""

Содержание

Как поднять металлический гараж своими руками

Делаем металлический гараж своими руками: как установить и на что поставить?

Если вы, исходя из функциональных особенностей гаража, определились с его видом — можно начинать работы по возведению.

Способ достижения может быть простым или сложным — это зависит от средств, которыми вы располагаете, и уровня умений и навыков в работе с металлом.

В статье мы поговорим о том, как сделать металлический гараж своими руками и о том, как поднять железный гараж и на что поставить.

Металлический гараж своими руками: общая информация

Металлический гараж имеет наружную обшивку и кровлю из листового металла. На эти цели пойдёт:

  1. Листовая сталь:
    • с оцинкованным покрытием на основе из нержавейки, от 0,4 до 2 мм толщиной;
    • горячего проката (толщиной 0,5 — 4,0 мм), лист обыкновенный, обрезной, предпочтительный для всех видов сварки.
  2. Профилированный лист (профнастил) С или НС — листовой материал холодного проката толщиной 0,8мм с волнообразным профилем и высотой волны от 8 до 44мм:
    • с двусторонним оцинкованным покрытием;
    • с декоративным лакокрасочным покрытием (ГОСТ 30246);
    • с двусторонним полимерным покрытием (полиэстер — экономичен, пурал, PVDF — универсален).
    • с односторонним покрытием цинк— полимер.
  3. Сэндвич-панель — многослойный стеновой и кровельный материал (металл, теплоизолятор, клеевой слой из ППУ).

Как собрать металлический гараж?

Сам по себе металлический лист противостоять несущей нагрузке не способен. Для этих целей понадобится силовой каркас. Он будет тоже из металла. В зависимости от функциональных особенностей постройки подойдут:

  • стальные трубы овального или прямоугольного профиля 25х50 и 20х40;
  • уголок 35х35;
  • швеллер стальной.

Соединять все эти элементы между собой можно:

  • разъёмным соединением (болтами, саморезами по металлу);
  • неразъёмным соединением (точечной электросваркой).

Выбор вида соединения упростит или усложнит процесс возведения.

Если для соединения разъёмным крепежом достаточно шуруповёрта, то сварка потребует не только сварочного аппарата, но и умения им пользоваться, навыков получения надёжного сварного шва.

Почему стоит строить?

  1. Построить железный гараж своими руками можно за один месяц.
  2. На начало застройки участка в таком гараже можно хранить инвентарь и оборудование, необходимое для строительства дома.

  • Если нет нужды в консервации транспортного средства на большой срок, гараж можно построить без дополнительных вложений в утепление, внутреннюю и внешнюю отделку, устройство пола и потолка.
  • Прочность и долговечность материала гарантируют надёжную защиту от превратностей погоды и механических повреждений.
  • При необходимости такой гараж можно передвинуть, разобрать, перевезти на другое место.
  • Он долговечен.
  • Не требует постоянного ухода.
  • Экономичен, в сравнении с другими строительными материалами.
  • На какое основание можно поставить металлический гараж? Так как гараж весит чуть больше 1 тонны, можно обойтись свайным или ленточным фундаментом, а при возведении на время — вообще без него, монтируя на забивные анкеры.

    Что надо учесть:

    1. Железо для гаража не хранит тепло, быстро нагревается и так же быстро остывает.
    2. Появление на внутренних стенах конденсата провоцирует процесс ржавления.
    3. В условиях пожара содержимое выгорает.
    4. Взломать сборно-разборную металлическую конструкцию и даже вывезти — не такое уж хитрое дело.

    Подходящим вариантом для дачного участка будет:

    • сборный гараж из готовых заводских конструкций; он легко собирается (при наличии готового фундамента) 2-мя работниками за 6 часов;
    • сборный гараж на металлическом каркасе; технология доступная для любого, кто владеет слесарным инструментом и знаком с основами строительных работ; позволяет использовать листы и элементы проката, бывшие в употреблении;
    • цельносварная конструкция, надёжность которой выше, как и требования к профессионализму исполнителей.

    Как сделать железный гараж на фундаменте? Одним металлом не обойтись.

    Материалы и инструменты

    Для работ по установке фундамента:

    1. Инструменты:
      • рулетка и уровень;
      • шнур для разметки;
      • лопата штыковая;
      • бетономешалка;
      • правило.
    2. Материал:
      • песок речной;
      • гравий мелкий;
      • гидроизолятор рулонный;
      • доска для опалубки;
      • арматурный пруток (6-8мм);
      • вязальная проволока;
      • сухая смесь М 400;
      • закладные анкеры или металлические штыри.

    Для монтажа каркаса:

    Инструменты:

    1. шуруповёрт;
    2. ножницы и ножовка по металлу;
    3. электропила;
    4. сварочный аппарат.

    Последовательность работ

    Строительство гаража из металлоконструкций своими руками — алгоритм действий:

    1. Подготовка строительной площадки, выверка горизонталей по уровню.
    2. Разметка основания.
    3. Подготовка грунта под фундамент:
      • рытьё траншеи (под ленточный фундамент) или ям (под столбчатый или свайный);
      • устройство опалубки из досок или ОСП для формирования цоколя.
    4. Устройство фундамента:
      • гидроизоляция наружных стенок фундамента рулонным герметиком;
      • армирование металлическим прутом пространства траншеи;
      • закладка по углам анкеров или выступающих металлических штырей для будущей фиксации каркаса;
      • заливка бетоном М 400.
    5. Подготовка котлована для смотровой ямы или кессона — овощехранилища.

    Как сделать металлический гараж?

    5— стропильные фермы;

    6, 11, 12, 13 — нижняя обвязка каркаса;

    8,9 — наружная обшивка;

    10. — угловые стойки;

    23, 25 — верхняя обвязка каркаса;

    I- II— болтовое соединение каркаса;

    III — крепление основания стропил;

    IV — сборочный узел верхней обвязки.

    Напольным покрытием в гараже может служить двойная обработка чернового пола специальным составом, дающим после затвердения эластичный прорезиненный слой с 10летней гарантией. Под шипованную резину для надёжности можно нанести и 4 слоя такого покрытия.

  • Изготовление ворот для гаража:
    • сборка рамы;
    • облицовка листовым материалом полотна ворот;
    • врезка по низу полотна решётки приточной вентиляции;
    • крепление петель и навеска ворот;
    • установка механизма открывания (подъёма), засовов, замков.
  • Учитывая защитное покрытие облицовки, для временного размещения автомобиля на тёплый сезон — объём работ достаточный. Если же транспортному средству предстоит стоять в гараже всю зиму, а время от времени ещё и выезжать, сохраняя для этого готовность, то придётся позаботиться об утеплении.

    Как изготовить металлический гараж своими руками — чертеж, расчет:

    Как и чем утепляют?

    Если об утеплении подумали на этапе проектирования, каркас может стать удобной основой для размещения пенопластовых или полистирольных плит толщиной 50мм. Зафиксировать в нишах плиты утеплителя можно наваренными поверх арматурными прутками ᴓ6мм, или, посадив утеплитель на клей.

    Поверх утеплителя желательно натянуть паропроницаемую мембрану от естественных испарений, которые неизбежны в процессе эксплуатации гаража.

    Но наиболее безопасным термоизолятором для гаража будет минеральная вата, которую фиксируют между стоек натяжным капроновым шнуром. Такой способ утепления потребует чистовой внутренней отделки для придания стенам эстетичного вида. Для чистовой отделки внутренних стен гаража используют:

    • металлическую и деревянную вагонку;
    • гипсокартон под покраску.

    На что поставить металлический гараж? На полозья. Этот вид основы применяется только для металлических гаражей. Полозья позволяют устанавливать конструкцию на любую ровную поверхность, перемещать как прицеп на новое место установки.

    Монтаж на полозьях — вид сварных работ, при которых:

    1. Стальные трубы ᴓ10-15 см и по длине, совпадающие с длиной гаража, срезают с одной стороны под углом 45◦;
    2. К срезам приваривают 2 отрезка труб, формируя загиб полозьев.
    3. Полозья приваривают к основанию нижней обвязки каркаса по всей длине.
    4. Торцы труб заваривают.
    5. На полозья наносят слой битума для защиты металла от коррозии.

    Как установить гараж металлический правильно?

    Установка гаража металлического на полозья требует:

    • устройства деревянного пола;
    • устройства наклонной площадки (аппарели) для въезда автомобиля в гараж, поскольку полозья создают разницу в уровне земли и пола.

    Для транспортировки металлического гаража и устройства под него надёжного фундамента необходимо знать общий вес конструкции. Расчёты сделать несложно путём простых арифметических действий, если знать:

    • общий объём стен и крыши (произведение площади на толщину элементов конструкции);
    • удельный вес металла.

    Специалисты, которые занимаются изготовлением гаражей из металла, указывают вес в 1, 2 тонны.

    Система вентиляции

    Для безопасного пребывания в металлическом гараже, не имеющем окон, необходима система вентиляции. Железо гаража не допускает воздухообмена через стены. Даже при открытых воротах в глубине помещения можно попасть под вредное воздействие паров бензина.

    Вентиляция в металлическом гараже своими руками:

    На этапе проектирования закладываются элементы приточно-вытяжной системы:

    • зарешеченное отверстие для притока свежего воздуха в нижней части ворот;
    • вытяжная труба в крыше, по диагонали от приточного отверстия.

    Холодный воздух проходит в помещение по низу, нагревается от машины, насыщается летучими парами, поднимается вверх и вытягивается в трубу. Так в соответствии с законами физики действует естественная вентиляция.

    Вентиляция в металлическом гараже превратиться в комбинированную, если на вытяжке поставить вентилятор. Полностью автоматизировать этот процесс в гараже такого вида не имеет смысла.

    Итог: Металлический гараж не сравнится по надёжности и комфорту с капитальным сооружением из кирпича, но скорость его монтажа и простота конструкции вдохновляют многих умельцев на возведение своими руками металлического бокса для автомобиля.

    Полезное видео

    Как поднять металлический гараж своими руками? Смотрите видео ниже:

    Пошаговая инструкция изготовления металлического гаража своими руками. В чем заключается подготовка к строительству?

    Каждому владельцу автомобиля необходим гараж, строительство которого не потребует больших затрат, умений и времени.

    Построить металлический гараж своими руками не составит особого труда. Такой гараж обычно строят для стоянки одной машины.

    Достоинства металлического гаража

    К числу достоинств металлического гаража можно отнести следующие характеристики:

    1. Низкая себестоимость материалов для строительства гаража.
    2. Возведение гаража из металла занимает меньше времени, чем строительство из различных блоков, панелей и кирпичей.
    3. Защита кузова автомобиля от неблагоприятных погодных условий.
    4. Прочность металла гарантирует, что гараж прослужит вам много лет.
    5. Содержание гаража требует минимальных затрат.

    Подготовка к строительству

    Строительство следует начать с выбора места для его установки. Не стоит устанавливать гараж в районе впадин, куда стекает вода после дождей и таяния снегов. Заезд в гараж должен быть удобным.

    Для возведения гаража потребуются:

    • Бетонный раствор и арматура сечением 10 мм или уже готовые для использования бетонные блоки.
    • Металлический или стальной уголок с размером 50х50 мм.
    • Листы металла, имеющие толщину 2-2,5 мм.
    • Профильные трубы 60х80 мм.
    • Утеплитель.
    • Строительный уровень.
    • Сварочный аппарат и электроды.
    • Болгарка, обладающая отрезным и шлифовальным кругом.
    • Петли, замки и засовы.
    • Грунтовка и краска для металла.

    Весь процесс строительства занимает от нескольких дней до месяца, в зависимости от выбранного типа фундамента.

    Как изготовить конструкцию своими руками?

    В начале строительства нужно заняться проектированием металлического гаража. Вы должны определить для себя следующее: будет ли в гараже находиться только автомобиль или еще и дополнительное оборудование, инструменты, будут ли проводиться ремонтные работы.

    Исходя из этого, необходимо определить размеры будущего гаража. Если он предназначен только для стоянки стандартной машины, то достаточно будет размеров 4х6 м. Если же ваш автомобиль имеет более крупные размеры, то и площадь гаража нужно будет увеличить.

    Разбивка на местности

    Первым делом необходимо перенести план гаража с чертежа на реальную местность. Местность следует очистить от мусора, сорняков, травы. Для разбивки на местности понадобится 10-15 колышек, имеющие длину 40-50 см, кувалда или молоток для того, чтобы забивать колышки в землю, и капроновый шнур длиной 40 метров. Обтягиваем колышки шнуром так, чтобы расстояние между шнуром и грунтом составляло 5-10 см.

    Укладка фундамента

    Можно разместить гараж без фундамента, если место, где его хотят установить, уже заасфальтировано или забетонировано. Тогда обвязочный пояс закрепляют забивными анкерами.

    Также существует такой вариант как отсутствие крепления к поверхности вовсе. Конструкция устанавливается на широкие полозья, сооруженные из трубы диаметром более 10 см.

    Читать еще:  Как оформить колодец из бетонных колец

    С каждой стороны на полозьях загибают из установленного и приваренного короткого отрезка трубы.

    На какое основание лучше поставить металлоконструкцию? Существует два вида укладки фундамента:

    Ленточный фундамент необходим, если планируется сооружение смотровой ямы.

    1. В соответствии с разметкой, выкапывают выемку глубиной 40-50 см.
    2. Дно засыпают песчаным слоем, после этого создают слой щебня или гравия. С помощью арматурных прутьев плетут решетку, которую укладывают на щебень.Решетка и края выемки не должны соприкасаться.
    3. Затем с помощью обычных деревянных брусков создаем опалубку, которую размещают по внутреннему краю выемки. Внешний край опалубка укрепляем поперечинами из дерева. Арматурная решетка должна быть ниже верхней точки опалубка на 2-3 см.
    4. Для каркаса необходимо в каждом углу фундамента установить крепления, которые делаются с помощью кусков арматуры сечением 16 мм и длиной 40 см, которые вертикально вставляют между элементами решетки.
    5. После этого можно приступить к тому, чтобы залить выемку бетонным раствором.

    Ленточного

    1. Сначала необходимо проделать этап разбивки на местности, немного видоизменяя его. Вместо 10 колышек используем всего 4 колышка, которые нужно забить в землю в форме прямоугольника по периметру будущего гаража.

    Далее забиваем с внутренней стороны разбивки еще 4 колышка в каждый угол, которые обтягиваем капроновым шнуром. Расстояние между двумя образовавшимися прямоугольниками должно составлять 30 см.

  • Шнуром внутренней разбивки мы обозначили ту часть земли, которую необходимо выкопать. Глубина образовавшейся траншеи должна составлять 50 см.
  • Полностью заливаем траншею бетоном.
  • Через несколько дней устанавливаем опалубку, положение которой необходимо закрепить распорками.
  • Дно засыпаем песком, затем поверх песка засыпаем щебнем. Заливаем бетонным раствором опалубку. Затем через несколько дней опалубку можно снять.
  • Создание железного каркаса

    Для изготовления металлического каркаса можно использовать металлические уголки, профильные прямоугольные трубы, оцинкованные профили.

    Наиболее оптимальный вариант – использование профильных труб, которые увеличат прочность и жесткость конструкции. Главное их достоинство в том, что профильные трубы можно соединять между собой как с помощью сварки, так и с помощью резьбовых соединений. Мы рассмотрим построение каркаса, в котором все соединения будут выполнены с помощью резьбовых соединений.

    Список необходимых инструментов:

    • стандартный слесарный набор;
    • рожковые и торцовые гаечные ключи (10 и 12 мм);
    • электродрель (сверло 6,5 мм);
    • шлифовальная машина с кругами для резки и шлифовки металла;
    • шуруповерт;
    • шайбы, гайки, болты М6 длиной 40 и 60 мм.

    В качестве несущих деталей используются трубы размерами 50х25 мм, которые нужно нарезать следующим образом:

    • 8 штук по 6 м (среди них 4 рамы, которые будут укреплять кровельную конструкцию;
    • 7 штук по 4 м;
    • 8 штук по 3 м;
    • 12 штук по 2 м;
    • 6 штук по 2,1 м;
    • 8 штук по 1,9 м.

    Для дополнительных опорных стоек и поперечен используем трубы размерами 40х20 мм:

    • 2 штуки по 6 м;
    • 1 штука по 4 м;
    • 8 штук по 2 м.
    1. Сборку каркаса начинаем с создания нижней рамы.

    Обязательно прикрепите нижнюю раму к торчащим по углам стержням из бетона таким образом, чтобы отрезки арматуры находились внутри конструкции.

    Не устанавливайте контргайки до тех пор, пока каркас полностью не собран.

  • Затем присоединяют вертикальные угловые стойки. После установки на стойке верхней и нижней перекладин в центре между ними устанавливают усиливающую перемычку. Затем нужно произвести промер и сравнить диагонали, которые по длине должны быть одинаковыми. Закрепить конструкцию можно с помощью наклонных затяжек. Это увеличит прочность каркаса.
  • В передней части каркаса устанавливают две боковые стойки для ворот.
  • Все установленные стойки в верхней части соединяют друг с другом верхней рамой.
  • Лучше всего строить двускатную крышу для металлического гаража, поэтому далее требуется соорудить несущие элементы кровли, учитывая, что при двускатной крыше необходимо будет соорудить треугольные стропильные конструкции и присоединить их к верхней раме.

    Обшивка стен и крыши

    После возведения каркаса начинают делать обшивку с помощью металлических листов или профнастила. Толщина металла не должна быть меньше 1,2 мм. Есть два способа прикрепления обшивки к каркасу: сварка и прикручивание к каркасу саморезов, болтов и гаек

    Сварка является более надежным способом, т.к. гараж, закрепленный с помощью прикрученных саморезов, могут легко разобрать злоумышленники, хотя такой гараж легче перемещать с места на место. Если в качестве обшивки используется профнастил, то крепить его к каркасу можно только способом прикручивания саморезов, потому что сварка уничтожает защитное покрытие.

    1. Сперва нарезают металлические листы болгаркой в соответствии с размерами стен.
    2. После приваривают к стяжкам и уголку точечной сваркой.
    3. При сварке на крыше листы кладут внахлест на 15 см, начиная с низа. По бокам гаража должны остаться свесы размером 15-20 см. Это защитит гараж от дождя.
    4. В конце необходимо проварить все швы и стыки. Если листы укладываются с помощью саморезов или болтов, закрепить стыки также необходимо по всей длине, листы кладутся внахлест.

    Установка ворот

    Аналогично каркасу для всего гаража, из уголков металла можно изготовить каркас для ворот.

    1. Предварительно к боковым стойкам каркаса гаража у входа на лицевой стороне устанавливают петли.
    2. Затем к каркасу приваривают стальные листы.
    3. Далее устанавливается замок, ручка и засов, которые устанавливаются в проеме и фиксируются на петлях. Хороший вариант – установить два замка: главный замок и замок, который перекрывает доступ к проему для ключа основного замка.

    Наконец-то гараж построен. Для того чтобы защитить автомобиль от слишком холодной и жаркой погоды, его необходимо утеплить.

    Утепление с помощью пенополистирольных плит толщиной 50 мм – наиболее простой вариант.

    1. Плиты просто приклеиваются на клей рядом друг с другом вплотную к стенам гаража.
    2. Щели и зазоры скрывают с помощью пены.
    3. Плиты сверху покрывают штукатуркой, фанерой, оцинковкой и т.д.
    4. Затем также утепляют потолок, если есть желание, то можно утеплить ворота.

    Пенополистирол – горючее вещество, в случае пожара он легко загорится.

    Другой метод – нанесение на стены жидкого пенополиуретана, но такую операцию провести без определенного навыка работы и оборудования невозможно, а нанять мастера обойдется в копеечку.

    Наиболее оптимальный вариант – утепление с помощью минеральной ваты, которая плохо проводит тепло и является негорючим материалом. Вату раскатывают между элементами каркаса. Толщина раскатанной ваты должна быть эквивалентна толщине рулона минеральной ваты. Для закрепления покрытия между соседними направляющими натягивают капроновый шнур в форме зигзага.

    Обустройство пола

    Существует несколько вариантов напольных покрытий.

    • Бетонное покрытие.
    • Керамические плиты, которые укладываются на бетонную поверхность. Это практичный и приятный глазу вариант. Укладку нужно начинать с заднего угла гаража. Также необходимо определить уклон (1,5-2‰) для того, чтобы во время дождя вытекала вода. Технология укладки плит такая же, как и укладка плит, например, в доме.
    • Деревянный пол – наиболее дешевый вариант для напольного покрытия. Такой пол укладывают сверху на деревянные лаги, которые устанавливаются на нижний каркас. Доски обрабатываются антисептиком для дерева, которое используется при работе с грунтом.

    Вентиляция

    Вентиляция позволяет избежать накопления в гараже различных вредных газов и испарений, а также образования конденсата.

    1. Для того чтобы сделать вентиляцию необходимо в задней стене создать небольшое сквозное отверстие, в которое вставляется отрезок вентиляционной трубы.
    2. Затем отверстие закрывают решеткой с каждой стороны.
    3. Проделываем то же самое, только с передней стены. Делаем отверстие и устанавливаем вентиляцию на 20 см выше пола.

    Расчет веса

    Знание веса гаража может понадобиться, чтобы поднять гараж и переместить с одного места на другое при его покупке.

    В качестве примера рассчитаем вес металлического гаража 3х6х2 м 2 .
    Как правильно найти площадь всех поверхностей?

    • Боковые стены: 2 м х 6 м х 2 шт. = 24 м 2 .
    • Двускатная крыша с учетом козырьков: 2м х 1,9 м х 6,2 м х 2 шт. = 47 м 2 .
    • Задняя, торцевая стена и ворота: 3 м х 2 м х 2 шт. = 12 м 2 .
    • Два треугольных фронтона, примерная площадь которых равна 4 м 2 .
    • Полы: 3 м х 6 м = 18 м 2 .
    • Тогда площадь равна: 24 + 47 + 12 + 4 + 18 = 105 м 2 .
    • Листовая сталь толщиной 4 мм весит 31.4 кг. Умножаем массу листа на площадь: 105 м 2 х 31.4 кг = 3297 кг.
    • Далее прибавляем к полученному результату массу каркаса и ворот. Примерно это значение равно 1000 кг.
    • Тогда вес металлического гаража равен: 3297 + 1000 = 4297 кг.

    Если гараж сборный, то для того, чтобы приподнять гараж, придется разобрать его до основных частей а затем перевезти на другое место. Потом нужно будет снова провести его сборку.

    Заключение

    Итак, металлический гараж построен. Получилось бюджетное и надежное сооружение, которое прослужит владельцу много лет.

    Как поднять железный гараж

    Ввиду того, что беспокоило состояние пола в гараже, было принято решение его менять. А заодно приподнять гараж хотя бы на 100 мм, чтобы Кангу влезала.

    Перво-наперво пришлось вывезти из гаража все вещи, стеллажи, верстак, колеса и прочее.
    Благо нашел гараж где временно приютить это всё.

    Первое же вскрытие досок пола показало, что их концы почти сгнили и скоро начали ли бы прогибаться под весом человека, не говоря об автомобиле.

    тут же выяснилось, что все шпалы, служащие основанием, и щебенка между ними были накрыты РУБЕРОИДОМ…

    Это фатальная ошибка предыдущего владельца. Отсутствие вентиляции приводит к тому, что все постоянно мокнет и не сохнет. НУ и гниет в разы быстрее.
    По хорошему их надо было бы все менять на новые, но это в мои планы не входило. Ни времени, ни сил делать самому, ни денег, если заказывать эти работы кому-то у меня наблюдалось.
    Принял решение накрыть их все сверху новыми обработанными досками 150 шириной, по периметру еще положить брус высотой 100мм и на него опустить гараж. Таким образом новые доски пола будут лежать не на старых шпалах, а на «прокладках», на новой «раме» из промасленных досок. А сам гараж от этого уровня приподнимется еще на 100 мм. Точнее хотелось на 200, но процесс показал, что это слишком запарно. Если бы были новые шпалы — то да, а на узкие бруски всю эту гуляющую конструкцию не поставить.

    Для подъема приобрел реечный домкрат. Сначала причем купил полноразмерный, 1,5 метра — на будущее. А потом поменял его на метровый, ибо тот большой даже в машину не лезет никуда. Большого джипа у меня пока нет, а для маленького и этот сойдет.

    У владельцев гаражных боксов может возникнуть вопрос, как поднять гараж своими руками, только в случае следующих проблем:

    • Каждый год проседают створки и рама ворота;
    • При поднятии уровня грунтовых вод на полу постоянно появляется вода;
    • Сгнили старые деревянные полы и требуется их замена;
    • Необходимо утепление пола в гаражном боксе для избавления от сырости;
    • Просели углы гаража и требуется подсыпка.

    Если одна из проблем свойственна Вашему помещению, тогда Вы должны задуматься о поднятии гаража в высоту. Инструкция в статье приведена по примеру металлического гаража.

    Как поднять металлический гараж своими руками?

    Для работы Вам потребуется приобрести следующий инструмент:

    • Гидравлический домкрат, который работает с весом 3-4 тонны;
    • Комплект металлических труб с диаметром 60-80 мм, которые будут служить упором при подъеме гаража;
    • Набор швеллеров с полкой 20 мм и длинной 50 см;
    • Уголок 45 на 45 мм для удержания бокса на домкрате;
    • Несколько метров бруса с сечением 50 мм;
    • 10-20 керамических кирпичей для установки в углах коробки конструкции после подъема на нужную высоту.

    Многие делают подъем гаража на шпалы своими руками. Такой вариант идеально подойдет для боксов по каркасной технологии и гаражей из бруса (бревна). В случае, если под полом планируется размещение сварной конструкции, тогда вместо кирпича используйте толстые доски из дуба или сосны. Так Вам удастся быстро отрегулировать высоту подъема и симметрию углов у каркаса конструкции.

    Как поднять металлический гараж домкратом – этапы работ

    Перед началом подъема гаражного бокса убираете землю по всему периметру сооружения. Глубоко копать траншею не нужно – достаточно откопать квадратные ямы по углам и в центре каждой из сторон по 50 см.

    Читать еще:  Как крепить кабель канал к бетонной стене

    Поднять металлический гараж гидравлическим домкратом быстрее всего начиная с задней стенки. Затем постепенно переходите к бокам, вплоть до передней стенки с воротами. Если гаражные ворота не приварены к каркасу, обязательно снимите их для облегчения массы конструкции.

    Важно! Никогда не поднимайте одну из стенок на необходимую высоту. В лучшем случае будет просто сильный перекос. В худшем – швы между листами разойдутся и весь гараж сложиться вместе с крышей. Достаточно понемногу поднимать сторону максимум на 20 см.

    Далее в появившуюся щель между грунтом и полом металлического бокса нужно подложить несколько брусьев. Затем переходим к противоположной стороне и проделываем те же работы. После постепенного подъема гаража на шпалы своими руками, можно приступить к откапыванию грунта по периметру всего гаражного бокса. Остается только подставить брус по периметру металлического гаража.

    Следующий этап заключается в выставлении домкрата по углам гаража. Он устанавливается на деревянные бруски, на верхнюю полку ставится уголок и выставляется профильная труба. Труба выступает в роли гаранта прочности при давлении всей массы гаража. На нее устанавливаем швеллер таким образом, чтобы он упирался верхней полкой в основание.

    После выставления всех углов нужно проверить уровень пола, каркаса и ферм кровли. Если удалось ровно приподнять металлический гараж, то под каждый угол укладывается керамический кирпич или ровные камни. Не забудьте уложить подготовленный комплект бруса по боковым стенкам сооружения. Теперь останется только подождать, пока земля под гаражом высохнет и снять бокс с домкратов.

    Внимание! Перед тем, как поднять деревянно-металлический гараж своими руками, нужно сразу подсчитать общую высоту сооружения вместе с бетонной стяжкой, слоем утеплителя для пола и фундамента.

    Видео того, как поднять металлический гараж своими руками, смотрите ниже.

    Проблема – как поднять металлический гараж, может возникнуть по многим причинам:

    • просели ворота и открываются с трудом;
    • поднялся уровень грунтовых вод на участке;
    • надо поменять деревянный настил пола;
    • есть желание утеплить гараж и избавиться от сырости.

    Утепленная цементная стяжка пола тоже требует поднятия металлической коробки гаража. Если просевшие ворота можно просто подрезать болгаркой или убрать лишний грунт, то другие проблемы решаются не так просто.

    Надо поднять гараж – причина, деформация фундамента

    В гаражных кооперативах, которые формировались еще в советские времена, не особо заботились о качестве и надежности фундамента. Сейчас такие «островки» металлических гаражей часто расположены рядом с новыми микрорайонами.

    А при большом строительстве и глубоких котлованах под многоэтажки деформация грунтов неизбежна. Поэтому часто возникает проблема – как поднять металлический гараж, если фундамент просел или перекосился.

    Причины деформации фундамента

    Причины деформации ленточного фундамента или просадки грунта под гаражом:

    • неравномерный вес металлических стенок гаража. Часто самодельные сварные конструкции сделаны из листов металла разной толщины;
    • по стенкам гаража всегда есть полки с инструментами и другими необходимыми для гаражника мелочами. Они тоже добавляют нагрузку на слабый фундамент;
    • если рядом происходи масштабная стройка, то деформация грунта неизбежна, поэтому «плывет» фундамент и его надо укреплять;
    • ливневые сезонные воды или поднятие грунтовых вод тоже могут вызывать пучение грунта и деформацию фундамента и земли под металлическим гаражом;
    • слабый грунт – глина, суглинок и супесь при резких перепадах температур тоже выталкивают старую ленту фундамента при сезонной пучинистости, если фундамент расположен выше точки промерзания почвы.

    Необходимо сначала выяснить, по какой причине перекосился гараж и только потом приступать к подъему и ремонту.

    Порядок работ по подъему металлического гаража

    Работы лучше проводить с напарником, так как конструкция тяжелая и обязательно нужна подстраховка, особенно при работе с домкратом.

    Инструменты для работы:

    • домкрат, подойдет гидравлика на пятитонный УАЗ, модели, рассчитанные на две – три тонны вес металлической коробки не потянут;
    • металлическая труба для упора при поднятии гаража (диаметр минимум 60 мм);
    • швеллер двадцатый, полметра;
    • сантиметров десять уголка (45х45), его кладем на домкрат и на него устанавливаем трубу;
    • доска — 50 мм;
    • сразу подготовить кирпичи, на которые будем ставить поднятую коробку.

    Если потом под гараж хотите установить сварную конструкцию, то удобней подкладывать не кирпичи, а толстую доску. Так буде удобней регулировать высоту стоек и симметричность всей конструкции.

    Перед тем, как поднять гараж уберите весь лишний грунт по периметру, который возможно. Это облегчит работу. Старые гаражи врастают в землю серьезно, бывает, что и на полметра.

    Как поднять металлический гараж при помощи домкрата:

    • если стенки прочно вросли в грунт, то сначала откапываем коробку до основания и поднимаем поочередно заднюю стенку, а потом переднюю.

    Совет. Если есть возможность демонтировать ворота, то перед подъемом коробки это надо сделать обязательно, чтобы снизить массу всей конструкции.

    • поднимать стенку сразу на большую высоту нельзя, может перекоситься каркас металлического гаража, и порвутся швы, соединяющие листы. Поднимаем одну стенку на 10 — 15 сантиметров, потом поднимаем другую.

    • в образовавшуюся щель сразу подкладываем доску и начинаем поднимать вторую – обязательно противоположную стенку. Нельзя допускать, чтобы всю конструкцию сильно перекосило;
    • постепенно поднимая все стенки на доски, добиваемся сквозных отверстий по всему периметру;
    • теперь под все стенки подставляем доску по периметру;
    • на доску ставим домкрат на него кусок уголка и на уголок выставляем металлическую трубу;
    • на трубу выставляем швеллер так, чтобы он упирался в ребро жесткости основания металлического гаража.

    Важно. Если поднимаем длинные стенки гаража, то уголок должен упираться в любую жесткую сварную конструкцию (сварной уголок стенки). Проверьте прочность упора, чтобы при работе домкрата эта конструкция не рассыпалась.

    • можно выполнять подъем, опять поэтапно, каждую противоположную стенку поочередно;
    • при помощи уровня проверяем горизонталь крыши, где надо приподнимаем стенки и подкладываем камни или доски;
    • теперь под все углы надо подложить кирпичи или камни, а также посередине двух длинных боковых стенок.

    В таком положении конструкцию надо оставить на 1 месяц, чтобы грунт высох.

    Удобно установить гараж на старые железнодорожные шпалы, они уже обработаны заводской защитной пропиткой от влаги и грибка. Для утепления пола, под цементную стяжку, подойдет битое стекло или кирпич, пенополистирол.

    Перед тем как поднять гараж, сразу подсчитайте, какая высота будет нужна для устройства бетонной стяжки, утепления или ремонта ленточного старого фундамента.

    Важные советы и нюансы

    При работе важно соблюдать правила техники безопасности – металлический гараж весит немало:

    • обязательно приподнимая каждую стенку, следите за конструкцией – как только пойдет перекос надо остановиться и поднимать противоположную стенку. Если пойдет сильный перекос каркаса, то весь гараж просто рухнет. Не торопитесь, поднимайте каждую противоположную стенку поочередно на 10 сантиметров;
    • при подъеме стенок сразу подкладывайте доски в образовавшуюся щель, а не руки. Если стенка упадет, то травма неизбежна;
    • если рядом стоят еще металлические гаражи, то обратите внимание, не связаны ли конструкции друг с другом. Потому что при поднятии можно поднять и крышу соседнего гаража;
    • створки ворот можно навешивать только после того, как вся конструкция будет жестко установлена на цементную стяжку или на ленточный армированный фундамент.

    Обязательно сразу выставляйте всю конструкцию по уровню. Это несложно, когда все углы уже установлены на кирпичи.

    Как поднять металлический гараж своими руками видео

    У владельцев гаражных боксов может возникнуть вопрос, как поднять гараж своими руками, только в случае следующих проблем:

    • Каждый год проседают створки и рама ворота;
    • При поднятии уровня грунтовых вод на полу постоянно появляется вода;
    • Сгнили старые деревянные полы и требуется их замена;
    • Необходимо утепление пола в гаражном боксе для избавления от сырости;
    • Просели углы гаража и требуется подсыпка.

    Если одна из проблем свойственна Вашему помещению, тогда Вы должны задуматься о поднятии гаража в высоту. Инструкция в статье приведена по примеру металлического гаража.

    Как поднять металлический гараж своими руками?

    Для работы Вам потребуется приобрести следующий инструмент:

    • Гидравлический домкрат, который работает с весом 3-4 тонны;
    • Комплект металлических труб с диаметром 60-80 мм, которые будут служить упором при подъеме гаража;
    • Набор швеллеров с полкой 20 мм и длинной 50 см;
    • Уголок 45 на 45 мм для удержания бокса на домкрате;
    • Несколько метров бруса с сечением 50 мм;
    • 10-20 керамических кирпичей для установки в углах коробки конструкции после подъема на нужную высоту.

    Многие делают подъем гаража на шпалы своими руками. Такой вариант идеально подойдет для боксов по каркасной технологии и гаражей из бруса (бревна). В случае, если под полом планируется размещение сварной конструкции, тогда вместо кирпича используйте толстые доски из дуба или сосны. Так Вам удастся быстро отрегулировать высоту подъема и симметрию углов у каркаса конструкции.

    Как поднять металлический гараж домкратом – этапы работ

    Перед началом подъема гаражного бокса убираете землю по всему периметру сооружения. Глубоко копать траншею не нужно – достаточно откопать квадратные ямы по углам и в центре каждой из сторон по 50 см.

    Поднять металлический гараж гидравлическим домкратом быстрее всего начиная с задней стенки. Затем постепенно переходите к бокам, вплоть до передней стенки с воротами. Если гаражные ворота не приварены к каркасу, обязательно снимите их для облегчения массы конструкции.

    Важно! Никогда не поднимайте одну из стенок на необходимую высоту. В лучшем случае будет просто сильный перекос. В худшем – швы между листами разойдутся и весь гараж сложиться вместе с крышей. Достаточно понемногу поднимать сторону максимум на 20 см.

    Далее в появившуюся щель между грунтом и полом металлического бокса нужно подложить несколько брусьев. Затем переходим к противоположной стороне и проделываем те же работы. После постепенного подъема гаража на шпалы своими руками, можно приступить к откапыванию грунта по периметру всего гаражного бокса. Остается только подставить брус по периметру металлического гаража.

    Следующий этап заключается в выставлении домкрата по углам гаража. Он устанавливается на деревянные бруски, на верхнюю полку ставится уголок и выставляется профильная труба. Труба выступает в роли гаранта прочности при давлении всей массы гаража. На нее устанавливаем швеллер таким образом, чтобы он упирался верхней полкой в основание.

    После выставления всех углов нужно проверить уровень пола, каркаса и ферм кровли. Если удалось ровно приподнять металлический гараж, то под каждый угол укладывается керамический кирпич или ровные камни. Не забудьте уложить подготовленный комплект бруса по боковым стенкам сооружения. Теперь останется только подождать, пока земля под гаражом высохнет и снять бокс с домкратов.

    Внимание! Перед тем, как поднять деревянно-металлический гараж своими руками, нужно сразу подсчитать общую высоту сооружения вместе с бетонной стяжкой, слоем утеплителя для пола и фундамента.

    Видео того, как поднять металлический гараж своими руками, смотрите ниже.

    Проблема – как поднять металлический гараж, может возникнуть по многим причинам:

    • просели ворота и открываются с трудом;
    • поднялся уровень грунтовых вод на участке;
    • надо поменять деревянный настил пола;
    • есть желание утеплить гараж и избавиться от сырости.

    Утепленная цементная стяжка пола тоже требует поднятия металлической коробки гаража. Если просевшие ворота можно просто подрезать болгаркой или убрать лишний грунт, то другие проблемы решаются не так просто.

    Надо поднять гараж – причина, деформация фундамента

    В гаражных кооперативах, которые формировались еще в советские времена, не особо заботились о качестве и надежности фундамента. Сейчас такие «островки» металлических гаражей часто расположены рядом с новыми микрорайонами.

    А при большом строительстве и глубоких котлованах под многоэтажки деформация грунтов неизбежна. Поэтому часто возникает проблема – как поднять металлический гараж, если фундамент просел или перекосился.

    Причины деформации фундамента

    Причины деформации ленточного фундамента или просадки грунта под гаражом:

    • неравномерный вес металлических стенок гаража. Часто самодельные сварные конструкции сделаны из листов металла разной толщины;
    • по стенкам гаража всегда есть полки с инструментами и другими необходимыми для гаражника мелочами. Они тоже добавляют нагрузку на слабый фундамент;
    • если рядом происходи масштабная стройка, то деформация грунта неизбежна, поэтому «плывет» фундамент и его надо укреплять;
    • ливневые сезонные воды или поднятие грунтовых вод тоже могут вызывать пучение грунта и деформацию фундамента и земли под металлическим гаражом;
    • слабый грунт – глина, суглинок и супесь при резких перепадах температур тоже выталкивают старую ленту фундамента при сезонной пучинистости, если фундамент расположен выше точки промерзания почвы.
    Читать еще:  Как разрезать бетонную плиту

    Необходимо сначала выяснить, по какой причине перекосился гараж и только потом приступать к подъему и ремонту.

    Порядок работ по подъему металлического гаража

    Работы лучше проводить с напарником, так как конструкция тяжелая и обязательно нужна подстраховка, особенно при работе с домкратом.

    Инструменты для работы:

    • домкрат, подойдет гидравлика на пятитонный УАЗ, модели, рассчитанные на две – три тонны вес металлической коробки не потянут;
    • металлическая труба для упора при поднятии гаража (диаметр минимум 60 мм);
    • швеллер двадцатый, полметра;
    • сантиметров десять уголка (45х45), его кладем на домкрат и на него устанавливаем трубу;
    • доска — 50 мм;
    • сразу подготовить кирпичи, на которые будем ставить поднятую коробку.

    Если потом под гараж хотите установить сварную конструкцию, то удобней подкладывать не кирпичи, а толстую доску. Так буде удобней регулировать высоту стоек и симметричность всей конструкции.

    Перед тем, как поднять гараж уберите весь лишний грунт по периметру, который возможно. Это облегчит работу. Старые гаражи врастают в землю серьезно, бывает, что и на полметра.

    Как поднять металлический гараж при помощи домкрата:

    • если стенки прочно вросли в грунт, то сначала откапываем коробку до основания и поднимаем поочередно заднюю стенку, а потом переднюю.

    Совет. Если есть возможность демонтировать ворота, то перед подъемом коробки это надо сделать обязательно, чтобы снизить массу всей конструкции.

    • поднимать стенку сразу на большую высоту нельзя, может перекоситься каркас металлического гаража, и порвутся швы, соединяющие листы. Поднимаем одну стенку на 10 — 15 сантиметров, потом поднимаем другую.

    • в образовавшуюся щель сразу подкладываем доску и начинаем поднимать вторую – обязательно противоположную стенку. Нельзя допускать, чтобы всю конструкцию сильно перекосило;
    • постепенно поднимая все стенки на доски, добиваемся сквозных отверстий по всему периметру;
    • теперь под все стенки подставляем доску по периметру;
    • на доску ставим домкрат на него кусок уголка и на уголок выставляем металлическую трубу;
    • на трубу выставляем швеллер так, чтобы он упирался в ребро жесткости основания металлического гаража.

    Важно. Если поднимаем длинные стенки гаража, то уголок должен упираться в любую жесткую сварную конструкцию (сварной уголок стенки). Проверьте прочность упора, чтобы при работе домкрата эта конструкция не рассыпалась.

    • можно выполнять подъем, опять поэтапно, каждую противоположную стенку поочередно;
    • при помощи уровня проверяем горизонталь крыши, где надо приподнимаем стенки и подкладываем камни или доски;
    • теперь под все углы надо подложить кирпичи или камни, а также посередине двух длинных боковых стенок.

    В таком положении конструкцию надо оставить на 1 месяц, чтобы грунт высох.

    Удобно установить гараж на старые железнодорожные шпалы, они уже обработаны заводской защитной пропиткой от влаги и грибка. Для утепления пола, под цементную стяжку, подойдет битое стекло или кирпич, пенополистирол.

    Перед тем как поднять гараж, сразу подсчитайте, какая высота будет нужна для устройства бетонной стяжки, утепления или ремонта ленточного старого фундамента.

    Важные советы и нюансы

    При работе важно соблюдать правила техники безопасности – металлический гараж весит немало:

    • обязательно приподнимая каждую стенку, следите за конструкцией – как только пойдет перекос надо остановиться и поднимать противоположную стенку. Если пойдет сильный перекос каркаса, то весь гараж просто рухнет. Не торопитесь, поднимайте каждую противоположную стенку поочередно на 10 сантиметров;
    • при подъеме стенок сразу подкладывайте доски в образовавшуюся щель, а не руки. Если стенка упадет, то травма неизбежна;
    • если рядом стоят еще металлические гаражи, то обратите внимание, не связаны ли конструкции друг с другом. Потому что при поднятии можно поднять и крышу соседнего гаража;
    • створки ворот можно навешивать только после того, как вся конструкция будет жестко установлена на цементную стяжку или на ленточный армированный фундамент.

    Обязательно сразу выставляйте всю конструкцию по уровню. Это несложно, когда все углы уже установлены на кирпичи.

    Ввиду того, что беспокоило состояние пола в гараже, было принято решение его менять. А заодно приподнять гараж хотя бы на 100 мм, чтобы Кангу влезала.

    Перво-наперво пришлось вывезти из гаража все вещи, стеллажи, верстак, колеса и прочее.
    Благо нашел гараж где временно приютить это всё.

    Первое же вскрытие досок пола показало, что их концы почти сгнили и скоро начали ли бы прогибаться под весом человека, не говоря об автомобиле.

    тут же выяснилось, что все шпалы, служащие основанием, и щебенка между ними были накрыты РУБЕРОИДОМ…

    Это фатальная ошибка предыдущего владельца. Отсутствие вентиляции приводит к тому, что все постоянно мокнет и не сохнет. НУ и гниет в разы быстрее.
    По хорошему их надо было бы все менять на новые, но это в мои планы не входило. Ни времени, ни сил делать самому, ни денег, если заказывать эти работы кому-то у меня наблюдалось.
    Принял решение накрыть их все сверху новыми обработанными досками 150 шириной, по периметру еще положить брус высотой 100мм и на него опустить гараж. Таким образом новые доски пола будут лежать не на старых шпалах, а на «прокладках», на новой «раме» из промасленных досок. А сам гараж от этого уровня приподнимется еще на 100 мм. Точнее хотелось на 200, но процесс показал, что это слишком запарно. Если бы были новые шпалы — то да, а на узкие бруски всю эту гуляющую конструкцию не поставить.

    Для подъема приобрел реечный домкрат. Сначала причем купил полноразмерный, 1,5 метра — на будущее. А потом поменял его на метровый, ибо тот большой даже в машину не лезет никуда. Большого джипа у меня пока нет, а для маленького и этот сойдет.

    Как поднять крышу гаража своими руками

    Всем известно, что переделывать втрое сложнее, чем строить новое здание. Старые конструкции гаражей всегда были невысокими, нижний край ската крыши в лучшем случае 2,4- 2,5 м, а верхний – не более 2,8- 2,9 м. Если необходимо сделать утепление, установить лебедку или подъемник, крышу нужно поднимать и основательно переделывать. Самый очевидный бюджетный вариант решения проблемы — поднимать каркас крыши гаража вместе с обрешеткой и кровлей. Материальных затрат немного, но требуется определенное мастерство и знания профессионального строителя.

    Как проще всего поднять старую крышу гаража

    Как ни удивительно, но поднимать старую крышу, оказывается, намного более выгодное мероприятие, чем разбирать все перекрытие, настилать новые балки и обрешетку с переделкой кровельного покрытия.

    Поднять конструкцию крыши можно несколькими способами:

    • Мощным автокраном, связав конструкцию перекрытия поперечными балками ригелями. Способ очень надежный, только слишком затратный. Кран может поднять крышу, но ждать, пока будут выложены на стенах дополнительные ряды кирпича, не будет. Можно временно уложить снятую конструкцию на подготовленное место в стороне от коробки гаража, а после выкладки стен до необходимого уровня вернуть на новое место;
    • Во втором случае крышу поднимают только с укладкой на подготовленные и установленные изнутри гаража быстроразборные стальные опоры. Конструкцию краном опускают на стойки, и далее пространство между стенами и плитами максимально качественно и быстро закладывают кирпичной кладкой;
    • Третий способ самый медленный и относительно недорогой. Потолочное перекрытие связывают каркасом из стальных балок, уложенных по периметру плиты. С помощью минимум шести 5-ти тонных домкратов перекрытие последовательно поднимают миллиметр за миллиметром на запланированную высоту.

    К сведению! Такими способами можно поднять любые крыши, если они собраны из железобетонных пустотных плит, и их состояние допускает нагружать перекрытия домкратами или стропами.

    Например, достаточно просто поднимается крыша стального гаража вместе со стенами. Вес конструкции небольшой, поэтому, при отсутствии следов ржавления и коррозии металла, конструкцию вполне реально поднять на метр и более с помощью обыкновенных гидравлических домкратов.

    Для крыш, изготовленных на стальных двутавровых балках перекрытия, достаточно сделать стальной каркас с диагональными ригелями, и можно свободно поднимать домкратами. Вес крыши намного меньше, чем конструкция из плит, при этом поперечная жесткость перекрытия очень большая, необходимо только правильно определить точки установки домкратов.

    Как поднять крышу гаража без риска для жизни

    В значительной степени конструктивная возможность поднять плиты крыши зависит от схемы расположения гаража. Если гараж выполнен в виде отдельно стоящего здания и не имеет «соседей», с которыми делит общую стенку, поднять плиты можно любым из выше перечисленных способов. Для соблюдения безопасности при выполнении работ используются совместные схемы с использованием домкратов и крана.

    Стандартная процедура подъема стен

    На первом этапе, перед тем как пытаться поднимать плитные перекрытия, потребуется оторвать их от стен. Проще всего это сделать с помощью нескольких домкратов, установленных на колонну из кирпича, сложенного «на сухую», без использования раствора. После того как плита будет поднята на 5- 6 см, в образовавшуюся щель можно ставить подкатные домкраты, или пропускать балки ригеля для крепления крановых строп.

    Далее краном бетонную конструкцию поднимают на необходимую высоту, на стены устанавливают домкраты, выдвинутые на полную высоту. Пространство между домкратами заполняют сложенным силикатным кирпичом, после чего плиту опускают на новые опоры. Так можно поднять по очереди все плиты крыши.

    Можно поднять всю конструкцию плитного перекрытия. Для этого выполняется обвязка потолка в виде рамы из стального профиля. По углам и в центральной части перекрытия устанавливают шесть домкратов. После того как домкраты смогли поднять плиты на максимальную высоту вылета опоры, промежуточное положение перекрытия временно фиксируется раздвижными стальными опорами. После перестановки домкратов на новый уровень можно поднимать далее, до нужной высоты. В конце остается вывести требуемый размер стен с помощью пеноблоков, шлакоблоков или кирпича, и опустить перекрытие на выложенные опоры.

    Как поднять и уложить крышу на совместную с соседями стену

    Более сложной является работа с крышей, если имеется хотя бы один гараж, примыкающий к нашему, в этом случае работа с домкратами осложняется из-за малой ширины опорной поверхности на стене. Толщина совместной стены не превышает длины стандартного кирпича. Если по условиям перестройки крыши перекрытие из балок необходимо поднимать и заменять плитами, то «своей» части опорной поверхности стены явно не хватит для установки железобетонных конструкций.

    Чтобы решить вопрос, как поднять крышу, если гараж примыкает к соседнему строению, потребуется изготовить и установить внутри гаража дополнительные несущие конструкции:

  • Выложить опорные колонны из кирпича или отлить из железобетона, при этом центры опор должны располагаться под линией стыка между плитами;
  • Выложить с внутренней стороны стен дополнительную кладку от пола до потолка. Новую кладку выкладывают в полкирпича, с перевязкой проволокой и арматурой через каждые три- четыре ряда новой стены со старой;
  • Вместо кирпичных колонн или стен можно установить двутавровые балки с обвязкой поперечным стальным профилем квадратного сечения.

    К сведению! Дополнительное усиление уменьшит давление на край кирпичной стенки и выровняет нагрузку по всему периметру коробки гараж

    Поднимать плитные конструкции с установкой на стены с усиливающими внутренними опорами можно, только если в гараже используется плитный фундамент. Ленточный вариант или МЗЛФ для такого усиления не подходит.

    Поднять крышу гаража можно таким же способом, как и в предыдущем варианте. После выкладки на общую стену дополнительных рядов кирпича и укладки плит на новое основание со стороны соседской кровли потребуется сделать усиление кровли в зоне примыкания к вашей кладке. Наклеенный на мастике слой рубероида закрывают тонколистовым металлическим фартуком.

    Заключение

    Любой из перечисленных способов поднимать перекрытие крыши гаража является крайне опасным, требует применения качественной оснастки и полностью работоспособного домкратного оборудования. Наиболее безопасно и без особых усилий можно поднять плиты с помощью обычного автокрана, это немного дороже, но гарантированно безопаснее.

  • Ссылка на основную публикацию
    "
    ×
    ×
    "
    Adblock
    detector