""

Содержание

Как рассчитать фундамент под гараж

Как произвести монтаж ленточного фундамента под гараж своими руками + его глубина заложения

Ленточный фундамент является признанным лидером среди всех видов опорных конструкций, популярность и предпочтение которого невозможно переоценить.

Основное преимущество ленты — способность с одинаковым успехом нести как массивные и тяжелые здания, так и малые и относительно легкие постройки вспомогательного назначения.

Для таких сооружений использование ленточного фундамента становится оптимальным и экономичным вариантом, позволяющим обходиться минимальным количеством материалов при полноценно результате.

Кроме того, появляется возможность строить основание без привлечения специальной техники, что существенно расширяет возможности и позволяет производить работы в труднодоступных участках или в непосредственной близости от уже использующихся построек.

Одним из подобных вариантов является строительство гаража.

Подходит ли ленточный фундамент под гараж

С точки зрения технологии строительства, лента является оптимальным вариантом при строительстве гаража.

Основные технологии возведения оснований в подобных случаях:

В этот список намеренно не включены такие виды, как свайный и свайно- винтовой фундамент, так как они имеют специфический характер и не получили широкого распространения.

Недостатками первого и второго типов фундамента является невозможность строительства подвала (погреба) или смотровой ямы. В результате гараж становится лишь помещением для хранения автомобилей, что не устроит большинство автовладельцев.

Ленточное основание, при полноценной способности нести вес стен и крыши, вполне позволяет строить подвальное помещение практически любых размеров, какие возможны в данных гидрогеологических условиях.

Прочность и устойчивость к нагрузкам, исходящим как от грунта, так и от внешних источников, значительно превосходит возможности столбчатых оснований и, как минимум, не уступает плитным типам.

Достоинства и недостатки

К достоинствам ленты под гараж относятся:

  • Прочность, высокая несущая способность основания.
  • Устойчивость к внешним нагрузкам, хорошая переносимость воздействия морозного пучения.
  • Возможность равномерного распределения нагрузки по всей длине ленты.
  • Высокая скорость строительства (особенно при использовании сборных типов ленты).

Недостатками являются:

  • Имеется зависимость от типа грунта и уровня залегания водоносных горизонтов.
  • При строительстве монолитной ленты много времени уходит на затвердение бетона.
  • Учитывая необходимость заливки бетонного пола и дополнительные элементы конструкции, расход стройматериалов достаточно высок.

Какой вид подходит и его глубина заложения

Для строительства гаража могут быть использованы следующие виды ленты:

  • Монолитная. Изготавливается методом отливки из бетона непосредственно на площадке. Позволяет получить прочное и надежное основание, но на затвердение бетона уходит слишком много времени — почти месяц с момента заливки.
  • Сборная. Состоит из отдельных элементов. Использование штучных материалов (кирпич, шлакоблок) существенно снижает несущие способности основания. Если строительство производится с применением специализированных фундаментных блоков (ФБС), время постройки значительно сокращается, но увеличивается объем земляных работ и требуется участие подъемной техники.

Кроме того, могут быть использованы разные типы ленты по глубине заложения:

  • Мелкозаглубленный вид ленты экономичен, трудозатраты и расход строительных материалов уменьшены. При этом, такой вариант возможен только на подходящих типах грунта.
  • Заглубленный тип. Требует погружения на глубину, превышающую величину промерзания грунта в холодное время года. Обладает максимальными несущими способностями, но требует больших объемов земляных работ с использованием спецтехники.

Гараж представляет собой легкую постройку, поэтому подавляющее большинство подобных сооружений строят на мелкозаглубленных ленточных основаниях, эксплуатационные качества которых вполне достаточны для нагрузок такого уровня.

Глубина погружения ленты обычно составляет 0,5-0,7 м в зависимости от условий участка, размеров гаража и используемых материалов.

Общая схема монтажа

Строительство фундамента под гараж практически ничем не отличается от общепринятой методики.

Схема работ следующая:

  • Подготовка участка. Удаление верхнего слоя грунта, разметка и рытье траншеи (котлована).
  • Создание слоя песчаной подготовки (подушки).
  • Строительство и установка опалубки.
  • Армирование будущей ленты.
  • Заливка бетона.
  • Выдержка, процедуры по созданию оптимального режима затвердения материала.
  • Распалубка, завершение срока выдержки.
  • Последующие работы, окончание строительства фундамента.

Некоторые подробности ведения работ опущены, но общий порядок действий всегда следует изложенному перечню.

Монтаж опалубки

Опалубка — это форма для заливки бетона, которая собирается из разных материалов непосредственно на площадке.

Для создания используются либо обрезные доски толщиной 25-40 мм, либо фанера толщиной от 14 мм. В большинстве случаев предпочитают доски, так как с ними проще и легче работать.

Опалубка состоит из двух параллельных рядов, набранных из щитов. Каждый из них имеет ширину, немного превышающую высоту ленты. Сборка производится с максимальной аккуратностью, щели или зазоры недопустимы и сразу же заполняются паклей или тонкими лучинами.

Это важно, так как утечка бетона может полностью нарушить весь процесс создания фундамента.

Установленные щиты выравнивают по осям траншеи и фиксируют кольями и наклонными упорами. Расстояние между щитами определяет ширину ленты и фиксируется поперечинами.

Монтаж выполняется с максимальной прочностью. Все соединения делаются снаружи, чтобы впоследствии было можно аккуратно разобрать опалубку, не повреждая ленту.

Выбираем арматуру и ее диаметр

Ширина ленты под стены гаража обычно не превышает 30 см (чаще всего она намного меньше и составляет 20-25 см).

Для такого фундамента оптимальным вариантом будет выбор рабочих (горизонтальных) стержней диаметром 10 мм и вспомогательных гладких прутков толщиной 6 мм.

В качестве рабочей арматуры могут использоваться металлические или композитные (стеклопластиковые) оребренные стержни. Композитная арматура устойчива к коррозии, способна нести большие нагрузки.

Тем не менее, большинство строителей предпочитает выбирать традиционные металлические стержни, проверенные многолетней практикой.

Армирование

Арматурный каркас состоит из горизонтальных стержней, расположенных в толще бетонной отливки на глубине 2-5 см от поверхности. Мелкозаглубленная лента обычно имеет 4 рабочих стержня, 2 сверху и 2 снизу.

Вертикальная арматура необходима лишь для поддержания рабочих прутков в необходимом положении до момента заливки. Ее используют в виде хомутов — П-образных элементов, к которым крепятся рабочие стержни.

Шаг установки хомутов в данном случае составляет 0,4-0,7 м.

Вязка арматуры

Соединение стержней армпояса проще всего производить методом вязки. Используется мягкая стальная проволока толщиной 1-1,2 мм. Она нарезается на куски по 25-30 см.

Для соединения используется специальный инструмент — крючок, который можно купить в магазине или, проще, сделать самостоятельно из сварочного электрода или длинного гвоздя.

Процесс вязки прост. Кусок проволоки складывается пополам и заводится снизу под перекрестное или продольное соединение. Концы проволоки поднимаются вверх, плотно обхватывают место соединения.

Затем конец крючка вставляется в петлю и несколько раз закручивается вокруг второго свободного конца, в результате чего получается плотная и прочная скрутка. Работа несложная и не требует подключения к сети электропитания.

Для заливки рекомендуется использовать бетон марки М200. Менее плотные марки применять не рекомендуется, это может сделать ленту ослабленной и менее прочной. Процесс заливки должен быть максимально коротким, чтобы качество материала получилось однородным по всей длине.

Для этого следует заранее организовать доставку или изготовление материала в необходимом количестве. Бетон рекомендуется заливать в нескольких точках опалубки, чтобы ускорить процесс. Для удаления пузырей воздуха применяют вибромашины или сплошное штыкование.

Завершающие этапы работы

После заливки ленту накрывают полиэтиленом, защищая от палящих лучей солнца. Первые три дня каждые 4 часа производят полив водой из шланга. Затем 7 дней поливают трижды в сутки, после чего опалубку снимают и выдерживают ленту в открытом виде до полного затвердения, которое считается завершенным через 28 дней после заливки.

Готовую ленту гидроизолируют битумной мастикой или горячим гудроном, при необходимости устанавливают утеплитель (это рекомендуется делать при наличии подвала). Засыпку пазух траншеи производят после гидроизоляции и монтажа утеплителя.

Затем заливается отмостка, перекрывающая доступ к ленте дождевой воды.

Полезное видео

В данном видео вы узнаете, как производится монтаж ленточного фундамента под гараж своими руками:

Заключение

Ленточный фундамент для гаража — наиболее простой, экономичный и надежный вариант опорной конструкции. Он позволяет строить смотровые ямы или полноценные подвальные помещения, не нарушая устойчивости или прочности основания.

Расход материалов и трудозатраты относительно невелики, а долговечность и прочность фундамента позволяют считать его лидером среди альтернативных вариантов.

Выбор ленты для гаража — оптимальный способ решения вопроса с основанием, которым пользуется подавляющее большинство строителей.

Фундамент для гаража: как рассчитать, виды фундаментов и этапы работ

Фундамент для гаража является основой постройки, использующейся для хранения автомобиля. А значит, фундамент под гараж мало сделать безопасным и устойчивым, он должен быть еще и качественным, чтоб не допустить появления в гараже повышенной влажности, вследствие которой на кузове машины может образоваться ржавчина.

Как рассчитать фундамент для гаража

Правильно выполненный расчет фундамента для гаража гарантирует долговечность постройки, благодаря равномерному распределению нагрузки постройки на грунт. Иначе могут потребоваться непредвиденные расходы на ремонт вследствие деформации конструкции. Перед началом строительства фундамента для гаража стоит сделать все необходимые чертежи, в которых будут учтены характеристики грунта, уровень грунтовых вод, и правильно подобрать материалы для строительства фундамента.

Кроме того в проекте гаража должен быть учтен общий вес конструкции и сложность ее конфигурации. Должны быть рассмотрены и технические характеристики фундамента: объемно-планировочные решения, шаг и диаметр арматуры, толщину стен и глубину заложения фундамента. Общее правило для расчета фундамента заключается в следующем: чем больше величина и общий вес конструкции, тем надежнее и капитальней должна быть подошва фундамента. Главное здесь запроектировать заложение основы ниже уровня грунтовых вод и предусмотреть устройство хорошей гидроизоляции.

Гараж фото

Характеристики грунта также являются немаловажным моментом при расчете фундамента для гаража. Вообще идеальный грунт должен быть:

  • Мало сжимаемым или сжимаемым равномерно;
  • Не проседающим;
  • Не вспучивающимся;
  • Не оползающим;
  • Обладающим достаточным запасом прочности;

Конечно, мало когда грунт отвечает все этим требованиям. Поэтому существуют специальные приемы для улучшения свойств грунта. Например, при строительстве фундамента на торфяниках, иле, мелком или пылеватом песке, включающем в себя глину и ил, делается слой подсыпки из крупнозернистого песка (толщина 15-20 см), который поливают водой и тщательно трамбуют.

Читать еще:  Как правильно залить бетонный пол

Глубина заложения фундамента должна быть ниже глубины промерзания грунта, чтоб избежать негативного влияния его вспучивания. При строительстве гаража на не вспучивающихся грунтах, например, песках, супеси, легких суглинках обычно хватает глубины заложения фундамента 0,5 м. Стоит предусмотреть и возможность отвода талых и дождевых вод от фундамента, ведь возле гаража зачастую устраивается «домашняя» автомойка, а избыток воды может привести к возникновению трещин в стенах.

Какие нужны инструменты и материалы

Материалы для строительства фундамента подбираются исходя из веса гаража и характеристик грунта. Обычно для этой цели используются монолитный бетон, бут, кирпич, бутобетон. Силикатный кирпич не рекомендуется для строительства основы гаража, так как он со временем разрушается ввиду воздействия на него грунта, что приведет к необходимости ремонтных работ.

Специалистами обычно рекомендуется использование морозо- и атмосферостойких материалов, так как фундамент находится в зоне высокой влажности. Горизонтальная изоляция также позволит продлить срок эксплуатации фундамента без проведения дополнительного ремонта.

При заливке фундамента не обойтись без бетономешалки, несъемной опалубки, железобетонных блоков. Все земляные работы можно осуществлять с привлечением спецтехники, а можно вручную. Для разметки пригодятся рулетка, деревянные колышки, шнур.

Какой тип фундамента выбрать

Если гараж будет строиться из сравнительно легких деревянных материалов, то лучше всего выбрать столбчатый фундамент. Если же планируется основательное сооружение из бетона или кирпича с подвалом и без, то наиболее надежным вариантом станет ленточный фундамент. Разберем подробнее различные типы фундаментов:

  • Ленточные фундаменты по типу применяемых материалов подразделяются на кирпичные, бутовые, бетонные и бутобетонные. Наиболее сложными для строительства считаются бутовые фундаменты, однако они отлично подойдут тем, кто хочет построить фундамент для гаража недорого. Бутовые камни можно поискать рядом со строительством, тем самым сократив расходы на их покупку и перевозку. Такой фундамент отличается прочностью, устойчивостью к воздействию грунтовых вод и промерзанию. Бутобетонный фундамент слегка дороже бутового, ведь здесь к камням добавляются щебень и гравий. Заливать такой фундамент можно прямо в траншее без устройства опалубки, что также позволит сократить расходы на строительство. Фундамент из бетона хоть и отличается высокой прочностью и долговечностью, но его строительство связано со значительными тратами на покупку цемента. Фундамент из кирпича используется крайне редко, так как его долговечность оставляет желать лучшего, да и стоимость кирпича достаточно велика.
  • Столбчатый фундамент можно использовать для строительства относительно легких построек с невысокой нагрузкой на грунт. Основной плюс этого фундамента в легкости монтажа. Для строительства столбчатого фундамента выкапываются ямы-шурфы на расстоянии 1,2-2 м друг от друга, располагающиеся в местах пересечения или примыкания стен, в углах. К тому же экономия при строительстве такого фундамента может быть немалой: даже при строительстве столбов из бетона или кирпича общая стоимость фундамента будет ниже.

Заливка фундамента

Часто в качестве опалубки для столбчатого фундамента используются асбестовые трубы, которые устанавливаются в ямы, а внутрь их заливается бетон. Также существуют фундаменты, столбы которых возведены из лиственницы, не уступающей бетону по прочности на сжатие и очень долговечной.

Плитный фундамент является наиболее дорогим и применяется только при строительстве зданий на пучинистых и просадочных грунтах, подробней он описан здесь. На грунтах с высоким уровнем грунтовых вод целесообразно применять свайный фундамент.

Основные этапы работ при строительстве фундамента для гаража

Возведение фундамента под гараж ничем не отличается от общей схемы подобных работ. Для начала фундамент размечается при помощи шнура и колышков, после чего проводятся земляные работы. Затем работы ведутся следующим образом:

  • Устраивается песчаная подушка из щебня и песка;
  • Монтируется опалубка;
  • Будущий фундамент армируется;
  • Фундамент заливается бетоном;
  • С внешней стороны фундамента устраивается гидроизоляция и слой утеплителя;

Затем пустоты между фундаментом и грунтом засыпаются землей с песком, осколками камней и кирпичей. В заключение делается отмостка фундамента и его отделка.

Правила сооружения фундамента под гараж

Сооружение фундамента под гараж начинается с выбора типа конструкции. Как и любое строение, гараж – это четыре стены, на которые опирается кровельная система. А значит, и фундамент должен соответствовать конфигурации здания.

Поэтому при сооружении основы можно использовать разные типы фундаментов: ленточный, плитный, столбчатый. Конечно, нужно строго учитывать различные факторы, которые влияют на выбор конструкции. Это тип грунта на строительном участке, уровень грунтовых вод, уровень промерзания почвы, будет ли внутри гаража закладываться подвал или смотровая яма.

Но, так как гараж — постройка небольшая, то строительство проводится малыми силами и средствами. А это пеноблоки для стен, плоская крыша и мелкозаглубленный фундамент. Заложить фундамент под гараж своими руками несложно в независимости от того, какой тип был избран. Но есть среди них сложные и затратные конструкции, есть простые и дешевые. Рассмотрим каждый вид по отдельности и разберем их пошаговую заливку.

Какой фундамент нужен для гаража — вопрос, ответить на который можно просто. Все будет зависеть от типа грунта на строительной площадке и от вида стройматериалов, используемых для возведения постройки.

  1. Чем тверже грунт, тем проще залить фундамент для гаража. Твердая основа сама может нести нагрузки, а значит, большую конструкцию сооружать нет смысла.
  2. Чем легче строительные материалы, из которых возводятся стены и перекрытия, тем меньших размеров заливается фундамент. А это явная экономия.

Виды оснований

Далее мы рассмотрим самые популярные виды.

Плитные основы обычно заливаются на мягких и рыхлых грунтах, пучинистых, на участках с высоким уровнем подпочвенных вод.

Это идеальная конструкция для любого здания, потому что плита дает возможность равномерно распределить нагрузки по всей своей площади.

Но это и самый сложный тип, особенно если он заглубляется на глубину больше 50 см. Расходы строительных материалов большие, большой объем земляных работ, плюс сложность проводимых расчетов, связанных с расходом стройматериалов. Поэтому перед тем как рассчитать фундамент под гараж, надо в первую очередь определиться, а стоит ли заливать плиту. Может быть, есть возможность обойтись другими конструктивными решениями.

Пошаговая инструкция выполнения строительных операций следующая:

  1. Определить глубину фундамента под гараж. Как было сказано выше, 50 см – это уже глубоко. Поэтому толщина закладываемых слоев должна быть в пределах этого значения с учетом, что часть фундамента будет располагаться над землей.
  2. Наносится разметка, определяющая размеры постройки.
  3. Выкапывается котлован на глубину заложения. Обязательно выравниваются стенки ямы.
  4. Производится засыпка дна котлована крупнозернистым песком толщиною 10 см, который трамбуется с использованием воды.
  5. Второй слой – щебень средней фракции, толщина слоя –10 см, который выравнивается по горизонтали. Можно для создания подушки использовать смесь песка и щебня.
  6. Заливается стяжка из бетона марки М 100 толщиною не менее 7 см, которая должна хорошо просохнуть. При этом придется учитывать срок созревания бетонного раствора. При температуре воздуха +20, этот срок варьируется в пределах 10 — 15 дней.
  7. Устанавливается опалубка для верхней части фундаментной конструкции, которая будет располагаться выше уровня грунта. Изготавливают опалубку обычно из доски шириною 120 — 200 мм. Здесь необходимо сделать отступление и сказать, что если на участке, где возводится фундамент под железный гараж или кирпичный, грунт песчаный, то опалубку надо устанавливать на всю глубину выкопанного котлована. То есть, ее собирают до начала заливки стяжки.
  8. Стяжка готова. Ее застилают гидроизоляционной пленкой.
  9. Затем в котлован устанавливается армирующий каркас, изготовленный из металлической арматуры. Для этого используется арматура диаметром 6-8 мм, которую связывают в сетку с ячейками 30 х 30 см. Каркас можно собирать прямо внутри котлована. Его устанавливают на подпорки, к примеру, на цельные кирпичи, чтобы конструкция оказалась внутри тела бетонного раствора.
  10. Заливка бетона. Заливать фундамент надо сразу в полном объеме, не перенося часть на следующий день. Для этого используется бетон марки М 150 или 200.
  11. Плиту надо закрыть полиэтиленовой пленкой. Через 7 дней демонтируется опалубка, через 28 дней можно сооружать стены гаража.

Плитный фундамент под металлический гараж — идеальный вариант. Это уже готовая основа с полом. Просто привозятся на объект изготовленные в цеху металлические щиты, которые собираются по месту. Если металлический гараж собирается своими руками, то под него плита тоже оптимальная основа. Сваривается каркас из уголков, на которые затем привариваются листы железа.

Столбчатый

Столбчатый фундамент для гаража используется редко, хотя это самый простой вариант строительства.

Его можно собрать из труб или залить в подготовленные ямы бетонный раствор. Столбы располагаются под углами сооружения и под стенами с расстоянием между опорами 1,5 — 3 м.

По периметру гаража надо пробурить в земле скважины глубиною до 1 м. Удобнее всего это сделать садовым ручным буром диаметром 200 мм. Для опор используется труба диаметром 100 — 150 мм. Их подрезают по длине так, чтобы труба погрузилась в скважину, и остался отрезок торчать над землей, к которому будет крепиться ростверк конструкции.

К нижнему торцу стойки приваривается подошва из металлического листа толщиною 4 — 5 мм. Форма подошвы круглая, диаметр не больше 200 мм. К верхнему торцу приваривается квадратная подкладка для ростверка. Весь трубный элемент обрабатывается битумной мастикой для гидроизоляции.

На дно скважин подсыпается песок или щебень толщиною 5 — 10 см. Внутрь вставляются опоры, засыпаемые грунтом, который трамбуется. Если есть необходимость увеличить прочность столбов, то внутрь заливается бетонный раствор.

Перед тем как залить фундамент под гараж, нужно, как и в предыдущем случае, сделать несколько скважин под стены сооружения. В них также засыпается песок или щебень. Для создания цоколя поверх ям устанавливаются отрезанные под необходимую высоту металлические или пластиковые трубы.

Внутрь скважин вставляется металлический каркас из арматуры. По сечению он может быть треугольным (из трех арматур) или квадратным (из четырех). Обязательное условие – каркас должен торчать над установленной опалубкой на высоту 10-12 см. Это концы, которые будут приварены к армирующему каркасу ростверка.

Для гидроизоляции столбов используют рубероид, который сворачивается в трубу и опускается внутрь скважины. При этом диаметр изоляционной трубы должен быть чуть меньше размера ямы. И последнее — производится заливка фундамента под гараж.

Необходимо отметить, что высоко поднимать опорные столбы не надо. 10 — 12 см достаточно. Потому что чем выше располагается верхний уровень фундамента (а это опоры плюс высота ростверка), тем больше придется поднимать насыпь для пола и въездную плоскость для автомобиля. Въезд может оказаться крутым. Хотя для атмосферных осадков, чем круче, тем лучше.

Читать еще:  Как сделать опалубку для армопояса по газобетону

Чаще всего под гараж заливают этот фундамент. Ленту можно собирать в виде монолита или из сборного бетона.

При этом очень важным показателем является глубина фундамента под гараж. Как уже говорилось выше, оптимальное решение — мелкозаглубленная конструкция.

Она дает возможность упростить технологию строительства, неплохо сэкономить на приобретение стройматериалов, но в тоже время это прочная и надежная основа для фундамента под кирпичный гараж, блочный, каркасный или деревянный (щитовой).

В этом видео показаны этапы проведения работ для ленточного фундамента.

Сборная конструкция

Перед тем как сделать фундамент под гараж сборного типа, надо выбрать для него материал. Оптимальный вариант — стандартный бетонный блок, полнотелый.

Можно использовать кирпичи, камень бутовый, шпалы, бревна и прочие стройматериалы. Главное и основное к ним требование — прочность.

Как и в предыдущем случае, надо выкопать траншею по всему периметру будущего сооружения. Что касается размеров фундамента под гараж, то глубина траншеи — 15 — 20 см. Ширина зависит от того, как будет укладываться бетонный блок. Если поперек, то 40 см, если вдоль, то 20 см.

Траншея заполняется материалами для подушки, а это песок и щебень. Их можно просто перемешать. Если нет песка, то засыпается щебень мелкой фракции (5 — 10 мм), если нет щебня, засыпается крупнозернистый песок, который надо обязательно утрамбовать, поливая водой. Подушку можно засыпать вровень с краем грунта.

  1. Заливается стяжка толщиною 5 — 7 см,которая должна высохнуть и набрать марочную прочность бетона. На это может уйти до 14 дней.
  2. Стяжка покрывается гидроизоляционным материалом, для чего можно использовать рубероид, толь, битумную мастику или любой другой рулонный или жидкий материал.
  3. Укладываются бетонные блоки. Перед тем как правильно разметить блоки по подготовленной ленте, необходимо понять, что схема размещения будет зависеть от ширины конструкции. Если она 40 см, то первый ряд блоков укладывается поперек стены на скрепляющий раствор. Второй ряд вдоль двумя рядами. Если ширина фундамента – 20 см, то блоки укладываются в один ряд вдоль со смещением в виде кирпичной кладки. Начинается сборка фундамента под гараж своими руками с угла постройки.

Фундамент гаража из шпал используется под легкие конструкции: деревянные или каркасные. В этом случае идет разговор о деревянных шпалах, а не о железобетонных.

Последние можно использовать при сооружении тяжелых построек. Перед тем как разметить фундамент под гараж, надо понять, что шпала, хоть и обработана гидроизоляцией, является изделием деревянным.

А значит, подвержена негативному воздействию природных нагрузок, поэтому укладывать шпалы в землю не стоит. Для них, как и в случае с бетонными блоками, готовится основание из щебня, которое покрывается гидроизоляционным материалом.

Этапы проведения работ:

  1. Расчищается площадка под гараж.
  2. Она полностью засыпается щебнем толщиною 10 см.
  3. Выравнивается в горизонтальной плоскости и трамбуется.
  4. Шпалы укладываются по периметру и скрепляются между собой металлическими скобами, длинными гвоздями или саморезами, болтовым соединением. При этом в местах стыковки двух элементов фундамента под деревянный гараж, делается подпил двух торцов соседних шпал в половину толщины.

Есть вариант, как грамотно сделать фундамент под собственный гараж своими руками из шпал, в котором под фундаментную конструкцию сначала устанавливаются опоры из тех же шпал, а на них уже укладываются цельные элементы.

Такой фундамент под каркасный гараж — один из оптимальных вариантов. К шпалам легко крепить деревянный брус, который являются основой каркаса. Сам каркасный гараж своими руками построить несложно. Для металлического гаража шпальная основа не приемлема, под него лучше залить плиту или ленту.

Хотя фундамент для каркасного гаража может быть разным. Здесь главное — правильно провести разметку фундамента и грамотно распределить нагрузки. Но в любом случае придется продумать, как соорудить полы. Оптимальный вариант — полы бетонные. Но можно использовать систему деревянного настила, для чего используются доски толщиною 50 мм и лаги, установленные через каждые 80 см. Крепление элементов каркасного гаража проводится специальными металлическими профилями с перфорацией. Напольный настил крепится к лагам саморезами.

Заключение по теме

Перед тем как сделать фундамент для гаража своими руками, необходимо провести большой объем подготовительных работ. Это разметка, земляные работы, связанные с рытьем котлована, траншеи или скважин, подготовка подушки, армирующего каркаса.

Сам процесс заливки бетонного раствора в этом многообразии строительных операций самый простой. Здесь важно учитывать всего лишь два требования: заливать раствор нужно без большого перерыва (не более 4 часов) и постараться удалить весь воздух из массы бетона.

Какой глубины должен быть фундамент под гараж

Глубина фундамента под гараж — расчеты и выбор типа основания

Даже под легкий сборный металлический гараж необходимо устройство фундамента. Основание защищает постройку от поступающей из грунта влаги и обеспечивает устойчивость и надежность конструкции.

Очень важно правильно рассчитать, какая нужна глубина фундамента под гараж, иначе все усилия и траты будут бесполезны. На что ориентируемся при расчетах, и какие факторы нужно учитывать обязательно, определяясь в глубине и ширине фундамента и опалубки.

Типы фундаментов для гаража

Гараж – конструкция легкая, поэтому самый распространенный вариант основания – ленточный фундамент. В зависимости от конструкции гаража и типа почвы лента фундамента может быть выполнена из следующих материалов:

  • бетонная смесь с армированием – самое простое и доступное решение;
  • шлакоблоки – надежное и прочное основание, быстрый и простой монтаж. Минусы – большой вес блоков и плохая теплоизоляция, необходимо утепление, а это лишние затраты;
  • блоки ФБС – можно устанавливать на любом типе грунта. Такая лента будет отличаться прочностью и устойчивостью. Единственный минус – для укладки блоков понадобиться применение специальной техники.

Важно. Время устройства фундамента из ФБС минимально, что значительно сокращает сроки строительства. Это оправдывает затраты на аренду спецтехники. Ведь фундамент из бетона должен застывать минимум 21 день.

  • газосиликатные блоки – привлекают низкой ценой и простотой укладки, материал морозоустойчив. Но у газосиликатных материалов много минусов, основные – малая прочность и высокий процент паропроницаемости;
  • пеноблоки – недорогой материал, который можно использовать для легких сборных металлических конструкций. Нужно учитывать, что пеноблок дает большую усадку и часто не выдерживает высоких нагрузок. Не самый лучший вариант для фундамента.

Опалубка для ленточного фундамента

Ленточный фундамент может быть мелко заглубленным и заглубленным. Это зависит от типа грунтов на площадке, глубины промерзания почвы и от материала стен постройки.

На сложных проблемных влажных грунтах с высокой пучинистостью лучше выбирать более дорогой, но надежный тип фундамента:

  • свайное основание – это стойки из винтовых или буронабивных металлических свай перевязанные арматурным каркасом и закрепленные при помощи металлического ростверка. Время монтажа минимально, высокая несущая способность и относительно небольшая стоимость;
  • плитный плавающий фундамент – дорогая, но быстро устанавливаемая конструкция. Рекомендуется для участков, где высокое залегание грунтовых вод и влажные, слабые глинистые почвы.

Есть ошибочное мнение, что проще сделать под гараж недорогой столбчатый фундамент из кирпича. Но у такого основания очень низкая несущая способность. Заглубление столбов необходимо делать не менее метра или более, в зависимости от точки промерзания почвы.

Если грунт глинистый, то понадобиться дополнительное утепление. В итоге призрачная экономия затрат и работ обойдется большим вложением труда и денег.

Если решено выполнять строительство фундамента своими руками, то самый простой вариант – ленточный фундамент. Далее будем рассматривать особенности устройства этого типа основания под гараж.

Предварительный расчет ленточного фундамента

От каких параметров зависит расчет фундамента для гаража:

  • прочность грунта;
  • из какого материала выполнены стены гаража – от этого параметра зависит несущая нагрузка на фундамент;
  • какая глубина промерзания грунта;
  • высота залегания грунтовых вод на участке;
  • конструкция и этажность гаража.

Перед тем, как рассчитать фундамент под гараж, остановимся подробней на параметрах, которые будут нужны при расчете.

Определяем тип почвы на участке

Основание должно стоять на твердом устойчивом грунте, от типа почвы зависит глубина, на которую будем закладывать ленту фундамента. Для устойчивых крупнообломочных, щебневых или гравийных грунтов и для песчаной почвы можно смело выбирать мелко заглубленный фундамент – до 80 сантиметров глубины.

Глинистые, торфяные почвы и суглинок – почему нужно увеличить глубину фундамента до полутора метров:

  • даже при небольшой минусовой температуре влага, которая задерживается глинистой почвой, замерзает и грунт вспучивается, выталкивая жесткое бетонное основание. При оттаивании почвы лента фундамента опускается. В итоге фундамент постоянно подвергается деформации и быстро разрушается.

Важно. Глубина залегания фундамента на глинистых грунтах должна быть ниже точки промерзания.

  • глина неустойчива и быстро размывается при высоком залегании грунтовых вод. Это тоже вызывает перекос и быстрое разрушение фундамента.

На глинистых и торфяных грунтах и супесях целесообразно монтировать свайные и плитные типы фундаментов. Если такой возможности нет, то ленточное основание должно быть заглублено ниже точки промерзания почвы не менее чем на 20 сантиметров.

На скальных и песчаных почвах вполне достаточно мелко заглубленного фундамента — до 80 сантиметров глубины.

Грунтовые и сезонные воды

Расчет фундамента под гараж должен учитывать не только высоту залегания грунтовой воды, которая постепенно размывает основание, вызывая деформацию и трещины, но и сезонные природные осадки.

Если участок расположен в низине, то серьезно повлиять на фундамент могут талые и дождевые воды. Поэтому необходимо внимательно осмотреть участок и определить прохождение потоков талой и дождевой воды. По необходимости устроить дренажную систему, которая будет поворачивать воду в обход фундамента.

Проверить залегания грунтового слоя воды можно только путем бурения шурфов.

Важно. Обязательное правило – глубина фундамента под гараж должна быть выше слоя залегания грунтовой воды минимум на пятьдесят сантиметров.

Материал стен гаража

Расчет фундамента под гараж обязательно должен учитывать материал стен постройки. От этого зависит ширина ленты фундамента и глубина его залегания:

  • стены из кирпича и бетона несут высокую нагрузку на фундамент, поэтому ширина ленты должна быть больше ширины кирпича или блока на 10 — 12 сантиметров, учитывая ширину опалубки;
  • легкие металлические сборные конструкции можно устанавливать на обычный мелко заглубленный фундамент.

При проведении работ обязательно нужно предусмотреть наличие цоколя, при установке опалубки, который должен быть выше уровня почвы минимум на 20 сантиметров. Это условие особенно важно для стен из кирпича и дерева. Цоколь защищает стены постройки от разрушительного действия воды из почвы.

Читать еще:  Как резать бетон болгаркой без пыли

Мелко заглубленный или заглубленный фундамент

Своими руками построить дорогостоящий заглубленный фундамент для гаража сложно и не всегда такая постройка выгодна и нужна. Если планируется серьезная капитальная постройка с подвалом, то тогда стоит тратиться на устройство заглубленного фундамента.

Для простого гаражного бокса с небольшой смотровой ямой вполне достаточно обычного мелко заглубленного фундамента.

Устройство обычного мелко заглубленного фундамента для гаража

Если планируется своими руками оборудовать в гараже небольшую смотровую яму, то заглубление ленты фундамента должно быть не менее одного метра. Это обеспечит высокую несущую способность основания и предотвратит деформацию основания при земляных работах.

Остановимся на важных моментах строительных работ, которые предотвратят отрицательное действие пучинистого грунта и влаги на ленту фундамента и стены постройки:

  • надо обязательно утеплить снаружи фундамент по опалубке листами экструдированного пеноплекса или пенополистирола по всей высоте ленты, включая цоколь. Толщину пеноплекса выбираем, ориентируясь на климат региона;
  • устройство отмостки (50 см ширина), с утеплением пеноплексом предотвратит промерзание грунта и деформацию кирпичных и бетонных стен гаража;
  • ливневая канализация обеспечит отвод воды от фундамента;
  • дополнительный дренаж на уровне подошвы необходим при высоком залегании грунтовой воды на площадке;
  • обязательно устройство качественной гидроизоляции бетонной ленты при помощи пеноплекса или обычных листов рубероида. Можно использовать и битумную гидроизоляцию.

Если не экономить на гидроизоляции и дренажных работах, то устойчивость, прочность и долговечность фундамента гарантирована.

Сколько стоит устройство простого ленточного фундамента

Во сколько обойдется устройство обычного ленточного фундамента, если земляные и бетонные работы выполнять самостоятельно? Средняя цена, которая учитывает гидроизоляцию и утепление – до пяти тысяч рублей.

Полезное с подробным описанием происходящего:

На чем не стоит экономить:

  • приобретайте готовый наливной бетон с присадками. Переплата небольшая, а прочность и надежность смеси гарантирована;
  • не экономьте на гидроизоляции и утеплении, экструдированный пеноплекс – недорогой материал.

Выбирая тип фундамента, рассчитайте все затраты. В некоторых случаях простая бетонная лента с утеплением и гидроизоляцией обойдется дороже, чем быстрая установка надежных винтовых свай.

Минимальная глубина заложения фундамента под гараж

При проектировании любого здания важно грамотно подобрать фундамент и его размеры. Это необходимо как для небольших строений, так и для крупных объектов. Чтобы понять, какой должна быть глубина фундамента под гараж, необходимо разобраться с факторами, которые на нее могут повлиять.

От чего зависит

Насколько глубоко придется закапывать основание, зависит от следующих показателей:

  • прочностные характеристики грунта;
  • материал стен гаража (нагрузка);
  • глубина промерзания почвы в климатическом регионе;
  • уровень заложение грунтовых вод;
  • конструктивные особенности.

Чем выше прочность грунта, тем менее мощные и заглубленные опоры потребуются. Например, при строительстве на скальных породах нет необходимости копать фундамент под гараж глубоко. Наоборот, этот процесс станет слишком затратным и трудоемким.

Масса стен оказывает практически такое же влияние. Чем легче гараж, тем более простые опорные конструкции можно использовать.

Глубина заложения фундаментов в зависимости от промерзания имеет значение для глинистых типов почвы (глина, суглинок, супесь). Такие грунты склоны к морозному пучению, которое возникает при одновременном воздействии холода и воды. Чтобы предотвратить перекосы гаража и трещины на его стенах, придется закопать подошву опорной части на глубину ниже промерзания.

Действие сил морозного пучения на здание

Вода негативно влияет на строительные конструкции. Чтобы предотвратить повреждения отметку подошвы основания гаража назначают примерно на 50 см выше, чем уровень залегания грунтовой воды в почве.

Последний фактор — конструктивные особенности. При необходимости в гараже можно обустроить кессон или подполье для хранения. Их наличие будет оказывать влияние на то, какую глубину фундаментов выбрать для гаража. Также существенное влияние оказывает выбранный тип опорной части.

Какие бывают фундаменты под гараж

Фундамент под гараж от фундамента дома отличается в большинстве случаев только размерами. Среди типов можно выделить несколько используемых чаще всего:

  • ленточный заглубленный;
  • ленточный незаглубленный;
  • плитный;
  • столбчатый;
  • свайный (винтовой или буронабивной).

Заглубленные фундаменты

В качестве несущей конструкции в этом случае используется лента. Такой фундамент под гараж можно устраивать только при расположении грунтовых вод далеко от поверхности. Иначе затраты на строительство будут очень велики (водопонижение, дренаж, гидроизоляция) и не обоснованы.

Глубину заложения определяют в зависимости от промерзания почвы (глубина подошвы должна быть на 20 см ниже). Точная отметка находится по формуле 5.3 из СП «Основания зданий и сооружений».

Но для упрощения проектирования можно пользоваться специальными таблицами или картой из старого СНиП «Строительная климатология и геофизика».

В таблице ниже приведены значения для некоторых крупных городов.

Фундамент для гаража: как рассчитать, виды фундаментов и этапы работ

Фундамент для гаража является основой постройки, использующейся для хранения автомобиля. А значит, фундамент под гараж мало сделать безопасным и устойчивым, он должен быть еще и качественным, чтоб не допустить появления в гараже повышенной влажности, вследствие которой на кузове машины может образоваться ржавчина.

Как рассчитать фундамент для гаража

Правильно выполненный расчет фундамента для гаража гарантирует долговечность постройки, благодаря равномерному распределению нагрузки постройки на грунт. Иначе могут потребоваться непредвиденные расходы на ремонт вследствие деформации конструкции. Перед началом строительства фундамента для гаража стоит сделать все необходимые чертежи, в которых будут учтены характеристики грунта, уровень грунтовых вод, и правильно подобрать материалы для строительства фундамента.

Кроме того в проекте гаража должен быть учтен общий вес конструкции и сложность ее конфигурации. Должны быть рассмотрены и технические характеристики фундамента: объемно-планировочные решения, шаг и диаметр арматуры, толщину стен и глубину заложения фундамента. Общее правило для расчета фундамента заключается в следующем: чем больше величина и общий вес конструкции, тем надежнее и капитальней должна быть подошва фундамента. Главное здесь запроектировать заложение основы ниже уровня грунтовых вод и предусмотреть устройство хорошей гидроизоляции.

Гараж фото

Характеристики грунта также являются немаловажным моментом при расчете фундамента для гаража. Вообще идеальный грунт должен быть:

  • Мало сжимаемым или сжимаемым равномерно;
  • Не проседающим;
  • Не вспучивающимся;
  • Не оползающим;
  • Обладающим достаточным запасом прочности;

Конечно, мало когда грунт отвечает все этим требованиям. Поэтому существуют специальные приемы для улучшения свойств грунта. Например, при строительстве фундамента на торфяниках, иле, мелком или пылеватом песке, включающем в себя глину и ил, делается слой подсыпки из крупнозернистого песка (толщина 15-20 см), который поливают водой и тщательно трамбуют.

Глубина заложения фундамента должна быть ниже глубины промерзания грунта, чтоб избежать негативного влияния его вспучивания. При строительстве гаража на не вспучивающихся грунтах, например, песках, супеси, легких суглинках обычно хватает глубины заложения фундамента 0,5 м. Стоит предусмотреть и возможность отвода талых и дождевых вод от фундамента, ведь возле гаража зачастую устраивается «домашняя» автомойка, а избыток воды может привести к возникновению трещин в стенах.

Какие нужны инструменты и материалы

Материалы для строительства фундамента подбираются исходя из веса гаража и характеристик грунта. Обычно для этой цели используются монолитный бетон, бут, кирпич, бутобетон. Силикатный кирпич не рекомендуется для строительства основы гаража, так как он со временем разрушается ввиду воздействия на него грунта, что приведет к необходимости ремонтных работ.

Специалистами обычно рекомендуется использование морозо- и атмосферостойких материалов, так как фундамент находится в зоне высокой влажности. Горизонтальная изоляция также позволит продлить срок эксплуатации фундамента без проведения дополнительного ремонта.

При заливке фундамента не обойтись без бетономешалки, несъемной опалубки, железобетонных блоков. Все земляные работы можно осуществлять с привлечением спецтехники, а можно вручную. Для разметки пригодятся рулетка, деревянные колышки, шнур.

Какой тип фундамента выбрать

Если гараж будет строиться из сравнительно легких деревянных материалов, то лучше всего выбрать столбчатый фундамент. Если же планируется основательное сооружение из бетона или кирпича с подвалом и без, то наиболее надежным вариантом станет ленточный фундамент. Разберем подробнее различные типы фундаментов:

  • Ленточные фундаменты по типу применяемых материалов подразделяются на кирпичные, бутовые, бетонные и бутобетонные. Наиболее сложными для строительства считаются бутовые фундаменты, однако они отлично подойдут тем, кто хочет построить фундамент для гаража недорого. Бутовые камни можно поискать рядом со строительством, тем самым сократив расходы на их покупку и перевозку. Такой фундамент отличается прочностью, устойчивостью к воздействию грунтовых вод и промерзанию. Бутобетонный фундамент слегка дороже бутового, ведь здесь к камням добавляются щебень и гравий. Заливать такой фундамент можно прямо в траншее без устройства опалубки, что также позволит сократить расходы на строительство. Фундамент из бетона хоть и отличается высокой прочностью и долговечностью, но его строительство связано со значительными тратами на покупку цемента. Фундамент из кирпича используется крайне редко, так как его долговечность оставляет желать лучшего, да и стоимость кирпича достаточно велика.
  • Столбчатый фундамент можно использовать для строительства относительно легких построек с невысокой нагрузкой на грунт. Основной плюс этого фундамента в легкости монтажа. Для строительства столбчатого фундамента выкапываются ямы-шурфы на расстоянии 1,2-2 м друг от друга, располагающиеся в местах пересечения или примыкания стен, в углах. К тому же экономия при строительстве такого фундамента может быть немалой: даже при строительстве столбов из бетона или кирпича общая стоимость фундамента будет ниже.

Заливка фундамента

Часто в качестве опалубки для столбчатого фундамента используются асбестовые трубы, которые устанавливаются в ямы, а внутрь их заливается бетон. Также существуют фундаменты, столбы которых возведены из лиственницы, не уступающей бетону по прочности на сжатие и очень долговечной.

Плитный фундамент является наиболее дорогим и применяется только при строительстве зданий на пучинистых и просадочных грунтах, подробней он описан здесь. На грунтах с высоким уровнем грунтовых вод целесообразно применять свайный фундамент.

Основные этапы работ при строительстве фундамента для гаража

Возведение фундамента под гараж ничем не отличается от общей схемы подобных работ. Для начала фундамент размечается при помощи шнура и колышков, после чего проводятся земляные работы. Затем работы ведутся следующим образом:

  • Устраивается песчаная подушка из щебня и песка;
  • Монтируется опалубка;
  • Будущий фундамент армируется;
  • Фундамент заливается бетоном;
  • С внешней стороны фундамента устраивается гидроизоляция и слой утеплителя;

Затем пустоты между фундаментом и грунтом засыпаются землей с песком, осколками камней и кирпичей. В заключение делается отмостка фундамента и его отделка.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector