""

Содержание

Гараж из газобетона своими руками

Фундамент под гараж из газобетона своими руками

Ещё несколько десятков лет назад люди использовали очень ограниченное число действительно качественных материалов для строительства. Но в последние годы ситуация изменилась – появились десятки новых вариантов для возведения различных конструкций, в том числе газобетон. Те, кто выбрал именно этот материал для строительства гаража своими руками, наверняка интересуются особенностями закладки фундамента.

Какой фундамент лучше выбрать

Газобетон – достаточно лёгкий материал, который не будет слишком сильно давить на фундамент своим весом. Поэтому нет смысла делать громоздкий и дорогой монолитный фундамент, так как большая часть его прочности не будет использоваться.

С другой стороны – нужно обратить внимание на почву под гаражом. Если грунт пучинистый, то лучше заливать монолитный фундамент. Дело в том, что газобетон очень легко трескается. Поэтому, если грунт начнёт двигаться, стены гаража неизбежно получат ущерб.

Во всех остальных случаях для гаража из газобетона как нельзя лучше подходит обычный ленточный фундамент. Далее мы рассмотрим процесс возведения именно такого фундамента.

Подготовительные работы

Строительство гаража и монтаж фундамента под него – не самое простое дело, поэтому лучше придерживаться строгой последовательности действий для достижения лучшего результата.

Шаг 1 — создание чертежа гаража

Первое и основополагающее действие. Для строительства крепкого фундамента очень важно создать качественный чертёж. От размеров гаража напрямую будет зависеть фундамент и процесс его монтажа: чем больше и, соответственно, тяжелее гараж – тем прочнее должен получиться фундамент.

Чертёж также поможет определиться с точным количеством материала, который понадобится для заливки фундамента, а также позволит рассчитать примерную стоимость работ.

Если самостоятельно составить чертёж не представляется возможным, то лучше обратиться к профессионалам, чем пропускать этот шаг.

Шаг 2 — выбор место под постройку

Место под гараж нужно выбирать исходя из множества норм и правил, а также расположить помещение так, чтобы им было максимально удобно пользоваться. Нужно отступить хотя бы один метр от забора, а также не менее двух от жилых строений. Кроме того, будущий гараж можно установить так, чтобы выезд из него выводил прямо на дорогу.

При строительстве фундамента для гаража из газобетона куда больше внимания нужно уделить почве под гаражом. Именно от неё будет зависеть тип фундамента, глубина котлована и некоторые другие особенности. В идеале – провести анализ грунта. Если делать этого не хочется, то хорошим решением будет использовать стандартные значения глубины – от 70 до 100 см.

Шаг 3 — разметка

Для начала участок будущего гаража и место перед ним нужно полностью очистить от мусора и веток. В выбранном месте нужно сделать разметку. Процесс достаточно простой — надо только вооружиться колышками и верёвкой или леской.

Шаг 4 — поиск самой низкой точки

Глубину фундамента очень важно отмерять от самой низкой точки на территории будущего гаража, ведь перепад высот может быть довольно существенным и в итоге изменит высоту фундамента.

Далее можно переходить к самому процессу укладки фундаментами со всеми особенностями и тонкостями.

Необходимые материалы и инструменты

Давайте определим, что точно понадобится для заливки фундамента:

  • Лопата;
  • Водяной уровень;
  • Гидроизоляционная плёнка;
  • Ёмкость для воды;
  • Опалубка;
  • Арматура и проволока для связки;
  • Трубы (если к гаражу будут подводиться коммуникации).

Также потребуются следующие материалы:

Мы указали лишь основные инструменты и материалы. В процессе строительства этот список может расширяться.

Пошаговая инструкция по укладке фундамента под гараж из газобетона

После разметки первым делом нужно вырыть котлован. Для этого желательно воспользоваться услугами экскаватора. Особенно это удобно, когда гараж планируется очень большим, а котлован — глубоким. Специальная техника сделает всё быстро и качественно, но за работу профессионала придётся заплатить. Также обратите внимание на то, что для выравнивания котлована, скорее всего, всё равно придется поработать лопатой.

Если же бюджет ограничен, то копать котлован можно и самому. Для этого нужно вооружиться лопатой и физической силой. Чтобы ускорить процесс, позовите на помощь друга.

Песчаная подушка

Далее необходимо уложить специальный слой из гравия и песка. Подушка будет состоять из нескольких слоёв, высота которых приблизительно должна ровняться 15 см. Каждый слой должен поливаться водой и трамбоваться для лучшей плотности. После этого процесса на утрамбованный слой вновь высыпается смесь песка камня.

В итоге получится плотная подушка, которая нужна для полного исключения контакта влаги из почвы с нижним слоем фундамента. Таким образом, фундамент будет гораздо прочнее и прослужит дольше.

Другой вариант необходимости установки такой подушки – проблемная почва, которая своим движением может разрушить фундамент.

На утрамбованную подушку нужно расстелить гидроизоляционный материал или особый геотекстиль, который дополнительно укрепит фундамент. Прокладка этих материалов дополнительно не позволит влаге портить низ будущего фундамента.

Опалубка используется и устанавливается, для того чтобы придать цементу нужную форму при застывании. Она обязательно должна использоваться при возведении ленточного фундамента.

Сделать опалубку можно своими руками, а можно купить. Кроме того, есть съёмные опалубки, которые можно использовать повторно или для других целей, а есть – несъёмные. Самый предпочтительный материал для опалубки – дерево, так как его прочности более чем достаточно. Кроме того, дерево – достаточно дешёвый материал, который легко обрабатывать и собирать.

Устанавливается опалубка по всему периметру будущего фундамента, её высота должна быть около 30 см. С внутренней стороны опалубки нужно проложить плёнку или другой изоляционный материал, чтобы после снятия её можно было использовать повторно.

Снимают опалубку приблизительно через 5 дней после заливки.

Для дополнительной прочности, а также для более рационального использования цементной смеси, укладывается арматура.

Для этого берутся стержни диаметром около сантиметра и связываются между собой с помощью специальной проволоки. Для соединения кусков арматуры нельзя использовать сварку — швы от неё со временем начнут разрушать, в результате чего сильно пострадает прочность фундамента.

Не стоит забывать, что вместо арматуры можно использовать более современный и технологичный стеклопластик.

При вязке из арматуры должны получаться квадраты или прямоугольники со сторонами около 40 см.

Отступ от краёв опалубки должен быть не менее 5 см. Именно при таком отступе каркас возьмёт на себя максимально возможную нагрузку.

Трубы и коммуникации

Как правило, в гаражи не проводятся коммуникации — за ненадобностью. Но если вы решили провести в гараж, например, воду, то нужно позаботиться об этом ещё на стадии постройки фундамента.

Для коммуникаций придётся проложить трубы из пластика, через которые позже и будет осуществляться снабжение гаража водой и её слив. Труба привязывается к арматуре, чтобы она не съехала при заливке. Во избежание попадания раствора в трубу, её нужно заполнить песком. После застывания фундамента песок будет легко извлечь и получить готовую чистую трубу.

Самый ответственный и важный этап при возведении фундамента. Все прошлые действия лишь облегчали процесс заливки.

Для начала нужно выбрать сам состав. На нём ни в коем случае нельзя экономить, ведь от качества цемента напрямую будут зависеть эксплуатационные характеристики всего помещения. Цемент лучше покупать от проверенных и рекомендованных производителей. Смесь можно заказать уже в готовом варианте, а можно приготовить самому с помощью специального оборудования.

Заливать цемент в опалубку нужно не спеша, равномерным слоев, высота должна быть около 20 см. После заливки первого слоя необходимо утрамбовать его с помощью специального инструмента. Затем можно продолжать заливать фундамент.

Получившийся фундамент нужно накрыть плёнкой и оставить в покое минимум на две недели. Всего для набора полной прочности бетону понадобится месяц.

Если на улице слишком жарко, то раствор нужно периодически поливать водой. Если за окном, наоборот, слишком холодно, то следует использовать специальные морозостойкие добавки для цемента.

После полного застывания фундамент можно считать готовым, самое время переходить к следующим этапам строительства.

Самостоятельно залить фундамент довольно трудно, но вполне возможно. Главное – следовать чёткому плану действий и не нарушать его.

Как самостоятельно построить гараж из газоблоков

Для возведения несущих стен сегодня используются разные материалы, но чаще всего предпочтение отдается газоблоку, который имеет многочисленные преимущества и уже зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Гараж из газобетона обладает рядом достоинств и недостатков, о которых стоит знать перед тем, как приступить к стройке. Сам процесс (особенно, если делать все своими рукам) также имеет нюансы.

Как выбрать нужную марку газоблоков?

Гараж из газобетона может прослужить очень долго — до 100 лет и более. Продолжительный период эксплуатации гарантируется только при условии правильного выбора блока. Главным показателем является плотность, зависящая от пористости структуры. Для одноэтажных строений подходит газобетон марок от D300 (300 кг/м3) до D500 (500 кг/м3), но нужно помнить: чем показатель ниже, тем лучше теплоизоляционные свойства. Если планируется одноэтажный гараж на две машины — рекомендуются блоки D600.

Этапы строительства по шагам

Сначала составляется смета на строительство гаража с учетом всех видов работ и используемых материалов. Именно на этом этапе определяется конечная сумма. Если вы решили делать все самостоятельно, тогда можно будет сэкономить на некоторых пунктах (земляные, кладочные, кровельные и транспортные работы). В смете обязательно должны быть предусмотрены непредвиденные расходы (временный электрощиток, замена вышедшего из строя инструмента) — около 10-20 % от рассчитанной суммы.

Читать еще:  Гидрофобизатор для бетона какой лучше

Когда проект гаража разработан и проведены расчеты, можно производить закупку материалов и приступать к строительству, которое начинаются с возведения фундамента. Ленточный тип основания используется при стабильном грунте на участке. Благодаря тому, что газобетон имеет небольшой вес, не нужно рыть глубокую траншею — достаточно 40-50 см.

Руководство по устройству основания

Ленточный фундамент под гараж выполняют следующим образом:

  • Удаление верхнего слоя почвы шириной, соответствующей размерам газоблока.
  • Утрамбовка грунта.
  • Засыпка и уплотнение слоя песка. Поверх него – щебень.
  • Установка опалубки.
  • Армирование фундамента (например, сварными металлическими прутьями).
  • Приготовление и заливка бетона (выполняется за один заход).

Последующие строительные работы выполняются только после полного затвердевания фундамента (как правило, ждать придется 28-30 дней).

Инструкция по кладке газоблоков

Следующий этап – возведение коробки. Для придания кладке прочности рекомендуют использовать арматурную сетку, укладываемую на каждый второй ряд блоков. Толщина стен гаража должна составлять не меньше 200 мм.

Список основных инструментов, которые понадобятся для проведения работ:

  • киянка;
  • штроборез;
  • ковшик;
  • терка;
  • пила по газобетону;
  • емкость для приготовления клеевого раствора;
  • шпатель для нанесения клея;
  • наждак.

Советы по укладке газоблоков:

1. Обычно для кладки газобетона используют цементный раствор, однако предпочтительным вариантом будет применение специального клеящего состава (кладочной смеси).

2. Начинать возведение стен гаража рекомендуется с самого высокого угла. Как правило, он размещен в противоположной стороне от проема для ворот.

3. После того, как уложены угловые блоки, по ним натягивается нить, относительно которой будет контролироваться ровность кладки по горизонтали.

4. Клей наносится сначала на боковую, а потом на горизонтальную поверхность блока.

5. Второй ряд газоблоков укладывается со смещением относительно первого. Верхний блок должен своей серединой перекрывать стык двух нижних и так далее, пока стены не достигнут необходимой высоты.

6. Ровность вертикальных поверхностей контролируется с помощью строительного уровня или отвеса.

7. Поправлять уложенные блоки можно при помощи резинового молотка или деревянной киянки.

Крыша, дверные проемы и отделка

Если планируется парковать две машины, тогда следует заранее подготовить двое ворот стандартных размеров (по 3 м в ширину) или одни большие (6 м). Металлический каркас вставляется в дверной проем, после чего делается еще один или два верхних ряда кладки.

На гараж из газоблоков устанавливается крыша, которая может быть двух- или односкатной. Остается сделать потолок, смонтировать полотна ворот и выполнить внутреннюю отделку.

Сегодня можно заказать постройку гаража под ключ. Эта услуга обойдется дороже дороже, нежели самостоятельное выполнение всех работ, однако в результате вы получите полностью готовое здание, возведенное профессионалами.

Для улучшения эксплуатационных характеристик составляется схема утепления стен и потолка, которая используется как руководство на данном этапе работ. Самая эффективная — это трехслойная система, включающая тепло-, звуко- и гидроизоляцию. Для этих целей применяются: пенопласт (первый слой), полиэтилен (второй) и гипсокартон (третий).

Цены на газобетон и расценки на строительство под ключ

На стоимость газобетонного блока сильнее всего влияет его марка по прочности. В таблице ниже приведены средние цены на наиболее распространенные газоблоки стандартных размеров.

Стоимость под ключ зависит от объема работ, параметров строения и сложности проекта. Из списка можно убрать:

  • Выполнение отделки гаража.
  • Устройство подвала или смотровой ямы.
  • Укладку пола (можно самостоятельно залить бетонный или засыпать грунтовый).

Отдают предпочтение самостоятельному проведению работ люди, которые имеют навыки и не любят прибегать к помощи специалистов. При четком соблюдении технологий получится прочный и надежный гараж из газобетонных блоков.

В помощь любителям-самоучкам предлагаются разные видео, а отзывы других застройщиков, которые уже прошли этот этап в своей жизни и знают не понаслышке о свойствах газобетона, могут быть очень познавательными и полезными. На самом деле не столь важно, кто будет выполнять работы, главное, чтобы постройка из легких газоблоков была надежной, прочной, теплой и прослужила очень долго.

Выбирая строительный материал, в первую очередь нужно учитывать его характеристики и свойства. Газобетону присуще довольно высокое качество и доступность. Но кроме этого он обладает и другими достоинствами, которые положительно сказываются на строительстве гаража и его эксплуатации:

  • Имеет легкий вес, что исключает необходимость в устройстве мощного фундамента под несущие стены.
  • Благодаря высоким показателям прочности строение может выдерживать большие нагрузки.
  • Вещества, входящие в состав газоблока, экологически чистые.
  • Хорошие показатели тепло- и звукоизоляции.
  • Устойчивость к высоким температурам и возгоранию увеличивает пожаробезопасность здания.
  • Тонкий слой клеевого состава (1-3 мм) улучшает герметизацию швов.
  • Кладка легких блоков по сравнению с кирпичом выполняется в 3-4 раза быстрее.

Но, несмотря на многочисленные преимущества, строительство гаража из газобетонных блоков имеет некоторые недостатки:

1. Гигроскопичность газоблока способствует повышению сырости внутри помещения, поэтому необходимо использовать дополнительно наружную отделку.

2. Из-за высокой паропроницаемости требуется правильно подбирать штукатурные составы: цементно-песчаные смеси не подходят, так как они ухудшают эти показатели.

3. Интенсивное взаимодействие с фундаментом приводит к тому, что в стенах со временем появятся трещины. Избежать этого можно, если учесть особенности грунта и правильно выбрать тип основания.

4. Наличие в структуре пузырьков исключает возможность крепления стандартными средствами, поэтому придется использовать специальные анкера для газоблока.

При возведении гаража из автоклавного газобетона необходимо строго соблюдать технологию, только тогда результат вас порадует.

Строительство гаража из газобетона своими руками

Гараж из газобетона — это достаточно простой, но надежный и удобный вариант строительства этого необходимого сооружения. Собственный гараж можно возвести из разных материалов, но газоблоки имеют множество достоинств, что объясняет их большую популярность. Строительство можно достаточно быстро осуществить своими руками, но при этом необходимо правильно спроектировать и произвести все работы с учетом особенности материала. Не помешает и помощь специалиста.

Почему применяются газоблоки

Газобетон для строительства относится к категории пористых, вспененных бетонов и представляет собой сформированные бетонные блоки, внутри которых равномерно распределены газовые (воздушные) поры. По способу изготовления он подразделяется на 2 типа: автоклавный и неавтоклавный. В первом случае затвердение блока обеспечивается при высоком давлении и повышенной температуре. Второй тип газобетона доводится при атмосферном давлении, но при создании особого режима по температуре и влажности.

Газобетоном принято называть материал на основе цементно-песчаной смеси. Однако к этой категории причисляются также газосиликат (на основе извести и песка), газошлакобетон (на базе шлака) и газогипс.

Популярность рассматриваемого материала при строительстве различных сооружений связана с такими его достоинствами:

  • хорошие теплоизоляционные и звукопоглощающие свойства;
  • низкий удельный вес;
  • паропроницаемость;
  • высокая морозостойкость;
  • пожаробезопасность, обеспеченная стойкостью к действию открытого пламени;
  • экологическая безопасность;
  • технологичность;
  • высокая прочность и долговечность.

Гараж из газобетона своими руками возводится быстро, что обусловлено достаточно большими размерами элементов, при этом они легко переносятся вручную из-за малого удельного веса пористого материала. Кроме того, блоки легко режутся и обрабатываются: в них просто сверлятся отверстия, забиваются гвозди, вкручиваются шурупы.

Гараж не предназначен для проживания, что не требует жилой комнатной температуры. В то же время хранение автотранспорта и его обслуживание нуждаются в поддержании достаточно комфортных условий. Такие температуры вполне обеспечиваются теплоизоляционными свойствами газобетона, значит, гараж из него не требует дополнительной теплоизоляции.

Как и любое изделие, газобетон не идеальный стройматериал. У него есть достаточно серьезные недостатки. Главный минус — гигроскопичность. Пористая структура приводит к повышенной влагопроницаемости, а заполнение пор водой резко снижают все достоинства материала. Особо опасно это зимой, когда влага в порах может замерзнуть, что ведет к появлению микротрещин и постепенному разрушению блоков. Однако данный факт не снижает популярность газобетона, а для уменьшения водопоглащения применяются различные защитные способы.

Что учитывается при выборе материала

Технология изготовления газоблоков позволяет равномерно распределить большое количество пор по толще блока, при этом общий объем газовых включений может быть различным. Исходя из этой особенности, стройматериал классифицируется по своей плотности на 3 основные разновидности: теплоизоляционный (до 550 кг/куб.м), конструкционно-теплоизоляционный (550-950 кг/куб.м) и конструкционный (выше 1000 кг/куб.м).

При выборе материала для возведения стен из газоблока своими руками следует помнить, что теполоизоляционные и прочностные характеристики его зависят от плотности противоположно. С уменьшением плотности растет общий объем пор, то есть увеличивается теплоизоляционная способность, но уменьшается прочность (особенно на сжатие) и наоборот. Когда строим гараж, прочностные характеристики очень важны, а потому они даже несколько преобладают в сравнении с теплопроводностью. Исходя из этого, строительство гаража из газобетона лучше производить с использованием блоков конструкционно-теплоизоляционного типа с плотностью не менее 700 кг/куб.м.

Стадии подготовки

Подготовка к строительству гаража включает выбор проекта и проведение необходимых расчетов. Обычно используются стандартные, типовые проекты с учетом типа автомобиля. На этом этапе решается вопрос, как рассчитать правильно необходимые размеры строения и количество газоблоков.

Лет 20 назад вопрос о размерах гаража не стоял — всех устраивал стандарт 3х6х2,4 м. Кстати, такие габариты подойдут и сейчас для владельцев отечественных автомобилей с приличным пробегом. Однако большинство автолюбителей в настоящее время предпочитают разнообразие, что часто выливается в приобретении просторных машин. Для такой техники прежние стандарты не подходят.

Что надо учитывать при расчетах габаритов строения? При выборе гаражного размера следует опираться на такие нюансы: реальные габариты автомашины при открытых дверях; необходимость стеллажей, верстака, иного оборудования и мебели; потребность в складировании крупногабаритных предметов и небольшого транспорта (велосипеда, мопеда, скутера и т.п.). Естественно, что оставляется резерв площади на проходы, обслуживание и ремонт машины. Наиболее распространенным размером гаража для современного авто признается 4х7х(2,7-2,8) м.

На подготовительной стадии важно правильно рассчитать количество необходимых газоблоков. Предварительный расчет проводится по элементарной формуле n = 1,05 Vc/Vб, где n — количество блоков, Vс — объем стены за вычетом всех проемов, Vб — объем одного блока. Общий объем стены определяется как произведение периметра на высоту и толщину стены. Объем блока исходит из применения стандартного элемента размером 20х30х60 см.

Читать еще:  Армопояс из кирпича на стены из газобетона

Уточненный расчет производится уже с учетом резки элементов и способа их укладки. Сделать такой расчет можно по каждому ряду кладки (n=Lc/Lб, где Lс — длина ряда, Lб — длина блока по направлению кладки). Такой расчет позволит уточнить количество отходов при резке материала. Соответственно, количество рядов в кладке определяется при делении высоты стены на высоту блока с учетом размера шва.

Начальный этап строительства

Перед тем как начинать возводить гараж из газоблоков своими руками, следует изучить условия строительства. Прежде всего необходимо получить данные о свойствах почвы, глубине зимнего промерзания грунта, уровне залегания грунтовых вод, климатических особенностях, ветровой обстановке, расположении технических магистралей.

Строительные работы с использованием газобетона надо проводить в теплое время года в сухую погоду. При этом учитывается, что все строительство гаража может занять время до двух месяцев. Важно обеспечить правильное хранение блоков — материал не должен длительное время находиться при повышенной влажности и тем более под осадками.

Для проведения работ своими руками надо заранее позаботиться о следующем инструменте:

  • болгарка;
  • электродрель;
  • перфоратор;
  • ножовка по металлу;
  • штроборез;
  • шпатель зубчатого типа;
  • кельма;
  • лопата;
  • киянка;
  • резиновый молоток;
  • строительный миксер;
  • уровень;
  • рулетка;
  • отвес;
  • металлическая линейка;
  • металлическая щетка.

Кроме того, готовится инструмент для бетонных работ при возведении фундамента, а также для обеспечения кровельных мероприятий.

Возведение фундамента

Первый вопрос, возникающий в начале строительства, какой фундамент обеспечит необходимую прочность всему сооружению? Стены из газоблоков имеют пониженный вес, да и само строение не имеет этажности, значит, нагрузки создаются не слишком большие. Фундамент для гаража из газобетона ленточного типа — это наиболее распространенное основание для такой постройки, причем выбирается обычно облегченный, мелкозаглубленный вариант.

Ширина бетонной ленты выбирается порядка 30-35 см, что соответствует ширине газоблока. Возведение фундамента начинается с рытья траншеи по периметру гаража, засыпание на дне подушки из песка и щебня толщиной 12-18 см и укладки поверх нее гидроизоляции из рубероида. Заливка фундамента производится в опалубку, в которой предварительно устанавливается армирующий пояс. После снятия опалубки на поверхность бетонной ленты с обеих сторон наносится гидроизоляция из слоя битума и рубероида.

Обустройство основания гаража завершается заливкой напольной бетонной стяжки. Перед началом заливки роется смотровая яма. Пол формируется в следующем порядке: засыпка подушки из щебня толщиной 15 см; укладка гидроизоляции из рубероида по всей площади; монтаж армирующей сетки из стальных стержней или проволоки; заливка бетона в 2 слоя по маякам, позволяющим обеспечить горизонтальность поверхности.

Этапы строительства

Как построить гараж из газобетона? Кладку блоков можно производить с использованием цементно-песчаного раствора (пропорция 1:4) или специального клеевого состава, который реализуется в виде сухой смеси. В первом случае толщина шва достигает 4-5 мм, в то время как клей обеспечивает шов порядка 1-1,5 мм. Кладка стен ведется рядами с увязкой их в шахматном порядке, т.е. шов между нижними блоками должен приходиться на середину верхнего блока. Через каждые 3-4 ряда производится укрепляющее армирование путем установки металлической сетки.

Формирование проема для ворот обеспечивается установкой металлической или железобетонной балки. Ширина проема выбирается порядка 3 м при гараже на одну машину. Если гараж строится на 2 автомобиля, то для их въезда могут изготавливаться одни широкое ворота или 2 отдельных проема.

При строительстве блочного гаража следует учитывать одну важную особенность. Для исключения разрушения блоков нагрузку от крыши необходимо равномерно распределить по стенам. Это условие обеспечивается установкой мауэрлата или формированием верхнего железобетонного монолитного пояса. Мауэрлат монтируется при облегченном варианте кровли и представляет собой деревянную или металлическую балку, закрепляемую по всему периметру на верхнем торце стены. При утяжеленной крыше (железобетонные плиты) кладка стены завершается изготовлением армированного бетонного слоя.

На гараж обычно устанавливается односкатная крыша с уклоном от ворот к задней стене. Распространенное перекрытие в такой конструкции — железобетонные плиты. Иногда кровля выполняется в виде двух скатов. Такая крыша имеет стропильную систему из деревянного бруса.

Газобетонные блоки позволяют обеспечить быстрое строительство гаража. Технология их кладки достаточно проста, что дает возможность выполнения всех работ своими руками.

Правила строительства гаража из газобетона своими руками

Счастливый обладатель нового автомобиля, вскоре понимает, что нужен еще и гараж. В городе просто – пошел и купил готовый гараж. А в частном домовладении его нужно строить.

Сейчас существует много материалов для строительства гаража. Один из вариантов, построить его из газобетонных блоков.

Что такое газобетон?

Это строительный материал, полученный из вспененного бетона, который по своей структуре он похож на пористый шоколад. Пористая структура получается при смешении воды, цемента. Песка и пенообразователей. Иногда добавляют известь или гипс.

  1. Все ингредиенты ссыпают в форму и заливают водой.
  2. При вступлении в реакцию с водой пенообразователя, происходит вспенивание, благодаря щелочной реакции.
  3. Далее следует термическая обработка и сушка.

На выходе получаются блоки заданного размера и наличием определенных характеристик. Газобетонные блоки имеют разную плотность, от которой зависит марка материала.

Полученные блоки имеют достоинства:

  • теплоизоляция;
  • шумопоглощение;
  • высокая прочность;
  • материал легкий;
  • простой в использовании.

С достоинствами понятно. Но у блоков есть и отрицательные качества.

  • Помещение, построенное из газобетонных блоков, не дышит. Поэтому придется оборудовать дополнительную вентиляцию с электрическим кулером.
  • И блоки боятся огня, а во время горения выделяет токсины.

Теперь мы знаем, что за материал газобетонные блоки. Можно приступать к строительству.

Строительство любого здания начинается с проекта. Проект можно взять типовой, а можно сделать личный, с учетом всех пожеланий. Гараж можно построить отдельностоящим или как пристройку к дому. При планировании нужно правильно рассчитать размеры здания.

Раньше стандартный гараж имел размеры 3*6*3 м. Сейчас габариты машин увеличились, соответственно и увеличился размер гаража 4*7*3 м. Проект готов, можно приступать к строительству. Но сначала определим, сколько нам нужно блоков для строительства.

Расчет количества блоков на гараж

Для примера возьмем блоки с размерами 400*200*200. Одна сторона газблока составляет 400*200 мм.

  1. С двух сторон прибавляем по 15 мм раствора. Кладка будет в полблока. Подсчитываем площадь блока с раствором 415*215=89225мм 2 или 0,089225 м 2 .
  2. Определяем, сколько нужно блоков на 1 кв.м. Для этого 1/0,089225=11,207, делаем округление, получаем 11,5 блоков.
  3. Подсчитываем периметр гаража, с поправкой на толщину постройки. 2*(3-0,2-0,2)+2*6=17,2 метра.
  4. Умножаем полученное значение на высоту гаража и получаем 17,2*3=51,5 кв. м.
  5. Вычитаем из полученного значения общую площадь окон, дверей, ворот и получаем площадь кладки51,5-10=41,5 кв. м.
  6. Теперь полученную площадь умножаем на число блоков на 1 кв м, и получаем общее число блоков 41,5*11,5=477,25 блоков.

Мы узнали, что нам нужно 478 блоков.

Всякое капитальное здание должно иметь фундамент. Так как газобетонные блоки, материал легкий, достаточно сделать мелкозаглубленный ленточный фундамент.

Для строительства вам нужны следующие инструменты:

  • ножовка;
  • зубчатый шпатель,
  • кельма;
  • киянка из резины;
  • отвес;
  • уровень;
  • штроборез;
  • емкость для изготовления раствора.

Строительство фундамента

  1. Перед началом закладки фундамента нужно расчистить и выровнять площадку. Провести разметку наружного прямоугольника, с помощью веревки и колышков, затем внутреннего. Чтобы прямоугольник получился правильным, проверяйте размер диагоналей.

Внутренний прямоугольник от наружного располагается на расстоянии равном ширине стены. Обратите внимание, какой грунт на стройплощадке. При нормальном грунте достаточно мелкозаглубленного ленточного фундамента.

  • Следующий этап – земляные работы. Нужно выкопать котлован, по проведенной разметке. Ширина его равна ширине стены, а глубина от 70 до 90 см. Дно траншеи должно быть горизонтальным.
  • Насыпается послойная песочно-гравийная подушка и хорошо утрамбовывается. Толщина каждого слоя не менее 10 см.
  • Ставится опалубка. Опалубка делается из досок и фанеры. Из прута делается армированный каркас и заливается бетоном. Бетон тщательно разравнивают и оставляют «созревать». Процесс созревания длится около месяца.
  • Более наглядно на видео:

    Возведение стен и их толщина

    Фундамент готов, переходим к возведению стен. Кладка из газобетонных блоков аналогичная кирпичной кладке.

    1. Сначала укладывается гидроизоляция, в качестве которой берут плотный полиэтилен или рубероид.
    2. На него укладывается первый ряд блоков.
    3. Проверять горизонтальность нужно уровнем, а вертикаль отвесом.
    4. Дальше выкладываем 3-4 ряда углов.
    5. Поднимаем на пару рядов стены, потом снова углы.
    6. Скрепляются блоки между собой цементным раствором.
    7. Стыки блоков сдвигаются на пол блока, для равномерного распределения нагрузки.

    Чтобы у вас не возникли проблемы при кладке перемычки над воротами, позаботьтесь об этом заранее. Нужно подготовить металлический каркас.

    1. Его нужно установить внутри помещения, к стенке из блоков. Прикрепляется он раствором.
    2. Затем на каркас укладывается балка. Края балки должны заходить в кладку на 20 и более сантиметров.
    3. И поверх балки продолжайте кладку газоблоков.

    На видео можно увидеть распространенные ошибки при кладке газобетона:

    После того, как закончили возведение стен, пришло время возведения крыши.

    Установка крыши

    Какую построить крышу, решает хозяин. Это зависит от финансовой возможности. Она может быть односкатной и двускатной.

    • У односкатной крыши, уклон идет от ворот и до задней стены.
    • Для односкатной крыши уклон не может быть меньше 25 градусов.

    Подсчитываем прирост передней стены.

    1. При угле ската 25 градусов, на каждый метр между несущими стенами, добавочная высота равна 300 мм.
    2. И если длина гаража составляет 7 м., то прирост стены будет равен 300*7=210 см. То есть одна стена будет выше другой на 2 метра и 10 сантиметров.

    Для возведения любой крыши, над последним рядом кладки выполняют армированную бетонную стяжку. На стяжку укладывают мауэрлат и ставят стропила.

    Крепление мауэрлата

    Берем балки, сечением 200*100 мм. В них, через каждые полметра, сверлим отверстия под анкерные болты. В стене, на таком же расстоянии. Делаются отверстия. В каждом углу также сверлим отверстия. Для более крепкого соединения, в отверстия заливаем клей, и крепим анкерные болты.

    Стропила, это тот элемент крыши, который постоянно испытывает нагрузку. Поэтому они должны быть прочными и надежными. Стропильные ноги, это деревянные балки, изготовленные из дерева хвойных пород. Они должны обрабатываться антисептическим и противопожарным средством.

    Читать еще:  Гидроизоляция колодцев изнутри

    Для придания стропильной системе дополнительной жесткости, балки соединяют перемычками. На двускатной крыше, с большим углом ската, устанавливают дополнительные подпорки, во избежание прогиба стропильных ног.

    После установки стропильной системы, на нее крепят обрешетку, расположенную поперек стропил. На обрешетку кладут рубероид, для предотвращения попадания влаги вовнутрь. В качестве кровельного материала идет черепица или профнастил. Как бюджетный вариант можно положить шифер.

    Смотрите видео по теме:

    Делаем пол

    Так как на пол гаража идет нагрузка автомобиля плюс дополнительная нагрузка инструмента, запасных частей, какой-то мебели и прочего, то пол делаем бетонный. Делается он по тому же принципу, что и фундамент:

    • копаем котлован;
    • насыпаем песочно-гравиевую подушку;
    • трамбуем подушку;
    • делаем армированную сетку, с размером ячейки 15*15 или 20*20 мм. Сетку делаем из прутка 12-14 мм. Сетку подымаем над подушкой, и заливаем бетоном.

    На видео ниже можно увидеть как правильно сделать бетонный пол в гараже:

    Ставим ворота

    После этого устанавливаем ворота.

    1. Самыми бюджетными и простыми являются ворота распашные. Их не сложно сделать самому. Состоят они из двух створок, выполненных в виде жесткого каркаса. Крепятся они к проему петлями. Открываться могут и внутрь и наружу. Каркас обшивают металлом, деревом или профлистом. Для удобства, в одной из створок делают дверь. Во время снегопада возникают проблемы с открытием.
    2. Популярные ворота секционные. Состоят из горизонтальных панелей, соединенных между собой петлями. При открытии панели движутся вверх по проему, а потом по потолку. Легко открыть в любую погоду и экономия пространства внутри и снаружи.
    3. Откатные ворота. Ворота не имеют направляющих на земле, а сами приподняты. Ворота с электроприводом можно открывать и закрывать из машины.
    4. Ворота подъемно-поворотные. В открытом виде полотно ворот располагается под потолком.
    5. Рулонные гаражные ворота. Новинка, состоят из стальных полос. Полосы объединены в гибкое полотно. При открытии сворачиваются в рулон. Нельзя использовать в гаражах с высокими проемами.

    В последнюю очередь проводятся работы по внутренней отделке гаража. Вот здесь есть простор для воплощения всех творческих идей.

    Помещение можно оштукатурить и покрасить. Можно обтянуть панелями МДФ или положить керамическую плитку.

    Как мы видим, гараж из газобетонных блоков может построить любой автолюбитель. Не обязательно иметь навыки строителя. Главное иметь желание и следовать нашим подсказкам. Тем более, что делая гараж своими руками, вы экономите семейный бюджет.

    Гараж из газобетона

    Гараж из газобетона построить легче и выгодней, чем стационарный бокс из кирпича или камня. Даже не имея особых строительных навыков и умений, вдвоем такую постройку можно возвести за месяц, учитывая, что самый долгий процесс – заливка и застывание фундамента.

    Характеристики и особенности газобетонных блоков

    Газобетон – недорогой и удобный в работе материал, который имеет низкую теплопроводность. Но, остановившись на блоках из газобетона для гаража важно учитывать некоторые особенности этого строительного материала.

    Газобетон производят путем вспенивания бетона, в итоге получается пористая структура с мельчайшими ячейками, заполненными воздухом. Именно это обуславливает хорошее сбережение тепла и высокую звукоизоляцию в постройках из газобетонных блоков.

    В зависимости от марки газобетона в состав могут быть включены кроме цемента, песка, воды и вспенивающих присадок гипс и известь. Это необходимо для увеличения прочности и устойчивости к появлению грибка и плесени.

    Выбор блоков

    В зависимости от климата региона и предполагаемой внешней и внутренней отделки и утепления надо выбирать и марку газобетонных блоков, из которых построить гараж. Важно учитывать вест материала, от этого зависят затраты на устройство фундамента.

    Какая марка газобетонных блоков будет оптимальна для строительства гаража:

    • плотность и прочность – зависит от размера пор, если количество пор составляет от 40 до 55 процентов от объема, то это соответствует марке блоков 600 и выше. Прочность – 4,5 МПа;
    • марка 500 – прочность может быть 2,7- 4 МПа, зависит от присадок и процента пористости (55-75%);
    • блоки марки 400 имеют низкую прочность – 1,5 МПа, но вполне подходят для постройки гаража, если нет возможности устроить прочный надежный фундамент. Процентное соотношение пор – 75%, что обеспечивает хорошие теплоизоляционные характеристики. Цена на 15 процентов ниже, что удешевляет сметные расходы. Это лучшее решение для гаража из газобетона.

    • марка 300 – 350 – дешевый, но крайне ненадежный вариант. Максимальные нагрузки, которые выдерживают эти хрупкие блоки – 1МПа. Гараж из газоблоков этой марки построить можно, но надо учитывать хрупкость и недолговечность материала, особенно при резке.

    Газобетон легко режется простой ножовкой, поэтому строительство гаража из блоков не требует специальных дорогостоящих строительных инструментов. Самые удобные размеры для одноэтажных построек — 200х300х600 мм, эти габариты обеспечивают минимум отхода и резки.

    Последовательность проведения работ

    Строительство гаража выполняют в определенной последовательности:

    • проект постройки, расчет материала и разметка территории;
    • устройство фундамента;
    • возведение стен;
    • устройство кровли;
    • установка оконных и дверных проемов;
    • монтаж ворот;
    • утепление, гидроизоляция;
    • финишная защитная и декоративная отделка.

    Остановимся на всех этапах подробней.

    Проект и основы фундамента

    Некоторые считают, что проект, чтобы построить гараж, делать не надо, а потом расстраиваются, что куплено слишком много строительных материалов или, наоборот, чего-то не хватает.

    Определившись с местом строительства, оно должно иметь доступ к нормальному выезду автомобиля и обеспечивать свободное открывание створок гаражных ворот, приступают к подсчету необходимых материалов.

    Предлагаем примерный расчет стандартного прямоугольного гаража на один автомобиль 4 на 6 метров при высоте 2,4 м.

    Принимаемая величина одного блока — 200х300х600 мм:

    • формула расчета (L х Н — Sп) х 1,05 х В = V (L – длина всех стен, Н – высота, Sп – площадь всех проемов, окон, ворот и дверей), коэффициент 1,05 – учитывает подрезку и состыковку во время кладки в пять процентов, В – толщина блоков, V – нужный объем газобетонных блоков для строительства).

    • можно подсчитать блоки и поштучно, ориентируясь на длину и высоту каждой стены.

    Оптимальная толщина стен гаража из газобетона – 20 сантиметров, не менее. Для северных регионов – 40 сантиметров, или 30 см, но с дополнительным внутренним или внешним утеплением.

    Устройство фундамента

    Небольшой вес материала позволяет снизить затраты за счет неглубокого ленточного или простого столбчатого фундамента. Выбор варианта основания зависит от типа почва на участке и колебания температур в регионе.

    Выбор типа фундамента:

    • высокий уровень грунтовых вод и пучинистые грунты – монолитный или свайный фундамент;
    • для устройства смотровой ямы на нормальных грунтах лучше выбрать свайно-ленточный вариант фундамента.

    Последовательность устройства фундамента:

    • снимаем слой плодородной почвы на 70 – 90 см, ширина траншеи зависит от ширины выбранных блоков;
    • уплотняем грунт трамбовкой с периодическим увлажнением;
    • выкладываем пруты арматуры (пруток диаметр 8, А400);
    • по арматуре засыпаем слой песка, примерно 20 см, трамбуем с увлажнением;
    • после трамбовки надо засыпать еще 20 см песка (общая толщина 40 см);
    • далее слой щебня средней фракции 10 см и еще раз утрамбовываем;
    • теперь можно выставлять опалубку из старых досок.

    • выставляем арматурный каркас и заливаем бетонную смесь.

    После застывания бетона важно выполнить гидроизоляцию из слоя рубероида, который должен выступать на 2 -3 см по краям. Это предотвратить поступление лишней влаги от фундамента к стенам гаража.

    Возводим стены

    При кладке газобетона обычный раствор не используют, необходима специальная клеевая смесь, которая обеспечивает ровные и тонкие швы – от одного миллиметра. Обычный цементный раствор используют только при кладке первого ряда стен гаража (соотношение цемента и просеянного песка 1 к 3).

    Достоинства клеевого раствора в том, что он снижает потери тепла и гарантирует качественную гидроизоляцию швов.

    Последовательность возведения стен:

    • первый ряд выкладываем с учетом, что кладочный шов не менее одного сантиметра;
    • начинаем кладку от самого высокого угла. Проверить высоту углов несложно при помощи водяного уровня;
    • второй ряд стен начинаем выкладывать на вторые сутки, после того как раствор в первом ряду хорошо схватится;
    • сначала выкладываем углы и определяем натянутой бечевкой уровень следующего ряда кладки;
    • через каждые два ряда армируем арматурной сеткой, это обеспечит лучшее сцепление и устойчивость постройки;
    • не забываем о вентиляционных отверстиях, которые важно располагать на разной высоте, чтобы была беспрепятственная циркуляция воздуха в помещении и был обеспечен вывод лишней влаги в зимнее время;
    • снаружи вентиляционные ходы закрываем сеткой, а изнутри вентиляционными пластиковыми решетками;
    • пояса обвязки, предназначенные для устройства кровли и перекрытий можно устанавливать из дерева или из железобетона;
    • не забываем, что над проемом ворот надо установить металлические балки перемычки, которые будут компенсировать вес металлических ворот и равномерно распределять нагрузки на стены;
    • нетрудно своими руками сделать перемычку из двух профильных металлических уголков (ширина 100 мм). Уголки устанавливаем по краям блока и скрепляем металлическими полосами, можно скрепить и арматурой, если у вас есть сварка, шаг крепления 50 см;
    • края металлической балки с двух сторон должны быть вмурованы в простенок не мене, чем на 20 см (расчет для стандартной ширины ворот 2500 см).

    Оконные проемы тоже можно укрепить арматурой или небольшими металлическими полосами.

    Строительство смотровой ямы

    Перед установкой ворот, но после покрытия кровли, вам предстоит выполнить следующие виды работ, если решено делать смотровую яму:

    • роем яму, глубина – 1,5 метра, ширина 0,8 метра, длина 1,8, располагая ее по центру помещения;
    • дно засыпаем песком, а лучше глиной и плотно трамбуем. После выстилаем слоем рубероида и заливаем бетонной стяжкой (толщина слоя 10 см);
    • в сырых регионах стены ямы лучше выкладывать шлаковым кирпичом (ширина полкирпича);
    • обязательно сделать гидроизоляцию стен и пола битумной мастикой;
    • далее прокладываем электропроводку и штукатурим стены;
    • снаружи ямы по периметру выставляем сварную укрепляющую раму из металлических уголков;
    • не забудьте установить на яму крышку из металла, в крайнем случае, из дерева.

    Вам осталось поставить съемную или стационарную лестницу и смотровая яма готова.

    Ссылка на основную публикацию
    "
    ×
    ×
    "
    Adblock
    detector