""

Содержание

Заливка крыши гаража битумом

Ремонт кровли битумной мастикой: обзор технологии работ

Современное разнообразие ремонтных составов, герметиков и каучуковых лент для ремонта кровель часто ставит в тупик обычного человека. Протечка есть, дефект кровли обнаружен, но чем заделать образовавшуюся трещину или вздувшийся пузырь? Не нанимать же для этого профессиональную бригаду?

Если вы сейчас ищите простой и надежный способ справиться с подобными проблемами, сделайте ремонт кровли битумной мастикой, которая проверена уже не одним поколением строителей. И дешево, и сердито!

Содержание

Битумная мастика – это одно- или двухкомпонентный состав, которым выполняется гидроизоляция и ремонт кровли. У таких мастик высока стойкость к окислению, ультрафиолетовым лучам и самым разным агрессивным средам. Кроме того, битумная мастика обладает высокой эластичностью и прочностью даже в диапазоне температур от -40° до 100°С. Что еще нужно? Тем более, что ремонтировать кровельное покрытие таким материалом – проще простого:

Преимущества мастики нефтяного происхождения

Самая обычная битумная мастика обладает рядом ценных преимуществ:

  • Малым весом.
  • Стойкостью почти к любым агрессивным средам.
  • Возможностью колеровки.
  • Простой нанесения, с которой легко справится любой человек.
  • Эластичностью.
  • Достаточной вязкостью, что делает такую мастику универсальной.
  • Доступностью по цене и экономичностью.
  • Стойкостью к инсоляции.
  • Отличными гидроизоляционными свойствами, благодаря чему ремонт кровли получается надежным и долговечным.
  • Долговечностью.
  • Бесшовностью. Наличие швов и стыков – самая большая проблема любой кровли.
  • Особой прочностью на разрыв, особенно у битумных мастик с каучуком и резиной в составе.
  • Стабильностью и равномерностью нанесения.
  • Возможностью ремонт кровли любой формы и конструкции, даже самой сложной.
  • Огнестойкостью. Битумная мастика способна выдерживать достаточно высокие температуры.

А самое ценное свойство битумной мастики как ремонтного материала в том, что она растягивается и сжимается без каких-либо последствий. Ведь каждая вторая трещина на кровле подвержена расширению (ввиду причин, из-за которых она возникла), и обычные ремонтные составы без нужной эластичности просто ломаются. В это же время битумная мастика полностью берет на себя деформационную нагрузку и отлично с ней справляется.

Но, чтобы все эти качества не были потеряны, покупайте мастику только хорошего качества, у проверенного производителя. Иначе результат довольно сложно предсказать, а любые новые протечки, пока вы их снова залатаете, успеют доставить немало проблем. А потому, главное, чтобы битумная мастика, которую вы планируете использовать для ремонта кровли, была произведена по всем стандартам ГОСТ. А это значит:

  1. Однородность состава.
  2. Легкость в нанесении на ремонтируемое место.
  3. Теплостойкость не ниже 70°.
  4. Отсутствие вредных для здоровья человека выделений.
  5. Отличная клеящая способность.
  6. Водонепроницаемость и биостойкость.

Так, самые известные отечественные производители битумных мастик – «Грида», «Технониколь» и «РусМонолит».Наиболее качественными и долговечными считаются бутилкаучуковые «Поликров М-140», битумно-латексная «Блэм-20», хлорсульфополиэтиленовая «Поликров-Л» и такие, как «Эламаст», «Вента-У», «Гекопрен» и «Блем-20».

Какая битумная мастика подходит для ремонта?

Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.

Мастика холодного применения

Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.

Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.

Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.

Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.

Мастика горячего применения

Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.

Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С. Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму.

Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:

  • Шаг 1. Разжигаем хороший костер.
  • Шаг 2. Кладем по бокам два обычных кирпича.
  • Шаг 3. Берем любое старое ведро и кладем туда кусок битума.
  • Шаг 4. Осторожно помешиваем, чтобы не расплескался.
  • Шаг 5. В несколько слоев замазываем трещину или дырку.

И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:

Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.

Мастика на водной основе

Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.

Битумная мастика с добавками и наполнителями

Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:

  • достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
  • достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
  • особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.

Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:

Каучуковые и полиуретановые битумные мастики

Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!

Битумно-латексная мастика

Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители. Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы. Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.

Битумная мастика с масляным растворителем

А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.

Битумно-резиновая мастика

И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!

А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.

Ремонт мягкой кровли битумной мастикой

В летнее время, особенно в жару, рулонные материалы кровли и битумная черепица подвергаются особо интенсивному нагреву. Итог – вздутия в кровельном покрытии. Откуда? Дело в том, что в любом кровельном ковре есть более влажное основание, которое при нагреве выделяет водяные пары (при 60°С – давление 2т/м2). В итоге образовываются воздушные и водяные мешки, вытекает битумная мастика и образовываются заметные пузыри, иногда до 30 см высотой!

Обычно ремонт такой кровли сводится к замене или заделке всех дефектных мест. Все мастики на основе битума наносят двумя способами – механическим или ручным. Конечно же, для мелких кровельных работ легче использовать кисть и шпатель, а вот для восстановления старого рулонного покрытия больше подойдет распылитель.

Простая заплатка на битумной основе

Проблемные места расчищают, покрывают мастикой и накладывают заплатку:

Иногда заплату приходится усиливать алюминиевой лентой:

Повреждения от воды

Если же материал в каком-то месте уже сгнил, делаем так:

  • Шаг 1. Гнилой материал нужно вырезать, причем вокруг повреждения убрать его нужно еще на 10 см.
  • Шаг 2. Теперь выемку, которая в результате всего этого образовалась, тщательно очищаем.
  • Шаг 3. Смазываем ремонтируемое место мастикой и заклеиваем еще одним слоем рулонного материала так, чтобы место повреждения перекрывалось на 15 см.

Отставание от основания и воздух

Если полотно ковра отстает от основания, тогда само основание нужно промазать мастикой, снова прижать к нему полотно ковра, а сверху наклеить заплатку так, чтобы место разреза было перекрыто на 10 см.

С местами вздутия поступают по-другому:

  • Шаг 1. Делаем крестообразный надрез.
  • Шаг 2. Отгибаем полотна на четыре стороны.
  • Шаг 3. Тщательно расчищаем основание.
  • Шаг 4. Просушиваем основание, смазываем битумной мастикой отогнутые полотна ковра, прижимаем к основанию и приклеиваем снова.
  • Шаг 5. На это место делаем заплатку и восстанавливаем покрытие.

Большие и маленькие трещины

Особенно часто нуждается в битумном ремонте кровельный рубероид: даже сложенный в три слоя, он начинает разрушаться под солнечными лучами уже через 8 лет! Вся его поверхность медленно, но уверенно покрывается мелкими трещинами, а если в них еще и попадает влага – пиши пропало. Но вы справитесь:

Если восстановить нужно старый рубероид, покрытый мелкими трещинами от старости, тогда поступаем так:

  • Шаг 1. Тщательно очищаем рубероид от пыли и посыпки. Используйте для удобства соляровое масло, которое помогает очистке и делает загрубевшие рулонные материалы более эластичными и прочными. А удалить посыпку легко стальными щетками или шпателем.
  • Шаг 2. Если это необходимо, в проблемных местах делаем заплаты. Каждая заплата должна быть больше ремонтируемого участка минимум на 10 см с каждой стороны. Причем, если вам приходится клеить одну заплатку на другую, тогда перекрывайте каждой следующей предыдущей.
  • Шаг 3. На очищенное основание наносим битумную смазку – кистями, распылителем, щетками или тряпками.
  • Шаг 4. Если какие-то заплаты выпучиваются, их нужно разгладить. Например, прижать каким-то грузом.
  • Шаг 5. Лишнюю мастику вокруг ремонтируемых мест или по краям кровли аккуратно убираем шпателем.
  • Шаг 6. Все отремонтированные места посыпаем подогретым песком, который в будущем защитит мастику от солнечных лучей и не даст ей плавиться.

Если трещины на рулонной кровле небольшие по ширине, их разрезают, удаляют оттуда мусор (а он там есть, поверьте), хорошо просушивают строительным феном и заливают горячей мастикой с паклей. Далее разравнивают и, по желанию, накрывают заплатками. Примерно по такой технологии:

А для самых сложных случаев применяют так называемый метод флешинга:

Ремонт жесткой кровли

Битумная мастика замечательно подходит и для ремонта жестких кровель.

Защита от дальнейшей коррозии

Так, при помощи этого материала чаще всего ремонтируют места, поддавшиеся коррозии:

  • Шаг 1. Очищаем кровлю от пыли и грязи.
  • Шаг 2. Жесткой металлической щеткой счищаем ржавчину так, насколько это возможно.
  • Шаг 3. Аккуратно сметаем всю ржавую пыль и сразу же замазываем битумом.

Более подробно этот процесс выглядит так:

Битумные заплаты

Битумной мастикой пропитывают и заплаты для жестких кровель:

  • Шаг 1. Делаем заплату из брезента или плотной мешковины, размером от 30 до 200 мм.
  • Шаг 2. Пропитываем заплату битумной мастикой и укладываем на ремонтируемое место.
  • Шаг 3. Даем хорошо просохнуть и снова покрываем мастикой.

А еще битум сложно чем-то заменить, когда нужно качественно загерметизировать примыкания:

Итак, битумную мастику наносят на нужные кровельные элементы в жидком виде. Уже после испарения в ней растворителя получаем сплошную бесшовную пленку, толщина которой будет зависеть от того, как много сухого остатка было в мастике. Отметим, что битумные мастики, в составе которых растворитель не использовался, своей толщины нанесенного слоя не уменьшают.

Читать еще:  Анкер для крепления бруса к бетону

Еще в мастику для ремонта любых других кровель, кроме рулонной, желательно ввести специальные наполнители для вязкости – это разные загустители и цемент. Дополнительно, чтобы защитить место ремонта от механических воздействий, к которым битумная мастика обычно неустойчива, желательно сделать защитный слой из битумных листов, клейкой ленты, песка или мелкого гравия.

Что хорошо, для обработки кровельных участков битумной мастикой не нужно до основания зачищать от ржавчины или старой краски, и тем более еще как-то готовить основание, что особенно хлопотно при работе на высоте. Ценное преимущество!

Как залить крышу гаража

Сооружение крыши гаража – дело серьезное, ведь конструкция должна обладать повышенными прочностными характеристиками. Да и безопасность должна учитываться не в последнюю очередь, если разговор идет о гараже, который расположен на гаражном участке, а не во дворе дома. В последнем случае эстетическим нормам уделяется большое внимание, в первом — этому показателю можно серьезного внимания и не уделять. Чаще всего крыша таких гаражей изготавливается из плит перекрытия или из одной большой плиты, которую заливают на месте. Правильно залить в таком случае крышу – это значит, учесть большое количество нюансов. О них и поговорим.

Как залить крышу гаража бетоном

Бетонная плита заливается, как цельное изделие, и оно должно упираться на стенки гаража. Создание толщины зависит от высоты установленной опалубки, которую можно собрать из досок. При этом лучше учесть, что крыша небольшого гаража будет плоской. А значит, надо будет собрать опалубку так, чтобы после заливки в нее бетона создался угол, по которому атмосферные осадки будут стекать за пределы кровли.

Но для заливаемого бетона нужна основа. Ее обычно изготавливают из металлических листов. Но здесь можно использовать любой прочный бывший в употреблении листовой кровельный материал. К примеру, профнастил. Под основу необходимо собрать каркас, который будет упираться на стойки. Самый простой вариант – каркас из досок. Их устанавливают поперек помещения с шагом 80-100 см и крепят к брускам сечением 50х50 мм, которые крепятся к стенам гаража саморезами на пластмассовые дюбеля. После чего под каждую доску устанавливают стойки (2-3) или из тех же досок, или из металлических профилей (б/у). Главное – это надежность основания, чтобы она смогла выдержать большой вес заливаемого бетонного раствора. Обратите внимание, что верхние кромки досок должны располагаться в одной горизонтальной плоскости, которую выравнивают по поверхности поднятых стен гаража.

Теперь сверху по каркасу внахлест укладываются металлические листы, которые крепятся к доскам каркаса гвоздями или саморезами. Остается уложить сверху листов гидроизоляционный материал. Выбирайте недорогой рубероид. Его основанная задача – создать герметичность полученной поверхности, чтобы бетонный раствор не протекал через нее, а также этот материал позволит легко отслоиться всего каркасного сооружения от залитой плиты.

Сооружение опалубки

Опалубку собирают из досок, хотя здесь ограничений нет. Ведь основное требование к ней – это создать плоскости, через которые бетон не будет протекать. Она должна обладать достаточной прочностью, чтобы раствор, давящий на ее стенки, не выдавил последние. Если выбраны доски, то рекомендуется с внутренней их стороны проложить рубероид, тем самым закрыв щели между элементами опалубки.

Крепится опалубка к стенам, поэтому по высоте ее делают больше, чтобы выдержать толщину заливаемой плиты и оставить место для крепления. Крепить лучше анкерами или металлическими дюбелями. После установки элементы опалубки скрепляются в углах конструкции поперечинами.

Есть другой вариант опалубки. Надо просто стены поднять на необходимую высоту кирпичом или бетонными блоками. При этом очень удобно будет создать угол ската крыши, уменьшая постепенно количество укладываемых кирпичей от фасада гаража к его задней стенке. Добавим, что такую опалубку сразу после укладки кирпичей заливать нельзя. Надо чтобы скрепляющий раствор подсох, а кирпичная кладка приняла необходимую прочность.

Заливка бетонного раствора

Прочность заливаемой плите придаст не только бетон, но и армирующий каркас, который собирается из металлической арматуры. Для крыши гаража лучше использовать арматуру диаметром не меньше 12 мм. Армокаркас собирается в виде сетки, арматура друг к другу или приваривается электросваркой, или связывается вязальной проволокой. Все это можно делать по месту или изготовить каркас из нескольких частей, потом поднять их на крышу, а там уже соединить между собой.

Внимание! Армирующий каркас должен оказаться внутри тела плиты. Оптимальное место расположения – середина. Поэтому его укладывают на подготовленные подставки. Это может быть нарезанный кусочками металлический уголок, куски бетона, камни, кирпичи.

Для заливки крыши гаража используют бетон стандартной рецептуры:

  • Цемент М400 – один объем.
  • Песок – 2 объема.
  • Щебень – 3 объема.

Заливать его надо непрерывно. Обязательно проводится уплотнение раствора, чтобы выдавить воздух из массы материала, потому что после затвердевания внутри останутся поры, которые снижают прочность плиты. Выравнивание проводится длинным правилом. Через 10 дней можно снимать опалубку и нижний опорный каркас.

Как залить крышу гаража битумом

Обычно битумом делают ремонт крыши, которая покрыта мягкими кровельными материалами. Поэтому в самом начале процесса необходимо обследовать покрытие. Обнаруженные дефекты придется вскрыть. Особенно это касается мест углубления, куда попадает влага. Поэтому такие участки после удаления части испорченного кровельного материала надо обязательно просушить.

Вообще, применять горячий битум надо только в сухую погоду с минимальной влажностью. При этом ремонтируемые плоскости должны быть идеально сухими.

Следующий этап – подготовка самого битума. В принципе, его надо просто нагреть и смещать с соляркой, керосином или бензином. Разогревать можно в металлическом ведре на костре. После чего материал надо остудить до +70С, а затем в него тонкой струйкой вливается солярка. Раствор перемешивается до однородного состояния.

Далее ведро с мастикой поднимается на крышу, где она разливается по ремонтируемой поверхности и валиком или щеткой равномерно распределяется по дефектному участку. Если дефекты не очень большие, то битум наносится кистью.

Как залить крышу гаража Бикростом

Бикростом – это рулонный материал, который укладывается на кровли только методом наплавления. По сути, это разновидность рубероида, только вместо картона в его структуре используются более прочные материалы: стеклоткань, стеклохолст и полиэстер. Соответственно и маркировка у каждой позиции своя, стеклоткань обозначается буквой «Т», стеклохолст – Х, полиэстер – Э.

На основу с двух сторон наносится битумное вяжущее, с верхней стороны делается каменная посыпка, с нижней наклеивается полимерная пленка. Производители предлагают материал и без посыпки, его используют в качестве подкладки под кровельный настил. Такой материал с двух сторон покрывается пленкой. При этом в маркировке обязательно указывается, к какой категории Бикростом относится. Буква «К» обозначает, что это кровельная модель, она и посыпана каменными гранулами, Буква «П», что это подкладочная разновидность. К примеру, ЭКП, ТКП и ХКП относятся к кровельным видам. ЭПП, ТПП и ХПП к подкладочным.

Правила использования Бикростома

Этот рулонный материал укладывается только на ровную, прочную и сухую поверхность. Поэтому если плоская крыша гаража – это плиты перекрытия, то на них предварительно нужно залиться стяжку, которая сразу же будет формировать угол наклона ската. Стяжка должна хорошо просохнуть.

  • Плоскость кровли очищается от мусора и пыли.
  • Обрабатывается праймером. Это может быть готовая мастика на основе битума или полимера, а можно изготовить раствор, перемешивая горячий битум с соляркой, бензином или керосином.
  • Мастика заливается по участкам, и на нее тут же укладывается подкладочная разновидность в один или два слоя. Рулоны укладываются внахлест с прокатыванием поверхности валиком, чтобы под настилом не оставалось воздуха.
  • Готовится рулон кровельной модели, который начинает укладываться с подогревом самого материала и нижнего уже уложенного слоя. Нагревание проводится газовой горелкой. Делать это надо осторожно, главное – не перегреть оба слоя.

Если подкладочный материал укладываться на крышу гаража не будет, тогда необходимо дождаться, когда хорошо просохнет слой праймера. А уже на него с подогревом надо будет укладывать сам Бикростом. Все дело в том, что ходить по мастике, если она не засохла, невозможно.

Заключение по теме

Вот три достаточно часто используемых варианта сооружения плоской крыши гаража. Из них самый трудоемкий – с помощью бетона. Здесь не только много разных строительных операций, связанных с использованием большого количества различных материалов, здесь огромное количество нюансов, от которых зависит качество конечного результата. Поэтому оптимальный вариант – это установить плиты перекрытия, сделать на них стяжку, а уже затем покрывать битумными изделиями.

Гидроизоляция крыши гаража своими руками

Гаражу, как и любому другому строению, требуется защита от влаги – гидроизоляция. Причем её нельзя сделать сразу для всего объекта: работы проводят поэтапно, по ходу строительства. Сначала гидроизолируют фундамент, затем стены и перекрытия, а на завершающем этапе – крышу. Выбор материалов и порядок работ, выполняемых своими руками, зависят от типа гаража и того, из чего выстроен.

Зачем нужна гидроизоляция крыши

Крыша больше других элементов конструкции гаража подвергается негативному влиянию окружающей среды. На нее льёт дождь и падает снег, воздействуют тепло и ультрафиолет от солнца. По большому счёту, именно кровля защищает строение от влаги и предотвращает преждевременное разрушение материалов, из которых оно возведено.

Как правило, крыша гаража состоит из деревянных и/или металлических балок, бетонной плиты, утеплителя, обрешётки, листов облицовки. Кровельные материалы первыми принимают на себя удар стихии и противостоят ей, не пропуская в подкровельное пространство воду и ветер. Но даже самые качественные неспособны обеспечить 100% защиту находящимся под ними дереву и металлу.

Влажный воздух окажет свое пагубное воздействие. В процессе охлаждения воздушных масс образуется конденсат, вызывающий гниение древесины и коррозию металла. Поэтому все элементы конструкции должны быть качественно гидроизолированы. Если упустить этот момент, неизбежны негативные последствия:

  • значительно сократится срок эксплуатации строения;
  • внутри гаража появится сырость со всеми вытекающими: грибком или плесенью;
  • в помещении будут витать запахи гниения древесины;
  • появится затхлость.

Ситуацию усугубит отсутствие естественной или принудительной вентиляции.

Варианты гидроизоляции

Традиционный способ гидроизоляции крыши гаража – укладка влагонепроницаемой мягкой кровли. Это рулонные или листовые материалы, среди которых самый популярный – рубероид. Он исправно служит в течение нескольких лет и начинает постепенно разрушаться. Потому такую защиту от влаги нужно рассматривать как временную.

Рулонная кровля и гидроизоляция

Рулонная кровля – второй по популярности материал для устройства гидроизоляции крыши гаража. Это несмотря на то, что такое покрытие чаще других требует ремонта из-за высокого риска образования протечек. Причин несколько:

  • неправильно обработаны места примыканий к элементам конструкции;
  • механическое воздействие (нередко покрытие повреждается детьми или животными, бегающими по крышам);
  • несоблюдение технологии укладки наплавляемых материалов.

В России самый популярный производитель рулонной кровли – «ТехноНиколь». Компания предлагает широкий ассортимент товаров этого профиля, среди которых новичку непросто разобраться. На самом же деле, всё довольно просто: все рулонные материалы состоят из нижнего слоя битума и основы: картона, стеклохолста или стеклоткани. Последняя – самая прочная и долговечная.

Выбор заключается не только в этом. Рулонные материалы выпускают двух видов с соответствующей маркировкой:

  • кровельные («К»);
  • подкладочные («П»).

Первые должны составлять верхний слой кровельного пирога, вторые – нижний. Наиболее часто используемые материалы указаны в таблице:

Все остальные рулонные кровельные материалы являются вариацией перечисленных. Основное преимущество битумных полотен – абсолютная влагонепроницаемость. Есть и другие «плюсы»:

  • отсутствие шума во время дождя;
  • простой монтаж;
  • минимум отходов;
  • небольшой вес.

Но единственный «минус» перечёркивает все достоинства. Он заключается в неустойчивости к механическому воздействию. Рулонная кровля достаточно легко повреждается острыми предметами и течёт.

Внимание! Рулонные материалы с верхней гидрофобизирующей подсыпкой служат в несколько раз дольше.

Обмазочная

Обмазочная гидроизоляция – мастика на основе битума, представляющая собой густой, вязкий и пластичный состав. После затвердевания он образует прочный влагонепроницаемый слой, одно из достоинств которого – долговечность. По технологии нанесения различают два вида обмазочной гидроизоляции на основе нефтяного битума:

  • горячая (перед применением требуется нагрев);
  • холодная.

Состав мастики – смесь битума с наполнителями в виде волокон или твёрдых пылевидных частиц. Наиболее надёжны те, в составе которых резиновая крошка. Они имеют своё название – битумно-резиновые. Есть мастики на основе полимеров, но они менее долговечны, нежели битумные.

Технология нанесения обмазочной гидроизоляции ничем не отличается от процесса окрашивания поверхностей. Используют те же инструменты: кисточки и валики. Слой, образованный застывшей мастикой, негигроскопичен, но неустойчив к гидростатическому давлению. То есть, если на него в течение длительного периода времени будет воздействовать напор воды, она просочится к защищаемым поверхностям.

Читать еще:  До скольки градусов можно заливать бетон

Совет! Для того чтобы этого не случилось, поверх мастики наносят слой двухкомпонентной полиуретановой смеси типа «Урепрен».

Лучшая обмазочная гидроизоляция для кровли гаража от «ТехноНиколь»:

  • «МГТН №24», в составе которой нефтяной битум и минеральный наполнитель;
  • «ТН №20» – битумно-резиновая смесь;
  • «ТН №33», изготовленная на битума, латекса и эмульгаторов;
  • AquaMast, битумно-резиновая.

Обмазочную гидроизоляцию наносят на бетонные, кирпичные, каменные поверхности. Ею не обрабатывают дерево и металл.

Напыляемая

Для устройства напыляемой гидроизоляции требуются специальные передвижные установки, подающие битумную смесь под давлением. Процесс аналогичен окрашиванию поверхностей с помощью краскопульта. Толщина слоя должна быть не менее 2 мм.

Для машинного нанесения используют смеси отечественного («ТН №33» от «ТехноНиколь») и зарубежного производства:

  • Liquid Rubber Daclar;
  • RubberFlex-55;
  • CreteSafe B-250.

Устройство напыляемой гидроизоляции осложнено необходимостью в специализированном оборудовании. Поэтому данный способ используется нечасто, но он оптимален для плоских и односкатных крыш металлических гаражей.

Совет! Если нет возможности сделать напыляемую гидроизоляцию, выбирают обмазочную.

Плёночная гидроизоляция – рулонный материал. Изделия зарубежного производства нередко называют «геомембранами». Это материалы толщиной 0,2-1 мм. Отечественные тоньше – 0,2-0,4 мм. В разных источниках гидроизоляционные материалы этого вида называют по-разному: плёнки или мембраны. Всё это однотипные изделия, выполняющие одну и ту же задачу – предотвращение проникновения воды к защищаемой поверхности.

Важный критерий выбора плёнки – срок службы, который гарантирован производителем. Наиболее долговечны армированные, состоящие из нескольких слоев. Если выбран плёночный способ гидроизоляции крыши гаража, то экономить на мембране не стоит. Она укладывается надолго, по ней набивается обрешётка для облицовочного кровельного материала. Поэтому впоследствии сложно будет устранить недостатки покрытия и течи.

Ещё один важный критерий выбора – паропроницаемость. Ею обладают не все гидроизоляционные пленки. Например, у обычного полиэтилена она отсутствует. Если на крыше предусмотрено утепление, мембрана обязательно должна пропускать пар. В противном случае неизбежно отсыревание утеплителя.

Рекомендуемые пленочные материалы:

  • перфорированный полиэтилен;
  • армированные мембраны;
  • полипропиленовые плёнки;
  • «дышащие» или диффузные мембраны.

Наиболее подходящие материалы для пленочной гидроизоляции крыши гаража

Необходимые материалы и инструменты

Выбор инструментов для выполнения гидроизоляционных работ зависит от того, какому способу отдано предпочтение. Для монтажа наплавляемой кровли потребуются:

  • горелка и баллон с пропаном, редуктор, шланг (паяльные лампы быстро засоряются и требуют чистки, потребляют много горючего);
  • щётки и скребки для очищения поверхности перекрытия;
  • специальная клюшка или самодельное приспособление для раскатки рулона;
  • пылесос для обеспыливания поверхности;
  • острый нож для резки полотен;
  • топор (требуется для срубки старой кровли);
  • гаечный ключ для затягивания соединений;

Для устройства обмазочной гидроизоляции понадобятся:

  • кисть типа «макловица»;
  • валик с меховой шубкой;
  • ванночка для валика или лист металла, ровное деревянное полотно;
  • шпатель с металлическим лезвием;
  • металлическая ёмкость для приготовления «горячих» смесей.

Для монтажа плёночной гидроизоляции необходимы:

  • ножовка;
  • строительный степлер и скобы;
  • силиконовый влагостойкий и антибактериальный герметик;
  • острый нож;
  • дрель;
  • саморезы по дереву;
  • пиломатериал для устройства контробрешетки;
  • скребки, щётки и ветошь для очищения поверхностей.

Совет! Для выполнения гидроизоляционных и иных работ потребуются перчатки.

Подготовительные работы

Независимо от того, какой выбран способ гидроизоляции крыши гаража, необходимо выполнить комплекс работ по подготовке поверхности. Он состоит из нескольких этапов:

  1. Убирают мусор.
  2. Если есть растительность, её удаляют.
  3. Снимают старое кровельное покрытие.
  4. Очищают крышу от грязи и пыли.

Если верхнее перекрытие гаража – пустотная ж/плита, необходимо внимательно осмотреть поверхность на предмет трещин и раковин. Согласно СНиП, суммарная площадь дефектов не должна превышать 20% от общей. Поэтому если есть необходимость, все трещины и раковины расшивают, обеспыливают и заделывают цементно-песчаным раствором, приготовленным в пропорции 1:3 (1 часть цемента М400 и 3 части просеянного песка).

Важно! Гидроизоляцию устраивают только на чистой сухой поверхности. Если после удаления старого кровельного покрытия есть отсыревшие места, крышу необходимо просушить. Для защиты от осадков над ней сооружают навес с полиэтиленовой пленкой.

Инструкция по гидроизоляции крыши гаража своими руками

Самый простой и удобный способ гидроизоляции крыши гаража – оклеечный. Производители предлагают широкий ассортимент рулонных материалов с нижним липким слоем, который не требует нагрева газовой горелкой. Таким образом, можно сделать качественную гидроизоляцию без применения дорогостоящего оборудования и материалов. Этот способ оптимален для плоских и односкатных кровель железных, бетонных и кирпичных строений.

Для выполнения работ потребуются:

  • «Гидроизоляция для плоской кровли» от «ТехноНиколь»;
  • битумно-полимерный «Праймер № 04» от «ТехноНиколь» (используется при 4% влажности основания);
  • баллон клеящей битумной мастики и соответствующий пистолет;
  • валик с меховой шубкой на длинной ручке;
  • ванночка для валика;
  • кровельный нож;
  • шпатель с металлическим лезвием;
  • щётка с жесткой щетиной;
  • лестница;
  • х/б перчатки.

Совет! Для влажных оснований в качестве грунтовки используют водоэмульсионный «Праймер №8».

Этапы выполнения работ:

Шаг 1. Убирают мусор.

Шаг 2. Снимают старое кровельное покрытие.

Шаг 3. Подметают крышу щёткой.

Шаг 4. Наливают «Праймер» в ванночку для валика.

Шаг 5. С помощью валика на длинной ручке покрывают крышу «Праймером».

Шаг 6. Рулонные материалы укладывают по направлению снизу-вверх. Раскатывают полотно, отрезают его на противоположном конце крыши. Учитывают необходимость свесов материала шириной 5-7 см.

Шаг 7. После подрезки рулона скатывают его в обратном направлении – к нижнему скату кровли.

Шаг 8. Ножом надрезают защитную плёнку и открывают липкий слой полотна.

Шаг 9. Постепенно раскатывают рулон, приклеивая его к обработанной «Праймером» поверхности. Для улучшения сцепления материалов поверхность полотна гидроизоляционного материала прокатывают щёткой либо тяжёлым валиком.

Шаг 10. Второе полотно укладывают с нахлёстом. Для этой цели с одной стороны рулона предусмотрена специальная адгезионная пленка, помогающая формировать нахлёст требуемой ширины. По мере укладки гидроизоляционного материала плёнку с уже приклеенного полотна снимают.

Шаг 11. Для формирования торцевого шва между двумя листами уголок нижнего срезают так, чтобы получился треугольник с катетами 10 и 15 см.

Шаг 12. Места стыков обрабатывают клеящей битумной мастикой, подаваемой с помощью пистолета.

Шаг 13. Выравнивают клеевой слой шпателем.

Шаг 14. Прижимают край верхнего полотна к нижнему. Прокатывают валиком или щёткой.

Важно! С самоклеящимися гидроизоляционными материалами можно работать при температуре не ниже +10°С.

Нюансы в зависимости от вида крыши

Для кровель плоских и односкатных с небольшим уклоном оптимальны следующие способы гидроизоляции:

  • оклеечная;
  • обмазочная с последующей укладкой облицовочного материала;
  • наплавляемая.

Двухскатные и сложные крыши чаще всего обшивают профнастилом, ондулином и металлочерепицей. Для укладки этих материалов требуется обрешётка, обеспечивающая вентиляционный зазор. Под неё настилают гидроизоляционные плёнки.

  • удаление старого кровельного покрытия;
  • очистка поверхности;
  • монтаж обрешётки, в ячейки которой закладывают утеплитель;
  • укладка плёночной гидроизоляции с нахлёстом полотен 10-12 см и фиксацией скобами с помощью строительного степлера;
  • монтаж контробрешётки;
  • укладка облицовочного кровельного материала.

Видео: Направляемая гидроизоляция крыши гаража своими руками

Нет ничего сложного в том, чтобы сделать гидроизоляцию крыши гаража своими руками. Для этого нужно правильно оценить ситуацию и выбрать оптимальный способ выполнения работ. При покупке материалов рекомендуется отдавать предпочтение продукции проверенных и надёжных производителей.

Гидроизоляция крыши гаража: Инструкция

Сохранить фото

Вам нужно войти в свой аккаунт

Чтобы добавить фотографию к себе, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Сохранить фото

Вам нужно войти в свой аккаунт

Чтобы добавить фотографию к себе, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Сохранить фото

Вам нужно войти в свой аккаунт

Чтобы добавить фотографию к себе, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Сохранить фото

Вам нужно войти в свой аккаунт

Чтобы добавить фотографию к себе, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Сохранить фото

Вам нужно войти в свой аккаунт

Чтобы добавить фотографию к себе, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Сохранить фото

Вам нужно войти в свой аккаунт

Чтобы добавить фотографию к себе, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Сохранить фото

Вам нужно войти в свой аккаунт

Чтобы добавить фотографию к себе, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Сохранить фото

Вам нужно войти в свой аккаунт

Чтобы добавить фотографию к себе, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Если вы строите или ремонтируете дачный гараж, ангар, сарай или собственную мастерскую, действительно важным этапом считается качественная гидроизоляция крыша. Необходима она для обеспечения сухости помещения путем предотвращения попадания атмосферных вод внутрь, а также основные узлы конструкции. Талая и дождевая вода с крыши может серьезно подпортить объект.

Автор: Александр Кириченко

Оглавление статьи:

  • Первая проблема – банальные протечки и лужи на полу помещения;
  • Вторая – постоянная сырость в гараже;
  • Третья – образование конденсата по причине повышенной влажности, а также плесени и грибка в труднодоступных местах;
  • Четвертая проблема – нарушение прочности и целостности несущих конструкций, ухудшение качества отделки стен, потолка и пола;
  • И, наконец, отметить стоит порчу имущества: инструмента, запчастей, инвентаря и любого оборудования, которое здесь хранится. Мокрицы и прочие вредители, обитающие в подобной среде, сыграют не столь большую роль в повреждении лопаты, шуруповерта, бензопилы и прочих важных и дорогостоящих дачных предметов, как ржавчина!

Постоянное поступление влаги внутрь гаража ведет к нарастающим убыткам. Увидев протечку и вовремя заделав трещину в гидроизоляционном слое на крыше, вы на год или несколько измените ситуацию в лучшую сторону. Но если каждый раз игнорировать подобные проблемы, то уже через 3-4 года придется выполнять капитальный ремонт строения, который, в виду естественного старения материалов и ежегодного усугубления, может и не помочь! Поэтому специалисты рекомендуют все делать вовремя, особенно, если это касается крыши и ее гидроизоляции!

Варианты гидроизоляции крыши гаража

Сохранить фото

Вам нужно войти в свой аккаунт

Чтобы добавить фотографию к себе, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Есть несколько эффективных систем для ограничения поступления влаги и воды внутрь помещений, а также специализированных материалов, многие из которых используются десятки лет:

  • Стандартное покрытие битумом – жидкая кровля. Срок службы до вынужденного обновления – не более 5 лет;
  • Покрытие битумом с посыпкой – продление срока службы до 7-8 лет (в зависимости от качества материалов и региона проживания, погодных условий);
  • Нанесение на крышу жидкой резины, полимочевины, полиуретановых гидрофобных лаков и прочих синтетических материалов – около 8-12 лет в случае выбора дорогой и качественной продукции;
  • Наплавляемая кровля – 10-15 лет с минимальным обновлением швов;
  • Мембранные бесшовные кровли – до 50 лет службы. но это только по утверждениям производителей!

Можно рассматривать и кровельные материалы по типу металлочерепицы, профнастила, шифера и прочих. Но это отдельная тема для разговора. Пока же стоит выбрать лучший из указанных способов и, придерживаясь основных требований, приступить к работе.

Отметить стоит, что указанные сроки службы могут значительно отличаться. Они всегда зависят от качества используемых материалов, корректности монтажных работ и соблюдения правил технологического процесса, а также погодных условий в регионе. Сочетание негативных факторов могут снизить продолжительность эксплуатационного периода вплоть до 1-2 лет!

Какой материал выбрать для гидроизоляции крыши гаража

Сохранить фото

Вам нужно войти в свой аккаунт

Чтобы добавить фотографию к себе, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Ассортимент необходимой продукции на рынке впечатляет. Но не только количеством разнообразных предложений, но и стоимостью. А, исходя из рекомендаций производителя, предлагающих укладывать гидроизоляционные материалы в 3-4 слоя, в зависимости от условий, можно говорить о значительных затратах на проект.

В то же время, опираться можно на советы специалистов, которые не приемлют в сегодняшней работе дешевый рубероид и битумную заливку, но вполне положительно относятся к рулонной наплавляемой кровле среднего ценового сегмента. В общее количество наиболее часто используемых материалов входят Бикрост, Бикроэласт, Технониколь, Руфлекс, Шинглас, Экопал. Можно назвать еще с десяток производителей и направлений их продукции, но с каждым отдельным именем цена будет постепенно расти.

Действительно, нет особенного смысла приобретать материалы в 2-3 раза дороже, если срок их службы повышается всего на 1-2 года. Достаточно использовать строго средний класс с гарантированной гидроизоляцией на 10-12 лет, чего вполне достаточно. Более рациональным решением будет полная замена гидроизоляции по истечении данного срока!

Подготовка поверхности крыши гаража под гидроизоляцию

Наиболее правильный способ – полная подготовка с расчисткой от элементов старой гидроизоляции. Многие данное требование игнорируют, за счет чего получают на первый взгляд неплохой и новый гидроизоляционный слой, но под ним массу камней, трещин, завоздушин, полостей с влагой и грибком, торчащей арматуры и прочих проблем, которые портят покрытие уже в момент его накатки на поверхность. Элементарные повреждения, получаемые во время настила покрытия – пробоины за счет перемещения мастеров по крыше. И, если под настилом остались камни или арматура, их будет довольно много. Результат – протечки уже во время первого дождя, попадание воды под покрытие и капитальный ремонт в следующем сезоне, если не полное обновление покрытия.

Читать еще:  Варианты отделки фасада дома из газобетона

Можно вскрывать завоздушины, заливать их битумно-полимерной мастикой, заплавлять, сметать камни с поверхности. Но лучше полностью очистить крышу, чтобы найти и устранить другие многочисленные повреждения, которые до этого незаметны!

  • Уборка поверхности: сбор камней, мусора, отошедших частей битума и бетона, выпавшей из швов штукатурки. Упаковка всего мусора в мешки и спуск вниз, на землю;
  • Тщательная очистка крыши до основания. Использовать для этого можно скребки. Если старый битум не отходит, его можно прогревать горелкой;
  • Выравнивание поверхности. Требуется сбить все наросты, образованные разлитым бетоном и штукатурными растворами в прошлом. Также, стоит заделать все выбоины ремонтным составом, предварительно загрунтовав поверхность;
  • Все швы между плитами на крыше гаража подлежат ремонту. Они заделываются монтажной пеной и штукатуркой. Приемлемо работать и иначе, когда швы заполняются пенопластом, вспененным полиэтиленом и после этого штукатурятся, заделываются гидроизоляционной мастикой;
  • Поверхность крыши после первых этапов подготовки, заливается праймером, который растягивается щеткой или валиком. Слой должен быть тонким, но нанесенным очень равномерно для заполнения всех полостей, покрытия всей поверхности бетона;
  • Второй слой битумного праймера наносится после полного просыхания первого, желательно, на следующий день или через день. Праймер раскатывается перпендикулярно предыдущему слою!

Читайте также:

Наплавляемая кровля на крыше гаража

Сохранить фото

Вам нужно войти в свой аккаунт

Чтобы добавить фотографию к себе, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Подготовительные работы являются наиболее ответственным процессом, ведь допущенные при этом ошибки серьезно влияют на качество и долговечность гидроизоляции. Выполнив подготовку, можно приступать к основному и завершающему этапу!

  • Рулонная кровля раскатывается по крыше горизонтально, начиная с нижней части уклона крыши гаража, чтобы вода стекала по нахлестам. Если по какой-то причине это невозможно, раскатку можно произвести вдоль уклона. Но это потребует более дорогостоящей заделки швов;
  • Предварительно, перед основным настилом наплавляемой кровли, следует установить отливы на торцы плит перекрытия. Для этого все торцы смазываются праймером, и на них наклеивается Бикроэласт или Технониколь. Напуск на верхнюю часть плиты и боковой торец около 20 см. Далее, выбираются оцинкованные стальные элементы Z-образной формы, только с прямыми углами. Установка отливов с креплением на торец и к верхней части плиты, как бы прижимая предварительно наклеенные части гидроизоляционного материала. Шов между отливом и поверхностью на верхней части плиты промазывается битумной вязкой мастикой, чтобы он был полностью заполнен. А сама верхняя часть отлива смазывается праймером;
  • После установки отливов, производится накатка рулонной наплавляемой кровли. Для этого необходимо использовать горелку, специальную швабру и непосредственно сам рулон кровли. Если начинать с нижней части крыши гаража, то выглядит процесс следующим образом:
  • Рулон укладывается на край, угол крыши с напусками в 15-20 см. Он раскатывается на 150-200 см для установки правильного направления раскатки, чтобы при наплавке рулон не съехал, и не было перекоса (если имеется опыт в разметке, ее можно предварительно нанести на всю плоскость крыши гаража). После установки корректного направления, рулон скатывается обратно, поверхность прогревается и он наплавляется;
  • Газовой горелкой производится нагрев одновременно поверхности крыши и самого рулона, чтобы разогреть праймер и сжечь тонкую пленку на внутренней части Бикроэласта, а также разогреть его основной битумный слой для качественного схватывания поверхностей;
  • При нагреве, рулон постепенно подается на себя шваброй, греется и снова подается – процесс постепенный и без остановок;

Сохранить фото

Вам нужно войти в свой аккаунт

Чтобы добавить фотографию к себе, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Как устранить течь в крыше гаража своими руками: ремонт и чем залить кровлю, чтобы не протекала

В статье пойдет речь о ремонте крыши гаража своими руками. Кровлю принято делить на два типа – мягкую и жесткую. От этого и от типа кровельного материала зависит технология починки.

Капитальность ремонтных работ делят также на два вида – локальные и капитальные. В случае небольших повреждений поверхности можно обойтись малыми средствами и трудозатрами.

Если протекает крыша гаража и повреждения имеют масштабный характер, то придется заниматься капитальным ремонтом кровли гаража. Под этим подразумевают полную замену крыши гаража и укладку нового слоя. Чаще всего подобное возникает от изнашивания материалов.

Срок службы подходит к концу, появляются многочисленные подтеки. Самым сложным случаем будет задача по ремонту обрешетки и каркаса крыши. Итак, давайте выясним, чем покрыть крышу гаража от протекания.

Крыши гаражей: ремонт

Даже сделанная добротно крыша может прохудиться. От трещин и просветов появляются протечки, в гараж начинает проникать вода. Все это крайне негативно сказывается на условиях хранения. Подтеки провоцируют появление грибка, плесени, повышают общую влажность в помещении. Автомобиль и прочие вещи рискуют прийти в негодность за короткое время.

Чтобы не допустить этого, все возникающие протечки необходимо оперативно обнаруживать и устранять. Чаще всего течет крыша гаража на стыке плит или кровельных элементов (рулонов, панелей и так далее). Помимо этого, в зоне риска находятся края крыши. Вода любит просачиваться вдоль стенок в гаражное помещение.

Изоляция крыши гаража

Все крыши усиливают внутренней гидроизоляцией. Без неё защита от осадков будет неполноценной. Для этих целей используют различные материалы и способы. Самые распространенные – экструдированный пенопласт и рубероид. Основание и обрешетку кровли выкладывают данными материалами. Крепят их с помощью клея или гвоздей.

Помимо этого, для создания гидроизоляции нельзя забывать о конструкционных элементах – водосточной трубе, коньке и так далее. Только все технические решения в комплексе гарантируют отсутствие воды в гараже.

Целостность поверхности может быть нарушена по многим причинам. Наиболее очевидных две – изнашивание покрытия и внешние воздействия.

Покрытие может само по себе потерять защитные свойства.

У каждого материала есть определенный срок службы.

Поэтому не стоит удивляться, если покрытие, которое было уложено 20 лет назад, начало пропускать в гараж воду.

Мягкая кровля крыши гаража от возраста покрывается вздутиями и трещинами.

Обычно это является наиболее вероятной предпосылкой для начала капитального ремонта.

Второй причиной является физическое воздействие на поверхность, например, при сильном ветре ветки или другие объекты могут повредить крышу. В таком случае также не обойтись без ремонта, но можно ограничиться локальным. То есть не менять полотно целиком, а заделать лишь поврежденные участки.

Всего выделяют два основных вида кровли – мягкую и жесткую. Отличие кроется в используемых материалах. Для мягкой кровли используют, например, рубероид и его современные аналоги. При создании жесткой кровли используют профнастил, шифер. Небольшие щели (до 5 миллиметров) можно обработать строительной монтажной пеной.

Но при больших повреждениях следует заняться полноценным ремонтом. Стоимость ремонта крыши гаража в значительной степени зависит от масштаба работ, типа кровли и выбранного материала. Рассмотрим некоторые варианты.

Рулонная мягкая кровля

Если по стыку плит течет крыша в гараже, что делать в этом случае? Если вы обнаружили подтекания, то, как и всегда, ремонт кровли крыши гаража необходимо начать с подготовительного этапа. В первую очередь следует забраться на крышу и очистить её поверхность от сора, грязи, листьев. Затем оценивают размер повреждений.

Если они не очень велики, можно обойтись без полного снятия полотна крыши, остановиться на локальном ремонте. В таком случае поврежденный участок вырубают топором. Края загибают в стороны, чтобы они не мешали. Поверхность осушают от влаги с помощью горелки. После этого можно стелить рулон.

Зачастую для локального ремонта автовладельцы берут самый дешевый и распространенный рулонный материал – рубероид. Чтобы заделать небольшой участок, он подойдет идеально.

Из рулона вырезают несколько кусков. Размер кусков определяют, исходя из длины и ширины повреждения.

Затем рубероидную заплатку кладут на место подтекания. На кусок рубероида наносят слой мастики.

На этом ремонт почти завершен. Отогнутые края отгибают и заклеивают ими заплатку. Поверх укладывают еще один кусок рубероида.

Но размеры второй заплатки должны быть несколько больше первой, добавляют 10-20 сантиметров по ширине и длине.

Затем еще раз обрабатывают смолой или мастикой. Выполнять такой ремонт настоятельно рекомендуется в теплую и сухую погоду. Вместо рубероида можно взять бикрост – современный аналог рубероида.

Но все это применимо для относительно небольших повреждений. Что делать если при осмотре вы обнаружили множество подтеков, масштабное изнашивание полотна, в этом случае как отремонтировать крышу гаража? Сначала необходимо произвести полную замену кровли гаража.

Для этого используйте топор, нож, режьте старые рулоны по концам и отдирайте их от крыши. Затем поверхность подготавливают аналогичным образом – очищают и сушат. После этого начинается укладка мягкой кровли. Процесс полностью совпадает с укладкой «с нуля». Самой сложным и трудоемким ремонтом будет починка с заменой обрешетки. Но такое случается довольно редко, гараж должен иметь солидный возраст, чтобы обрешетка пришла в негодность.

Металлическое покрытие

Вторым видом покрытия является жесткая кровля. Металлическая жесткая кровля достаточно распространена и популярна вследствие своей низкой стоимости. К сожалению, металл более предрасположен к коррозии, чем рулонные синтетические материалы.

Как устранить течь в крыше металлического гаража? Чтобы начать ремонт, сначала проводят оценку, определяют насколько трудоемким будет процесс. Для небольших повреждений, щелей и подтеков достаточным будет использование специальной гидроизоляционной краски, или же «резиновой» краски. Маленькие щели заделывают паклей.

Если же при осмотре были обнаружены дыры, то следует воспользоваться мягким рулонным материалом, например, рубероидом.

Его укладывают прямо на поверхность крыши, предварительно очистив её и подготовив.

Как починить крышу гаража, если на кровли крупные дыры?

В таком случае гидроизоляционная краска и рубероид не подойдут.

Рулонные материалы провисают на таком участке, плохо защищают от осадков.

Для этого в строительном магазине приобретается лист кровельного железа, вырезается металлическая заплатка с нужными размерами. Крепят металлическую заплатку с помощью саморезов.

При ремонте шифера большим плюсом является его модульность. Если протекает крыша в гараже, то поврежденные листы шифера легко снять и заменить на новые. Сначала из листов вынимают гвозди, демонтируют старые листы. После этого начинают укладку. Укладывать шифер рекомендуется, начиная с нижнего угла, и заканчивая верхним.

Желательно выдерживать нахлёст (10-15 сантиметров). Волны листов укладываются одна на другую. Все лишние выступы обрезают болгаркой. Для крепления используют гвозди. Возникновение трещин избегают с помощью создания отверстий. В эти отверстия и забивают гвозди. Края крыши дополнительно защищают пластиковыми накладками. Они предотвратят сколы.

Чем залить крышу гаража чтобы не протекала? Поверхность очищают и замешивают состав. В состав входит ПВА-клей, цемент, асбестовый материал. На две части цемента добавляют три части асбеста. В полученную смесь заливают воду и клей, их берут в пропорции один к одному.

Заготовку перемешивают до получения густой консистенции. После этого поврежденный шифер грунтуют ПВА-клеем. Щели обрабатывают составом два-три раза. Такой ремонт позволит продлить срок службы кровельного покрытия приблизительно на пять лет.

Битумная черепица

Протекает крыша гаража, что делать? Отремонтировать битумную черепицу несложно.

Листы, которые имеют повреждения, удаляют вместе с гвоздями. Для этого используют обычный гвоздодёр.

Вытаскивать гвозди нужно осторожно, иначе можно повредить нормальную черепицу.

После этого соседние листы приподнимают, чтобы образовалась свободное пространство.

На поврежденный участок укладывают новый лист битумной черепицы, и снова крепят его гвоздями. Работу желательно выполнять с напарником, так как листы достаточно тяжелые.

Сложность работ зависит от размеров протеканий, но в целом починка выглядит абсолютно одинаково для любых масштабов повреждений. Особо уязвимыми местами являются стыки с трубами и вытяжками.

Чтобы усилить защиту стыков, используйте рулонный битум и листы жести. Жестяную заплатку изгибают вокруг трубы, а затем оборачивают рулоном битума.

Заключение

Чтобы обеспечить надежную защиту гаражного помещения от осадков, используют несколько конструкционных решений. Самым важным, конечно, является кровля и укладка кровельных материалов. Но дело на этом не заканчивается.

Полноценная крыша должна быть усилена изнутри дополнительным гидроизоляционным слоем. Для этого применяют рубероид или экструдированный пенопласт.

При ремонте кровли гаража своими руками активно используют рубероид. Его применяют на крышах с мягкой рулонной кровлей и на металлических крышах. Металлическим крышам рубероид подойдет лишь для небольших подтеков и дыр. В ином случае лучше воспользоваться металлической заплаткой. Её вырезают из листа, а затем крепят на поврежденное место саморезами.

Полезное видео

Смотрите видео о ремонте крыши бетонного гаража:

Потекла крыша в гараже, что делать? Смотрите видео ниже и узнайте о правильном ремонте кровли:

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector