""

Содержание

Пропитка для бетонного пола в гараже

Выбираем краску для бетонного пола в гараже


Пол помещения, предназначенного для стоянки и хранения автомобилей, нуждается в специальных отделочных покрытиях, стойких к всевозможным повреждающим нагрузкам (механическим, ударным, химическим, температурным). Правильно подобранные составы для покраски бетонного основания – один из самых лучших способов сохранить пол в идеальном состоянии долгие годы.

Для чего нужно красить пол в гараже

Напольное полотно гаражного помещения должно обладать целым набором достоинств. В том числе:

  • Прочностью дорожного асфальта, чтобы без проблем выдерживать массу автомобиля, шипованную «резину», падение острых либо тяжелых предметов;
  • Стойкостью к агрессивным химическим соединениям, включая бензин, масла, антифризы, полироли, очистители, реагенты и т. п.;
  • Минимальной восприимчивостью к перепадам температур. В гаражах нечасто организуют постоянное отопление, поэтому и зимние морозы, и летнюю жару пол должен выдерживать с честью: не крошиться, не трескаться, не расслаиваться и т. д.

Столь сложные условия не выдерживают такие отделочные материалы, как древесина или линолеум. А керамическая плитка и керамогранит стираются (слой глазури), могут быстро потрескаться под весом машины или обстановки. К тому же кафель уязвим на стыках, ведь едкие вещества проникают в межплиточные швы и со временем разрушают клеевой пласт.

Уже давно производители предлагают аналог – резиновую плитку в широкой цветовой гамме. Ею можно покрыть как паркинги, так и спортивные площадки, полы в магазинах и даже использовать для фасадной отделки каких-то объектов. Покупатели имеют возможность выбрать толщину, габариты изделия, тип замкового соединения (Т-образный, «ласточкин хвост» и др.). Но цена плитки, зачастую, отпугивает – от 1600 руб./м². К тому же многие покупатели просто не доверяют этому материалу.

Конечно, можно оставить в гараже бетон в чистом виде. Он достаточно прочен, но при этом поверхность не отличается стойкостью к образованию пятен, гигроскопична, постоянно пылит и не слишком презентабельна. Именно поэтому уже давно разработан целый спектр специальных составов для гаражей и разнообразных подсобных помещений, обеспечивающих защиту минерального пола от истирания, сколов, ГСМ и прочих неблагоприятных факторов. Это всевозможные пропитки, краски по бетону, лаки и многое другое. Подробнее об этом расскажем ниже.

Подбираем состав для пола в гараже

Для минеральных поверхностей применяются следующие виды лакокрасочных и промышленных смесей:

Упрочняющие пропитки и грунтовки

Назначение таких составов – «связать» частички бетонного пола, увеличить прочность и стойкость поверхности к износу, трещино- и пятнообразованию, воде. Выпускаются в виде:

  • жидких составов на основе акриловых, битумных, бутадиен-стирольных, эпоксидных и других синтетических эластомеров;
  • сухих смесей для промышленного применения (складов, автостоянок, ангаров для самолетов, торговых залов, музеев, многоуровневых гаражей и др.), фасованных в бумажных мешках и ведрах весом от 10 кг.

Из первой категории наиболее известны так называемые грунтовки глубокого проникновения, праймеры и пропитки упрочняющие (Протексил, PLITONIT Грунт-3, UZIN PE 425). Реализуются канистрами и запечатанными ведрами объемом от 1 литра и более. Составы действительно увеличивают твердость цементного камня, минимизируют пылеобразование, но полностью не решают проблему.

Нередко в качестве аналога грунтовок глубокого проникновения используется так называемое жидкое стекло (водный щелочной раствор силикатов натрия и калия). Но, как показывает опыт, это хоть и дешево, но вместе с тем недолговечно и недостаточно надежно.

А вот особенность сухих смесей в том, что затворенные водой растворы следует буквально втирать в поверхность шпателем или любым другим ручным инструментом. В результате верхний слой бетона уплотняется, обеспыливается, повышается износостойкость и прочность в 1,5–3 раза (Sikafloor-2 SynTop, Korodur Neodur HE 2, Weber Cerinol HB).

Минусы сухих промышленных смесей очевидны – высокая стоимость и необходимость приобретения целого комплекса вспомогательных средств (праймеры, аддитивы, специальные лаки, герметики, мастики, концентраты для ухода за бетоном и т. п.).

Цветные эмали по бетону

В эту группу входят как классические краски для пола наподобие ПФ-266, НЦ-132, так и современные модифицированные составы. Первые производятся по ГОСТ 6631-74, 6465-76 или ТУ, разработанным собственными лабораториями российских заводов. Традиционные эмали легко наносить своими руками при помощи обычных кистей или валиков. При этом образуется глянцевое бесшовное покрытие, стойкое к пешим нагрузкам, химикатам, воде и растворам щелочей и кислот. А вот автомобильные шины стирают эмаль быстро – примерно за 2-3 года. В минусах также резкий запах, малая толщина слоя, уязвимость к ударным нагрузкам. Так что применение оправдано лишь скоростью нанесения и низкой стоимостью составов — от 90 руб./кг.

Модифицированная однокомпонентная краска для бетонного пола в гараже производится в широком ассортименте российскими и зарубежными заводами (Вэпокс, Полифлекс 1101, Тексипол). Ее особенности:

  • изготавливается на основе полимерных смол (акрилатных, эпоксидных, полиуретановых, уретано-алкидных);
  • после окраски образует на поверхности водонепроницаемую цельную пленку толщиной до 50 мкм с некоторым противоскользящим эффектом;
  • обеспечивает стойкость пола к абразивному износу, воде, минеральным маслам, ГСМ, моющим средствам, спиртам, растворам кислот и щелочей;
  • отличается неплохими декоративными свойствами благодаря широкой палитре цветов, возможности колерования ручным и машинным способом, а также разной степени блеска – от 10% (глубоко матовая) до 80% (высокоглянцевая);
  • обойдется покупателю от 220 руб./кг и выше.

Наименее стойкие и доступные по цене эмали — акриловые. Хотя производители утверждают, что этот вид продукции неплохо выдерживает истирающую нагрузку от автомобильных шин, на практике краска служит недолго – 1-3 года. После чего требуется обновлять слой.

Ими легко покрасить минеральный пол обычной кистью или валиком. Гораздо лучшие показатели сопротивления износу у полиуретановых составов, но и стоимость их заметно выше. В любом случае толщина готового слоя невелика, соответственно покрытие придется обновлять каждые 2-7 лет в зависимости от интенсивности эксплуатации.

При покупке эмали обращайте внимание на пункт в инструкции «область использования». Например, на упаковке Dufa Betoplast четко указано «не применять для гаражных полов».

Полимерные составы для промышленных покрытий

Это класс так называемых наливных тонкослойных составов для внутреннего и наружного применения. Производители утверждают, что они обладают всеми достоинствами лаков и красок одновременно.

Выпускаются одно- и двухкомпонентные составы:

  • специализированных серий для бытового применения (СделайПол, ESP 1615, TEKNOFLOOR 2K);
  • профессиональной категории для универсального промышленного использования (ПолимерСтоун, PG-100, UCRETE DP).

Продукция обеих групп после полимеризации образует бесшовное покрытие с уникальными характеристиками:

  • Экстраординарная износостойкость. Для большинства составов сопротивление износу по Табер-тесту достигает 28 мг (после испытаний в течение 28 дней), что в соответствии с международным стандартом ASTM D4060-2014 позволяет отнести покрытие к классу дорожных (то есть для конструкций, эксплуатируемых в условиях повышенной интенсивности движения);
  • Прочность на сжатие, достигающая 40-90 МПа;
  • Химическая стойкость к кислотам, щелочам, спиртам, растворителям, разнообразным видам ГСМ (от тормозной жидкости до авиационного топлива);
  • Твердость по Шору (шкала D) – до 81 ед. (экстра твердое). Для сравнения: идентичный показатель шара для боулинга составляет 55 ед.
  • UV-стойкость (для отдельных материалов);
  • Слабый запах;
  • Эксплуатация в погодном диапазоне от -35 °С до +60 °С. Хотя окрашивание должно производиться при плюсовой температуре;
  • Толщина слоя – от 1 до 10 мм;
  • Хороший декоративный эффект в глянцевом, полуматовом и матовом исполнении (см фото ниже). Достигается за счет использования стандартный красителей для машинной колеровки, а также применения разнообразных наполнителей: кварцевого песка, гранитной крошки, специальных чипсов и др.

Пол в гараже с декоративными чипсами.

Наливные полы изготавливаются на основе различных синтетических смол и соединений:

  • эпоксидной,
  • полиуретановой,
  • полиметилметакрилатной,
  • полимерцементной (полиуретановая стяжка),
  • поликарбамидной (полимочевина).

Самые стойкие к истиранию и ударным нагрузкам – изделия на основе полиуретана и полиметилметакрилата. Зато эпоксидным покрытием гораздо проще окрасить пол, чем остальными. Тем более что в интернете можно найти множество видео-инструкций по правильному нанесению составов, включая подготовку основания ( шлифование, удаление битумных, масляных пятен и других загрязнений), грунтование и собственно окраска. Как правило, пол готов к полноценной эксплуатации уже через 5-14 дней.

Читать еще:  Стандартные размеры профлиста для забора

Набор достоинств у данного класса материалов внушителен. Но и они не лишены недостатков:

  • Высокая цена. Один килограмм продукции для заливки обойдется от 380 р. и более;
  • Большинство покрытий реализуется партиями, реже – одиночными комплектами объемом от 20 кг и выше;
  • Необходим целый комплекс вспомогательных средств;
  • Требуется дорогостоящая тщательная подготовка базового пола, без которой красить бетонное основание даже не стоит. Это просто выкинутые на ветер деньги, причем немалые.

Заключение

Сделать надежный и красивый пол в гараже можно и при помощи лакокрасочных составов. Но его долговечность во многом зависит от типа и ценового уровня применяемой продукции. Хороший отделочный материал с гарантированным сроком службы от 15 лет не может стоить дешево. Зато недорогой эмалью легко отреставрировать пол, сменить надоевший оттенок или узор. Выбирая чем покрыть пол в гараже, предлагаем вам ознакомиться со сравнительной таблицей лакокрасочных материалов и смесей.

Чем покрыть (покрасить) бетонный пол в гараже: виды покрытий, технология нанесения

Владельцы гаражей часто для напольного покрытия используют бетон, т.к. он является доступным и недорогим материалом, способным выдерживать большие механические нагрузки. Основной его недостаток — образование цементной пыли в процессе эксплуатации, поэтому рекомендуется покрасить бетонный пол в гараже, чтобы не пылил.

Плюсы и минусы бетонного пола в гараже

Бетонное основание имеет особенности, которые нужно учитывать, прежде чем обработать поверхность краской. К достоинствам можно отнести следующее:

  • прочен, выдерживает большие нагрузки;
  • может эксплуатироваться длительное время — до 30 лет;
  • экономичен, компоненты для пола из бетона легко найти, и стоят они недорого;
  • не происходит накопления статического электричества;
  • гигиеничен (исключено распространение бактерий, грибков и других микроорганизмов).

Существуют и недостатки:

  1. Материал пористый, поэтому способствует пылению при механических повреждениях. Образующаяся пыль опасна для здоровья, попадая в дыхательные пути, она может вызвать воспалительные процессы.
  2. Бетонное покрытие хорошо пропускает воду, впитывает химические соединения, содержащиеся в бензине, маслах и пр. При постоянном воздействии этих факторов пол быстро разрушается.
  3. На бетоне быстро образуются трещины, сколы, шероховатости, проседания.
  4. Выглядит непривлекательно из-за серого цвета.

Почему появляется пыль и другие дефекты

  • сам автомобиль, который ежедневно заезжает в гараж и выезжает из него;
  • в связи отсутствием отопления влажность в помещении гаража повышенная, что отрицательно сказывается на состоянии бетонного пола;
  • отрицательные температуры;
  • агрессивные химические соединения (автомасла, ГСМ, пр.)

Выбор краски

Краска для пола из бетона должна быть износостойкой и выдерживать не только механические и химические воздействия, но и перепады температур, повышенную влажность. При выборе краски нужно учитывать особенности помещения , т.к. покрасить пол в гараже можно, используя различные составы — это полиуретановая эмаль, краски на акрило-латексной основе, эпоксидные, алкидные и др.

Латексные акриловые краски

Окрашивать пол латексной акриловой краской в небольшом замкнутом помещении удобно. В связи с тем, что она представляет собой водный раствор акриловых смол и полимеров, отсутствует сильный запах, а это безопасно для здоровья. Такое покрытие обладает следующими особенностями:

  • не подвергается механическому износу;
  • устойчиво к истиранию, химическим веществам, ему не страшны перепады температур, повышенная влажность;
  • существуют составы, которые используются для бетона, они учитывают свойства материала;
  • пол, покрытый такой краской, имеет эстетичный вид;
  • экологически безопасна;
  • несколько способов нанесения: кисточка, валик, пульверизатор;
  • достаточно 1 слоя;
  • быстро высыхает (12 часов).

К недостаткам такой краски можно отнести ее высокую стоимость.

Полиуретановая эмаль

Оба компонента, из которых состоит красящий состав, перед нанесением необходимо тщательно перемешать. Эмаль способна защитить бетонное покрытие гаража не только изнутри, но и снаружи. К достоинствам полиуретановой краски относится ее экономичность, прочность и стойкость покрытия, устойчивость к осадкам и температурным колебаниям. Имеет высокую покрывающую способность, после высыхания получается ровная, красивая поверхность.

Полиуретановую эмаль следует наносить при температуре не ниже +5ºС и влажности не более 75%. Красить двухкомпонентным составом необходимо в 2 захода. Второй слой наносят через 24 часа. Сохнет эмаль 2 недели, только по истечении этого времени можно ставить машину в гараж, но ходить допускается уже спустя 48 часов.

Эпоксидные краски

Покрытие будет прочным и долговечным, если использовать эпоксидные краски, которые имеют следующие достоинства:

  • обеспечивают хорошую гидроизоляцию;
  • обладают высокой адгезией с бетоном;
  • не подвержены влиянию атмосферных осадков;
  • покрытие не стирается и не желтеет;
  • можно наносить на незастывший бетон.

Цена эпоксидных красок высока, но ее оправдывает качество. Выбор цветов ограничен.

Существует 2 вида таких красок:

  • однокомпонентные, перед их применением необходимо нанести грунтовочный слой;
  • двухкомпонентные — более дорогие, наносить их сложно, а компоненты предварительно нужно смешать.

Алкидно-уретановые эмали

С помощью эмали на основе пентафталевого или глифталевого лака можно создать красивую глянцевую поверхность. Алкидно-уретановую эмаль просто наносить, она обладает хорошей укрывистостью, высокой эластичностью, водонепроницаемостью.

Устойчивость к внешним воздействиям невысока, поэтому ее используют редко.

Резиновая краска

Резиновая краска обладает следующими достоинствами:

  • обеспечивает повышенную гидроизоляцию;
  • имеет хорошую укрывистость;
  • отличается высокой износоустойчивостью;
  • можно использовать моющие средства для мытья полов, устойчива к щелочам;
  • выдерживает суровые условия эксплуатации — температуру -50…+60°С.

Наносится резиновая краска в 2 или 3 слоя. Перед применением и в процессе работы ее следует перемешивать. При необходимости допускается разбавить растворителем, который указан в инструкции.

Грунтовки против пыли

Полиуретановая имеет следующие свойства:

  • увеличивает прочность бетона, заполняя в нем поры;
  • обладает хорошим сцеплением с бетоном;
  • для нанесения можно использовать как валик, так и кисть;
  • короткое время высыхания;
  • обеспечивает защиту бетонного пола от отрицательных воздействий, свойственных гаражу.

Эту пропитку следует наносить на сухую поверхность (залитый пол должен полностью застыть, для этого понадобится не меньше 28 дней). Температура в помещении должна быть 0…+17°С, влажность воздуха — не ниже 70%. При низкой влажности ее следует увеличивать искусственно, используя увлажнители или мокрые тряпки, развешенные по гаражу.

Особенностями эпоксидной грунтовки является следующее:

  • образующаяся пленка закупоривает поры в бетоне;
  • обладает хорошей гидроизоляцией;
  • после высыхания блестит;
  • увеличивает прочностные характеристики поверхности, обеспечивает защиту от износа;
  • имеет высокую устойчивость к истиранию.

Такую грунтовку можно наносить при температуре +5°C и выше. Два компонента, из которых она состоит, следует смешать перед применением.

В качестве пропитки против пыли можно использовать жидкое стекло, которое обеспечит хорошую защиту бетонного покрытия от проникновения воздуха и воды, увеличит износостойкость, прочность. Такое покрытие обладает высокой огнестойкостью, антистатичностью, кислотоупорностью, долговечностью, ему не страшны бактерии и микроорганизмы. К недостаткам относится короткое время полного схватывания материала, в связи с чем период работ ограничивается.

Этапы и технология нанесения

Прежде чем начать работы по окрашиванию пола в гараже, необходимо произвести подготовку:

  1. Удалить неровности и трещины, крошащийся бетон, большие дефекты замазать цементным раствором.
  2. Проверить влажность бетонной стяжки. Для этого нужно наклеить на бетон кусок полиэтилена, через 24 часа проверить, если появился конденсат, то производить покрасочные работы рано.
  3. Для повышения прочности сцепления краски и пола необходимо выровнять бетонное основание с помощью шлифовальной машины.
  4. Убрать пыль, мусор.
  5. Прогрунтовать поверхность, используя кисть либо валик. Если для покраски будет использована эпоксидная субстанция, то процесс грунтования можно не проводить.

Теперь поверхность готова к нанесению краски. Этапы окрашивания:

  1. Смешать компоненты краски в соответствии с прилагаемой инструкцией.
  2. Налить смесь в малярную ванночку или другую удобную емкость.
  3. Нанести краску ровным слоем.
  4. При необходимости нанесения второго слоя сделать это нужно по истечении суток.

При покрасочных работах необходимо соблюдать меры безопасности: помещение должно проветриваться, обязательно применение средств индивидуальной защиты (очки, перчатки, респиратор).

Бетонный пол в гараже: чем покрыть, чтобы не пылил? Обзор пропиток и красок

В процессе эксплуатации бетонный пол в гараже подвергается механическим повреждениям. На его поверхности появляются сколы и трещины.

Химические компоненты постепенно разрушают его структуру. Защитить бетонный пол можно с помощью покраски.

В статье мы с вами поговорим о том, чем покрасить бетонный пол в гараже, чтобы не пылил и о том, как выбрать краску по бетону для пола в гараже.

Чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил?

В любом случае бетонный пол в гараже пылит. Чем обработать бетонный пол в гараже в этом случае? Чтобы предотвратить данный процесс применяется обеспыливание. Оно заключается в обработке основания специальными полимерами. Они не только защитят пол от абразивного истирания, но и предотвратят образование пыли при эксплуатации.

Читать еще:  Удаление масляных пятен с бетона

Свежеуложенные бетонные полы обрабатывают топпингами. Они состоят из кварца, цемента, красителей и пластификаторов.

При обработке топпингами происходит закупоривание пор пола. Структура бетона становится более устойчивой.

Есть еще один способ, как обеспылить бетонный пол в гараже. Это обработка жидкими пропитками.

Пропитки для бетонного пола в гараже, изготовленные на органической основе, заполняют поры в структуре бетона.

Как укрепить бетонный пол в гараже? С помощью тех же пропиток. Ведь в результате происходит упрочнение основания. Пол становится устойчивым к воздействию горюче-смазочных материалов. К ним относятся акриловые, эпоксидные и полиуретановые пропитки.

Вещества, входящие в их состав, достаточно глубоко проникают в бетонную поверхность. Они полностью закрывают микротрещины с пустотами. Обработка пропитками не только избавит вас от пыли. Бетон станет намного прочнее.

На что обратить внимание при выборе краски?

При покупке краски для бетонного пола в гараже нужно учитывать особенности помещения. Так в местах проведения ремонтных работ пол быстро изнашивается. На бетонное основание будут попадать вода, бензин и масло с вашего автомобиля. Для окрашивания таких полов выбирайте краски с высокой износостойкостью.

Тонкослойные полы лучше всего покрывать полиуретановой эмалью. Подойдет также специальный лак для обработки бетонных поверхностей. Если в помещении отсутствует вентиляция, то красим бетонный пол в гараже исключительно составом без сильного запаха. Например краской на акрило-латексной основе.

Покрытие бетонного пола в гараже: что лучше? Давайте рассмотрим несколько вариантов.

Эпоксидная эмаль

Чем покрыть стяжку в гараже? Эпоксидной краской. Ей не страшны кислоты, щелочи, масло и бензин, она устойчива к химическим реагентам.

Пол, покрытый эпоксидной краской, способен выдерживать большие ударные нагрузки. Эпоксидная краска не истирается и не теряет свой первоначальный цвет.

Причем для ее нанесения не нужно ждать высыхания бетона. Это позволит вам ускорить строительные работы. Возможно применение краски не только внутри гаража.

Эмаль может использоваться и в уличных условиях.

Однако при повторном окрашивании у вас могут появиться сложности в случае изменения цвета.

Акриловая эмаль

Покрасить бетонный пол в гараже можно акриловой краской. Это смесь акриловой смолы и различных полимеров. Полимерная пленка защищает материал от агрессивных жидкостей. Кроме того, она позволяет замедлить разрушение бетона. Такое покрытие на бетонный пол в гараже не пропускает влагу. Эмаль быстро сохнет. Для окончательного высыхания достаточно всего лишь 12 часов. Допускается нанесение только одного слоя акриловой эмали.

Полиуретановая краска

Одно из лучших покрытий для бетонного пола в гараже — полиуретановая эмаль. Она состоят из 2 компонентов. Главные преимущества такой краски:

  • экономичность;
  • устойчивость к атмосферным осадкам;
  • возможность получения красивой, идеально ровной поверхности после высыхания;
  • высокий уровень прочности.

Перед использованием краски нужно тщательно смешать 2 компонента. Оптимальные условия при окрашивании:

  • температура выше 5 градусов;
  • влажность воздуха не должна превышать 75%.

Этапы окрашивания

Как покрасить бетонный пол в гараже? Пошаговая инструкция:

  1. Сначала подготавливаем поверхность. Необходимо устранить неровности, трещины на полу гаража. Глубокие выбоины замазываем цементным раствором. Обязательно удалите крошащийся бетон.
  2. Для шлифовки бетонного основания используйте шлифовальные машины. Так можно повысить прочность сцепления краски с полом.

  • Теперь вам осталось только убрать мусор и пыль. Сделать это можно с помощью пылесоса или обычной швабры.
  • Приступаем к грунтовке пола. Для этого подготовьте кисть или валик. Если вы решили покрасить бетонный пол эпоксидной краской, то операцию грунтовки можно пропустить.
  • Смешайте компоненты краски. Обязательно прочтите рекомендации производителя. Подготовленную смесь вылейте в малярную ванночку. Окрасьте пол гаража одним слоем. При необходимости нанесения следующего слоя нужно подождать сутки.
  • Советы по грунтованию

    Цель грунтования – улучшить сцепление краски и пола. Чтобы облегчить процесс нанесения грунтовки можно воспользоваться валиком. Пол должным быть сухим и чистым. В состав грунтовки входит кварцевый песок. Он позволяет устранить эффект скользкого пола. Влажность в гараже не должна превышать 85%.

    Выбираем инструмент

    Для покраски бетонного пола в гараже нам понадобится: валик, кисти или распылитель. Выбор инструмента зависит от красящего состава. Удобство распылителя в скорости нанесения эмали. Процесс окрашивания не требует особых навыков. Толщина покрытия составит всего 0,2 мм.

    Однако не все места можно покрасить распылителем. Для труднодоступных участков все равно придется использовать малярную кисть. Для нанесения акриловой эмали не обойтись без валика. Прокрасить углы можно узкими кисточками.

    Сушка полов

    Продолжительность процесса сушки краски сильно зависит от условий ее нанесения. Если вы покрасили свежий бетон, то время высыхания увеличивается. Полимеризация покрытия должна произойти примерно на 7 день. Это при нормальной влажности воздуха и температуре в гараже.

    Полезное видео

    Чем залить бетонный пол в гараже чтобы не пылил? Смотрите видео:

    Пол в гараже: полиуретановая пропитка и покрытие для бетона

    Чтобы бетонный пол не пылил и имел высокую износостойкость, потребуется дополнительная обработка поверхности. Помимо классического железнения бетона есть ряд других способов добиться высоких эксплуатационных качеств. В частности, предлагаем обсудить полиуретановые и схожие полимерные пропитки.

    Свойства и особенности состава

    Полиуретановая пропитка поставляется в виде готовой к применению жидкости с низкой вязкостью. Состав однокомпонентный, и каких-либо манипуляций перед использованием не требует, за исключением простого перемешивания.

    Большинство полиуретановых пропиток за счёт своей высокой текучести проникают в массив бетонной или песко-цементной стяжки достаточно глубоко, порядка 5–10 мм. Схватывается пропитка быстро, в результате малейшие поры заполняются пластиковым полимером, и бетон приобретает очень высокую прочность.

    Молекула полиуретана имеет длину, достаточную для надёжного связывания мелкой фракции цементно-песчаного массива. Благодаря этому можно отказаться от включения в исходный состав бетона фибры или разного рода пластификаторов. Покрытие и без них становится достаточно плотным и не образует мелких трещин даже при цикличном нагреве/охлаждении.

    После полной полимеризации наблюдается не только уплотнение и скрепление верхнего слоя стяжки, но и образование глянцевой корочки. Ходить по полу можно уже на следующий день после нанесения, через следующие 2–3 суток полимеризация проходит окончательно и покрытие готово к восприятию полной механической нагрузки.

    Выгода от применения в гараже

    Главных факторов риска для пола в гараже два. Первый — механические повреждения как от наезда транспорта, так и по неосторожности обронённого инструмента. По сравнению с необработанным бетоном, полиуретановый пол имеет прочность, увеличенную в 2–3 раза в зависимости от конкретного используемого состава. Устойчивость к истиранию также повышается очень и очень заметно: одноразового нанесения даже на станциях техобслуживания хватает на 5–6 лет активной эксплуатации, впоследствии покрытие достаточно просто обновить.

    Вторым типом повреждений можно назвать пролитие любого рода технических автомобильных жидкостей: от топлива и масел до «Тосола». Там, где бетон обычно подвержен впитыванию и химическому разрушению, полиуретановый глянец сохраняет абсолютную инертность к любого рода растворителям. Даже после частичного истирания глянца структура верхнего слоя бетона остаётся плотно закупоренной, а значит, ничего не впитывает и не пачкается.

    В осенне-зимний период очень актуальна проблема нанесения в гараж снега и грязи на внутренних поверхностях арок и днище автомобиля. С обычного бетонного пола влагу никак не удалить, она впитывается и требуется время на просыхание. С пола, покрытого полиуретаном, влага убирается ветошью, либо просто выметается через ворота на улицу.

    Разновидности составов

    На отечественном рынке полиуретановые пропитки для бетона известны под торговыми марками «Элакор», «Протексил» или «Полиплан». В обычных магазинах со стройматериалами такие составы удаётся встретить достаточно редко: поставками занимаются предприятия, специализирующиеся на изготовлении наливных полов, в том числе и через сеть местных дилеров.

    Строго говоря, полиуретановая пропитка не является самостоятельным покрытием. Это своего рода праймер, которым бетонную стяжку пропитывают перед нанесением основного компаунда. Но поскольку пол в гараже не имеет особых претензий к эстетике вида, второй этап благополучно минуют, ограничиваясь обеспыливанием, структурным укреплением и гидрофобизацией.

    Здесь важно не запутаться: некоторые виды пропиток могут требовать предварительного грунтования, хотя сами по себе служат глубоко проникающими грунтовками. Это, как правило, требование производителя и придерживаться его объективно стоит только при предоставлении гарантии.

    Стоимость состава колеблется в районе 200–300 рублей за литр, что при средней норме расхода в 350–500 мл/м 2 выливается в стоимость обработки одноместного гаража порядка 5–7 тыс. рублей. Зарубежные составы примерно на 30–40% дороже из-за доставки, очевидной же выгоды от их использования в контексте технических помещений замечено не было.

    Читать еще:  Смывка старой краски с бетона

    Подготовка поверхности перед нанесением

    Хотя полиуретановая смола имеет крайне высокую адгезию к бетону, последний должен быть очищен от любого рода загрязнений. Масляные, жирные и прочие пятна нужно вывести любым удобным методом, они препятствуют впитыванию состава и негативно сказываются на внешнем виде, ведь пропитка почти полностью прозрачна.

    Одним из требований к подготовке поверхности служит ручная зачистка поверхности бетона от плёнки цементного молочка, плохо пропускающего любые жидкости. Это довольно простая задача, достаточно лишь хорошо потереть пол положенным плашмя наждачным кругом, прикладывая среднее усилие.

    Наносить состав можно только после набирания бетоном полной прочности и окончания гидратации цемента. Влажность пола не должна быть высокой, допустимый предел: 3–3,5%. Из марок бетона годятся все, что лежат в диапазоне между М100 и М400. Хотя большинство производителей и допускают обработку бетона М100, от такой практики лучше отказаться. Эта марка используется для подготовительных работ, она и не обладает достаточной плотностью и твёрдостью, со временем возможно появление крупных трещин.

    Что касается марок выше М400, то их пропитка не несёт ощутимой выгоды в виду естественной высокой прочности и малой пыльности. Ощутимо улучшить свойства такого покрытия можно лишь наливкой двухкомпонентного компаунда.

    Техника нанесения, расход и набирание эксплуатационных качеств

    После высыхания грунтовки пол ещё раз обметают, вытирают слегка влажной ветошью и сушат 20–30 минут. Пропитка полиуретаном особенно удобна тем, что может использоваться в по-настоящему полевых условиях: при температуре до -20 ºС и относительной влажности до 90%. Очень удобно для работы где-нибудь в удалённом гаражном кооперативе.

    Контактируя с воздухом, пропитка выделяет летучие соединения, поэтому работать с ней следует в респираторе. Состав наносится валиком или кистью, никаких особых хитростей в этом процессе не имеется.

    В первые 1,5–2 часа после нанесения важно следить за состоянием пола. Если он пошёл пятнами, свидетельствующими о неравномерном впитывании, нанесение нужно повторить. Вторичное покрытие характеризуется гораздо меньшим расходом, проводить его можно через 3–4 часа после первого, когда смола уже схватилась и не липнет к рукам, но ещё не полимеризовалась полностью.

    Реставрация старого пола

    Старые и частично разрушенные бетонные полы также могут пропитываться для улучшения прочностных характеристик. Конечно, их следует сперва покрыть подготовительной стяжкой, но это целиком в ваших интересах. Дело в том, что старый пол отличается высоким поглощением и расход будет очень высоким. Тонкая цементная стяжка обойдётся не в пример дешевле.

    Также это поможет устранить широкие трещины и общие неровности покрытия, выбоины и следы повреждений. Важно, чтобы слой стяжки был не слишком толстым, марка ЦПС порядка 200–250 подойдёт очень хорошо. Такую стяжку полиуретан хорошо пропитает и надёжно свяжет её с более глубоким слоем.

    Если пол уже подвергался пропитке, перед её обновлением требуется предварительно «сбить» глянец для более надёжного схватывания. Делается это механическим способом: УШМ с лепестковым кругом или орбитальной шлифовальной машинкой.

    Какие есть альтернативы

    Помимо полиуретановых есть много других формул для заливки и пропитки бетонных полов. Полиуретан предпочтителен с точки зрения своей простоты и дешевизны, но его эксплуатационные качества далеки от идеальных, а внешний вид не слишком притязателен.

    Более серьёзную или даже экстремальную нагрузку (например, от грузового или гусеничного транспорта) способны выдержать наливные полы на основе эпоксидных смол, акриловых или алкидных полиэфиров.

    Какой краской в гараже покрасить пол?

    Для незащищенной бетонной стяжки в гараже характерно пыление: оседающие на пористой поверхности пола частицы пыли, истирание верхнего слоя – при движении авто или человека весь мелкий мусор поднимается и приносит дискомфорт. Чтобы предотвратить это явление, поверхность стяжки покрывают обивочными материалами или красят.

    Суть обеспыливания

    Чтобы в гараже цементный пол не пылил, стяжку железнят – покрывают сухим цементом по свежему раствору или укладывают дополнительный слой с полимерными топпингами. Назначение такого покрытия – закупорка поверхностных пор, уплотнение верхней структуры пола. Образуется плотная пленка, которая не дает пыли проникать в покрытие, по такому полу удобно делать уборку.

    Если по каким-то причинам стяжка не была защищена топпингами и пол пылит, бюджет ограничен и нет времени сушить цемент, есть более удобный выход – покрасить бетон растворами глубокого проникновения. Они создают необходимый эффект:

    • Закрывают открытые поры на поверхности стяжки;
    • Гидрофобизируют верхний слой бетона, укрепляя его;
    • Предотвращают пыление, облегчают уборку помещения.

    Покраска улучшает эстетические свойства пола, снижает его истираемость, повышает устойчивость к химическим реагентам и продуктам нефтепереработки.

    Какая краска подойдет

    Для покрытия пола подойдут устойчивые к истиранию краски:

    • Эпоксидная эмаль;
    • Резиновая краска;
    • Акриловая краска;
    • Полиуретановые растворы;
    • Алкидно-уретановые эмали.

    Приведем обзор основных характеристики растворов.

    Эпоксидная эмаль

    Самая доступная и простая в использовании двухкомпонентная краска на основе эпоксидных смол. Ее можно наносить и на сухой пол, и на влажный бетон после укладки и первичного схватывания цементного раствора.

    • Доступная цена – от 270 рублей за 1 кг;
    • Устойчивость к истиранию;
    • Нейтральность к химическим средам;
    • Не выгорает на свету и на солнце;
    • Быстрая скорость схватывания и высыхания ускоряет процесс ремонтных работ.
    • Высокая скорость высыхания может быть и недостатком – краску необходимо перемешивать и наносить на большую площадь быстро, чтобы не образовывались переходы окрашенных участков и покрытие было равномерным.

    Резиновая краска

    Раствор изготовлен на основе растворенной резины, поэтому обладает рядом свойств этого материала:

    • Высокая эластичность;
    • Прочность к ударной нагрузке;
    • Гидроизоляция, устойчивость к влажности и нефтепродуктам;
    • Быстрое высыхание – по полу можно ходить уже через 30-60 минут;
    • Длительный срок эксплуатации – до 10 лет;
    • Достаточно нанесение одного слоя.
    • Высокая стоимость. Хороший раствор стоит от 500 рублей за 1 кг.

    Акриловая краска

    Красящий состав на основе полиакрилата, растворенного в воде, относится к экологически чистым и надежным. Акриловая краска не имеет запаха и абсолютно нетоксичная, образует водонепроницаемую защитную пленку.

    • Красящий раствор легко наносится на бетонную поверхность;
    • Сухое покрытие невосприимчиво к влаге и химическим агрессивным веществам;
    • Стойкость к ультрафиолетовому излучению;
    • В базовый раствор можно вводить красители и получать краску желаемого цвета;
    • Доступная цена – от 190 рублей за 1 килограмм.
    • акриловая краска не так хорошо противостоит истиранию, чем резиновая или эпоксидная, поэтому ее стоит использовать в обычных гаражах – для мастерских она не подойдет.

    Полиуретановая краска

    Полиуретан – это универсальный полимер высокой прочности. Краски на его основе проникают в структуру бетона и упрочняют верхние слои, надежно закупоривая поры поверхности.

    • Стойкость к влажности и нефтепродуктам;
    • Устойчивость к перепадам температур;
    • Полиуретан не боится истирания и царапин;
    • Краска образует глянцевое эстетичное покрытие.
    • Высокая стоимость – более 300 рублей за 1 кг;
    • Глянцевое покрытие абсолютно гладкое, что снижает сцепление колес автомобиля с полом. Возникает необходимость в установке стоперов или укладке резиновых ковриков под автомобиль.

    Алкидно-уретановые эмали

    Краски алкидно-уретановые представляют собой композит алкида и полиуретана, поэтому раствор обладает преимуществами и недостатками этих компонентов.

    Покрытие получается устойчивым к истиранию, но не пригодным для гаражей с интенсивным движением авто (мастерские, автосервисы). Поверхность пола получается глянцевой. Стоимость килограмма раствора – около 290 рублей и более.

    Как в гараже правильно красить пол

    Окрашивание предотвратит пыление пола в гараже, но основание перед покрытием нужно подготовить:

    • Крупный мусор выметают веником;
    • Необходимо провести влажную уборку – таким образом удаляется большинство скопившейся в порах пола пыли;
    • Покрытие основания грунтовкой глубокого проникновения снизит расход краски и прибьёт остатки пыли, уплотнит стяжку в верхних слоях.

    Теперь можно приступать к окрашиванию. Для нанесения раствора используют валики со средним ворсом на длинной ручке.

    Перед нанесением краски необходимо ознакомиться с инструкцией: одни составы можно наносить на влажное основание, другие – исключительно на сухое.

    Окрашивание происходит следующим образом:

    • Краску наливают в лоток;
    • Валик окунают в краску и отжимают его. Это необходимо для равномерного распределения раствора по поверхности пола и ворсу, чтобы не образовывались наплывы;
    • Нанесение начинают от дальнего угла, двигаются квадратами вдоль дальней стены по направлению к выходу.

    Важно красить качественно и быстро, особенно это касается быстросохнущих красок – края квадратов не должны засыхать. В противном случае покрытие будет неоднородным с эстетической точки зрения.

    Для одних красок хватит покрытия из одного нанесенного слоя, для других – 2. Второй можно наносить только после высыхания первого слоя.

    Загонять автомобиль в гараж можно после высыхания финишного покрытия, то есть через 12-24 часа согласно инструкции.

    Ссылка на основную публикацию
    "
    ×
    ×
    "
    Adblock
    detector