""

Изготовление опалубки для ЖБИ

Достоинства и недостатки магнитов для опалубки ЖБИ

Такая опалубочная конструкция представляет собой комплект необходимых элементов с использованием магнитов, с помощью которых монолитным изделиям придаются требуемые по проектному заданию формы. Магниты для опалубки ЖБИ помогут вам выставить систему по любым геометрическим параметрам.

Области применения

Используя магнитную опалубку, вы реализуете различные по уровню сложности задачи, связанные с формовкой плоских изделий из железобетона, максимальная высота которых достигает шестидесяти сантиметров.

Удалось решить задачу по фиксированию закладных элементов, пустотообразователям, фаскам и рустам.

Тяжелые и мелкозернистые бетонные марки используются для заливки аэродромных и дорожных плит, конструкций мостов, монолитных опорных элементов и пролетных участков. Из них изготавливаются железобетонные шпалы, опорные столбы для линий электропередач, трубы для отвода воды.

Преимущества и недостатки

Магнитные опалубочные крепления обладают рядом достоинств перед привычными всем системами:

  • применение магнитной опалубки для изготовления ЖБИ позволяет сократить время, необходимое для монтажа, до семидесяти процентов;
  • опалубочная конструкция отличается компактностью, легким весом, эргономичностью. Кроме того, строители отмечают экологическую чистоту оборудования, после которого остается минимальное количество отходов;

  • изготовление опалубочной формы и дальнейшее ее обслуживание специальных навыков от исполнителя не требует;
  • полностью исключаются дополнительные работы, требующие энергетических расходов и использования механических средств;
  • формы опалубки фиксируются легко, позволяют заливать изделия с высоким показателем точности;
  • магнитная опалубка для производства ЖБИ представляет собой прочную конструкцию. Кроме того, она отличается гибкостью в перенастройке элементов, чтобы изготовить запроектированные изделия с определенными конфигурациями;
  • наличие большого количества адаптеров придает оборудованию многофункциональность;
  • от длительного эксплуатационного периода, если соблюдаются все требования, конструктивные элементы не меняют свои характеристики;
  • магнитные блоки полностью гидроизолированы, способны работать при любых температурных режимах;
  • можно изготовить даже радиальную конфигурацию по индивидуальным заказам.

Конструктивные особенности

Магнитные фиксаторные элементы представлены магнитными блоками, расположенными в корпусе из стального материала и перемещающимися в нем вертикально.

Если магнитный блок находится в опущенном положении, фиксаторный элемент прочно закреплен на металлической основе. Чтобы поднять магнитный блок, используют специальный съемник эксцентрикового типа либо иной рычаг. Фиксаторный корпус имеет пару резьбовых отверстий, дающих возможность выполнять соединение с адаптером бортовых систем. Такой адаптер способен функционировать при температуре, варьирующейся в пределах от пятидесяти градусов мороза до ста – тепла.

Конструктивно фиксаторный магнитный элемент состоит из блока, устройства для установки и адаптерного элемента. Технологический процесс изготовления железобетонных конструкций с магнитным фиксированием включил в себя металлические поддоны, фиксаторные магниты, борта (исполняются из металла, древесины, фанерного листа или пластикового материала).

Поддоны размечают по параметрам будущих изделий, выставляют борта, прижимая их магнитными фиксирующими элементами. Закладывается арматурный каркас и выполняется заливка бетонного раствора. Как только бетон наберет достаточный уровень прочности, фиксаторы снимаются, изделие перемещается грузоподъемной техникой.

Чтобы установить фиксатор, следует зацепить за борт и отжать рычаг вниз, чтобы намагниченный блок прочно притянуло к поддону. Снимается фиксатор просто – рычаг переводится в обратное направление.

Магнитная опалубка для ЖБИ фиксируется прочно и быстро, сварка не используется, что позволяет не выполнять зачистку столов.

Технология пользуется спросом в мелкосерийном производственном процессе, когда подготовка специальных заливочных форм экономически нецелесообразна.

Пустотообразователи

К ним относятся:

  • платики – предназначены под изготовление лунок для закладных элементов. Изготавливаются по определенным формам из стали, оснащены магнитной системой встроенного типа и съемным приспособлением. Платики часто используются при вертикальных и горизонтальных формовках, толщина их начинается от одного сантиметра. Конфигурации любые, вплоть до изготовления по индивидуальным заказам;
  • фаско- и штробообразователи – конструктивно такие устройства от платиков не отличаются, схожи они и по применению. Элементы для образования штроб могут изготавливаться до пятидесяти сантиметров в длину;
  • петлеобразователи и вкладыши – металлические изделия объемные, оснащены встроенными магнитными системами. Демонтаж выполняется с помощью специальных съемников, имеющихся в опалубочном комплекте. Вкладыши могут быть выполнены в формах овалов, пирамидок или конусов.

Магнитный борт

Применение такого элемента считается целесообразным, если намечается серийное изготовление железобетонных конструкций.

Борта могут разрабатываться нескольких видов:

  • с внутренними фиксирующими блоками;
  • с внешними блоками для фиксации.

Размеры бортов следующие:

  • в длину – от одного до трех метров;
  • в высоту – от десяти до сорока сантиметров.

Каждый борт оснащен соединительными элементами, позволяющими наращивать длину форм с учетом пожеланий покупателя.

Расчет количества магнитов

Решив использовать магнитные фиксаторы на универсальной опалубочной конструкции, рекомендуется учесть:

  • значение проектной прочности и механической устойчивости всей системы;
  • мероприятия, защищающие магниты от коррозийных образований, особенно – неодимовые, которые способны от воздействия ржавчины разрушаться, вызывая тем самым последствия катастрофического характера;
  • качественное состояние и однородность материала, используемого в качестве магнитного сердечника;
  • правильную температуру воздуха, способную понизить магнитные возможности сердечников;
  • условия, оказывающие влияние на магнитную адгезию и основу с применением смазки для опалубочной поверхности;
  • сцепляемость магнита, выбираемую с учитыванием толщины опалубочного металла и нагрузочных воздействий.
Читать еще:  Гидроизоляция швов колодца из бетонных колец

Если отмечается одновременное воздействие от двух факторов негативного характера, адгезия магнита утрачивается частично либо полностью.

Чтобы определить количество магнитов, следует знать параметры длины и высоты опалубочной конструкции и силу сцепления магнита. Кроме того, учитываются динамические нагрузочные воздействия на опалубку, возникающие при заливке бетонного раствора и его последующем уплотнении. Для удобства определения требуемого количества магнитов можно воспользоваться специальными таблицами для заливки различных бетонных растворов, утвержденных ГОСТами.

Формы для колодезных колец своими руками

Область применения железобетонных колец довольно обширна. Если есть необходимость сэкономить, их можно сделать своими руками. Но для этого требуются формы для бетонных колец. Покупка такого оборудования — дорогое удовольствие, для частного применения оно себя не оправдает. Но и формы тоже можно сделать самостоятельно.

Для чего нужны бетонные кольца

Чаще всего бетонные кольца нужны для устройства колодца, но также их используют при устройстве автономной канализации — делают септики или фильтрационные колодцы. Еще одна область применения — смотровые колодцы при устройстве ливневой и дренажной системы. Делают из бетонных колец даже погреба. Причем есть разные варианты — вертикальные, горизонтальные. В общем, область применения широка.

Бетонные кольца используются для строительства разных сооружений

Есть кольца разного размера под разные нужды, имеют они еще и разную толщину стенок, могут быть с армированием или без. Несмотря на такое обилие выбора, многие задумываются о том, чтобы сделать железобетонные кольца своими руками. Все дело в том, что при обустройстве участка может понадобиться не одно кольцо, и даже не десять. У некоторых только на колодец уходит больше десятка. Себестоимость изготовления железобетонных изделий намного ниже их розничной цены. Даже с учетом того что придется изготовить формы для бетонных колец. А если еще учесть еще стоимость доставки, то экономия получается очень даже солидной.

Разновидности и размеры бетонных колец для колодцев

Промышленно изготовленные бетонные и железобетонные кольца должны отвечать нормам, прописанным в ГОСТу 8020-90. Их размеры можно взять из таблице, так же как и примерный вес и цену (указана с учетом доставки по Москве).

Для изготовления изделий каждого типа должно быть две части опалубки — наружная и внутренняя. Расстояние между ними прописано в ГОСТе, зависит от размеров кольца. Для армированных колец для колодца диаметром 70 см или 100 см это 7 см и 8 см соответственно, при изготовлении колец без закладки арматуры толщина стенок намного больше — 12 см и 14 см.

Для изготовления ж б колец требуются специальные формы

Кроме разных размеров есть еще разный профиль торцевой части колец — ровный и с замком. Замок — это выступ типа гребень-паз. Называют такие кольца пазогребневыми или замковыми. Поставленные друг на друга они хорошо сцепляются, их сложно сдвинуть при боковых нагрузках, что очень важно при устройстве колодцев любого назначения. Минус этого варианта — более сложные формы для бетонных колец — необходимо сформировать соответствующие ступеньки в торцах.

Технология изготовления бетонных и железобетонных колодезных колец

Для изготовления бетонных колец на производстве используют жесткий раствор с малым количеством воды, после заливки он обязательно подвергается вибрированию. Без этого процесса добиться однородности и высокой прочности невозможно. На производстве вибраторы встраиваются в стенки форм, при частном изготовлении можно воспользоваться погружными вибраторами для бетона. Это относительно небольшие устройства, корпус которых удерживают в руках, а вибробулава опускается в бетон. Длинна этой насадки должна быть достаточной чтобы достать практически до дна кольца.

Так выглядит погружной вибратор для бетона в работе

Какой бетон использовать

Бетон для колодезных колец по прочности на сажтие используют не ниже B15 (класс M200). Состав жесткого бетона, который используют на производстве:

  • цемент ПЦ500Д0 — 230 кг:
  • песок средней зернистости (модуль крупности 1,5-2,3) — 900 кг;
  • щебень фракции 5-10 мм — 1100 кг;
  • пластификатор С-3 — 1,6 кг;
  • вода — 120 литров.

На выходе получается кубометр бетона. Количество воды указано для песка влажность 4%. Если песок влажный, количество воды значительно уменьшается.

Как может выглядеть форма для производства жби колец

Что надо сказать, что в обычной бытовой бетономешалке типа «груша» такой сухой бетон вы не перемешаете. Для замеса надо использовать смеситель принудительного типа. Если его нет, делать более текучий бетон. Недостаток такого решения — необходимо выдерживать бетон в опалубке некоторое время (от 4 до 7 дней в зависимости от температуры). При наличии одной формы для бетонных колец, изготовление десятка бетонных колец может растянуться на месяца. Выход — сделать раствор настолько жестким, насколько это возможно и иметь не одну пару опалубки.

Армирование бетонных колец

Можно по всем правилам связать армирующее кольцо из ребристого прутка толщиной 8-10 мм — окружности, соединенные между собой вертикальными отрезками арматуры. Количество колец арматуры зависит от высоты кольца. Оптимальное расстояние между ними — 20-30 см. При высоте колодезного кольца 90-100 см делают три-четыре пояса армирования. Вертикальные отрезки устанавливают с шагом в 30-40 см. Их привязывают специальной вязальной проволокой.

К верхнему поясу армирования можно привязать петли, за которые можно будет бетонное кольцо кантовать при помощи подъемного оборудования.

Пример армирования железобетонного кольца

При установке армирующего пояса помните одну деталь: арматура должна располагаться в толще бетона. От металла до края изделия должно быть не менее 3-4 см. Потому на рисунке выше показано, что пояса армирования находятся не на поверхности, а значительно ниже. Примерно так и надо располагать арматуру.

Читать еще:  Белый бетон своими руками

Арматуру можно и сварить, но лучше — связать — более прочная получается конструкция

Самодельные бетонные кольца чаще армируют готовой стальной сеткой — толщина прутка не менее 4 мм, шаг 20 см. Ее отрезают нудной высоты и длинны, загибают в кольцо, края связывают проволокой. Такое армирование несколько хуже стандартного, но вполне достаточно для придания большей прочности.

Что дает вибрирование

Процесс вибрирования повышает прочность бетона на несколько классов (без изменения рецептуры). При обработке бетона он на глазах «садиться» из него выходят пузыри воздуха, более равномерно распределяется заполнитель и цемент. Обойтись без этой процедуры не получится — стенки будут рыхлые, будут протекать и быстро разрушатся.

Гладкие и плотные стенки можно получить только если бетон вибрировать

Однако нельзя и переусердствовать — может произойти расслоение. Останавливают обработку тогда, когда усадка раствора прекратиться, поверхность станет гладкой и сверху появится цементное молочко.

Процесс изготовления

На ровную площадку или лист железа устанавливается наружная (внешняя) часть опалубки. Если изготавливается пазогребневое кольцо, вниз укладывается формирователь паза. На расстоянии 3-4 см от края опалубки выставляется армирующая сетка. Ставится внутренняя часть опалубки, фиксируется при помощи винтов к выступающим частям внешней опалубки (пальцам).

В установленную форму лопатами или каким-то приспособлением закидывается бетон. После того как кольцо заполнено, проводят вибрирование (в готовых формах это занимает 1-2 минуты). При необходимости (смотрят по усадке) бетон добавляют. После окончания вибрации поверхность кольца заглаживается мастерком. Если необходимо, устанавливают и вдавливают гребневое кольцо.

В промышленных условиях сразу же проводится разопалубка — для этого и используют жесткий бетон, чтобы можно было сразу же использовать комплект для изготовления следующего кольца. Для этого снимают пальцы, вынимают опалубку. Формирующий нижний паз пустотообразователь остается до схватывания бетона.

Как и из чего сделать формы для бетонных колец

Заводские формы делают из листового металла, усиливают ребрами жесткости. Толщина металла — 3-8 мм в зависимости от габаритов кольца.

Формы для колодезных колец чаще всего делают из металла

Из бочек с толстыми стенками

В домашних условиях выгнуть листовой металл с требуемым радиусом кривизны совсем непросто. Намного легче найти две толстостенные бочки с разными диаметрами. Диаметры должны отличаться на 14-16 мм. В таком случае толщина стенки получится 7-8 мм. Для колодезного кольца с армированием — то, что требуется.

Чтобы проще было с формой для железобетонных колец работать, можно две половинки скрепить дверными петлями

У бочек обрезают дно, внутреннюю часть делают выше примерно на 10 см — так удобнее. Чтобы можно было снимать опалубку с готового кольца, бочки распиливают вдоль на две части. Половинки надо надежно соединять. Сделать это можно по-разному:

  • приварив уголки с просверленными дырками, стягивать болтами;
  • сделать «ушки» в которые забивать клинья.

Чтобы внутреннюю часть не повело, к каждой половинке надо приварить несколько распорок, которые будут удерживать стенки от искривления.

Вставив одну часть опалубки в другую, выставляют их на одинаковом расстоянии одну относительно другой (замеряя зазор по кругу). В нескольких местах сверлят отверстия — под шпильки, которыми они будут фиксироваться. Шпильки — отрезки прутка с обоих сторон которых нарезана резьба. Отверстия располагают одно напротив другого, чтобы можно было надежно зафиксировать части опалубки.

В просверленные отверстия вставляют шпильки, затягивают гайками. При не очень большой толщине стенок формы для бетонных колец, скорее всего, придется подкладывать под гайки большие шайбы или вырезанные из металла пластины с отверстием — чтобы при заливке бетона форму не погнуло.

Из листового металла

При желании можно сделать формы для бетонных колец и из полосы листового металла и деревянных брусков, которые будут придавать опалубке жесткость. Отрезаете полосу нужной длинны — по длине окружности + 10 см на соединение. Ширина полосы — равна высоте кольца + 10 см. Внизу и вверху загибаете бортики по 5 см, по краю полосы делаете такой же бортик. В боковом бортике просверливаете отверстия под стягивающие болты. Верхний бортик надрезаете каждые 20-25 см (меньше, если диаметр кольца небольшой). Теперь полосу можно согнуть — получиться кольцо. Но оно очень нестабильное — «играет». Жесткости можно придать при помощи деревянного каркаса.

Формы для бетонных колец можно сделать из листовой стали

Из бруска нарезаете куски по 20-25 см длиной. Их крепите под бортик сверлите отверстие в металле, прикручиваете на саморезы отрезки брусков. При длине брусков в 20-25 см форма получится не круглой, а многогранной. Если для вас это критично, можно сделать надрезы чаще, короче напилить бруски. Укрепить также надо высоту. Для этого тоже используют бруски. Крепить их надо почаще — чтобы стенки не прогибались.

Если умеете пользоваться сваркой, можно пойти другим путем. Кроме листового металла понадобится профилированная труба квадратного сечения. Подойжет 15*15 мм или 20*20 мм. Сначала требуется согнуть по четыре одинаковых полудуги из профильной трубы. Четыре больших — для наружной опалубки и четыре поменьше — для внутренней. К дугам приварить вырезанные полосы металла.

Читать еще:  Винтовые сваи под гараж

Как основу использовать дуги из профильной трубы

Из деревянных досок или брусков

Если с деревом работать вам проще, можно собрать формы для жб колец из древесины. Их собирают из нешироких планок, внизу и вверху фиксируют при помощи кольца. Кольцо может быть из металла, например, из согнутой профилированной трубы. Ее на трубогибе можно выгнуть с требуемым радиусом кривизны.

Формы для производства колец можно сделать из древесины

Если бондарное искусство — ваш конек, можно дуги сделать тоже из древесины. Материал не столь важен. Важна прочность и жесткость полученной формы. Обратите внимание, что бортик крепится снаружи большей опалубки и изнутри меньшей.

Важно! Чтобы снималась опалубка легко, перед заливкой формы надо смазать. Если планируете использовать бетонные кольца для колодца с питьевой водой, использовать можно подсолнечное масло. Если предполагается какое-то техническое сооружение, можно в качестве смазки использовать отработку смешанную с машинным маслом или с ДТ (или чистое машинное масло).

Опалубка для колодезных ЖБИ колец

Большинство сооружений для бытовой автономной канализации монтируются с применением железобетонных колодезных колец. Данные конструктивные элементы отличаются высокой прочностью, могут выдерживать значительные нагрузки, возникающие при сдвижках грунта. Единственным относительным недостатком считается стоимость, которую нельзя назвать невысокой. Именно поэтому все популярней становится опалубка для колец, позволяющая выливать их самостоятельно в домашних условиях.

Опалубка для колодезных колец

Область применения железобетонных колец

Данные конструктивные элементы применяются при монтаже колодцев различного назначения:

Колодец из ЖБ колец

  • Канализационные.
  • Водопроводные.
  • Для прокладки электрокоммуникаций.
  • Для устройства колодцев питьевого водоснабжения.

Использование железобетона во всех этих условиях оправдано следующими качествами материала:

  • Простая технология изготовления. Опалубка для бетонных колец позволяет вылить элементы стандартной высоты (обычно 0,9 метра) с диаметром до 2 метров.

Применение стального арматурного каркаса или специальной фибры обеспечивает повышенную прочность изделия.

  • Для обеспечения минимального влагопоглощения может применяться бетон различных марок, с добавлением определенных пластификаторов и гидроизоляторов.

В некоторых случаях практикуется самостоятельное изготовление колец без предварительного армирования. Это позволяет существенно снизить массу изделия и упростить процедуру монтажа, но при этом несколько снижается эксплуатационный ресурс колодца из таких элементов. Поэтому данные кольца рекомендовано применять только для недолговечных сооружений.

Технология изготовления колец

Чтобы получить изделие высокого качества необходимо с особой тщательностью подходить к выбору используемых для приготовления бетонной смеси материалов. Даже, если будет приобретена высококачественная заводская опалубка для ЖБ колец, их качество и прочность будут сомнительными при условии использования залежавшегося цемента.

Для изготовления таких ЖБ изделий следует применять следующие материалы:

Изготовление колодезных ЖБ колец технологией вибропрессования

  • Цемент марки не менее 400, при этом необходимо выбирать только свежий материал, который не подвергался длительному хранению.
  • Песок лучше использовать кварцевый, с зерном средней фракции.
  • Немаловажным считается и правильный выбор щебня. Предпочтение стоит отдавать более прочному гранитному или известняковому материалу. Применять для производства бетона кирпичный бой нельзя категорически.

Для того, чтобы обеспечить высокую скорость производства колец целесообразно применять бытовые бетоносмесители. Они не только существенно снижают трудозатраты, но и позволяют обеспечить практически непрерывную заливку отдельного кольца, что положительно сказывается на качестве изделия.

Следует сказать несколько слов и о технологии производства. Достаточно часто в домашнем производстве прибегают к ручной трамбовке помещенного в опалубку бетона. При этом ее качество во многих случаях оставляет желать лучшего. Самый оптимальный вариант — изготовление железобетонных изделий по технологии вибропрессования.

В этом случае опалубка для колодезных колец размещается на специальную виброплиту.

При работе привода (который может иметь различную конструкцию) обеспечиваются колебания плиты с высокой частотой и небольшой амплитудой. Благодаря этому осуществляется максимально возможное уплотнение бетонной смеси.

Демонтировать опалубку при качественном уплотнении бетона можно уже через небольшой промежуток времени, что существенно повышает производительность труда рабочих, занятых изготовлением ЖБ колец.

Как изготовить опалубку под кольца

Вопрос, как сделать опалубку для колец ЖБИ самостоятельно, волнует многих частных застройщиков. Основная трудность связано именно с криволинейностью поверхности, при этом обращенные вовнутрь стороны должны обладать высокой гладкостью, чтобы обеспечить простой демонтаж элементов опалубки.

Раньше изготовление таких элементов осуществлялось по технологии, сходной с изготовлением бочек:

Опалубка под кольца

  • Для изготовления внешнего кольца готовили два щита, с вырезанной окружностью, диаметр которой соответствовал наружному размеру железобетонного кольца. После чего по всей окружности крепились неширокие деревянные клепки (планки со скошенными гранями).
  • Для изготовления внутреннего кольца ряд клепок набивался на заготовку в форме круга.
  • После этого внутренняя опалубка вставлялась в наружную. При этом поверхности, обращенные к бетону, обивались слоем рубероида, чтобы упростить демонтаж.

Изготовление такой опалубки было делом трудоемким, при этом использовать ее было не совсем удобно.

Более простой способ — применение металлических бочек, воздуховодов подходящего диаметра. Для облегчения монтажа опалубки, она разрезается на 2 части по прямым вертикальным линиям. При этом на один стык устанавливаются дверные петли, а на второй фиксаторы, способные удержать опалубку в закрытом состоянии. При изготовлении учитывайте то, что внешнее кольцо должно открываться наружу, а внутреннее внутрь. Такая конструкция будет достаточно просто сниматься с уже вылитого кольца.

Изготовление опалубки и самостоятельное изготовление ЖБ колец позволяет существенно сократить расходы на строительство системы автономной канализации или на прокладку других коммуникаций.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector