""

Содержание

Как правильно залить фундамент под гараж

Правила сооружения фундамента под гараж

Сооружение фундамента под гараж начинается с выбора типа конструкции. Как и любое строение, гараж – это четыре стены, на которые опирается кровельная система. А значит, и фундамент должен соответствовать конфигурации здания.

Поэтому при сооружении основы можно использовать разные типы фундаментов: ленточный, плитный, столбчатый. Конечно, нужно строго учитывать различные факторы, которые влияют на выбор конструкции. Это тип грунта на строительном участке, уровень грунтовых вод, уровень промерзания почвы, будет ли внутри гаража закладываться подвал или смотровая яма.

Но, так как гараж — постройка небольшая, то строительство проводится малыми силами и средствами. А это пеноблоки для стен, плоская крыша и мелкозаглубленный фундамент. Заложить фундамент под гараж своими руками несложно в независимости от того, какой тип был избран. Но есть среди них сложные и затратные конструкции, есть простые и дешевые. Рассмотрим каждый вид по отдельности и разберем их пошаговую заливку.

Какой фундамент нужен для гаража — вопрос, ответить на который можно просто. Все будет зависеть от типа грунта на строительной площадке и от вида стройматериалов, используемых для возведения постройки.

  1. Чем тверже грунт, тем проще залить фундамент для гаража. Твердая основа сама может нести нагрузки, а значит, большую конструкцию сооружать нет смысла.
  2. Чем легче строительные материалы, из которых возводятся стены и перекрытия, тем меньших размеров заливается фундамент. А это явная экономия.

Виды оснований

Далее мы рассмотрим самые популярные виды.

Плитные основы обычно заливаются на мягких и рыхлых грунтах, пучинистых, на участках с высоким уровнем подпочвенных вод.

Это идеальная конструкция для любого здания, потому что плита дает возможность равномерно распределить нагрузки по всей своей площади.

Но это и самый сложный тип, особенно если он заглубляется на глубину больше 50 см. Расходы строительных материалов большие, большой объем земляных работ, плюс сложность проводимых расчетов, связанных с расходом стройматериалов. Поэтому перед тем как рассчитать фундамент под гараж, надо в первую очередь определиться, а стоит ли заливать плиту. Может быть, есть возможность обойтись другими конструктивными решениями.

Пошаговая инструкция выполнения строительных операций следующая:

  1. Определить глубину фундамента под гараж. Как было сказано выше, 50 см – это уже глубоко. Поэтому толщина закладываемых слоев должна быть в пределах этого значения с учетом, что часть фундамента будет располагаться над землей.
  2. Наносится разметка, определяющая размеры постройки.
  3. Выкапывается котлован на глубину заложения. Обязательно выравниваются стенки ямы.
  4. Производится засыпка дна котлована крупнозернистым песком толщиною 10 см, который трамбуется с использованием воды.
  5. Второй слой – щебень средней фракции, толщина слоя –10 см, который выравнивается по горизонтали. Можно для создания подушки использовать смесь песка и щебня.
  6. Заливается стяжка из бетона марки М 100 толщиною не менее 7 см, которая должна хорошо просохнуть. При этом придется учитывать срок созревания бетонного раствора. При температуре воздуха +20, этот срок варьируется в пределах 10 — 15 дней.
  7. Устанавливается опалубка для верхней части фундаментной конструкции, которая будет располагаться выше уровня грунта. Изготавливают опалубку обычно из доски шириною 120 — 200 мм. Здесь необходимо сделать отступление и сказать, что если на участке, где возводится фундамент под железный гараж или кирпичный, грунт песчаный, то опалубку надо устанавливать на всю глубину выкопанного котлована. То есть, ее собирают до начала заливки стяжки.
  8. Стяжка готова. Ее застилают гидроизоляционной пленкой.
  9. Затем в котлован устанавливается армирующий каркас, изготовленный из металлической арматуры. Для этого используется арматура диаметром 6-8 мм, которую связывают в сетку с ячейками 30 х 30 см. Каркас можно собирать прямо внутри котлована. Его устанавливают на подпорки, к примеру, на цельные кирпичи, чтобы конструкция оказалась внутри тела бетонного раствора.
  10. Заливка бетона. Заливать фундамент надо сразу в полном объеме, не перенося часть на следующий день. Для этого используется бетон марки М 150 или 200.
  11. Плиту надо закрыть полиэтиленовой пленкой. Через 7 дней демонтируется опалубка, через 28 дней можно сооружать стены гаража.

Плитный фундамент под металлический гараж — идеальный вариант. Это уже готовая основа с полом. Просто привозятся на объект изготовленные в цеху металлические щиты, которые собираются по месту. Если металлический гараж собирается своими руками, то под него плита тоже оптимальная основа. Сваривается каркас из уголков, на которые затем привариваются листы железа.

Столбчатый

Столбчатый фундамент для гаража используется редко, хотя это самый простой вариант строительства.

Его можно собрать из труб или залить в подготовленные ямы бетонный раствор. Столбы располагаются под углами сооружения и под стенами с расстоянием между опорами 1,5 — 3 м.

По периметру гаража надо пробурить в земле скважины глубиною до 1 м. Удобнее всего это сделать садовым ручным буром диаметром 200 мм. Для опор используется труба диаметром 100 — 150 мм. Их подрезают по длине так, чтобы труба погрузилась в скважину, и остался отрезок торчать над землей, к которому будет крепиться ростверк конструкции.

К нижнему торцу стойки приваривается подошва из металлического листа толщиною 4 — 5 мм. Форма подошвы круглая, диаметр не больше 200 мм. К верхнему торцу приваривается квадратная подкладка для ростверка. Весь трубный элемент обрабатывается битумной мастикой для гидроизоляции.

На дно скважин подсыпается песок или щебень толщиною 5 — 10 см. Внутрь вставляются опоры, засыпаемые грунтом, который трамбуется. Если есть необходимость увеличить прочность столбов, то внутрь заливается бетонный раствор.

Перед тем как залить фундамент под гараж, нужно, как и в предыдущем случае, сделать несколько скважин под стены сооружения. В них также засыпается песок или щебень. Для создания цоколя поверх ям устанавливаются отрезанные под необходимую высоту металлические или пластиковые трубы.

Внутрь скважин вставляется металлический каркас из арматуры. По сечению он может быть треугольным (из трех арматур) или квадратным (из четырех). Обязательное условие – каркас должен торчать над установленной опалубкой на высоту 10-12 см. Это концы, которые будут приварены к армирующему каркасу ростверка.

Для гидроизоляции столбов используют рубероид, который сворачивается в трубу и опускается внутрь скважины. При этом диаметр изоляционной трубы должен быть чуть меньше размера ямы. И последнее — производится заливка фундамента под гараж.

Необходимо отметить, что высоко поднимать опорные столбы не надо. 10 — 12 см достаточно. Потому что чем выше располагается верхний уровень фундамента (а это опоры плюс высота ростверка), тем больше придется поднимать насыпь для пола и въездную плоскость для автомобиля. Въезд может оказаться крутым. Хотя для атмосферных осадков, чем круче, тем лучше.

Чаще всего под гараж заливают этот фундамент. Ленту можно собирать в виде монолита или из сборного бетона.

При этом очень важным показателем является глубина фундамента под гараж. Как уже говорилось выше, оптимальное решение — мелкозаглубленная конструкция.

Она дает возможность упростить технологию строительства, неплохо сэкономить на приобретение стройматериалов, но в тоже время это прочная и надежная основа для фундамента под кирпичный гараж, блочный, каркасный или деревянный (щитовой).

В этом видео показаны этапы проведения работ для ленточного фундамента.

Сборная конструкция

Перед тем как сделать фундамент под гараж сборного типа, надо выбрать для него материал. Оптимальный вариант — стандартный бетонный блок, полнотелый.

Можно использовать кирпичи, камень бутовый, шпалы, бревна и прочие стройматериалы. Главное и основное к ним требование — прочность.

Как и в предыдущем случае, надо выкопать траншею по всему периметру будущего сооружения. Что касается размеров фундамента под гараж, то глубина траншеи — 15 — 20 см. Ширина зависит от того, как будет укладываться бетонный блок. Если поперек, то 40 см, если вдоль, то 20 см.

Траншея заполняется материалами для подушки, а это песок и щебень. Их можно просто перемешать. Если нет песка, то засыпается щебень мелкой фракции (5 — 10 мм), если нет щебня, засыпается крупнозернистый песок, который надо обязательно утрамбовать, поливая водой. Подушку можно засыпать вровень с краем грунта.

  1. Заливается стяжка толщиною 5 — 7 см,которая должна высохнуть и набрать марочную прочность бетона. На это может уйти до 14 дней.
  2. Стяжка покрывается гидроизоляционным материалом, для чего можно использовать рубероид, толь, битумную мастику или любой другой рулонный или жидкий материал.
  3. Укладываются бетонные блоки. Перед тем как правильно разметить блоки по подготовленной ленте, необходимо понять, что схема размещения будет зависеть от ширины конструкции. Если она 40 см, то первый ряд блоков укладывается поперек стены на скрепляющий раствор. Второй ряд вдоль двумя рядами. Если ширина фундамента – 20 см, то блоки укладываются в один ряд вдоль со смещением в виде кирпичной кладки. Начинается сборка фундамента под гараж своими руками с угла постройки.

Фундамент гаража из шпал используется под легкие конструкции: деревянные или каркасные. В этом случае идет разговор о деревянных шпалах, а не о железобетонных.

Последние можно использовать при сооружении тяжелых построек. Перед тем как разметить фундамент под гараж, надо понять, что шпала, хоть и обработана гидроизоляцией, является изделием деревянным.

Читать еще:  Как правильно ставить забор между соседями

А значит, подвержена негативному воздействию природных нагрузок, поэтому укладывать шпалы в землю не стоит. Для них, как и в случае с бетонными блоками, готовится основание из щебня, которое покрывается гидроизоляционным материалом.

Этапы проведения работ:

  1. Расчищается площадка под гараж.
  2. Она полностью засыпается щебнем толщиною 10 см.
  3. Выравнивается в горизонтальной плоскости и трамбуется.
  4. Шпалы укладываются по периметру и скрепляются между собой металлическими скобами, длинными гвоздями или саморезами, болтовым соединением. При этом в местах стыковки двух элементов фундамента под деревянный гараж, делается подпил двух торцов соседних шпал в половину толщины.

Есть вариант, как грамотно сделать фундамент под собственный гараж своими руками из шпал, в котором под фундаментную конструкцию сначала устанавливаются опоры из тех же шпал, а на них уже укладываются цельные элементы.

Такой фундамент под каркасный гараж — один из оптимальных вариантов. К шпалам легко крепить деревянный брус, который являются основой каркаса. Сам каркасный гараж своими руками построить несложно. Для металлического гаража шпальная основа не приемлема, под него лучше залить плиту или ленту.

Хотя фундамент для каркасного гаража может быть разным. Здесь главное — правильно провести разметку фундамента и грамотно распределить нагрузки. Но в любом случае придется продумать, как соорудить полы. Оптимальный вариант — полы бетонные. Но можно использовать систему деревянного настила, для чего используются доски толщиною 50 мм и лаги, установленные через каждые 80 см. Крепление элементов каркасного гаража проводится специальными металлическими профилями с перфорацией. Напольный настил крепится к лагам саморезами.

Заключение по теме

Перед тем как сделать фундамент для гаража своими руками, необходимо провести большой объем подготовительных работ. Это разметка, земляные работы, связанные с рытьем котлована, траншеи или скважин, подготовка подушки, армирующего каркаса.

Сам процесс заливки бетонного раствора в этом многообразии строительных операций самый простой. Здесь важно учитывать всего лишь два требования: заливать раствор нужно без большого перерыва (не более 4 часов) и постараться удалить весь воздух из массы бетона.

Фундамент под гараж – описание технологии строительства и выбор оптимального типа

Основной задачей гаража является обеспечение сохранности автомобиля и его защита от воздействия агрессивных факторов окружающей среды. Однако возведение стен и крыши еще не означает, что при повышенной влажности процесс ржавления обойдет стороной кузов автомобиля.

Одну из важных ролей при строительстве гаража играет фундамент, который способен обеспечить безупречную защиту. Правильно выбранная основа гарантирует эксплуатацию постройки для хранения автомобиля в течение длительного времени.

Залив фундамента под гараж несложно произвести своими руками, зная технологию выполнения данного мероприятия.

Краткое содержимое статьи:

Выполнение расчета фундамента

Для защиты основания от разрушения и деформации конструкции рекомендуется произвести расчет фундамента. Для расчета стоит учесть особенности грунта, глубину залегания грунтовых вод, габаритов конструкции. На основании всех этих факторов, стоит выбирать какой фундамент лучше подойдет для гаража.

При строительстве здания больших размеров с крепкими стенами необходим не менее прочный фундамент. Для строительства гаража для одной легковой машины достаточно легкого основания.

Однако обязательным требованием для любой гаражной постройки является фундамент, возвышающийся над землей примерно на 30 см. Это позволит защитить стенки гаража от влаги.

Перед проведением расчетов необходимо уточнить наличие коммуникаций, проходящих под местом будущей постройки. Их нарушение может привести к серьезным проблемам.

Перед началом работ создается чертеж будущего строения. Определяются геологические факторы, способные оказать влияние на выбор материалов для строительства.

Сразу же стоит определиться о наличии смотровой ямы, стеллажей для инструмента. На просторах сети Интернет можно найти целый ряд примеров для правильного расчета фундамента под гараж.

Чтобы определить размеры фундамента используют 2 основные характеристики грунта – его тип и расположение грунтовых вод.

Влияние вида грунта на фундамент

К наиболее неподходящим грунтам для строительства относятся песчаные и глиняные. Они могут изменять положение под воздействием нагрузок от выше расположенных строений.

Такие грунты требуют дополнительного уплотнения.

Такую процедуру можно проводить в уже выкопанном котловане или траншее. В качестве дополнительного уплотнительного материала можно использовать виброплиты, понижающие уровень грунта.

Возможно и уплотнение грунта посредством трамбовки. После процесса утрамбовки слабые грунты не задерживают воду, благодаря чему становится возможным строительство фундамента.

Наиболее надежным считается скальный грунт. Он не предрасположен к смещению, размазыванию, не подвергаются вспучиванию под воздействием мороза. Также способен выдержать большой вес строения, благодаря высокой несущей способности.

К наиболее проблемным грунтам можно отнести глиняные грунты. Их основным недостатком является влажность, скапливающаяся в слоях грунта. Зимой такая вода замерзает и, превратившись в лед расширяется. По законам физики грунт «вырастает» в объеме и сильно давит на основание. Давление может быть до 5 тонн на кубометр.

Для снижения давления на фундамент он заливается ниже глубины промерзания. В таком случае не будет высокого давления на основание. Не допустить промерзания грунта можно и его утеплением. Тогда не будет промерзания грунта и образования льда, который давит на фундамент.

В случае использования грунта абсолютно непригодного для строительства можно использовать крайние меры – выкопать котлован больше, чем было запланировано изначально.

Котлован засыпается наиболее подходящим грунтом. Такой грунт хорошо утрамбовывается.

Факторы, влияющие на размеры фундамента

При строительстве небольшого гаража дополнительного укрепления фундамента не требуется. При увеличении строения на порядок потребуется расширение фундамента отходя от его классических размеров 0,4х0,6 м.

Большую роль в размерах фундамента играют материалы, из которых будет производиться возведение стен и крыши. Фундамента глубиной 1,5 метра вполне достаточно для стен из профлиста и сэндвич панелей.

Брус, пено – и газоблоки довольно легкие материалы, но при их ширине большей, чем размеры фундамента, его следует расширить.

Кирпичная кладка, шлакоблок, бетонные плиты требуют ширину фундамента от 1,5 м. По необходимости можно сделать фундамент немного шире стен.

Обязательно фундамент должен быть выше залегания грунтовых вод. Особое внимание стоит обратить на его несущую способность при выборе материала для стен и крыши.

Устройство фундамента

Четкой инструкции как сделать фундамент под гараж не существует. Все зависит от целого ряда обстоятельств и финансовых возможностей. Для ленточного фундамента убирается верхний слой грунта. Как правило, это около 15 см верхнего слоя почвы.

Постройка смотровой ямы возможна при залегании подземных вод не выше 2,5 м. При более высоком уровне потребуется дренажная система.

После определения уровня залегания вод меряются размеры будущей ямы и обозначаются на местности. Не стоит копать смотровую или овощную яму, которые весной будет заливать водой.

Влажность будет способствовать возникновению коррозии автомобиля. Идеальным вариантом для ямы считается строение с площадью, превышающей не менее чем в 2 раза площадь, необходимую для машины.

Строительство большого фундамента гарантирует хорошие несущие качества строения.

Установка опалубки

После выравнивания траншеи по периметру будущего фундамента устанавливаются щиты, соответствующие высоте будущего фундамента.

Щиты должны устанавливаться строго в горизонтальном положении.Для надежности опалубка закрепляется. В щитах высверливаются отверстия с интервалом примерно в 0,5 м. В отверстия вставляются стяжные винты.

Армирование фундамента

По мере готовности опалубки проводится армирование будущего фундамента. Часто на дно будущего фундамента закладывается песчаная прослойка порядка 20 см по высоте либо другой материал.

Далее в траншею помещаются и переплетаются арматурные стержни либо сетки. Их крепление осуществляется при помощи проволоки. Широко распространен метод сваривания арматуры электродуговой сваркой.

При наличии смотровой ямы необходима ее гидроизоляция. Для этого грунт засыпается песком, затем щебнем. Щебень обрабатывают битумом. Для экономии битум можно заменить рубероидом.

Заливка фундамента

Из чего же можно сделать фундамент под гараж? По готовности опалубки и арматуры можно приступить к заливке фундамента бетоном. Смесь заливается послойно.

Состав смеси включает в себя соотношение 1:3:4 – цемент, песок и щебень соответственно. Количество воды определяется следующим образом – соотношение всех составляющих делится на 2.

Как же правильно построить фундамент своими руками? Для этого необходимо соблюдать четкий план. Тогда процесс постройки будет легким, понятным и простым, а самое главное не повлечет лишних финансовых вложений.

Стоит уточнить свойства грунта, его отрицательные стороны, способные повлиять на будущий фундамент. Составляется план гаража с учетом его габаритов, наличия смотровой ямы и других помещений.

Копается котлован или траншея, устанавливается опалубка и крепится арматура. Осуществляется гидроизоляция ямы, и затем заливается фундамент.

После полного высыхания фундамента возводят стены. Это только на первый взгляд, взглянув на фото фундамента под гараж, задача может показаться сложной в исполнении или даже невыполнимой.

Фундамент для гаража из пеноблоков: проектирование, разметка, земельные работы и заливка ленточного основания

Ленточный фундамент – от разметки до заливки бетона

Для строительства гаража не потребуется возводить дорогостоящее монолитное или армированное основания, здесь будет вполне достаточно так называемой бетонной «ленты». Почему? Все очень просто – строение в целом получится не слишком тяжелым, а это значит, что оно не будет оказывать больших нагрузок на фундамент.

Проектирование

Как правило, любое строительство начинается с этого этапа, и гараж – не исключение. Бессмысленно закладывать фундамент, когда на руках нет готового, тщательно продуманного и просчитанного плана. Так что об этом нужно позаботиться заранее.

В первую очередь вам необходимо узнать особенности структуры грунта на месте постройки, а также, на какой глубине залегают грунтовые воды в разные сезоны. Именно от этих показателей во многом будет зависеть тип основания и проект гаража в целом.

Внимание!
Использование готовых проектов, найденных в сети Интернет, возможно лишь в том случае, если они полностью соответствуют вашим индивидуальным параметрам и условиям: тип грунта и уровень нахождения грунтовых вод.

К примеру, на песочной местности фундамент нужно закладывать глубже, до более-менее твердой почвы. А если грунт пучинистый, то под гараж придется положить монолитную плиту.

Пеноблоки – материал хоть и надежный, но плохо переносящий нагрузки на изгиб, поэтому при подвижках грунта начнет трескаться и разрушаться. Чтобы этого не произошло, всю конструкцию лучше установить на бетонную плиту, которая как бы «плавает» в почве вместе с гаражом как одно целое.

Читать еще:  Как сделать проем в бетонной стене

Оптимальные же условия для строительства – это, когда уровень нахождения грунтовых вод ниже 2-2,5 м, а сам грунт плотный, однородный и непучинистый. В таком случае легкий ленточный фундамент глубиной 50-80 см будет идеальным решением. К тому же, если в проекте гаража предусмотрены подвал и смотровая яма, то заглубленная бетонная лента – единственный допустимый вариант основания.

К сведенью!
Проект гаража можно создать своими руками, например, в программе ArchiCad или подобной этой.
Там же можно без проблем рассчитать точное количество необходимых материалов для строительства.
Для этого вам потребуется ввести лишь некоторые параметры.

Разметка основания под гараж

Перед тем как закладывать фундамент для гаража из шлакоблоков, необходимо проделать ряд подготовительных мероприятий.

Для большего удобства мы расписали все по пунктам, в правильной последовательности:

  • Снимается и выравнивается верхний слой почвы на том участке, где предполагается строить гараж.
  • Затем вымеряются углы будущей постройки и вбиваются колышки толщиной не менее 5 см.
  • Между колышками натягивается строительный или капроновый шнур чуть выше уровня поверхности земли. При этом нужно постоянно проверять, чтобы угол между нитями был строго 90º.
  • Последний подготовительный этап – проверка будущих ворот. Для этого нужно встать напротив того места, где они будут расположены, и посмотреть, не мешает ли что-нибудь их открытию-закрытию (камни, кусты, деревья, забор и т.д.). Теперь можно переходить к земельным работам.

Земельные работы и заливка фундамента

Ниже приведена пошаговая инструкция дальнейшего процесса закладки основания для гаража:

  • По натянутым ниткам, по всему периметру будущего строения выкапывается траншея необходимой ширины и глубины. Обычно данные параметры таковы: глубина – 50-80 см (но это лишь в том случае, если грунтовые воды находятся ниже двух метров, а земля достаточно однородная и плотная). Ширина траншеи приравнивается ширине пеноблоков плюс 15 см (то есть, где-то 40-50 см).
  • Затем земля в траншее утрамбовывается. После этого туда засыпается слой песка 10-15 см и слой щебня 7-10 см – все слои тщательно трамбуются.
  • Далее устанавливается опалубка из подручных материалов (дерево, металл и т.п.) и сооружается арматурный каркас – это будет армирование фундамента. Делается он из арматурных прутьев диаметром 14-16 мм. Для связки армирующей конструкции подойдут прутья диаметром 8-10 мм. Готовый каркас погружается в траншею на глубину, не доходя примерно 5 см до поверхности фундамента.

Для фундамента под гараж из пеноблоков понадобятся следующие компоненты:

  • В качестве заполнителя – песок 1,2-3,5 мм, который предварительно нужно очистить от глины и ила;
  • Чистая вода без запаха, без наличия в ней масла и агрессивных веществ, способных снизить схватывание и затвердение вяжущего вещества;
  • Портландцемент – самый надежный на сегодняшний день вид цемента. Он обладает высокой устойчивостью к влаге и температурным перепадам, а также имеет высокую прочность и быстро затвердевает при любых условиях работы. Для постройки гаража подойдет цемент марки М-150.

Замешивается бетон при помощи бетономешалки или же вручную в какой-либо емкости или прямо на застеленной чем-либо земле (настил из досок, кусок линолеума и пр.). В первую очередь смешивают сухие компоненты (песок, цемент) до получения однородной массы. Затем доливают воду, перемешивая смесь до ее равномерного увлажнения.

Важно!
Помните, не стоит слишком долго перемешивать бетонный раствор в бетономешалке.
И еще – избыток воды в значительной степени уменьшает прочность бетона.

  • Заключительный этап – заливка фундамента гаража . Во время этого действия нужно следить за верхним уровнем основания – он должен быть ровным, дабы при возведении стен не возникло проблем. К дальнейшим строительным работам можно будет приступить после полного затвердения бетона (обычно на это требуется 3-4 дня).

Конечно, можно выполнить фундамент из блоков для гаража или положить монолитную плиту, однако бетонная лента является самым оптимальным вариантом. Так вы построите надежное и долговечное основание, затратив минимум бюджета. В представленном видео в этой статье вас ждет дополнительная информация по данной теме.

Фундамент под гараж своими руками

Любая постройка нуждается в той или иной основе, благодаря которой она будет устойчиво зафиксирована на месте и защищена от воздействия влаги. Фундамент стали возводить ещё в древнейшие времена. Ему уделяли особое внимание, благодаря чему многие средневековые постройки сохранилась до наших дней. Гараж не является исключением. Как и в строительстве любого жилого помещения, нежилой гараж должен иметь хорошее основание под собой. Нужно чётко понимать, как сделать так, чтобы опора была надёжной и в то же время не стала неоправданно дорогостоящей. Давайте разберёмся с тем, как залить качественный фундамент своими руками.

Зачем нужен фундамент?

  1. Фундамент равномерно распределяет нагрузку от постройки на грунт.
  2. Защищает цокольную часть от воздействия влаги.
  3. Благодаря фундаменту происходит естественная вентиляция цоколя.
  4. Любая почва движется с разной интенсивностью. Хороший фундамент защитит конструкцию от разрушений, связанных с этим фактором.

Проектирование и расчёт размеров

Чтобы правильно сделать фундамент, его сначала нужно спроектировать и провести определённые расчёты по распределению нагрузки на грунт, где будет стоять сооружение. К этому этапу нужно подойти ответственно и со всей строгостью. В противном случае он может начать деформироваться и это приведёт к дополнительным финансовым вложениям для его ремонта как минимум и разрушению постройки как максимум. Для правильного возведения основания нужно пройти учитывать следующие правила:

  • Узнайте на каком уровне пролегают грунтовые воды. Фундамент должен плотно упираться в грунт, и воды не должны делать его плавающим.
  • Изучите структуру грунта, на котором будет строиться гараж.
  • Сделайте чертежи с указанием всех габаритов фундамента и постройки.
  • Заранее приобретите все необходимые материалы и инструменты, хорошо продумайте, из какого именно сырья будет сделана основа.
  • Когда будете проводить расчёты, возьмите во внимание массу фундамента и его конструктивные особенности.
  • Произведите расчёт технических параметров фундаментальных частей, например, диаметра арматурных прутов и расстояние, на котором они будут располагаться, на какой глубине будет расположен фундамент и какова будет его толщина и т. д. Все эти действия значительно упростят вам дальнейшую работу.
  • Не забывайте про гидроизоляцию, которая значительно увеличивает срок службы основания.
  • Глубина промерзания грунта тоже должна быть учтена. Фундамент должен быть заглублён ниже этого уровня.

Гаражную постройку можно соорудить впритык к жилому дому. Это существенно сэкономит финансы на закупке материалов. В этом случае нужно соблюсти одно важное правило. Ни в коем случае не соединяйте фундамент дома и гаража. Их усадка не может быть равномерной. Более тяжёлый жилой дом усаживается сильнее и потянет за собой гараж, что может привести к его разрушению.

Идеальный грунт — это тот, что не вспучивается, не сжимается, не оползает, имеет высокую прочность и не проседает. Но на практике встретить такую почву практически невозможно. Поэтому строители придумали небольшую уловку, чтоб сделать основание более надёжным. Хорошо утрамбованная пещано-щебневая подушка помогает справиться со всеми этими недостатками грунта.

Чтобы постройка получилась долговечной и устойчивой старайтесь не допускать ошибки в расчётах.

Таблица: типы грунта

Любой грунт всегда можно заменить на более подходящий. Это делается путём выкапывания большого котлована, превосходящего размеры фундамента и замены имеющейся почвы на более удобную.

Как рассчитать глубину и ширину фундамента

Для большинства гаражей подходит небольшой фундамент. Если вы не собираетесь делать его двухэтажным, то дополнительное укрепление основания не требуется. Максимально в почву он должен уходить на один метр. Этого вполне достаточно. Классическая ширина основания — 400–600 миллиметров. Если для возведения стен будут использованы такие материалы, как сэндвич панели, металлопрофиль или профнастил, то такую ширину можно оставить. Если стены будут из бруса, газо- или пеноблоков, то ширина фундамента добавляется до размера выбранного материала.

Тяжёлые материалы, как кирпич, шлакоблок, бетонные и железобетонные плиты предусматривают расширение фундамент то 1500 сантиметров для надёжности.

Если уровень грунтовых вод высокий, то стоит задуматься над неглубоким вариантом основания. А следовательно, материал возведения стен не должен быть тяжёлым, чтобы основа выдерживала его.

Подготовка необходимых инструментов и материалов

Чаще всего фундамент делают из сборного или монолитного бетона, бутового камня или кирпича. Реже его возводят из деревянных свай. Выбор материала зависит от массы конструкции и свойств почвы.

Важно! Использование красного и силикатного кирпича для возведения фундамента не рекомендуется, т. к. влага действует на них разрушительно.

Для оборудования цокольной прослойки используйте морозо- и атмосферостойкие материалы. Эта прослойка должна быть тщательно гидроизолирована, чтобы избежать дополнительных финансовых затрат на возможный ремонт. Количество материала зависит от размера основания и его вида. Поэтому точно просчитать его необходимо непосредственно каждому индивидуально. То же самое касается списка инструментов. Для каждого вида материалов он свой.

Какие типы основания бывают — что выбрать

Самый распространённый вариант — это ленточный. На нём можно возводить тяжеловесные постройки из кирпича и бетона. Ещё популярен столбчатый фундамент. Он прекрасно держит деревянные и каркасные строения.

Он имеет такое название из-за своего внешнего вида. Может быть бетонным, бутовым, бутобетонным и кирпичным. В зависимости от того из чего сделан.

Самый дешёвый вариант, почти дармовой, — это бутовый. Несмотря на сложности монтажа, он популярен, потому что материалы для него можно найти поблизости и даром. Их не обязательно покупать. Такой вариант отличается своей надёжностью, долговечностью, не боится холода и влаги.

Бутобетонный вариант — это смесь бута, щебня и гравия. Это средний по стоимости вид основания. Его можно заливать в траншею без предварительной установки опалубной части. Это экономит некоторую часть средств.

Бетонный фундамент — это раствор цемента, в который не нужно добавлять дополнительные элементы для большей прочности и долговечности. Он и без них хорош. По сравнению с другими видами, этот достаточно дорогостоящий, т. к. для него нужно много расходного материала.

Читать еще:  Как построить подвал в гараже

Кирпичный вариант используется нечасто. Он не отличается долговечностью, особенно если это кирпичи из обожжённой глины или силикатные.

Как залить и сколько сушить

  1. Определитесь с размерами фундаментальной части конструкции. Средняя глубина траншеи под него 0,7–1 метр, а ширина около полуметра. Последняя зависит от материала стен.
  2. Затем нужно разметить территорию с помощью колышков и верёвки и выкопать траншею по разметке.

Некоторые профессионалы советуют заливать бетон в несколько этапов по 200–300 миллиметров бетонной смеси. Каждый последующий слой начинают заливать после небольшого подсыхания предыдущего слоя.

Бутобетонное

Наиболее экономичный и надёжный вариант. Его делают из бутового камня, цемента М400, песка и щебёнки.

Описание пошаговых работ

  1. Как и в случае с ленточной основой, сначала нужно сделать разметку и выкопать траншею.
  2. Затем стелится пещано-щебневая подушка, которую обязательно утрамбовывают.
  3. В соотношении 1:2:1 смешивается цемент, песок и вода соответственно. В качестве одной части используйте ведро.
  4. Устелите бутовый камень на дно траншеи в один ряд. Залейте его песчано-цементным раствором так, чтобы закрыть камни. Потом снова положите ряд камней. И снова залейте их раствором. Продолжайте пока не заполните всю траншею.

Столбчатое

Его применяют для нетяжеловесных сооружений, т. к. оно не выдерживает больших нагрузок. Отличается более простым способом монтажа. На сегодняшний день зачастую в качестве столбов используются асбестовые трубы, куда заливают бетон. Бывает, что в качестве столбов используют и дерево. Это уже свайный вариант. Лиственница может неплохо выдерживать вес конструкции и достаточно долговечная. Но такой вариант неэкономичен, т. к. дерево обойдётся в копеечку.

Как разметить и возвести

Такая основа станет идеальной для тех мест, где грунтовые воды протекают близко к поверхности. Его можно устанавливать на глубину до 350 сантиметров и больше. Существенным минусом такого варианта является невозможность сооружения подвала под гаражом.

Угловые столбы устанавливаются глубже промежуточных на 50–100 сантиметров. Промежуточные ставят с шагом в 150–200 сантиметров.

Для того чтобы поставить столбы, необходимо заранее подготовить ямы под них. Удобнее всего для этого использовать бур.

Выделяют 2 способа установки ЖБ столбов. По первому арматуру ставят в яму и заливают её бетонной смесью. Второй более сложный, но имеет улучшенные несущие способности. Для него на дно стелится рубероид, на который устанавливают трубу или деревянную опалубку. Внутрь укладывают арматурные пруты и заливают всё бетонным раствором из цемента не ниже М300 или М400. Отдельно делают опорную плиту не ниже 100 миллиметров. Потом её бетонируют к столбам.

Это самый дорогостоящий вариант основы под гараж. Он является разновидностью ленточного основания и выглядит как заглублённая железобетонная плита. Но если строительство будет происходить там, где пучинистые и просадочные почвы, то он станет идеальным и оправдает свою цену качеством. По сути, он представляет собой одну цельную плиту, которая выравнивает подвижность почвы. Именно поэтому его ещё называют «плавающим» фундаментом.

Делается «плавающее» основание с использованием цемента, арматуры и рубероида. Он может быть обычным, решетчатым монолитным или сборным и монолитным армированным по краям. Обычный — наиболее экономный вариант.

Как сделать самостоятельно

  1. Выкопайте котлован нужной глубины, которая зависит от характера почвы.
  2. Положите песчаную подушку и хорошо её утрамбуйте. В идеале сделать это в несколько слоёв, каждый из которых в отдельности смачивается водой и утрамбовывается.
  3. Положите арматурную сеть, чтобы усилить конструкцию.
  4. Теперь можно заливать бетонный раствор.
  5. После подсыхания раствора можно приступать к сооружению стяжки пола.

Самое важное при строительстве фундамента не забыть про смотровую яму, если она планируется. Ведь в плитном основании её соорудить будет потом проблематично. Лучше в таком варианте предусмотреть комбинированный или ленточный фундамент.

Видео: если грунтовые воды рядом — строительство свайного фундамента под гараж

Фундамент — это один из важнейших этапов строительства любого сооружения. Максимально ответственно отнеситесь к его сооружению, и тогда ваш гараж простоит долгое время. Учитывайте все нюансы и рекомендации, изложенные выше. Удачи!

Как правильно сделать разметку и заливку фундамента под гараж: опалубка, армирование, ремонт

Гараж – это компактное небольшое здание, его строят из кирпича или пеноблоков, поэтому масса конструкции незначительная. Гаражи всегда строят на мелкозаглубленных фундаментах, они бывают каркасными и стандартными кирпичными, и их нет нужды глубоко вкапывать в землю до уровня промерзания почвы. Поэтому, фундамент под гараж своими руками залить несложно, зная некоторые нюансы.

Нюансы возведения

Прежде чем начинать строительные работы, желательно уточнить:

  1. Угол наклона въездной зоны, нужно ли ее поднимать выше уровня земли.
  2. Наличие или отсутствие технической ямы (погреба, кессона).
  3. Бетон или пеноблоки будут применяться дляпола.
  4. Высоту конструкции, наличие несущих перекрытий.
  5. Глубина основания должна быть достаточной, чтобы выдерживать массу сооружения, при этом, как уже отмечалось, не обязательно достигать глубины промерзания почвы.

Пошаговая инструкция проведения разметки фундамента под гараж

Фундамент под гараж из пеноблоков нужно дополнительно покрывать гидроизоляцией, так как технология производства пеноблоков предусматривает наличие воздушных ячеек. Поэтому, при попадании талой, дождевой или грунтовой воды блок довольно быстро разрушается.

На монолитном основании сделать смотровую яму или погреб нельзя конструктивно, а ремонт его довольно дорогой и по времени затратный, но на нем можно возвести любые каркасные сооружения. А вот ленточные фундаменты позволяют делать смотровые ямы различной глубины, только в таком случае нужно дополнительно предусмотреть дренажную систему. Сейчас многие частные застройщики выбирают именно сборные ленточные конструкции, а пол отдельно заливают бетоном.

С чего стоит начинать заливку фундамента?

Перед тем, как сделать фундамент под гараж, нужно сделать ряд подготовительных мероприятий. А именно:

  1. Провести подробные геодезические исследования с целью определения типа почвы, глубины промерзания, высоты залегания грунтовых водоносных горизонтов.
  2. Сделать чертеж будущего сооружения, определиться с типом строительных материалов.
  3. Затем расчистить строительную площадку, устранить верхний плодородный слой почвы.
  4. Сделать разметку будущего основания, установить направляющие, колышки и натянуть шнур.
  5. Выкопать по периметру гаража траншею шириной в 40 см и глубиной до 1 метра (если не проводились геодезические изыскания).

Внешний вид готовой бетонной площадки под гараж

А теперь возникает вопрос, стоит ли заливать пол гаража бетоном или лучше оставить земляное основание? Хоть бетон и дорогой строительный материал, но заливать пол рекомендуется на толщину плиты не менее 20 см. В некоторых случаях достаточно сделать горизонтальное армирование в один слой, тогда плита выдержит массу легкового автомобиля.

Если гараж подготавливается под грузовик или большой автобус, тогда толщина должна составлять не менее 50 см, и нужно предусмотреть минимум два шага горизонтального армирования, и вертикального с интервалом до одного метра. Возвести фундамент под гараж своими руками не проблема, это не затратное строительство, учитывая габаритные размеры сооружения, но здесь действуют правила, аналогичные, как и для жилых домов.

Особенности установки опалубки

Опалубку можно делать съемной или несъемной. В случае несъемной опалубки из дерева или пенопласта, основание плохо поддается ремонту, но в этом случае не придется дополнительно использовать гидроизоляцию. Кроме того:

  1. Рекомендуется перед заливкой основания укрепить опалубку с внешней стороны, и под ней предусмотреть дренажную систему. Ведь частные застройщики редко устанавливают полноценную ливневую систему, а из-за подтопления основания повредится цоколь и каркасная конструкция.
  2. Опалубку лучше делать деревянной, так получится дешевле. Но, можно сделать ее из пенополистирола, и сразу сформировать полноценный закрытый короб.
  3. Монолитный фундамент в этом отношении стоит немного дешевле, чем ленточный, ведь не нужно использовать мощную строительную подъемную технику. Но на его заливку пойдет огромное количество бетона и арматуры, а это занимает много времени. Если нужно оперативно построить гараж, где стены могут быть каркасными или сделанными из пеноблоков, тогда лучше использовать сборный фундамент.

Но, армирование блочного ленточного основания сложнее, нужно делать дополнительные расчеты допустимой нагрузки на грунт, и сразу подбирать оптимальную каркасную конструкцию несущих стен и крыши.

Армирование будущего фундамента

Принцип армирования аналогичен, как и для любого жилого здания, которые возводится на монолитном ленточном фундаменте. Только при выборе монолитной плиты нет нужды устанавливать большое количество арматурных стальных прутьев, просто нужно помнить ряд правил:

  1. Арматурный пояс устанавливать выше слоя гидроизоляции подошвы на высоте до 5 см.
  2. Арматура не должна выступать за пределы опалубки.
  3. Соединения все следует делать с помощью проволоки или пластиковых стяжек, сварка не допускается.

Если будет формироваться внутри бетонная плита, тогда арматурный пояс плиты нужно надежно соединить с арматурой самого монолитного ленточного основания.

Правила заливки фундамента

Как сделать фундамент под гараж правильно, чтобы он служил не одно десятилетие? Нужно учитывать ряд ключевых правил:

  1. Заливать весь фундамент на полную его глубину, одновременно в нескольких точках, поэтому стоит сразу обеспечить несколько работающих бетономешалок. Если заливать его по частям, тогда неизбежно образуются промежуточные стыки и со временем придется делать ремонт.
  2. Каждый слой залитого равномерно бетона должен сохнуть не менее недели, в зависимости от климатических условий.
  3. Арматура должна быть полностью скрыта в бетоне.
  4. Заливать нужно траншею с опалубкой строго по проекту, и только после того, как обустроить песчано-гравийную подушку и гидроизоляцию.
  5. Полностью залитый фундамент должен сохнуть не менее месяца, поэтому рекомендуется накрыть его пленкой и регулярно смачивать (поливать) поверхность фундамента водой.
  6. Уже после того, как высохнет фундамент и наберет свою марочную прочность, на нем можно возводить несущие стены или устанавливать каркасные конструкции.

Сейчас даже не возникает вопрос, как залить фундамент под гараж. Главное − это строго придерживаться технологии возведения, разметки, особенно когда заливается ленточная плита. Бетон использовать марки М 200 и выше, щебень средней фракции и чистый песок, дополнительно обустраивать гидроизоляцию между подошвой основания и песчано-гравийной подушкой, а с внешней стороны цоколя еще и отмостку.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector