""

Содержание

Толщина бетонного пола в гараже

Бетонный пол в гараже: технология устройства пола из бетона от А до Я

Каждый автомобилист мечтает иметь гараж – это неопровержимый факт. И неважно живет он в многоквартирной высотке или является владельцем частного дома. Естественно есть масса способов обзавестись «жильем» для своего авто, однако наиболее приемлемый, по мнению многих – его постройка. С этим все понятно – гараж будет построен под конкретные запросы человека, а в таком деле, как уход и хранение автомобиля это крайне важно. Таким образом, идеальный гараж – это гараж, построенный по собственному проекту и в идеале с личным участием самого владельца. Естественно процесс этот сложный и ответственный, но ничего невозможного нет. В этой статье мы расскажем об одном из ключевых этапов строительства, а именно о том, как правильно залить бетонный пол в гараже.

Гаражный пол – это термин, который уже сам по себе говорит, что эта часть постройки должна отвечать определенным требованиям, а именно:

  • прочность – постоянно подвергается абразивным и ударным нагрузкам;
  • износостойкость – поверхность интенсивность интенсивно эксплуатируется;
  • влагостойкость – возможны утечки жидкости из автомобиля, конденсат и пр.;
  • химическая инертность к бензину, различным видам масла и средств автохимии.

Подготовка основы под стяжку

На начальном этапе строительства выполняется бетонная стяжка пола в гараже, которая естественно ложится на определенную основ, которая представляет собой утрамбованный слой песка или гравия толщиной не менее 15 см. Затем необходимо выполнить гидроизоляцию, а для этого расстилаем слой рубероида, плотной полиэтиленовой пленки (лучше в 2 слоя) или гидростеклоизол. При этом очень важно проследить, чтобы края гидроизоляционного материала заходили на стены. На этот гидроизоляционный слой кладем утеплитель толщиной 7-10 см.

Для этих целей вполне подойдет, к примеру, пенополистирол. Использование утеплителя является целесообразным только в том случае, если предполагается, что гараж будет отапливаемым. Ну, и наконец, укладываем армирующую металлическую сетку. Она значительно усилит бетонную конструкцию и предохранит пол от растрескивания. Все основа готова – осталось только залить бетонный пол в гараже.

Если же гараж в холодное время года отапливаться не будет, то в качестве альтернативы бетонному полу вполне подойдет покрытие из брусчатки. Оно также укладывается на песчаную подушку толщиной 10-15 см, сверху которой насыпается шар графия на 15-20 см. Верхний слой образуется путем укладки самой брусчатки, а образовавшиеся щели засыпаются цементно-песчанной смесью.

Существенный недостаток необработанного бетонного пола – склонность к повышенному пылеобразованию. Его поверхностный слой не обладает высокой прочностью и начинает крошиться. Чтобы упрочнить поверхностный слой бетона и устранить пылеобразование, применяют методы обеспыливания. Подробнее про это читайте в статье: https://pol-master.com/ustroistvo-rmnt/obespylivanie-i-uprochnenie-betonnogo-pola.html.

Готовим смесь для заливки

Заливка пола в гараже бетоном начинается с подготовки раствора. Для ее приготовления используем песок и цемент в соотношении: 1:3, 1:4 или 1:5. Все зависит от выбранной марки цемента. К примеру, если речь идет о цементе М400, то на здесь компонентный состав смешивается из расчета 1:3. Все чаще при обустройстве полов применяются специальные сухие строительные смеси заводского изготовления типа М150 пескобетон. Они производятся с внедрением современных технологий, и добавлением в рецептуру пластификаторов и фиброволокна, что позволяет получить достаточно прочную и идеально ровную стяжку. Выравнивающие смеси наносятся, как правило, уже в качестве лицевой стяжки слоем в 2-3 см.

Важно! Если вы отдаете предпочтение самостоятельному приготовлению раствора для стяжки, то для его замешивания целесообразно использовать низко-оборотистые мешалки.

Уклон стяжки и зазоры

Устройство бетонного пола должно быть выполнено еще и с учетом одного важного условия – уклона. Он должен быть в пределах 1,5-2%, что где-то составит 1,5-2 см на 1 м длины. Уклон бетонной стяжки должен идти по направлению к воротам или же к сточной решетке.

Также не стоит забывать и о компенсационных зазорах, выполнить которые необходимо возле всех стен и внутренних выступающих частей – столбов, труб и пр. Это особенно важно, если площадь гаража не превышает 50 м 2 . Удобно зазоры оставлять еще в момент выполнения стяжки. Для этих целей применяются дилатационная лента, дилатационный пластиковый профиль или полоса пенополистирола толщиной 0,5 см.

Для увеличения прочности поверхности, а также в целях ее выравнивания, выполняется шлифовка бетонного пола. В результате поверхность приобретает необходимую шероховатость и легко поддается дальнейшей обработке. Про шлифовку бетонного пола расскажем в материале: https://pol-master.com/ustroistvo-rmnt/shlifovka-betonnogo-pola.html.

Технология заливки бетонного пола

Перед началом заливки необходимо произвести размету рабочей зоны. Для этого по периметру забиваем столбики, лучше из металлической арматуры – их хорошо видно и легко забить в землю. На них от принятой нулевой отметки наносится высота будущей стяжки, а дополнительная разметка выполняется с использованием строительного уровня.

Выливаем подготовленный раствор на основу и равномерно его рассредоточиваем по всей поверхности. Работу нужно выполнять «в темпе» – раствор быстро схватывается. Толщина бетонного пола в гараже зависит от предъявляемых к нему требований и может находиться в пределах 30-70 мм. Здесь важно, сколько материала пошло для выравнивания возможных неровностей земли или бетонной плиты, на которую укладывается стяжка. А еще, если планируется внедрение системы «теплый пол», то также толщина будет отличаться от минимальных 30 мм.

Внимание! Очень важно выполнить заливку пола за одни раз. Таки образом удастся добиться максимальной прочности и монолитности бетонной конструкции.

После заливки стяжку рекомендуется увлажнять один раз в 10 часов, что позволит впоследствии избежать растрескивания. На полное застывание бетонной смеси необходимо 6-7 дней. Если выполнялась лицевая стяжка с применением специальной самовыравнивающей смеси, то о периоде ее застывание необходимо прочитать на упаковке. Как правило, это 12-24 часа.

Если вас заинтересовало устройство бетонных полов не только в гараже, но и в других помещениях, то больше информации про это вы можете получить из специальной статьи: https://pol-master.com/ustroistvo-rmnt/ustrojstvo-betonnyx-polov.html.

Возможно, вас заинтересует дополнительное покрытие бетонного пола после того, как стяжка полностью застыла. Для этих целей поверхность вскрывают полиуретановыми или эпоксидными составами, а также специальной краской для бетона. Некоторые автомобилисты кладут на бетон плитку. В данном случае говорить о каких-либо ограничениях не приходится – все зависит от вкусовых предпочтение и финансовых возможностей владельца. Важно одно – поверхность пола должна быть шершавой, для обеспечения хорошего сцепления с колесами автомобиля.

Как видим, сделать бетонную стяжку в гараже самостоятельно вполне реально. Надеемся, наша подробная инструкция поможет вам в этом. И помните, от качества выполненной стяжки будет зависеть комфорт вашего «железного друга».

Пол в гараже

Привет всем, побывав в Губкине, появилась новая тема для статьи о том, как сделать пол в гараже. В данной статье я расскажу, как мы делали пол, с каким трудностями столкнулся, что из этого получилось и разберемся, что необходимо для подготовки под заливку бетона и какой толщины необходимо заливать бетон.

Итоги конкурсов комментаторов за 10.09 по 10.10.2014г.

1 место Иван Зелинский блог ru-mo.ru 73 комментариев — 250 рублей
2 место Юрий Йосифович блог blog.yosyfovych.te.ua 62 комментария — 150 рублей
3 место Александр блог alex60.ru 18 комментариев — 100 рублей.

Иван и Юра номера своих кошельков пришлите через форму обратной связи.

20 сентября на блоге прораба стартует конкурс с названием «Как я делал ремонт» расскажите о казусах которые были у вас при проведение ремонта в квартирах или на стройке своих домов, о непорядочных строителях и как вы с ними решали проблемы. Более подробно об условиях конкурса напишу в отдельной статье. Теперь о полах в гараже.

На второй день нахождения в Губкине мне предложили подзаработать, сделать бетонный пол в гараже. Съездив посмотрел, на какой стадии подготовлено основание, я указал заказчику, что необходимо сделать перед заливкой бетона.

Заказчик не представлял, где у него будет уровень чистого пола, какой толщины заливать полы, что необходимо для бетона. Как я понял он хотел разравнять песок, без трамбовки и залить бетон.

Гараж имел размеры 6 на 12 метров, мне сразу стало понятно, что если бетонный миксер не пройдет по высоте в гаражные ворота, то растянуть бетон будет очень тяжело.

Чтоб облегчить труд надо было соорудить лоток или приобрести пару тачек, совковые лопаты с запасом, так как во время приемки, если сломаются то не будет времени их искать. Проблема была в том, что нас собралась делать всего 4 человека: я, брат, его жена и мой сын 16 лет.

Про лоток и тачки хозяину гараж сказали, на что он ответил, все будет. Для подготовки необходимо было уложить пленку под бетон на песок. Полиэтиленовая пленка служит, как гидроизоляция и не дает воде при укладке бетонной смеси просочиться в песок и сохраняет его подвижность.

Так же было необходимо заармировать бетонную плиту, я ему посоветовал купить дорожную сетку из проволоки Вр диаметром 8 миллиметров и с шагом ячеек 15 сантиметров.

На второй день заказчик определился с толщиной бетонного пола в гараже, то он хотел 15 сантиметров ему кто-то сказал, что так надежней, а прораб работающий рядом на стройке, посоветовал ему 10 на этом он и остановился.

Вспоминал, что проходил в институте по расчету железобетонных конструкций в частности полов и ничего не вспомнил, кроме того что все расчеты начинаются с заданных нагрузок и вычисления эпюр давления.

В расчетах полов все то же самое и простой формулы допустим такой, из даных нам известно, вес автомобиля и размеры гаража ставим в формулу и получаем марку бетона, его толщину и какой диаметр арматуры применить в армирование, нет. Кому интересно, как рассчитывается бетонный пол, можете посмотреть ниже.

Рекомендации по расчету бетонных подстилающих слоев полов производственных зданий с учетом экономической ответственности

ГОССТРОЙ СССР

Центральный научно-исследовательский и
проектно-экспериментальный институт
промышленных зданий и сооружений

(ЦНИИ промзданий )

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСЧЕТУ БЕТОННЫХ ПОДСТИЛАЮЩИХ СЛОЕВ
ПОЛОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ С УЧЕТОМ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Москва — 1987

Рекомендованы к изданию секцией НТС ЦНИИпромзданий Госстроя СССР.

Излагается методика расчета прочности бетонных подстилающих слоев с учетом уровня надежности, устанавливаемого в зависимости от назначения помещения. Приводятся расчетные сопротивления бетона с соответствующими значениями показателей надежности подстилающего слоя пола и вероятностью его отказа. Описываются правила расчета бетонных подстилающих слоев при нагрузках различного вида.

Читать еще:  Ремонт швов в бетонных полах

1.10 . Расчетную нагрузку Рр, кН, от колеса транспортных средств определяют по формуле Рр = КР, где Р — нагрузка на колесо, кН; К — коэффициент, учитывающий влияние нагрузки от других колес, для транспортных средств с двумя осями К = 1,2, с тремя и четырьмя осями К = 1,8.

1.11 . Проектирование и устройство подстилающих слоев в полах производственных зданий выполняются в соответствии с требованиями СНиП II-В.8-71 «Полы. Нормы проектирования» и СНиП III-В.14-72 «Полы. Правила производства и приемки работ».

Расчетные характеристики транспортных средств

  1. РАСЧЕТ ПРОЧНОСТИ ПОЛА

Общие положения

2.1 . Расчет прочности пола с бетонным подстилающим слоем производят на изгиб.

При нескольких нагрузках простого или сложного вида расчет ведут на каждую из них в отдельности.

2.2 . Напряжение растяжения при изгибе s р , МПа, в плите бетонного подстилающего слоя определяют по формуле

Толщину h , см, бетонного подстилающего слоя определяют из расчета на прочность по формуле

В формулах ( 6) и ( 7): Мр — расчетный изгибающий момент, Н × см, отнесенный к одному сантиметру ширины сечения плиты, определяемый при нагрузках простого вида по формулам ( 8), ( 10) и ( 11) при нагрузках сложного вида по формуле ( 12);

R в t — принимают согласно п. 1.5 для соответствующей группы пола.

Толщина подстилающего слоя в производственных помещениях должна быть не менее 100 мм (см. СНиП II-В.8-71).

Расчет при нагрузках простого вида

2.3 . Расчетный изгибающий момент Мр в плите бетонного подстилающего слоя, расположенного на грунте основания, при действии на пол нагрузки простого вида, равномерно распределенной по площади следа в виде прямоугольника (см. п. 1.8 ), определяют по формуле

где Рр — расчетная нагрузка на всю площадь следа, кН, принимаемая по п. 1.7; для следа, условно принятого прямоугольным (см. пп. 1.8 и 1.9) Р р равняется нагрузке на площади этого условного следа; К1 — коэффициент, принимаемый по табл. 4 в зависимости от от ношений ар/ l = a ; вр/ l = b ; где ар и вр — расчетные длина и ширина прямоугольного следа (ар ³ вр), см, определяемые по п. 1.9; l — характеристика гибкости плиты бетонного подстилающего слоя, см, принимаемая по табл. 5 или определяемая по формуле

где Еб — модуль упругости бетона, МПа, принимаемый по табл. 1; h — толщина бетонного подстилающего слоя, см; К — коэффициент постели грунта основания, Н/см 3 , принимаемый по табл. 2.

2.4 . Расчетный изгибающий момент Мр в плите бетонного подстилающего слоя, расположенного на грунте основания, при действии на пол нагрузки простого вида, равномерно распределенной по площади следа в виде круга (см. п. 1.8 ), определяют по формуле

где К3 — коэффициент, принимаемый по табл. 6, в зависимости от отношения r р / l = r ; r р — определяется по п. 1.9; Рр иl — определяются по п. 2.3.

2.5 . Расчетный изгибающий момент Мр в плите бетонного подстилающего слоя, расположенного на слое грунта или сыпучего материала толщиной , см, уложенного по жесткому основанию (например, на теплоизоляционной засыпке, уложенной по железобетонному перекрытию), при действии на пол нагрузки простого вида (см. п. 1.8 ) определяют по формуле

где К2 — коэффициент, принимаемый по табл. 7 в зависимости от отношений r р / l = r и / l , r р — определяется по п. 1.9; Рр и l — по п. 2.3.

2.6 . Расчет плиты бетонного подстилающего слоя на изгиб при нагрузках простого вида производят следующим образом. Вначале устанавливают Рp , Ко и соответственно ар, вр или rр и , принимают бетон класса В22,5 (марки М300), ориентировочно задаются значением h = 10 см, находят l и соответ ственно a , b или r и / l , определяют К1,К2 или К3, Мр и вычисляют s р .

Скачать всю инструкцию по расчету можно ЗДЕСЬ

Могу только добавить, если вы не хотите заморачиваться с расчетами то по моему опыту скажу для гаража достаточно 10 сантиметров бетона марки не ниже В22,5 и с армированием дорожной сеткой Вр1 диаметром 8милиметров с шагом ячеек 15 сантиметров.

Еще раз заострю внимание на подготовку основания, песок или щебень еще лучше песок с щебнем, должны быть хорошо протрамбовано.

Если основание плохо протрамбовано, то армированная бетонная плита, даже с толщиной более 10 сантиметров дает трещины просаживается и ломается.

Свидетелем чего я был не давно, на работе в Тобольске, весной залили бетонный пол в одном из зданий, летом основание растаяло и плита толщиной 15 сантиметров, марка бетона В25 с армированием из арматуры АIII диаметром 12 миллиметров, просела и сломалась местами. Кончилось тем, что заказчик заставил раздолбить и выкинуть эту бетонную плиту.

В этой работе трамбовку не нашли, после засыпки песка под уровень мы ограничились поливкой песком. Так же я посоветовал хозяину гаража приобрести пенофол толщиной до 1 сантиметра, чтоб мы обклеили стены в местах соприкосновения бетона.

Бетонная плита пола это отдельная конструкция и если бетон соприкасается со стенками то при его высыхании и деформации, а так же от просадки здания, из-за которого стены могут чуть просесть вслед за фундаментом, в полу образуются трещины. Моими советами не воспользовались, пенофол не приобрели, залили так.

Для получения прочной и монолитной плиты бетонного пола, при укладке бетонной смеси его необходимо вибрировать глубинными вибраторами. Для чего это нужно я написал в статье вибрирование бетона. Так же нам вибратор не предоставили.

О расчетах сказал, о подготовке основания и приемки бетона сказал, теперь расскажу, как мы уложили бетон и что получилось.

Пол в гараже производство

При первой встречи с заказчиком я указал, что надо сделать перед заливкой бетона:

  • вынести уровень на стены
  • выровнять основание и протромбовать песок
  • доделать смотровую яму.

У него с гаражом ситуация такая, строительная фирма взяла деньги за гаражи и должна была их сдать месяц или два назад, но никак не могли доделать то ли у них людей нет, то ли денег не было.

Покупатель не додал им часть денег и договорился с руководителем фирмы, что он на эти деньги сам доделает гараж. Эти строители работали рядом и если нужна была какая-либо помощь или инструменты он обращался к ним.

Надеясь, что строители, все эти замечания в течения дня устранят и после этого он позвонит нам, мы приезжаем на заливку бетона.

Через два дня он звонит и предлагает все подготовительные работы сделать самим. Я уже собрался не принимать в этом участие, так как через пару дней надо было ехать в Балаково, но брата жена уговорила меня поработать.

Уровень по углам, нивелиром, они вынесли на стенки, смотровую яму сделали, нам надо было раскидать песок под отметку -10 см., уложить пленку и дорожную сетку.

Отметки по всему периметру стенок я вынес с помощью строительного уровня и пробил дюбелями на ширину правила два метра. Мой план был такой дать плоскость бетонного пола по живым маякам, брать уровень от дюбелей, которые пробил, нивелира у меня не было.

Так же от этих дюбелей мы спланировали и песок, к этому вопросу я не подошел тщательно и местами накидал песок на глаз, при приемки бетона, оказалось пересыпал.

Чтоб смотреть уровень планировки песка мы натягивали шнурку от дюбеля к противоположному дюбелю на стенах и было видно, где еще досыпать или пересыпали песок. Как оказалось, это была не самая трудная работа.

В день икс заливка бетонного пола в гараже оказалось, что лотка нет, тачка одна, первый миксер придет с бетоном объемом пять кубов и растягивать нам его надо на расстояние 10 метров. Было очень тяжело раскидывать бетон на такое растояние. В конце дня я еле на ногах стоял, не говоря о физическом состояние сына и жены брата.

Бетон пришел, как и полагается подвижности П3, но такой густой мы не могли растянуть, я принял решение добавлять воды. Если бы заказчик не много понимал в бетоне, то добавление воды запретил, большое количество воды в нем влияет на его прочность.

Как влияет, бетон набирает прочность в течение года, но на стройках испытание его проводят через 28 дней и если в бетоне много воды, то за это время не покажет положенной прочности.

Добавив воды, мы его кое-как растянули, но последний куб уже застывал, этот процесс у нас занял примерно 3 часа. Без пленки вода из бетона ушла бы в песок, то мы с ним ничего сделать не смогли бы.

Моя ошибка был в том, что я переборщил с водой во втором миксере, из-за этого идеально ровно у меня не получилось сделать бетонную стяжку.

На следующий день надо было затирать бетон, хозяин договорился со строителями, у них оказался вертолет для затирки бетонного пола, что они затрут. Но меня попросил приехать проконтролировать.

Я приехал, пообщался с затирщиком, который мне сказал, что сделает из пола конфетку и у него большой опыт в этом деле. Мне стало легче, так как сил после укладки бетона не было никаких.

Вечером начались звонки от хозяина, что он не доволен работой и все у нас не ровно.

Этим же вечером я взял уровень и приехал в гараж, картина была на самом деле не очень. Затирщик не дотер пол и все ямки от просадки бетона были видны, что естественно не понравилось ему.

Посмотрев бетонный пол в гараже с помощью строительного уровня, я не увидел, чтоб в плоскости были перепады. О чем сказал хозяину, но для него это было не важно.

На следующий день я уехал в Балаково, брат с женой встретились с ним, результат пришлось вернуть часть денег. На стройке можно было бы аргументировать допусками в СНиПах здесь это не проходит, у заказчика только один аргумент не нравится.

Ваша благодарность за мою статью это клик по любой кнопке ниже. Спасибо!

Как правильно залить бетоном пол в гараже своими руками, пошаговое руководство и пропорции

О том, как залить чистые полы в здании гаража бетоном своими руками, известно профессиональным строителям, мастерам с большой буквы. Но они не спешат раскрывать секреты, делать их достоянием общественности. Между тем, особых сложностей в этом нет, потребуется только скрупулезное соблюдение технологии, использование качественных материалов и минимум инструмента.

Основные преимущества

Автолюбители, планирующие устройство бетонного пола в гараже, хотят понять, в чем его преимущества и недостатки, отличие от латексного или деревянного. Такое покрытие устраивают на открытых площадках, пандусах, оно подходит для автостоянок и закрытых утепленных боксов.

Достоинства пола из бетона заключаются в следующем:

  • долговечность;
  • низкая стоимость;
  • универсальность;
  • простота изготовления.
Читать еще:  Пробивка проемов в конструкциях из бетона

На полностью застывший, набравший прочность пол можно без опаски ставить мотоцикл, машину – он выдержит вес, не раскрошится и не испортится.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы сделать бетонный пол, понадобятся несложные, распространенные инструменты. Для приготовления смеси потребуется бетономешалка – специальная установка с электроприводом. Использовать ручной труд не рекомендуется по 2 причинам: уйдет больше времени, и для равномерного распределения компонентов в смеси понадобятся значительные усилия, к тому же полный объем работ придется разбить на небольшие порции, равные емкости замеса.

Еще будет нужна гладилка – это специальное приспособление для разравнивания бетонной смеси; уровень, а также несколько совковых лопат. Материалы, которые нужны для изготовления пола, легко купить в строительном магазине: цемент, щебень и песок. Для большей прочности не помешает использовать армирование – сетки или готовые каркасы.

Выбор бетонного покрытия

Важным критерием выбора будущего бетонного покрытия является марка. От нее будет зависеть прочность пола, долговечность и пропорции компонентов. Правильный подбор состава смеси с учетом требований, предъявляемых к изготавливаемой плите, – это половина успеха.

Важный момент связан с самим основанием: будет пол устраиваться по грунту или поверх существующего, «старого» покрытия. Вероятно, потребуется выемка верхнего слоя почвы (в первом случае) и обязательное устройство щебеночной подготовки.

Для начала работы нужна разметка: какой будет толщина пола, где на стенах нанести линии, обозначающие верхний обрез будущего покрытия. Состав «пирога», непосредственно предваряющего бетонный пол, следующий: слой песка без глинистых примесей, не речного (до 5 сантиметров), поверх него – щебня (около 10 сантиметров). А уже в конце ляжет монолитная плита толщиной не менее 10 сантиметров.

Для малолитражки, небольшого автомобиля определяющим фактором является толщина щебеночного слоя и бетона – примерно по 100 миллиметров. Неплохо, если верхняя кромка готового покрытия будет вровень с уровнем земли за воротами, чтобы не образовался порожек: так удобнее пользоваться гаражом, въезжать и выезжать.

В качестве армирования подойдут сетки из проволоки диаметром 5-6 миллиметров – это повысит прочность конструкции.

Для миниавтобуса, грузовика требования к основанию пожестче: толщины щебня и плиты увеличиваются вдвое, а в качестве каркаса используются арматурные стержни или сварные сетки из проката диаметром 1-12 миллиметров. Соответственно, марка цемента должна применяться не ниже М400.

Подготовительные работы

Подготовка включает в себя выемку грунта или удаление старого пола (земляного, деревянного). Основным руководством на этой стадии будут следующие требования: работать аккуратно, в соответствии с заранее определенными толщинами слоев подсыпки/пола, обязательно использовать уровень.

«Халтурить» крайне нежелательно: огрехи, допущенные на начальном этапе, потребуют корректировки на последующих. Например, ошибка при расчете покрытия, небрежная копка вызовут перерасход бетона, необходимость выравнивания отметки чистого пола увеличением количества смеси.

Разметка уровня

Включает в себя вынос линий на стены, установку высотных маячков, облегчающих работу. Идеальным является вариант разметки с помощью нивелира, но в качестве компромисса подойдет и использование уровня – лазерного или водяного. Задача состоит в уравновешивании пузырька точно посередине, это означает, что планируемая поверхность (линия) горизонтальна.

Чтобы облегчить себе задачу, риски выполняют ярким маркером, который буден заметен на фоне стены. Допустимо натянуть по вбитым гвоздям тонкий шнур (например, белый).

Подготовка грунта

Заключается в очистке от загрязнений (проливов масла, мусора), выемке верхнего слоя почвы и углублении до необходимого, заранее определенного, уровня. Удаляются также корни растений, деревьев, трава, любые посторонние включения. Они останутся под покрытием, могут начать разрушать его и не позволят выполнить работу с хорошим качеством.

Корневая система цветов способна пробивать такие плотные структуры, как бетон и асфальт, поэтому очень важно полностью избавиться от их присутствия.

Засыпка песчано-гравийной подушки

На самом деле слои гравия и песка не смешиваются, как компоненты в кулинарии, а укладываются поочередно на грунт. Рекомендуется выровнять «пол» мини-котлована, чтобы потом аккуратно и точно распределить компоненты подушки. Иногда советуют замачивать и утрамбовывать песок, чтобы увеличить плотность слоя, заполнить все пустоты на дне ямы.

По поводу щебня: профессионалы предпочитают использовать не одну фракцию, а смешанную – до 2/3 средней, остальное – мелкой. Такие пропорции обеспечат требуемую жесткость слоя, чтобы он не «играл», а отдельные частички плотно легли друг к другу. Щебень также трамбуют ручной или механизированной трамбовкой. Поверх него устраивается гидроизоляция.

Гидроизоляция

Современные технологии позволяют использовать дешевые и эффективные методы для обеспечения гидроизоляции будущего покрытия, исключения его контакта с грунтом и водоносными горизонтами. Например, обычная полиэтиленовая пленка, применяемая для теплиц и парников. Существуют и более «серьезные» составы – полимерные и на основе битума. Их нужно нанести на готовую подготовку, дождаться высыхания, а потом приступать к следующему этапу – укладке армокаркаса.

Армирование

Мнения относительно необходимости усиления бетона стальными стержнями или сеткой расходятся: с одной стороны, такой шаг увеличивает прочность плиты, с другой – повышает стоимость работ. Сам по себе бетон хорошо переносит распределенные и точечные нагрузки на сжатие, но при резком перепаде давления может лопнуть.

Арматура в теле плиты воспринимает внешние воздействия и позволяет рассредоточить их по всей плоскости конструкции. Сетку и каркасы используют для укрепления пола, повышения его прочности, надежности. При этом металл укладывается с небольшим зазором (не вплотную), чтобы образовался защитный слой бетона (обычно 2-3 сантиметра).

Заливка бетона

Компоненты закуплены, все готово для бетонирования и устройства пола. Остается определиться с методами реализации: смешивать раствор вручную ил с помощью бетономешалки. Последний вариант повысит качество бетона, увеличит производительность труда. Совсем не обязательно покупать для этого новый агрегат, его можно взять в аренду.

Не стоит забывать о соотношении компонентов бетона – щебня, песка и цемента, а также количестве добавляемой воды.

Жидкая смесь лучше укладывается, но марка ее будет ниже, жесткая сложнее в работе, зато плита выйдет прочная и надежная. Как компромисс, возможен вариант с покупкой готовой смеси на бетоносмесительном узле – ее изготовят и привезут прямо на объект, в требуемом количестве и с необходимым качеством. Весьма желательно, для хорошего заполнения пустот, использовать вибратор или виброрейку.

Расчет толщины слоев

Толщина слоев, выбор марки цемента и расчет компонентов смеси зависят от нагрузки на будущее основание. Для обычного гаража, в котором будет стоять велосипед или мотоцикл, она одна, под легковушку – другая, для грузовика – третья. Ориентировочно толщина плиты под малолитражку выбирается в пределах 100 миллиметров, для автомобиля большего веса – в 2 раза толще. Слой щебня примерно равен этому значению, песка – около 5 сантиметров.

Установка маяков

Маяки нужны не только на море, но и в строительстве: по ним определяют отметки и границы укладываемого слоя бетона. Выставляют маркеры по высоте, отмечая верхний обрез будущей плиты, а также по краям, если заливка производится в несколько этапов. Их цвет и материал выбирают так, чтобы хорошо видеть на сером фоне цемента.

Заливка стяжки

Стяжка выполняется из цементно-песчаного раствора и относится к дополнительным работам. Чаще всего ее делают, чтобы выровнять поверхность или перед устройством утепляющего слоя.

Проблемы, с которыми часто сталкиваются

Существует ряд вопросов, на которые стоит обратить внимание начинающих мастеров, чтобы помочь им избежать ошибок:

  1. Оседание участков пола. Скорее всего, образовались пустоты в подготовке или сама она выполнена недостаточно тщательно.
  2. Трещины (сетка мелких или глубокие). Нарушена технология: выбор водоцементного отношения неверен, нагрузку приложили ранее наступления схватывания смеси (28 суток), работы выполнялись при отрицательных температурах.
  3. Визуально заметна разница в высотных отметках по углам, сторонам, в центре плиты углубление (выступ). Неправильно выставлены маяки или бетонирование выполнено без них, не производилось выравнивание смеси после укладки.
  4. В отдельных местах образовались пустоты под твердым верхним слоем. Смесь не вибрировалась, в результате чего щебень неравномерно заполнил опалубку.

Соблюдение требований технологии, точное следование правилам укладки позволят получить качественный, надежный пол, который прослужит долго.

Чем покрыть бетонный пол в гараже

Наиболее популярный материал для пола в гараже – бетон. Он не поддается воздействию влаги, огнеупорен и долговечен. У материала есть один недостаток – он легко впитывает маслянистые жидкости, пыль и грязь. Связи с этим многие автовладельцы хотят знать, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы продлить срок его эксплуатации и защитить автомобиль от загрязнений. Чтобы бетонный пол прослужил долго, необходимо правильно выполнить все этапы работ: от подготовки котлована до финишного покрытия.

Важно учесть все нюансы работы – укладку подушки, процесс гидроизоляции и армирования, заливку бетонной смеси и выполнение финишной отделки пола гаража. Чтобы не ошибиться в расчетах, можно пригласить специалиста. Также потребуется правильно оборудовать систему водостока напольного покрытия гаража. Использование качественных материалов позволит увеличить срок эксплуатации автомобиля.

Подготовительные работы

Перед заливкой бетона на пол гаража укладывают подушку из щебня и песка. Сначала удаляют верхний слой грунта, эта процедура обязательна. В противном случае при гниении плодородного слоя бетон может просесть.

Для удаления верхней части грунта используют лопату. Чтобы дальнейшие работы прошли успешно, достаточно снять 10- 15 см земли вместе с травой и корнями. Этот слой почвы можно использовать для укладки перед гаражом. После полного удаления дерна приступают к засыпанию подушки.

Разметка для пола

Устройство бетонного пола в гараже начинается с разметки для «нулевого» уровня пола. Оптимальная высота пола – на уровне ворот и входа. Это защитит гараж от скапливания влаги в зимнее и весеннее время года. Если уровень ниже – обустраивают систему водоотвода.

Для отметки нулевого уровня используют нивелир или электронный уровень. Прибор устанавливают на грунт и направляют к стене, а затем проводят черту на получившейся отметке.

Проще всего подобную процедуру сделать при помощи лазерного уровня, но и водяной и пузырьковый справятся с это задачей. Для точности разметки уровень придется переносить на все стены.

Расчет толщины слоев

Толщина бетонного пола в гараже во многом зависит от веса машины. Для легкового авто или мотоцикла будет достаточно 100 мм. Минимальный слой песка – 50 мм, щебня – 100 мм.

Если соблюдать вышеуказанную толщину слоев, то глубина котлована составляет 250 мм, не считая финишного покрытия (+/- 2 см). Эту величину нужно учесть при рытье котлована, иначе пол будет выше уровня ворот.

Технология укладки

При укладке слоев соблюдают пропорцию песка и щебня, примерно на 1 часть песка укладывают 2 части щебня. Если места для подушки не хватает, снимают еще некоторую часть грунта. Укладка слоев из щебня и песка нужна для того, чтобы бетонное основание не разрушалось и не проседало.

Нулевой уровень позволит регулировать толщину песка и щебня. Этой отметки будет достаточно для гаража небольшой площади. Для более просторных помещений по центру выставляют ориентировочные колья и наносят на них разметку уровня пола. Для этого используют все тот же уровень, либо подносят колышек к отметке на стене и по нему отмечают черту и выверяют масляным уровнем.

Читать еще:  Подвижность бетона что это такое

Планирование смотровой ямы необходимо предусмотреть еще на этапе укладки подушки. Для этого вырывают котлован необходимого размера и на дно заливают бетонную стяжку. Пока будет происходить укладка подушки для пола в самом гараже, бетонный пол в яме уже застынет. После этого устанавливают стены смотровой ямы.

Выбор материала для подушки

Часто вместо щебня под бетонное основание применяют гравий. Этот материал сложно уплотнить до нормального состояния из-за округлых краев. Плохое сцепление подушки может привести к растрескиванию бетона.

Лучший выбор для подушки – мелкий и средний щебень. Соотношение мелкого к среднему примерно 1 к 3. Песок можно использовать любой, главное – сухой и без содержания глины. Перед работой песок просеивают.

Укладка подушки

Если вы делаете бетонный пол в гараже своими руками, не забывайте соблюдать строгую последовательность действий. Для этого лучше составить план работ. При укладке подушки важно соблюсти все нюансы, от них зависит долговечность будущей стяжки. Ее выполняют следующим образом:

  • Выравнивают дно котлована, все ямы и впадины засыпают. Затем при помощи трамбовки или виброплатформы уплотняют почву, тем самым сглаживая оставшиеся неровности.
  • Сверху засыпают смесь из щебня средней и мелкой фракции, начиная с толщины в 30 мм. Каждый новый слой выравнивают граблями, затем проходятся виброплитой.
  • Последний слой подушки – песок, засыпают постепенно, слоями по 20 мм. Материал при укладке смачивают водой, а затем трамбуют.
  • Возводят стены смотровой ямы. Их высоту делают на 50- 100 мм выше уровня пола с учетом бетонной стяжки и других покрытий. Это защитит яму от влаги и мусора

Для выравнивания подушки лучше всего использовать виброплатформу. Техника стоит немало, но многие фирмы предлагают подобную аппаратуру в аренду. Агрегат не только утрамбовывает щебень и песок, но и вдавливает камни в почву, делая подушку более прочной.

Демпферный зазор

Если гараж новый, то со временем стены и пол будут проседать и усаживаться. Чтобы конструкционные части не разрушились, их не скрепляют между собой. Из-за этого бетонный пол в гараже имеет плавающую конструкцию.

Для демпферного зазора используют специальную ленту, она имеет пористую структуру и со временем не сжимается. Материал изготавливают из полимера, напоминающего пенопласт. Вместо демпферной ленты часто используют пенопласт, для этого листы в 1 см режут на полосы шириной 100-150 мм. Прослойка должна возвышаться над отделочным материалом стяжки. После бетонирования ленту обрезают по уровню пола.

Гидроизоляция

Повышенная влажность в гараже вредна для автомобиля и инструментов, которые часто хранят в помещении. Для защиты машины от воздействия влаги выполняют гидроизоляцию. Если вы проводите ремонт бетонного пола в гараже, пленку можно уложить на предыдущую стяжку.

Для низких грунтовых вод дополнительных защитных мер не требуется – будет достаточно полиэтиленовой пленки (лучше всего использовать армированную). Гидроизоляция пола гаража защищает песок от влаги, а бетон – от пересыхания.

Для гаражей с высоким уровнем грунтовых вод используют более плотный гидроизоляционный материал. Укладку пленки производят внахлест 100- 150 мм, места соединения пленки защищают двусторонней клейкой лентой. На стыках со стенами пленку заводят на стены и закрепляют скотчем. После заливки бетона ее обрезают.

Тем, кто еще не решил, как утеплить бетонный пол в гараже, лучше позаботиться об этом на стадии гидроизоляции. К примеру, пенопласт укладывают на песок, а сверху стелют гидроизоляцию.

Армирование

В гараже происходит сильное давление на бетонную плиту. Чтобы она не растрескивалась, ее армируют. Для этого используют сетку с диаметром прута 6- 9 мм и размером сектора 150 мм. Листы сетки укладывают внахлест на один сектор и скрепляют между собой хомутиками или специальной проволокой.

Чтобы забетонированный пол не растрескался, арматура должна войти в бетон минимум на 30 мм. Для этого сетку укладывают на половинки обожженного кирпича или подпорки. Она не должна касаться гидроизоляции.

Заливка пола

Далеко не все знают, как сделать бетонный пол в гараже ровным. Для этого используют систему маяков и правило. В качестве маяков для бетонного пола гаража применяют трубы или длинные планки. Их устанавливают от дальней стены гаража ко входу, с шагом на 200- 300 мм меньше правила. Маяки выравнивают по нулевому уровню. Первый ставится на расстоянии 300 мм от стены гаража, затем следующий с тем же шагом.

Для гаражей используют морозостойкий бетон, марки М250. Раствора потребуется очень много из-за большой толщины будущей стяжки. Для пола стандартного гаража площадью 24 м 2 потребуется примерно 2,4 м 3 раствора, а если делать уклон, то все 3.

Своими силами замесить такое количество раствора за один день проблематично. Для этого понадобится команда 6- 8 человек и 2 бетономешалки. По одному человеку на замес бетона, двое – для носки раствора, и 1- 2 человека для разравнивания стяжки. Если у вас нет друзей и знакомых, готовых помочь с укладкой пола, то лучше заказать готовый раствор. При найме команды даже из 5 человек на 1 день сэкономить не получится. Поэтому, если встает вопрос, как залить пол дешево, стоит использовать готовую смесь.

Если вы решили забетонировать свой гараж самостоятельно, то технику придется арендовать. Для бетономешалок необходимо установить приемник, который доставит смесь в центр помещения. Так проще будет распределять смесь правилом по всему гаражу.

После распределения бетона по полу гаража его выравнивают погружным вибратором. Это улучшит качество стяжки и уберет пузыри воздуха.

Облицовка пола

Несмотря на то, что бетон долговечен, поверх него делают финишное покрытие. Это позволит продлить срок эксплуатации покрытия, защитит машину от лишней грязи.

В качестве финишного покрытия для бетонного пола гаража чаще всего применяют следующие материалы:

  • Тротуарная плитка. Она очень эстетично смотрится, обладает высокой морозостойкостью и ей не страшны большие нагрузки.
  • Керамогранит. Материал очень прочен и легко моется, спокойно переживает даже сильные заморозки.
  • Краска. Краски по бетону быстро мараются и теряют первозданный вид.
  • Древесина. Материал дешевый, но пожароопасный. Поэтому перед укладкой его обрабатывают специальными жидкостями.

Если укладывать финишное покрытие на ровную бетонную стяжку, выполненную по всем стандартам, пол в гараже прослужит не один десяток лет.

Чтобы бетонный пол служил достаточно долго, следует внимательно подойти к его заливке. Особое внимание уделяется армированию и гидроизоляции. Обязательно стоит продумать систему отвода влаги во время весеннего паводка. Облицовка пола также должна отвечать определенным требованиям: износостойкость, простата уборки, пожаробезопасность. При выполнении всех этих рекомендаций построить гараж можно без лишних затрат. Забетонированный пол прослужит не один десяток лет. Еще во время заливки стоит позаботиться об утеплении основания керамзитом.

Бетонный пол в гараже: чем покрыть бетонный пол, чтобы не пылил своими руками

Любите проводить время, занимаясь обслуживанием, ремонтом и улучшением своего автомобиля? Тогда наверняка для вас гараж по важности и общему количеству проведенных там часов может вполне конкурировать с домом, где вы живете. И вы точно понимаете, что в гараже должны быть выполнены на хорошем уровне все составляющие части — стены, крыша, ворота, освещение, вентиляция и пол. Особенно это касается последнего, к которому предъявляются довольно строгие требования по прочности и способности выносить динамические/статические нагрузки без разрушения. В полной мере таким запросам отвечает бетонный пол в гараже.

Бетонный пол в гараже

Бетонный пол в гараже своими руками

Основные требования к бетонному полу в гараже

Как уже было сказано выше, пол в гараже должен отвечать некоторым довольно строгим требованиям. И, прежде чем приступать к описанию строительного процесса, изучим их.

    Высокая стойкость к статической нагрузке. Что очевидно, бетонный пол в гараже должен выдерживать массу автомобиля. Причем желательно, чтобы эта стойкость была с «запасом», а пол мог выдержать не только обычную легковушку, но и тяжелый внедорожник или фургон. Кроме того, к весу автомобиля нужно прибавить массу всех вещей, которые могут храниться в гараже – запасных частей, инструментов, верстака, стеллажей и многого другого.

Коррозионная стойкость бетонов

Бетонное покрытие крепкое и надежное

Преимущества и недостатки бетонного пола для гаража

Пол из бетона в гараже

Важно! Покрытие из бетона соответствует всем тем требованиям, которые предъявляются к таковому в гараже. В дополнение к этому из положительных сторон можно выделить возможность обустройства покрытия самостоятельно, практически не прибегая к услугам третьих лиц.

Долговечность бетонного пола в гараже зависит от правильности его конструкции

Решив залить в своем гараже пол из бетона, учтите, что у подобного покрытия есть свои недостатки.

  1. Трудоемкость процесса. Да, пол из бетона в гараже можно выполнить и самостоятельно. Однако это сложная и тяжелая работа, которая потребует от автовладельца много времени и сил. Но если у вас нет желания или возможностей сделать пол в гараже из бетона самостоятельно, то можно обратиться к бригаде мастеров, которые выполнят все за вас. При этом все равно необходимо понимать, как это покрытие создается – так вы сможете лучше контролировать результаты нанятых вами людей.
  2. Пыль. В гараже, где залит бетонный пол, она будет присутствовать постоянно – в воздух будут подниматься небольшие частицы от покрытия. Как вы понимаете, пыль не делает нахождение в помещении приятнее и к тому же пачкает автомобиль. Эту проблему можно решить с помощью отделки пола плиткой, защитным полимерным покрытием или краской.

Пыль в гараже — обычное дело

Устройство самого простейшего бетонного пола в гараже. В самом низу – слой утопленного и утрамбованного грунта. Поверх него – слой гравия или щебня, над которым создается подушка из песка. Они являются опорой для бетонного пола и компенсируют сезонные пучения грунта. Над ними укладывается гидроизоляция и, в некоторых случаях, слой утеплителя. И, наконец, самый верхний слой – бетон, армированный металлическими прутьями

СНиП 2.03.13-88. Полы. Файл для скачивания (нажмите на ссылку, чтобы открыть PDF-файл в новом окне).

Бетонный пол в гараже – разница между марками цемента

Работы по созданию пола в гараже начинаются с подбора строительных материалов. Среди них наиболее важным является цемент – главный компонент для создания бетона. И здесь необходимо сделать небольшое теоретическое отступление, которое предотвратит последующую путаницу и снизит риск ошибки при выборе строительных материалов. Рассмотрим, какие бывают марки бетона/цемента, и есть ли между ними прямая связь.

Чаще всего при строительстве фундаментов, стен, полов и прочих конструкций из бетона используется портландцемент – цемент с преобладающим содержанием силиката кальция

Характеристики и состав строительных материалов, применяемых как для возведения промышленных сооружений и общественных зданий, так и для частных домов и хозяйственных построек, достаточно точно определены в государственных стандартах. В частности, это касается и бетона. Его основной характеристикой является прочность на сжатие, измеряемая в килограмм-силах на квадратный сантиметр (или сокращенно кгс/см 2 ). Именно она указывается в маркировке бетона за буквой «М». С основными подвидами бетона, различающимися по прочности на сжатие и области применения, вы можете ознакомиться ниже.

Таблица. Бетон – основные марки.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector