""

Ремонт бетонного пола в гараже

Ремонт пола в гараже: фото, своими руками

Сохранность любого автомобиля в гараже зависит от разных факторов. Наличие прочных стен, крепкой, не протекающей крыши и надежных ворот – только часть из них. Последним и, пожалуй, главным является надежный и твердый пол в гараже. От его типа, способа изоляции, примененных материалов и конструкции, зависит долговечность. Создать или отремонтировать пол в гараже можно и своими руками, как это видно на фотографиях.

Главные требования к полу в гаражном помещении

Создавая пол в гараже своими силами, необходимо знать характеристики и особенности того или иного типа пола, а также ориентироваться на конкретные требования, определяющиеся спецификой места или эксплуатации. К критериям выбора типа пола относятся:

  • устойчивость к химическим продуктам (масла, бензин, растворители и т.д.);
  • устойчивость к механическим нагрузкам;
  • пожаробезопасность и влагоустойчивость;
  • высокий уровень прочности поверхности;
  • простота конструкции и её обустройства;
  • срок службы (долговечность).

Виды полов

Наиболее всего перечисленным критериям отвечают следующие виды полов:

  • керамическая плитка или керамогранит;

  • заливные полимерные полы.

Следует отметить, что довольно часто встречаются и деревянные полы. Однако их соответствие требованиям по надежности, пожароопасности, долговечности и прочности в качестве напольного основания в гараже приближается к нулю. По этой причине мы не будем рассматривать их.

Устройство пола в гараже своими руками. Фото

Чаще всего гаражное помещение строится на грунте, что ярко отражается на конструкции и устройстве пола. При его создании на грунте нужно учитывать уровень грунтовых вод, с глубиной залегания не менее 4 – 5 м, а сам грунт не должен «двигаться», иначе стены и пол начнут трескаться и разрушаться.

Все работы по созданию или ремонту пола в гараже своими руками следует проводить уже после возведения стен и обустройства крыши. Только так Вам удастсяобеспечить высокое качество выполняемых работ. Объем достаточно велик и будет состоять из нескольких этапов:

  • оборудование смотровой ямы;

  • выполнение разметки уровня будущего пола;

  • проведение работ по расчистке и утрамбовке грунта;

  • укладка песчаной подушки, щебня и так называемого «тощего» бетона;

  • обустройство слоя изоляции;

  • армирование и монтаж направляющих маяков;

  • заливка стяжки и финишное покрытие.

Ремонт пола в гараже своими руками (фото). Смотровая яма

Перед созданием пола в гараже необходимо позаботиться о смотровой яме. Естественно, ее наличие не является обязательным, но для тех, кто предпочитает самостоятельно заниматься ремонтом и обслуживанием собственного автомобиля, без смотровой ямы никак не обойтись.

Вначале следует выкопать котлован под яму. Его размеры нужно устанавливать, исходя из величины и глубины будущей смотровой ямы. Как правило, выбирают средний вариант – ширина 75 – 80 см, глубина рассчитывается в соответствии с ростом хозяина, и добавляется еще 30 см. Длина ямы берется на 1 – 1,5 м больше, чем длина автотранспорта. К этим показателям добавляется еще по 50 см, чтобы было удобно уложить кирпичную кладку и гидроизоляцию.

Выкопав требуемых размеров котлован, можно приступать к утрамбовке в нем грунта. Для этого засыпается небольшой слой глины и утрамбовывается при помощи обычного бревна с прибитыми ручками. Поскольку нагрузки на пол в яме практически не будет, то необязательно трамбовать очень плотно. Теперь можно укладывать на дно рубероид и залить его сверху слоем бетона в 7 – 10 см. В результате, получится простой бетонный пол с небольшой гидроизоляцией.

После того как бетонная стяжка подсохнет и станет достаточно устойчивой, для того чтобы стоять на ней, можно приступать к кирпичной кладке. Для этих целей следует использовать газобетонные блоки или любой вид кирпича. Делается кладка и осматривается её верхний край. Он должен быть ниже уровня порога примерно на 5 – 7 см. Это крайне важно, так как поверх кирпича будет ложиться уголок 5х5, в который укладываются доски, закрывающие яму.

После укладки кирпича понадобится подождать несколько дней, чтобы она подсохла.

Такая нехитрая изоляция помогает избежать скопления влаги в яме. Закончив все работы, мастику оставляют до полного высыхания, после чего все оставшиеся пустоты за стенками ямы засыпают грунтом и плотно его утрамбовывают.

Разметка уровня будущего пола в гараже своими руками (фото)

Прежде всего, нужно отметить нулевой уровень полового перекрытия. Для этих целей желательно воспользоваться водяным или лазерным уровнем. Если имеется лазерный уровень, то он просто устанавливается посредине помещения, а по лучу лазера намечается линия. Такой уровень простой в использовании и довольно удобный, тогда как с водяным придется повозиться.

Сначала меряется высота в 150 см от уровня порога, и ставится отметка. После этого берется водяной уровень, и метка переносится на соседнюю стену. Нужно один конец уровня приложить к отметке, а к соседней стене второй. Путем перемещения второго конца уровня вверх или вниз можно добиться совпадения уровня воды с меткой с другой стороны. Отметка на втором конце ставится, как только все получится.

Эту же операцию проделываем для всех стен, делая по две метки для каждой. Вниз от этих меток отмеряют 152 см, и ставятся новые метки. Присоединив две нижние метки на всех стенах цветным малярным шнуром, он оттягивается и отпускается. В результате, должна получиться прямая линия– это и будет нулевой уровень для напольного перекрытия.

Ремонт пола в гараже своими руками. Расчистка и утрамбовка грунта

Сделав разметку, можно начинать удаление лишнего грунта. Весь строительный мусор убираем и снимаем примерно 30 – 40 см верхнего слоя. После этого берем в руки тоже самое бревно с ручками и уплотняем грунт. Если грунт, который был в яме, можно было трамбовать не очень плотно, то грунт под полом придется утрамбовать очень плотно.

Укладка подушки из щебня, песка и «тощего» бетона в процессе ремонта пола в гараже своими руками

Любой пол по грунту, даже если он не деревянный, представлен в виде многослойного пирога, и пол в гараже не является исключением. Поэтому после трамбовочных работ необходимо насыпать слой гравия с толщиной в 10 см.

Чтобы лучше было ориентироваться, желательно вбить несколько рядов колышков, оставляя их над поверхностью грунта на требуемой высоте. Как только будет засыпано нужное количество гравия, можно его утрамбовывать. В этом процессе старайтесь достичь максимальной плотности.

После утрамбовки колышки необходимо вытянуть и засыпать пустоты тем же гравием. Следующим слоем после гравия будет песок. Его толщина такая же – 10 см. Чтобы было проще контролировать толщину слоя, повторно вбиваются колышки. Для более плотной утрамбовки песчаной подушки ее следует полить водой и только затем начать процесс уплотнения.

Следует заметить, типов песка может быть несколько, но для пола в гараже лучше всего остановить свой выбор на овражном песке. В своем составе он содержит небольшую примесь глины, что дает дополнительную плотность. Утрамбовав его, колышки изымаются, а пустоты засыпаются.

После песка следующим слоем будет щебень. Желательный размер фракций 40 – 50 мм. Нужно засыпать слой в 5 см и максимально плотно его утрамбовать. Поверх образовавшейся подушки насыпается тонкий слой песка, все это смачивается водой и слегка трамбуется. Очень важно, чтобы образовавшаяся поверхность не имела выступающих острых краев.

Теперь можно приступить к завершающему слою в 2 – 3 см из созданного «тощего» бетона. Он выполняет функцию подстилающей основы для финишной стяжки.

Изоляционный слой

Сохранность авто в гараже напрямую зависит от влажности. Если ее очень много, транспорт может начать ржаветь, поэтому крайне важно избавиться от влаги как можно эффективней. Если внутри помещения установлена вентиляция, то воздух будет более свежим, и поступающая с ним влага будет быстрее испаряться. Однако необходимо понизить проникающую влагу с пола путем обустройства гидроизоляции. Это очень важный этап в процессе ремонта пола в гараже, который можно осуществить своими руками.

  1. Битумные мастики.
  2. Битумно-полимерные мастики.
  3. Жидкая резина.
  4. Рубероид.
  5. Полиэтиленовая пленка.
  6. Толь.
  7. Гидроизоляционные мембраны.

Для того чтобы сделать гидроизоляцию из жидкой резины или битумных мастик, достаточно будет нанести несколько слоев, используя валик или кисть. Если происходит монтаж гидроизоляции из рубероида, толя или мембран, то их просто расстилают по всей площади. Самое главное, стелить полотна внахлест с небольшим набросом на стены. Кроме того, эти рулонные материалы можно приклеивать к поверхности на горячую мастику.

Читать еще:  Разметка участка под забор

Полиэтиленовая пленка – наиболее дешевый и простой материал для создания гидроизоляции пола в гараже своими руками. Она настилается на поверхность внахлест и прижимается бетонной стяжкой.

Установка направляющих маяков и армирование

Закончив процедуру гидроизолирования, можно переходить к армированию пола, что придаст ему прочность и устойчивость. Для этих целей необходимо сварить из арматурных прутов толщиной в 5 мм сетку с ячейками по 10х10 или 20х20 см. Раскладывая её по всей поверхности на подпорках высотой 1,5 – 2 см, сетку нужно размесить внутри стяжки.

Кроме того, для армирования можно использовать фиброволокно. Данный строительный компонент добавляется прямо в бетонную смесь.

Теперь следует установить направляющие маяки. Для этого используют металлические трубы диаметром по 25 мм. Их также нужно установить на небольшие подпорки и следить, чтобы верхний край был вровень с нулевой отметкой, а направляющие стояли по горизонту на расстоянии в 1,5 м. Трубы маяков смазываются машинным маслом. Это необходимая процедура, так как после заливки стяжки их потребуется доставать. Сами направляющие нужно зафиксировать густым цементно-песчаным раствором.

После монтажа направляющих делается каркас из металлических уголков для смотровой ямы. Для этого отрезаются нужной длины два небольших и два длинных уголка 5х5 и свариваются между собой. Кроме того, нужно вставить деревянные распорки, чтобы каркас не повело при заливке бетона.

Заливка стяжки пола в гараже и создание финишного покрытия своими руками

После всех проведённых мероприятий осталось сделать стяжку. Для этого понадобится замешать цементно-песчаный раствор до густой консистенции. Она выкладывается между направляющими. На небольшую площадь накидывается большое количество смеси, после чего металлическим правилом стягивают излишки вдоль всех направляющих. Всю поверхность нужно заполнить бетоном. После чего стяжке необходимо дать высохнуть на несколько дней.

Если в процессе высыхания образовались трещины, ничего страшного в этом нет, поскольку бетон усаживается. Чтобы это не произошло, через 3 – 4 дня нужно разбросать на его поверхности опилки и изобильно смочить их водой. Пол должен сохнуть еще примерно дней 10, после чего опилки убираются, и пол оставляется открытым до полного высыхания.

После высыхания стяжки пол фактически готов. Некоторые делают еще и покрытие из половой плитки или окрашивают пол краской.

Вывод

Гараж – это место хранения автомобиля, техники, которая чутко реагирует на влагу, поэтому, выполняя ремонт пола своими руками, необходимо хорошо подготовиться и ознакомиться с различными вариантами.

Ремонт в гараже пола: как делать правильно

Ремонт полов в гараже необходим, чтобы обеспечить качественное хранение автомобиля, инструментов и агрегатов. Плохое состояние его поверхности создает постоянную грязь на ней.

От состояния покрытия зависит, насколько приятно будет работать в помещении, выполнять в нем ремонт авто. Как правильно своими руками ухаживать за покрытием и ремонтировать полы в гараже, подскажет эта статья.

Особенности полов в гараже и их виды

Автолюбителям очень часто сложно выбрать напольное покрытие для гаража, чтобы не понадобилось через год переделывать пришедший в абсолютную негодность пол.

Причинами повреждений поверхности могут быть:

  • Повышенные нагрузки, возникающие от большого веса автомобиля.
  • Воздействие вредных составов ГСМ (горюче-смазочных материалов).
  • Перепады температур и влажности в помещении.

Строительный рынок для этих целей предлагает достаточно широкий выбор материала.

Полы в гараже могут быть:

  • Бетонными. Владельцы гаражей чаще всего для покрытия пола используют бетон. Преимуществами такого покрытия являются:
  1. сравнительно небольшая цена;
  2. большая долговечность;
  3. способность выдерживать достаточно тяжелые условия при эксплуатации.

Иногда возникающие на бетонной поверхности из-за механических повреждений и морозного пучения трещины и выбоины, особых неприятностей у автолюбителей не вызывают.

К серьезным недостаткам пола из бетона относятся:

  1. способность поверхности к излишнему образованию пыли, оседающей на всех поверхностях помещения и на автомобиле;
  2. бетон легко и быстро впитывает всевозможные химические загрязнители, что может образовывать несмываемые, достаточно неприятные разводы;
  3. такие пятна вызывают нежелательные запахи.

Совет: Недостатки бетонного пола можно нивелировать, покрыв его верхний слой герметиками или красками.

  • Окрашенные полы из бетона. При изготовлении такого покрытия поверхность приобретает:
  1. удобство в эксплуатации;
  2. большую долговечность;
  3. эстетичность;
  4. не выделяет пыль;
  5. меньше воспринимает механические повреждения.

Инструкция по его изготовлению сравнительно простая, а для нанесения краски можно использовать любой инструмент: валик, кисточку, распылитель.

  • Наливные (см. Как сделать наливной пол для гаража своими руками). Обычно в их составе используются два компонента:
  1. полимерная смола;
  2. отвердитель.

Устройство в гараже пола наливного типа позволяет выполнить ровное, прочное, морозостойкое покрытие. При этом толщина пола в гараже должна быть не менее пяти миллиметров.

Это не только практичные, но и красивые поверхности, которые могут окрашиваться в самые разные цвета. Получают большую популярность и наливные полы, имеющие рисунок.

  • Использование керамической плитки (см. Как положить плитку в гараже правильно). В этом случае в гараже получается прочное и красивое бетонное основание.

Применять для покрытия полов необходимо лишь такие виды плитки, как:

  1. керамогранит;
  2. клинкерную плитку;
  3. напольную керамическую плитку.

  • Из плит ПВХ. Для его изготовления используется прочный, химически стойкий поливинилхлорид. Высокая морозоустойчивость дает возможность использовать их в отапливаемых, в неотапливаемых помещениях и на улице. Особое отличие поверхности ПВХ — отсутствие скольжения по ней. К тому же плита:
  1. хорошо поглощает вибрацию;
  2. устойчива к нагрузкам и небольшим механическим повреждениям;
  3. легко монтируется;
  4. имеет специальные замки, позволяющие легко собирать покрытие без использования клеевых составов.
  • Деревянными (см. Деревянный пол в гараже своими руками). Предпочтение таким покрытиям отдают любители экологической чистоты. Отличаются такие полы малым сроком службы. После пяти лет эксплуатации их, скорее всего, потребуется менять.

Как отремонтировать бетонный пол

При обнаружении разрушений пола по краям швов необходимо делать ремонт в местах стыков.

  • Алмазным диском срезаются все поврежденные края, и стык немного расширяется.
  • Убирается весь мусор с этих мест.
  • Удаляются обломки бетона.
  • Тщательно все грунтуется, чтобы избавиться от пыли с поверхности.
  • Образовавшаяся трещина заливается приготовленным ранее цементным раствором.
  • Стальными стержнями делается маркерная разметка ремонтируемых швов.
  • Подбирается материал, который быстро отвердевает по шву и близлежащей поверхности.
  • Места шлифуются по уровню пола в гараже.
  • Маркеры удаляются из шва.
  • По следу, который остается от отметок, делается новый шов.
  • Полученная прорезь обрабатывается пылесосом.
  • Шов герметизируется специальным составом силикона.

Совет: При укладке на бетонный пол еще какого-либо покрытия следует выполнить промежуточную гидроизоляцию.

Чтобы избавиться от небольших повреждений, образования пыли, можно использовать разные смеси для реставрации. Их состав зависит от величины нагрузки на покрытие.

При незначительной можно применять:

Независимо от толщины защитного слоя для обеспечения надежного покрытия пола следует придерживаться некоторых требований:

  • Для улучшения сцепления покрытия вся поверхность шлифуется.
  • Удаляется специальным пылесосом пыль, оставшаяся после шлифования.
  • Наносится на пол в несколько приемов защитный слой кистью или специальным валиком.

Совет: Для предотвращения скольжения на пол следует нанести небольшой слой кварцевого песка мелкой фракции.

Чтобы убрать большие трещины, необходимо:

  • Прорезать трещину алмазным диском примерно на пол сантиметра.
  • На прорезанном участке делается небольшое углубление.
  • Вся поверхность очищается от пыли, грязи, грунтуется.
  • Используя цементный раствор для пола в гараже, шов заполняется им в несколько приемов, что требуется для усадки.

  • Отреставрированная поверхность шлифуется по уровню пола.

Лучший результат дает ремонт бетонного треснувшего пола с наложением металлических скоб на участке, который подлежит ремонту.

  • Скобы должны накладываться после расширения трещины шлифовальной машинкой и изготовления поперечной прорези.
  • Устраняется вся пыль и мусор с ремонтируемого участка пылесосом.
  • Места трещин грунтуются.
  • Металлические скобы закладываются в выполненные прорези, заранее заполненные специальным раствором.
  • Щели заделываются основательно.
  • После полного высыхания пол шлифуется.

Такой способ позволяет не только ремонтировать пол, но и армировать его.

Как ремонтировать деревянный пол в гараже

Наряду с устройством бетонного пола пользуется спросом и пол из дерева в гараже. Его стойкость значительно ниже, а ремонт требуется намного чаще. При этом лучше всего его полностью перестелить или, в крайнем случае, заменить, начавшие гнить, элементы.

Для того, чтобы настелить новые полы, необходимо:

  • Снять старое покрытие из досок.
  • Перед тем, как класть лаги для пола в гараже, убираются все испорченные.
  • Выравнивается подошва для лаг.
  • Кладутся новые элементы.

Совет: Лаги следует устанавливать на ровные доски большой толщины. В этом случае будет легче провести их выравнивание в горизонтальной плоскости. Кроме этого, все деревянные поверхности обрабатываются специальным раствором для гидроизоляции.

  • Лаги укладываются в поперечном направлении, а доски — по направлению движения автомобиля. Такая технология увеличивает надежность конструкции и срок эксплуатации пола.
  • Плахи или доски пола размещаются плотно на лаги, толщина их берется примерно 50-60 миллиметров, чтобы выдержать вес автомобиля.

  • Готовый пол покрывается олифой.
  • Красится краской для дерева.

Иногда автовладелец хочет, приобретя гараж, поднять уровень пола в нем. Чаще всего это связано с примерзанием в районе пола ворот и наличия постоянных луж в гараже. Как поднять пол в гараже, на какую высоту, можно посмотреть на видео.

Читать еще:  Теплый бетонный пол в бане

Бетонный пол в гараже: чем покрыть бетонный пол, чтобы не пылил своими руками

Любите проводить время, занимаясь обслуживанием, ремонтом и улучшением своего автомобиля? Тогда наверняка для вас гараж по важности и общему количеству проведенных там часов может вполне конкурировать с домом, где вы живете. И вы точно понимаете, что в гараже должны быть выполнены на хорошем уровне все составляющие части — стены, крыша, ворота, освещение, вентиляция и пол. Особенно это касается последнего, к которому предъявляются довольно строгие требования по прочности и способности выносить динамические/статические нагрузки без разрушения. В полной мере таким запросам отвечает бетонный пол в гараже.

Бетонный пол в гараже

Бетонный пол в гараже своими руками

Основные требования к бетонному полу в гараже

Как уже было сказано выше, пол в гараже должен отвечать некоторым довольно строгим требованиям. И, прежде чем приступать к описанию строительного процесса, изучим их.

    Высокая стойкость к статической нагрузке. Что очевидно, бетонный пол в гараже должен выдерживать массу автомобиля. Причем желательно, чтобы эта стойкость была с «запасом», а пол мог выдержать не только обычную легковушку, но и тяжелый внедорожник или фургон. Кроме того, к весу автомобиля нужно прибавить массу всех вещей, которые могут храниться в гараже – запасных частей, инструментов, верстака, стеллажей и многого другого.

Коррозионная стойкость бетонов

Бетонное покрытие крепкое и надежное

Преимущества и недостатки бетонного пола для гаража

Пол из бетона в гараже

Важно! Покрытие из бетона соответствует всем тем требованиям, которые предъявляются к таковому в гараже. В дополнение к этому из положительных сторон можно выделить возможность обустройства покрытия самостоятельно, практически не прибегая к услугам третьих лиц.

Долговечность бетонного пола в гараже зависит от правильности его конструкции

Решив залить в своем гараже пол из бетона, учтите, что у подобного покрытия есть свои недостатки.

  1. Трудоемкость процесса. Да, пол из бетона в гараже можно выполнить и самостоятельно. Однако это сложная и тяжелая работа, которая потребует от автовладельца много времени и сил. Но если у вас нет желания или возможностей сделать пол в гараже из бетона самостоятельно, то можно обратиться к бригаде мастеров, которые выполнят все за вас. При этом все равно необходимо понимать, как это покрытие создается – так вы сможете лучше контролировать результаты нанятых вами людей.
  2. Пыль. В гараже, где залит бетонный пол, она будет присутствовать постоянно – в воздух будут подниматься небольшие частицы от покрытия. Как вы понимаете, пыль не делает нахождение в помещении приятнее и к тому же пачкает автомобиль. Эту проблему можно решить с помощью отделки пола плиткой, защитным полимерным покрытием или краской.

Пыль в гараже — обычное дело

Устройство самого простейшего бетонного пола в гараже. В самом низу – слой утопленного и утрамбованного грунта. Поверх него – слой гравия или щебня, над которым создается подушка из песка. Они являются опорой для бетонного пола и компенсируют сезонные пучения грунта. Над ними укладывается гидроизоляция и, в некоторых случаях, слой утеплителя. И, наконец, самый верхний слой – бетон, армированный металлическими прутьями

СНиП 2.03.13-88. Полы. Файл для скачивания (нажмите на ссылку, чтобы открыть PDF-файл в новом окне).

Бетонный пол в гараже – разница между марками цемента

Работы по созданию пола в гараже начинаются с подбора строительных материалов. Среди них наиболее важным является цемент – главный компонент для создания бетона. И здесь необходимо сделать небольшое теоретическое отступление, которое предотвратит последующую путаницу и снизит риск ошибки при выборе строительных материалов. Рассмотрим, какие бывают марки бетона/цемента, и есть ли между ними прямая связь.

Чаще всего при строительстве фундаментов, стен, полов и прочих конструкций из бетона используется портландцемент – цемент с преобладающим содержанием силиката кальция

Характеристики и состав строительных материалов, применяемых как для возведения промышленных сооружений и общественных зданий, так и для частных домов и хозяйственных построек, достаточно точно определены в государственных стандартах. В частности, это касается и бетона. Его основной характеристикой является прочность на сжатие, измеряемая в килограмм-силах на квадратный сантиметр (или сокращенно кгс/см 2 ). Именно она указывается в маркировке бетона за буквой «М». С основными подвидами бетона, различающимися по прочности на сжатие и области применения, вы можете ознакомиться ниже.

Таблица. Бетон – основные марки.

Как выровнять бетонный пол в гараже

Вечного нет ничего, поэтому полы в гараже с течением времени деформируются. Перед тем, как выровнять бетонный пол в гараже, выясните причины, вызвавшие деформации. Иногда перед устройством новой цементной стяжки или ремонтом надо провести дополнительный комплекс работ.

Выяснение причин разрушения бетонной стяжки

Обычно гаражи устанавливают на мелко заглубленном ленточном фундаменте, а стяжку пола делают по грунту.

Почему в бетонной стяжке появляются глубокие трещины и резкие перепады высоты пола:

  • произошла усадка грунта под тяжестью постройки и деформировалась лента фундамента – надо проверить периметр фундамента и найти причину проблемы;
  • грунтовые воды поднялись и размывают основание гаража, изменилось течение ливневых вод и они размывают фундамент – нужна гидроизоляция и дренаж;
  • рядом проводится масштабная стройка, и грунт просел – надо делать подсыпку земли и выравнивать фундамент.

Если по бетонной стяжке пошли несколько глубоких и широких трещин, то проблема в фундаменте. Также надо проводить ремонт фундамента, если замечен резкий перепад высоты пола.

Почему появляются неровности и мелкие трещины:

  • изначально не были соблюдены пропорции песка и цемента;
  • нагрузка от веса автомобиля выше, чем толщина бетонной стяжки;
  • угол уклона пола больше двух градусов – в итоге мелкие трещины и сколы в стяжке;
  • при устройстве смотровой ямы плиты монтировались неправильно – в результате произошло вспучивание стяжки и деформация пола.

Если стяжку плохо выровняли, то наблюдаются мелкие волны по всей поверхности пола или наплывы.

Ремонт бетонной стяжки пола в гараже

Бетонирование пола в гараже решает сразу несколько важных проблем:

  • устраняет сырость;
  • сохраняет тепло;
  • снижает риск быстрой коррозии металла;
  • обеспечивает хорошую вентиляцию помещения – легче сделать естественную вентиляцию;
  • дает возможность организовать комфортное отопление.

Если в гараже бетонная стяжка пола, то смотровую яму построить гораздо легче, чем на открытом грунте, утрамбованном щебнем и песком.

Частичный ремонт пола в гараже – трещины, бугры и ямы

Трещины всегда появляются от износа в старой стяжке и очень быстро покрывают пол, который залили не по технологии.

Ремонт трещин

Как устранить трещины:

  • зубилом и молотком расширьте трещину, надо чтобы все пустоты были обнаружены и отбиты все сколы. При бетонировании надо, чтобы пустот и каверн не оставалось;
  • очистите ее от грязи, старого цемента и мусора;
  • для глубоких разломов устанавливают армирование из нескольких коротких металлических прутков, уложенных горизонтально вдоль трещины;
  • после очистки струей воды из шланга промойте очищенную трещину;
  • когда вода полностью высохнет, наносят грунтовку для бетона, чтобы улучшить адгезию;
  • готовим цементный раствор – М400 цемент и вода, должна быть консистенция густой сметаны. Потом добавляем клей ПВА или жидкое стекло, пропорции один к одному, тщательно перемешиваем;
  • заливаем трещину раствором так, чтобы он образовал небольшой бугорок. Со временем раствор осядет, полностью заполнив все пустоты.

Когда раствор полностью высохнет, проводят затирку наждачкой с крупным зерном или болгаркой с абразивным камнем.

Бугры и неровности

Небольшие ямы, бугры и неровности можно убрать при помощи шлифовки. На что обратить внимание в процессе выравнивания:

  • проверяйте уровнем уклон, он должен быть не более двух градусов;
  • выступающую арматуру нужно срезать, а крупный щебень отбить молотком и зубилом.

Шлифмашину для этого покупать необязательно, аренда такого инструмента обойдется максимум в 600 рублей.

Ямочный ремонт

Если в полу одна или две ямы, то дорогую стяжку делать не надо, можно просто выровнять поверхность:

  • очистите яму от старого растрескавшегося цемента;
  • уберите мусор, пыль и грязь;
  • далее засыпаем слой щебенки (средняя фракция), толщина 2 – 3 см, в зависимости от глубины ямы;
  • потом по щебенке заливаем углубление эпоксидным бетоном двухкомпонентным. После заливки до уровня пода должно остаться два миллиметра;
  • когда слой высохнет, выравниваем стяжку шпатлевкой и шлифуем.

Небольшую волну от правила легко устранить при помощи само растекающегося раствора, слой в 1 – 2 мм или цементно-песчаной стяжкой (пропорции 1 к 1).

Ремонт бетонного пола в гараже – цементная стяжка

Как выровнять бетонный пол гаража, если перепад высот больше, чем пять сантиметров? Проблему решит только цементная стяжка по всему периметру. Только обычный цементный раствор можно заливать частями, устраняя перепад высот.

Плюс выравнивания еще и в том, что можно дополнительно уложить слой гидро- и теплоизоляции, если эти работы еще выполнены не были.

  • очищаем старую стяжку и отбываем все разрушенные куски цемента, убираем грязь и мусор, промываем пол из шлага под напором, даем высохнуть;
  • выставляем армирующую сетку;
  • устанавливаем маяки, уклон пола 2 градуса;
  • монтируем опалубку у входа в гараж. Вдоль стен опалубку не выставляют, потому что потом убрать ее невозможно;
  • готовим раствор в пропорции одна часть цемента (М300 или М400) и три части чистого песка. На кило смеси надо литр воды;
  • заливаем стяжку, толщина от 6 см и не более 10 см;
  • когда цемент схватиться, минут через 30 надо выровнять поверхность. Для этого наносим выравнивающую цементную стяжку – слой не более 6 мм.

Твердеет бетон месяц, в зависимости от погоды. Чтобы стяжка не растрескалась, покройте ее полиэтиленом. В жару надо смачивать бетон каждые два дня из пульверизатора.

Для больших неровностей понадобиться стяжка со щебенкой, если слой бетона больше 10 сантиметров.

Проверить качество ремонта можно по цвету бетона, если где-то пол темнее, то образовались пустоты при заливке. Можно проверить, простукивая деревянной доской, звонкий звук будет сигнализировать о каверне, значит, работу придется переделывать.

Бетонный пол в гараже своими руками

Статью опубликовал: Николай Стрелковский

Пол в гараже чаще всего бетонируется из-за прочности, хороших эксплуатационных качеств и демократичной стоимости материала. Бетон может выдержать даже очень тяжёлое авто.

Бетонный пол в гараже своими руками

Есть ряд недостатков материала:

  • быстро загрязняется поверхность;
  • бетон быстро стирается, часть поверхности превращается в серую пыль;
  • в покрытие быстро въедаются разные вещества, которые могут неприятно пахнуть.

Недостатки устраняются путём обработки и укрепления верхнего слоя специальными веществами при заливке. Также нужно строго соблюдать технологию. Если этого не делать – пол покроется трещинами.

Видео — Как забетонировать пол в гараже самостоятельно

Необходимые материалы

  1. Бетономешалка (ручное смешивание тоже допустимо, но оно менее удобно).
  2. Битум.
  3. Армированная сетка.
  4. Цемент.
  5. Утеплитель.
  6. Щебень.
  7. Песок.
  8. Гидроизоляция.
  9. Доска для опалубки.

Этапы работы

Схема бетонного пола в гараже

Схема бетонного пола в гараже

1. Основание

  1. Выройте котлован в соответствии с площадью гаража , туда засыпьте щебёнку на уровень 30-50 см. Используя трамбовку, щебень уплотните. Так от стяжки бетона можно отвести влагу и улучшить прочность основания.
  2. Определите линию горизонта, либо изначально задайте угол уклона для пола . Он рассчитывается в направлении сточной решётки или ворот. Оптимальный расчёт – 1,5-2 см. На щебёнку насыпьте песок слоем примерно 10-15 см.
  3. В случае, когда основание кладётся на грунт, перед бетонированием его уплотните, чтобы потом не пошли трещины. После этого укладывайте песчаную подушку. Оптимальная толщина – 50-100 см.
    Если бетоном заливается предыдущее покрытие, нужно подготовить основу: залить треснувшие места смесью из песка и цемента или полимером.
    Если часть поверхности нельзя отреставрировать, нужно их убрать и залить новым слоем смеси. С помощью фрезерной машины удалите малые неровности высоты основания. Большие неровности следует убирать подбетонкой.
  4. Следующий этап – гидроизоляция . Чаще всего используются в качестве материалов полиэтилен, гидростеклоизол и рубероид. Неважно, какой вид гидроизоляции избран, требуется класть полотна внахлёст, обеспечивая напуск около 10-15 см. Места стыков заклеиваются строительным скотчем, но можно заклеить и поливинилхлоридной лентой.
    Материал должен лежать ровно на песке, неровности и складки не допускаются. Полотно должно лежать по всему полу около стен и подниматься на ожидаемую высоту заливки. Влагостойкую плёнку резать не надо, её осторожно складывают в углах.
  5. Теплоизоляция. Слой теплоизоляции поможет избежать излишних трат электроэнергии, возникающих из-за того, что большинство гаражей топится сезонно. Средняя экономия – 20% отопительной энергии. Слой теплоизоляции монтируется до заливки бетоном, укладка утеплителя плотная – стык к стыку. Строительным скотчем проклеиваются швы. Сверху теплоизоляционного слоя кладут плёнку из полиэтилена. Только после этого переходят к работе с бетоном.
  6. Армирование бетона. Оно необходимо для увеличения его жёсткости. Самые популярные материалы для металлического каркаса – проволока, сварная сетка и деревянные рейки. Чаще всего используют дорожную сетку с размером ячеек 100×100 или 150×150 мм и диаметром рёбер 5 мм. От стен нужно отступить 30-40 мм, чтобы при температурных перепадах бетон не трескался и не отслаивался.
    С помощью фиксаторов армирование установите посередине высоты бетона. После этого с помощью уровня ставьте маячки и выравнивайте их в соответствии с необходимым уклоном.

2. Заливка бетона

  1. Подсчёт объёма раствора. Вы должны знать длину, ширину и толщину желаемого основания. Все цифры перемножают и получают искомое значение объёма. Существуют даже таблицы соотношения марки бетона и объёмного состава раствора. Лучше всего для пола в гараже подойдёт бетон М-300.
  2. Изготовление смеси. Есть готовая сухая смесь. Также смесь можно сделать самостоятельно из песка и цемента, что сложнее. Если вы решили сделать раствор сами, используйте цемент и строительный песок, соотношение — 1:4 плюс ½ части воды. При ручном смешивании нужно довести массу до однородного состояния и залить водой, при использовании бетономешалки – сначала залить воду, потом засыпать цемент, затем – песок.
    Готовый сухой порошок удобнее, потому что нужно только добавить воды и размешать его. Главное – делать всё по инструкции.
  3. Заливка бетона . Рабочая зона уже размечена маячками. Это могут быть любые предметы: бетонные полоски, куски арматуры, деревянные чурбачки. 1 ставится в центре, остальные – по периметру стены. Чуть выше маячков выливаем получившуюся смесь и ровняем по их верхним кромкам.
    Ровность поверхности проверяется возвратно-поступательными движениями рейки. Если образовались углубления – нужно сразу их залить смесью и разгладить. Лучше заливать всё в 1 заход, тогда основание будет максимально жёстким. Тогда получится прочное монолитное покрытие, без трещин и перепадов.
    Одному работать несподручно – раствор быстро схватывается. Лучше работать вдвоём-втроём и довольно быстро. Пусть один человек делает смесь, остальные – кладут и выравнивают. Если нет спецоборудования – достаточно лопат и вёдер. Но лучше – мешалка, стоящая прямо там, где происходит заливка.

Разравнивание бетонного пола правилом

Для затвердевания бетону нужен месяц. Спустя это время его можно покрыть клинкерной плиткой или покрасить. Некоторые автовладельцы предпочитают обработку полиуретановым составом, иногда – эпоксидом. В любом случае, главное – шероховатая поверхность для сцепления с резиной колёс, хотя внешне она будет гладкой

Требования к бетонному полу

  1. Прочность к абразивным нагрузкам, перепадам температуры и ударам. Бетон должен выдержать даже очень тяжёлые автомобили.
  2. Износостойкость. Из-за частой эксплуатации на пол постоянно происходят разные воздействия. Если вы положили его качественно, он прослужит долго и не деформируется.
  3. Влагостойкость. В гараже постоянно проливаются и утекают разные жидкости: от воды до масел и бензина. Влага не должна разрушать покрытие. В начале статьи мы говорили, что останутся пятна, источающие запах, и что можно минимизировать этот недостаток, обработав бетон.
  4. Устойчивость к химии. Бетон не должен разрушаться от воздействия химических препаратов, которых в гараже обычно полно.

Ремонт деформационных швов

Вследствие различных причин швы бетонного пола могут раскрошиться, потерять герметичность. Это происходи из-за неправильной изначальной укладки или особенностей эксплуатации.

Ремонт бетонного пола

Алгоритм устранения трещин

  1. Повреждённые края удалить с помощью алмазного диска, стыки немного расширить.
  2. Очистить поверхность от пыли, мусора и обломков бетона.
  3. Пролить эпоксидной грунтовкой шов с внутренней стороны.
  4. Залить раствор из цемента и полимера внутрь шва.
  5. С помощью стальных стержней сделать разметку маркерами, которые следует разместить на пересечениях.
  6. Когда материал затвердеет, его нужно разровнять, как и поверхность пола вокруг.
  7. Убрать маркеры.
  8. Провести новый шов по размеченной поверхности.
  9. Обработать разрез промышленным пылесосом и залить туда «Вилотерм-шнур».
  10. Загерметизировать шов составом на основе силикона.
  11. Проложить слой промежуточной гидроизоляции необходимо, если бетонный пол ремонтировался прежде, чем укладывалось верхнее декоративное покрытие.

Устранение больших трещин

Ремонт бетонных полов

  1. Делается прорез с помощью алмазного диска глубиной около 0,5 см.
  2. Деформированные части бетона достают через траншеи, прорезанные с обеих сторон около места растрескивания.
  3. На месте прореза делается углубление, поверхность обеспыливается и грунтуется смесью из полиуретана на основе растворителя или сольвента. Допускается использование эпоксидного состава.
  4. В полость заливается реставрационный материал: эту работу делают в 2 приёма, прерываясь на усадку.
  5. По окончанию работ пол шлифуется.

Чтобы эффект от ремонта держался дольше, трещину расширяют специальной машинкой для углового шлифования. Затем делают поперечные надрезы с промежутком в 2 см, пылесосят и грунтуют участок. После этого в частично заполненную реставрационной смесью щель закладывают металлические скобы и окончательно закрывают щель.

Когда состав высыхает, его снова шлифуют. Это делается для дополнительной армировки пола.

Обеспыливание

Пыление покрытия происходит из-за интенсивной эксплуатации. Требуется регулярная влажная уборка. Чтобы выделялось меньше частиц пыли, нужна дополнительная покраска или обработка. Обеспыливание обязательно делается перед ремонтом покрытия.

Видео — Обеспыливание бетонного пола

Требования к обеспыливанию:

  • шлифовка поверхности специальной машиной для эффективной адгезии бетонного покрытия;
  • удаление промышленным пылесосом налёта пыли;
  • нанесение защитного состава в 2 слоя;
  • нанесение слоя кварцевого песка с мелкими фракциями, чтобы пол не был скользким.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector