в 3 м равно: высота гаража/высота блока d/e=10 рядов, где d — высота гаража, а e — высота блока (0.3 м).

Количество пеноблоков для постройки, соответственно, равно: количество блоков в 1 ряду х количество рядов = 37 х 10 = 370 блоков. Но это ещё не конец расчётов. В гараже нужны ворота (двери и окна по усмотрению исполнителя) — в среднем на это уходит 30–50 блоков.

По итогу количество пеноблоков для возведения гаража с размерами 5х6х3 м — 320–340 шт. С учётом бракованных элементов заложите +3%.

Необходимые инструменты

Чтобы возведение гаража происходило легко, нужно заранее подготовить следующие инструменты:

  1. Шуруповёрт.
  2. Пила.
  3. Молоток.
  4. Сварочный инвертор.
  5. Гвозди.
  6. Уровень строительный и шнуровой.

А ещё понадобятся такие материалы:

  1. Пеноблоки.
  2. Цемент, песок, бетон и щебень.
  3. Арматура и рубероид.
  4. Электроды для работ со сваркой.

Пригодятся также шпатели, кельмы, лопата и пара вёдер.

Пошаговая инструкция по возведению гаража из пеноблоков своими руками: фундамент-отделка

Возведение постройки начинается с фундамента. Обязательно следят за укладкой слоя гидроизоляции, который снижает вероятность сырости. Материал — монолитные железобетонные плиты ленточного или плитного типа.

Ленточный фундамент используется чаще, стоит дешевле и лучше поднимает постройку над грунтом. Плиточный же используется на глинистых типах грунта. Первый вариант укладывают на песчано-гравийном или непучинистом песчаном грунтах либо же в таких постройках, где нужен подвальный уровень.

Пример того как нужно собирать каркас для заливки фундамента

Для фундамента вырывается траншея шириной в 50 см и глубиной 70 см. После этого уплотните грунт в самой траншее и засыпьте песок на 30 см, залейте водой и утрамбуйте. Для упрочнения основы под гараж фундамент армируется. Для этого нужно сварить каркас и вставить его в траншею.

Затем траншея застилается рубероидом для гидроизоляции. Подготовьте бетон и залейте поверх арматурной сетки. К следующим этапам можно перейти только после его полного застывания.

Для установки ворот в стене из пеноблоков закладывается железобетонная перемычка. Как вариант, устанавливается двусторонняя рамка из стального уголка. Возводя здание, мастер обкладывает блоки вокруг рамки. Для придания им нужного вида используется ножовка, блоки обрезаются по высоте. Для гаража выбираются ворота такой конструкции, которая будет устраивать и с эстетической точки зрения, и с финансовой.

Перемычку делают из металлического уголка

На первом этапе приварите прутья из арматуры (40 см в длину и диаметром в 12 мм) по четыре (или больше) штуки в высоту к раме ворот. Желательно, чтобы сетка из арматуры проходила по местам стыков блоков. Это упрочнит конструкцию.

Следующий этап — грунтовка и покраска ворот. Это также можно сделать заранее, чтобы ускорить процесс возведения гаража. Последний этап — установка ворот в проём строго вертикально. Положение проверяют по строительному уровню и фиксируют с двух сторон при помощи деревянных раскосов.

Стены возводятся на основе двух видов составов. Это либо обыкновенный цементный раствор, либо строительный клей. Использование первого материала дешевле, но ширина шва достигает до 1 см. Второго материала расходуется меньше и ширина стыка всего 2–5 мм. Клей используется только при условии точных геометрических размеров блока.

Первое, что следует сделать — это выставить углы. Между ними натягивается верёвка, по которой выполняется кладка.

Армирующую сетку следует укладывать через каждые два слоя, это избавит от появления трещин

Начинаем класть стены. После первых двух рядов вмуруйте армированную сетку. Затем положите ещё 2 ряда и повторяйте действия до крыши.

Для того, чтобы укрепить стены гаража, их следует армировать. Это нужно делать через каждые два слоя кладки

Прутья, приваренные к раме ворот на этапе их установки, обкладываются пеноблоками. На следующем этапе монтируется перемычка над воротами. При её изготовлении используются углы 5 см, из которых варится каркас по размерам ворот. Устанавливается с внутренней стороны стен и закрепляется цементом. Поверх укладывается балка и продолжается возведение стены.

Сначала укладывается балка, а уже потом продолжается кладка

Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию. Если она изготовляется из дерева, то на стены накладывается мауэрлат из бруса и стягивается анкерными болтами. Такое укрепление распределяет нагрузку с крыши на стены гаража из пеноблоков. Армопояс под мауэрлат повышает степень надёжности сооружения, поэтому использование желательно, но необязательно.

Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию

Первым этапом устанавливаются двутавровые балки через одинаковое расстояние в 80 см и заделываются в стены. Выступающая часть составляет не менее 20 см. Это делается, для того чтобы уберечь пеноблоки от нежелательной влаги.

По нижним полкам балок плотно прокладываются доски (40 мм в толщину). Для гидроизоляции стелется рубероид, поверх которого насыпается шлак или керамзит.

На следующем этапе проводится бетонная стяжка. Подготовьте смесь и залейте утеплитель слоем в 2–3 см. Дождитесь полного высыхания и гидроизолируйте битумной мастикой. Финишный этап — внешнее покрытие крыши рубероидом. Слои прокладываются снизу вверх с небольшим нахлестом.

При желании можно приобрести и установить козырёк над воротами.

Внешняя отделка гаража защитит его от влаги и внешних воздействий. Для такой цели подходят навесные фасадные приспособления. На стенах из пеноблока держатся гипсовые паронепроницаемые штукатурки, но, с учётом микроклимата внутри, целесообразнее использовать материал из цемента. Перед его нанесением по сетке, поверхность нужно тщательно прогрунтовать.

Видео: Как сделать гараж из пеноблоков собственными силами

Использование пеноблоков в малогабаритных зданиях распространено неспроста. Лёгкость и прочность конструкции, в сочетании с соотношением цены и качества, выдвигают их на передовые места в рейтинге строительных материалов.

ГАРАЖ ИЗ ПЕНОБЛОКОВ: Технология постройки

Прежде чем приступать к постройке гаража из пеноблоков, важно ознакомиться с поэтапной технологией возведения конструкции. Так как используемый материал не отличается повышенной прочностью, обязательно придется соорудить армированный пояс. По завершении всех работ нужно проштробить стены, чтобы уложить внутрь пластиковые кабель-каналы для электропроводки.

Еще до начала строительных работ необходимо составить план-проект гаража. Для этого следует определить его расположение на участке, точно вывести его размеры, высоту этажа, угол наклона крыши, выбрать тип пола, перекрытия и, конечно, фундамента.

В данном материале пойдет речь о строительстве гаража из пеноблоков, начиная от составления плана-проекта и закладки фундамента и заканчивая возведением крыши и установкой ворот. При сооружении конструкции предусматриваются стены из пеноблоков, монолитный армированный ленточный фундамент из бетона, бетонный армированный монолитный пояс, мауэрлат из деревянного бруса, деревянные балочные перекрытия и стропила, самодельные гаражные ворота, кровля из металлочерепицы.

Построить гараж, как показывает практика, намного быстрее и легче, чем, к примеру, из кирпича. К тому же пеноблоки в зимнее время могут долгое время обходиться без наружной отделки, при этом их структура не пострадает, в отличие от газоблоков.

Строительство фундамента и стен

После закладывается фундамент. Для этого потребуются щебень, песок, цемент и вода, а также бетономешалка, лопаты, ведра и арматура.

При выборе типа фундамента важную роль играет уровень залегания грунтовых вод. Если этот показатель достаточно высокий (около 2 м), рекомендуется делать ленточный монолитный фундамент, укрепленный арматурой.

Можно также применить расширение подошвы. Такой фундамент защитит гараж от воздействия грунтовых вод и позволит избежать появления трещин в стенах строения.

Перед началом работы необходимо составить план фундамента с учетом глубины и ширины котлована, расстояния для траншей и с указанием места ввода коммуникаций (при последующей заливке фундамента в нужном месте будут закладываться гильзы под них). Возможно, в гараже будет предусмотрен полуподвал для насосного оборудования или других целей. Это также необходимо сразу же внести в план, чтобы потом не переделывать работу.

После того как фундамент под гараж будет заложен и основательно подсохнет, можно приступать к строительству стен. Пеноблоки лучше класть на цементный кладочный раствор, поскольку геометрия блоков недостаточно точна. Для начала нужно сделать чертеж гаража с раскладкой блоков, чтобы определиться с количеством требуемого материала и для стен, и для фронтонов.

Как сделать ворота

Когда стены и фронтон будут готовы, а цементный раствор как следует схватится, можно переходить к следующему этапу работ — сооружению самодельных гаражных ворот.

Для начала необходимо начертить план-схему гаражных ворот с учетом их габаритов (ширина и высота), а также с указанием количества требуемого материала.

Размеры ворот могут быть разными, что зависит от индивидуальных запросов автомобилиста.

По составленной схеме можно рассчитать количество материалов, которые потребуются для изготовления ворот. Длина швеллера для рамы гаражных ворот и уголка 50 мм вычисляется по чертежу, а вот рассчитать требуемое количество материала для обшивки будет несколько сложнее. При использовании листового металла толщиной 2 мм, стандартные размеры которого 100 X 200 мм, его придется резать. Чтобы упростить задачу, можно нарезать листы прямо на складе по размерам, указанным на чертеже гаражных ворот.

Монтаж ворот начинается с установки рамы. Она выполняется монолитно со стенами гаража с помощью арматуры, приваренной и запущенной между блоками еще во время кладки. Далее идет привязка ворот к раме, которая выставляется по уровню во всех плоскостях. Крепление каждой створки выполняется поочередно. Сначала нарезаются уголки по размерам, указанным в чертеже, минус 10 мм. В данном случае получится два уголка по 209 мм и два — по 135,5 мм. Нужно оставить между рамой и створкой зазор в 5 мм, а между створками и на петлях — нахлест листа по 10 мм на раму и на уголок соседней створки. Зазор делается с помощью планок толщиной 5 мм. Они устанавливаются между рамой и уголком створок.

После изготовления уголков нужно срезать у каждого из них под углом 45° одну внутреннюю сторону плеча, чтобы потом можно было их стыковать между собой. Затем следует установить нижний и левый уголки с проставками в 5 мм, прижать их к раме струбцинами или приварить (после работы места крепежа срезать болгаркой) и провести сварку между уголками. Таким же способом выполняется монтаж верхнего уголка, после чего все элементы уголка привариваются между собой. Наконец, прикладывается последний элемент уголка и привариваются верх и низ установленного элемента.

После этого следует установить на струбцинах элементы из листовой стали в соответствии с чертежом этих деталей. Они привариваются с внутренней стороны гаража к уголку. Таким же способом устанавливается следующий элемент и так же приваривается к уголку. Сварочный шов между данными элементами должен быть сплошным.

Подобным же образом устанавливается вторая створка, с той только разницей, что ширина накладываемого листового элемента у накрывающей створки должна быть с напуском 10 мм или меньше, если ранее был выполнен нахлест между створками.

Затем устанавливаются мощные гаражные петли с зазором к раме в несколько миллиметров и привариваются к раме и листу металла. Для придания створкам большей жесткости можно дополнительно установить между петлей и листовым металлом пластину размером 50 х 100 мм и толщиной 4-6 мм. Для удобства дальнейшего монтажа утеплителя створок ворот в их средней части нужно добавить еще по одному уголку, приварив их к листам створок.

В конце на внутренней стороне одной из створок необходимо установить задвижки, которые будут фиксировать ворота.

Готовые ворота при желании можно обшить с наружной стороны каким-нибудь интересным по фактуре и цвету материалом (например, металлопрофилем), позаботившись о том, чтобы ворота и крыша гаража, а также забор вокруг всего участка были выдержаны в едином стиле.

Гаражные ворота обязательно нужно утеплить, поскольку металл, из которого они изготавливаются, в холодное время года будет выстуживать гараж, а летом раскаляться на солнце. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт толщиной 4-5 см. Высота листа утеплителя должна соответствовать параметрам использованного при изготовлении ворот уголка. Сначала следует прикрепить к уголку деревянный брусок сечением 5×5 см, к которому затем крепится утеплитель по всему периметру и в средней части створок. Утеплять створки можно как с внутренней, так и с наружной стороны под обшивкой из металлопрофиля (сначала монтируется утеплитель, а затем обшивка). Помимо пенопласта в качестве утеплителя используется пенополистирол — материал более долговечный, но и более дорогой.

Сооружение пояса

Армированный монолитный пояс необходим для придания стенам гаража большей прочности (пеноблоки — не самый прочный материал, который не выдерживает больших нагрузок) и для повышения жесткости всей конструкции.

Такой пояс так же важен, как и перемычки над дверью, окнами и воротами или как основа для крепления мауэрлата стропильной системы.

При толщине стен гаража из пеноблоков в 20 см можно добавить с внутренней и наружной стороны пенопласт толщиной 2 см, уложив его под отделочный материал. Это позволит немного укрепить стены. На блоки по краям необходимо установить доску опалубки высотой 15 см и толщиной 2 см и закрепить опалубку. Затем нужно установить в середину арматурный каркас, пропустить под ним и вывести в верхней части проволоку-катанку диаметром 6 мм, к которой будет крепиться мауэрлат, и залить бетоном. Таким способом получается армированный монолитный пояс.

После этого следует крепление мауэрлата с помощью проволоки-катанки, заложенной в монолитный пояс с выпуском наружу в верхней части. Очень важно заранее выбрать места крепления мауэрлата к монолитному поясу, чтобы в дальнейшем не попасть в места установки стропил, а также иметь возможность закрутить проволоку ломом.

Чтобы построить гараж из пеноблоков своими руками, для крепления мауэрлата используются также закладываемые в стены и монолитный пояс шпильки с резьбой для затяжки через шайбу с гайкой. Однако это лишь дополнительная возможность предотвратить смещение монолитного пояса по горизонтали при боковой ветровой нагрузке, которая хотя и предусмотрена, но не обязательна. Кстати, практика показала, что без этого вполне можно обойтись.

Сборка стропильной системы

В начале составляется план-чертеж всей стропильной системы с обозначением основных составляющих, их расположения и размеров. В стропильную систему входят мауэрлат, стропила, балочные перекрытия, ветровая доска и фронтонный свес. Необходимо определить, как будут устанавливаться стропила, каким будет их шаг, обозначить точки крепление мауэрлата и его соединения с балками, длину фронтонного и бокового свеса.

Теперь необходимо выбрать способ крепления стропил. Наклонные стропила в данном случае не подойдут, поскольку отсутствует средняя несущая стена, а крепление стропил к мауэрлату дает висячие стропила, соединенные в зуб. В итоге у кровли будет слишком низкий свес.

Лучше остановиться на креплении стропил на балочные перекрытия. Балочные перекрытия должны быть на 2-3 см врезаны в мауэрлат и крепиться между собой с помощью перфорированных уголков под шуруп.

При строительстве гаража из пеноблоков нижнюю часть балочного перекрытия необходимо вывести по горизонтальному уровню, поскольку в дальнейшем это будет потолок гаража. Крепеж стропил к балкам перекрытия, а также стропил между собой в местах их соединения с другими элементами выполняется с помощью перфорированных пластин под шуруп. Для большей прочности и устойчивости конструкции можно применить затяжку.

Для самостоятельного сооружения крыши гаража из пеноблоков на даче рекомендуется использовать стропила и балки перекрытия одинакового сечения 50 х 150 мм. При монтаже стропильной фермы необходимо соединение стропил в нескольких местах. Делать это удобнее с помощью накладок из обрезков стропил и «сотого» гвоздя или шурупа, что позволит сэкономить на закупке дополнительных материалов. При соединении стропил также применяются перфорированные пластины.

При креплении стропил на балочные перекрытия придется возводить целую стропильную ферму. Сделать расчет стропильной фермы можно исходя из сечения и шага стропил (стропильных ферм), но можно также взять за основу усредненное значение этих параметров, которое применяется к проектам небольших (до 100 м2) домов с простой двухскатной крышей.

Этапы монтажа стропил

Стропила монтируются в несколько этапов.

На закрепленных мауэрлатах необходимо сделать пазы глубиной 2-3 см под балочные перекрытия. После установки балок нужно обязательно проверить с помощью уровня их горизонтальность. Сначала устанавливаются крайние к фронтонам балки, между ними натягивается веревка, которая и будет служить уровнем. По ней будут монтироваться остальные балки с соответствующим шагом стропил, чтобы в результате получился потолок, ровный в горизонтальной плоскости. Балочные перекрытия крепятся к мауэрлатам с помощью усиленного перфорированного уголка на шурупы под ключ.

Необходимо установить временную коньковую балку, которая упростит монтаж стропил, особенно при самостоятельной работе. После монтажа стропильной системы эта балка будет демонтирована.

На коньковую балку устанавливается одна стропильная нога. Для этого стропильную ногу нужно прижать в нижней части к балке перекрытия с помощью струбцины. С помощью балки перекрытия делается горизонтальная отметка реза по стропильной ноге, в верхней части которой нужно сделать вертикальную отметку реза строго посередине коньковой балки, используя короткий уровень (40-50 см). Затем таким же способом устанавливается заготовка второй стропильной ноги. Отмеченные элементы можно отрезать электролобзиком.

Обе стропильные ноги устанавливаются на уже заготовленные места. При этом не должно быть щелей в местах стыка, поэтому расчеты должны быть очень точными.

В вершине висячих стропил стропильные ноги нужно скрепить между собой гвоздем-«соткой». Соединение стропил выполняется с помощью перфорированных пластин и шурупов.

Вместо дорогих перфорированных пластин можно использовать оставшийся после изготовления гаражных ворот листовой металл. Необходимое количество отверстий в самодельных пластинах можно просверлить вручную. Для крепления пластин нужно использовать шурупы сечением 40 мм. Крепление должно быть под ключ.

Таким же способом (с помощью пластин) выполняется крепление стропильных ног к потолочным балкам. Для большей прочности конструкции можно усилить место крепления, вбив сквозь стропильную ногу в балку гвоздь длиной 250 мм. Далее производится монтаж крайних к фронтонам стропильных ферм. Потом по ним протягиваются контрольные веревки, которые в дальнейшем, при настилке кровли, помогут сделать ее поверхность ровной.

Необходимо проверить вертикальность установленных стропильных ферм с помощью уровня. После этого можно скрепить их между собой временными рейками, которые останутся до монтажа обрешетки.

Монтаж крыши (с фото)

Перед монтажом крыши необходимо определить количество материала для кровли. Для этого рекомендуется нарисовать план крыши с указанием ее площади.

Составленная схема поможет наглядно представить себе и рассчитать количество листов металлочерепицы. Известно, что полезная ширина листа металлочерепицы составляет 1,1 м, а длина крыши — 7,3 м.

Таким образом, видно, что для кровли понадобится 7 листов материала на один скат и 14 листов на всю крышу.

Если угол наклона крыши равен 30°, длина листа металлочерепицы должна быть примерно 2,55 м, но лучше сделать припуск и заказать листы длиной 2,6 м, ведь при необходимости их всегда можно подрезать под коньковой планкой. Чтобы рассчитать стоимость металлочерепицы в квадратных метрах, также можно воспользоваться схемой, из которой ясно, что площадь крыши рассматриваемого в данном случае гаража (с учетом угла наклона) составляет 38 м2. Таким же будет и количество закупаемого материала для кровли. Зная стоимость 1 м2 металлочерепицы, несложно рассчитать общую сумму.

Комфортабельный и недорогой гараж из пеноблоков

Построить удобный гараж для автомобиля стало очень просто. Благодаря современным строительным материалам и богатому практическому опыту возведение конструкции осуществляется за короткий отрезок времени.

Почему гараж из пеноблоков пользуется особой популярностью:

  • небольшая стоимость пенобетона;
  • при возведении строения можно избежать строительства усиленного фундамента из-за небольшого веса материала;
  • постройка получается настолько крепкой, что даже тяжеловесная машина будет годами защищена от непогоды;
  • цементные кирпичи имеют довольно низкую теплопроводимость, поэтому гараж из пеноблоков своими руками не потребует дополнительного утепления стен;
  • строительный материал практичный и удобный. Конструкция получит красивые очертания без задействования тяжелой и дорогостоящей техники.

Планирование

Что включает в себя типовой проект:

  1. Внешний облик будущей застройки.
  2. Возможные способы отделки фасада.
  3. Общая площадь гаража и его этажность.
  4. Планировка пространства.
  5. Точные расчеты строительного материала.

Качественно составленный проект поможет предвидеть проблемные ситуации и избежать лишних переплат.

В практических целях гараж из пеноблоков укомплектовывается смотровой ямой, дополнительным подвалом и полезной рабочей зоной на стенах.

Закладка фундамента

  1. Если строительство осуществляется на территории, где грунт однородный, непучинистый и плотный, ленточного основания будет достаточно. Низкие грунтовые воды не подтопят строение даже в весенний период. По периметру выкапывается траншея, которая засыпается песком, затем выкладывается щебень. Гидроизоляционный слой важен. После трамбовки внутреннее пространство армируется и бетонируется в один прием. Требуется время для полного затвердения ленточной кладки.
  2. Когда строительство фундамента для гаража из пеноблоков осуществляется на проблемном грунте в ход идет монолитная бетонная плита. Цементный кирпич не переносит нагрузку на изгиб, поэтому при небольшой деформации материал трескается. Чтобы этого не произошло, в земле устанавливается бетонная плита, которая «плавает» вместе с конструкцией как одно целое.
  3. Вышеописанный монолитный фундамент под гараж из пеноблоков не подойдет, если внутри будет смотровая яма. В данном случае устанавливается углубленная ленточная основа, которая совмещается со свайно-ленточным фундаментом.

Возведение стен

Возведение стен начинается с углов. Чтобы каждый раз не выверять угол, рекомендуется приобрести угловые цементные блоки. После каждого второго ряда кладка армируется сеткой. Приваренные к раме воротные прутья, помещаются между пеноблоками и фиксируются цементным раствором.

Особое внимание уделяется установке перемычки над воротами, ведь даже небольшое смещение может повести всю кладку переднего фасада. Сваренный каркас из уголков должен точно повторять размеры ворот.

Для наилучшего сцепки строим гараж из пеноблоков своими руками при помощи цементно-песчаной массы или специального клеящего состава. Последнему отдается большее предпочтение, так как строительный материал очень удобен в применении и показывает наилучшие результаты скрепления форм.

Устройство кровли гаража

  1. Крыша постройки может быть разнообразной. Самым приемлемым эконом вариантом является односкатное кровельное покрытие. Стены в данном случае должны с каждым метром вверх иметь незначительный уклон от воротной конструкции к задней стенке здания.
  2. Стандартное двускатное кровельное покрытие также не требует дополнительных переплат при возведении. На верхнюю часть стен устанавливается мауэрлат из деревянных брусьев. Нельзя забывать о тщательной гидроизоляционной отделке по периметру основания крыши. Влага не должны соприкасаться с деревом. Если придерживаться строительных стандартов устройства кровли, гараж из пеноблоков получится функциональным и прочным.

Финишное устройство крыши рекомендуется согласовывать под уже имеющиеся застройки на территории. Ходовым строительным настилом является шифер или металлочерепица.

Качественный пол гаража

  • засыпьте на очищенную поверхность небольшой слой щебенки, затем слой просеянного песка и гравия. Все тщательно утрамбовывается;
  • готовая засыпка заливается крепким цементным раствором (желательно в один прием). Стяжка по ходу работ выравнивается. Обязательно дать время для полного застывания, иначе гараж из пеноблоков своими руками по всему напольному покрытию получит трещины, которые даже после точечной обработки все равно будут проявляться.

Построенный гараж из пеноблоков следует оснастить вентиляцией, так как естественная циркуляция воздуха отсутствует. Даже незначительно скопившийся конденсат может повредить все имущество. Если построить приточно-вытяжной вентиляционный ход, произойдёт естественная регулировка поступающих воздушных потоков и выход загрязненного воздуха из помещения.

Двухэтажный гараж из пеноблоков своими руками

Следует помнить, что в данном случае строительство фундамента окажется более затратным. Рекомендуется также присмотреться к варианту застройки с мансардой. Небольшое помещение сверху пригодится для инструментов и прочей важной мелочевки. Обустройство мансарды менее затратное, однако, полезные свойства на лицо.

Нужно ли дополнительное утепление?

Трехслойное сочетание защиты:

  1. Стекловолокно (пенопласт) для удержания тепла.
  2. Гидроизолирующее пленочное покрытие (предотвращает попадание влаги).
  3. Непосредственная отделка. В качестве строительного материала часто используется гипсокартон. После фиксации стены грунтуются, штукатурятся и подвергаются финишной обработке. Заключительное обрамление помещения при строительстве придаст гаражным метрам опрятный вид.

Как сэкономить на строительстве гаража из пеноблока?

Старайтесь приобрести необходимый материал в нестроительный сезон, так как цена будет на порядок ниже. Если строение принадлежит обычному автовладельцу, рекомендуется отказаться от смотровой ямы. Когда аккуратно выведены стены, дополнительная наружная отделка не нужна.

При совсем небольшом бюджете бетонный пол заменяется хорошо утрамбованным грунтовым. Постарайтесь растянуть мероприятия на несколько временных этапов. В промежутке можно восстановить силы и собрать деньги для дальнейшего возведения.

Достраивание мансарды или второго этажа требует дополнительных вложений. Для обычного автовладельца будет достаточно полезного пространства на внутренних стенах.

При строительстве гаража из пеноблоков даже дилетант окажется хорошим строителем. Каждый квадрат в пять раз больше кирпича, что существенно облегчает создание ровной кладки. Время работ также сократится. Применение клеящих составов уменьшит межблочные швы и сделает стены очень прочными.

  • Главная
  • Гараж своими руками
  • Строительство гаража
Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector