""

Как сделать металлический гараж своими руками

Гараж из металла — это легко и просто

Гараж из металла – практичная и удобная постройка, которая отлично подойдет для стоянки автомобиля. Главная особенность такого строения – широкая вариативность, зависящая только от вашего желания. Хотите соорудить огромное помещение на несколько автомобилей со смотровой ямой? Легко! Или вам нужна небольшая постройка, способная вписаться в гаражный кооператив или приусадебный участок? Нет ничего проще! Сделать металлический гараж своими руками не составит труда при наличии навыков, а также всех необходимых инструментов.

Преимущества металлических гаражей

Самым главным достоинством гаража из металла считается его низкая цена. Если же вы возьметесь за работу самостоятельно, то это позволит значительно сэкономить на услугах строительных компаний. К другим преимуществам этих построек относят:

  • быстрота возведения. Весь процесс займет не больше одного месяца;
  • долговечность и отличные эксплуатационные свойства металла. При должном уходе и обработке он отлично противостоит погодным условиям, не прогнивает и позволяет полностью изолировать содержимое гаража от внешней среды;
  • легкость конструкции. Для такого сооружения не требуется слишком глубокого фундамента, что сэкономит ваши средства и время;
  • простота работы с материалом, минимум подручных инструментов.

Основу конструкции составляет металлический каркас (профили и уголки), к которым прикрепляется листовое железо. Гараж часто дополняет полозьями (если его предполагается перемещать), а также слоем утеплителя для поддержания оптимального температурного режима зимой.

Инструменты и материалы для строительства

Как уже говорилось ранее, это сооружение требует минимум инструментов и расходных материалов. Чтобы построить металлический гараж своими руками, вам понадобятся:

  • готовые бетонные блоки под фундамент или бетонный раствор с арматурой;
  • уголки из металла 50 мм;
  • листы железа с толщиной до 3 мм (оптимальный размер – 2,25-2,5 мм);
  • инструмент для сварки и электроды;
  • болгарка;
  • круги для шлифовки и отреза;
  • материалы для изготовления замка (петли, засовы, непосредственно запирательный механизм);
  • доски для пола (если предполагается ленточный фундамент);
  • краска по металлу и раствор грунтовки.

Дать четкие рекомендации о количестве закупаемых материалов достаточно тяжело. Все зависит от размеров металлического гаража и особенностей его внутреннего устройства.

Как сделать металлический гараж своими руками: пошаговая инструкция

Постройка гаража из металла состоит из нескольких пошаговых этапов:

  • Подготовка и заливка фундамента.
  • Возведение каркаса конструкции.
  • Обшивка листовым железом.
  • Монтаж ворот.
  • Установка замка и других запирательных механизмов.
  • Отделочные работы.

Каждый из этих разделов имеет свои особенности, при этом требует четкого соответствия инструкциям для получения оптимального результата. Рассмотрим каждый из данных пунктов подробнее.

Металл – достаточно легкий строительный материал. В связи с этим, нет необходимости в углублении фундамента больше 25 см. Существует два основных варианта заполнения котлована: готовой бетонной плитой (заранее армированной) или самостоятельная заливка фундамента раствором бетона. Первый способ не подойдет, если вы планируете оборудовать смотровую яму, поскольку для нее просто не окажется места. Часто фундамент является одновременно и полом помещения. Это позволит сэкономить на строительных материалах, при этом ускорит процесс, но ухудшит внешний вид гаража.
Какой из способов формирования фундамента выбрать, естественно, решать вам. Придерживайтесь следующих правил при проведении данных работ:

  • верхняя часть фундамента должна возвышаться над уровнем земли приблизительно на 15-20 см. Это исключит затекание воды в помещение;
  • поверхность плиты или застывшего раствора должна быть идеально ровной. Используйте уровень в процессе строительства фундамента;
  • если цельная плита была изначально неровной, то откорректируйте это при помощи гравия;
  • в углы фундамента бетонируются пруты из арматуры, которые будут служить основой каркаса;
  • заливка фундамента должна происходить в один день. Так вы получите монолитное и целостное основание для будущей конструкции.

Стандартные габариты гаража под одно авто – 3,5х6 м. Если вы хотите дополнительно утеплить гараж, то увеличьте эти значения на 20 см с каждой стороны.
Когда фундамент застынет, на него укладывается слой гидроизолирующего материала (рубероид). Стыки листов покрываются мастикой. Следующим слоем может стать бетонная стяжка или дощатое основание, надежно вмонтированное в фундамент.

Материалом для каркаса служит металлический уголок. Следует подбирать изделия с крупным сечением. Это придает конструкции прочность и надежность. Каркас собирается непосредственно на месте заложенного фундамента. Происходит этот процесс в несколько этапов:

  • Установка нижней рамы. Прикрепляется эта конструкция к заранее подготовленным прутам. Они при этом остаются внутри помещения.
  • В углах монтируются вертикальные подпорки.
  • Спереди конструкции устанавливаются два дополнительных уголка с обоих боков. На них будут установлены ворота.
  • Все уголки сверху соединяются рамами.

Последний этап – формирование основания для кровли. Если планируется сооружение с одним скатом, то просто выведите две дополнительные рамы поверх остальных при помощи подпорок. Двускатная конструкция потребует предварительной заготовки двух каркасных треугольников (стропила), которые устанавливаются сверху готового сооружения, прикрепляясь сварочным аппаратом или болтами.
Чтобы повысить прочность стен, допустима установка дополнительных подпорок в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Обязательно соблюдайте равномерный шаг при их монтаже.

Металлическая обшивка

Изготовить этот материал можно самостоятельно из листов стали нужной толщины или профлиста. Вы также можете купить уже готовую обшивку в строительном магазине. Предпочтение стоит отдать оцинкованной стали. Так вы предотвратите коррозию, которая приведет к потере изначальных характеристик конструкции. Оптимальная толщина листа – 2,25-2,5 мм.
Закрепить стальные листы на уже готовом каркасе можно при помощи сварочного аппарата или болтов и гаек. При установке обшивки на крышу необходимо сделать нахлест в 15-20 см по отношению к стене, чтобы обеспечить адекватный отток воды с поверхности.

Установка ворот

Самыми практичными давно признаны двухстворчатые ворота, распахивающиеся наружу. Их можно сделать самостоятельно: сначала изготавливается каркас каждой створки, а к нему прикрепляются листы железа. Методика не сильно отличается от обшивки стен и крыши гаража. Листы на ворота должны быть толще (4,5 и более миллиметров).
Установка производится на внутренние петли, что препятствует взлому ворот.

Так же можно сделать подъемно-секционные ворота своими руками о которых мы уже говорили в предыдущих темах.

Утепление стен и ворот

Утепление поможет сохранить комфортную температуру внутри помещения, при этом предотвратит ее резкие перепады. Это один из способов борьбы с конденсатом, который появляется на стенах и потолке гаража. В качестве утеплителя отлично подойдет стиропор (разновидность пенопласта). Он обладает высокими теплоизоляционными свойствами, но поддается горению. Чтобы застраховать себя от возникновения пожара, используйте минеральную вату, которая укладывается между металлической обшивкой и другим листовым материалом внутри гаража (ДСП, МДФ, ЛДФ).

Покраска снаружи

Чтобы защитить гараж от коррозии, при этом придать конструкции завершенный вид, используют различные краски по металлу. Рекомендуется применять акрил и алкид. Они быстро схватываются, а также дают яркие насыщенные цвета. Стоит отметить, что алкидная краска более горючая и токсичная, чем акриловая. В этом состоит ее основной недостаток.
Масляная краска не подойдет для внешней обработки конструкции. Она нестойкая, при этом быстро потеряет первоначальный вид после дождя или снега.

Выбор замка

Замок – гарантия сохранности содержимого вашего гаража, поэтому не поскупитесь на его приобретении. Он должен быть металлический с шириной более 4 мм. Следует избегать навесных замков. Они являются легкой мишенью для взломщиков. Самым оптимальным будет установка накладного и врезного замков. Они обеспечивают нужную степень защиты, при этом достаточно просты в эксплуатации. Прикрепляются они при помощи сварочного аппарата. Болты и гайки здесь не помогут, поскольку их легко скрутить, а затем проникнуть в помещение.
Еще один способ защиты гаража – установка камеры. Вряд ли кто-то решится позариться на замок под пристальным контролем системы видеонаблюдения.

Как сделать металлический гараж?

Постройки металлического гаража

Металлический гараж доступен по цене, прост по конструкции и не сложен в монтаже, а также удобен в эксплуатации, в частности когда необходимо передвинуть его с места на место, подремонтировать или перестроить. Именно он чаще всего встречается на дачных участках и пользуется большим спросом у автолюбителей. Единственный существенный недостаток — быстрый теплообмен между внутренним помещением и окружающей средой, что без надежной и качественной теплоизоляции устранить невозможно.

Как сделать металлический гараж своими руками? По конструкции металлические гаражи могут быть сборными, складными и сварными, по типу кровли — односкатными и двухскатными, а по условиям эксплуатации — стационарными и мобильными. Независимо от типа кровли и вида конструкции, к мобильным гаражам относят «коробки», опорная часть которых крепится к площадке с помощью утопленных в бетон анкерных болтов. Соответственно, стационарные гаражи — это постройки, у которых основание имеет жесткую неразборную связь с элементами армирования и бетоном.

Складные и сборные гаражи представлены в широком ассортименте практически в любом регионе. К ним прилагается подробная инструкция по сборке, поэтому нет смысла заострять на этом внимание. Необходимо отметить, что они устанавливаются на заранее забетонированную площадку с выведенными анкерными болтами по периметру в местах отверстий для посадки основания гаража. Здесь важна не только точная установка анкерных болтов по осям соединений, но и идеально выверенная плоскость, по которой заливается площадка, в том числе и оборудованная осмотровой ямой. Даже относительно небольшой перепад между любыми углами площадки может привести к перекосу и деформации ворот, а также стен и элементов кровли.

Читать еще:  Как правильно утеплить цоколь дома снаружи

Чтобы этого избежать, применяют простой и проверенный метод без использования точных геодезических приборов. Сначала вбивают четыре колышка по внешним углам будущего строения. Два колышка со стороны расположения ворот соединяют бечевкой, устанавливая реальную высоту стяжки, затем тщательно выверяют горизонтальность с помощью водяного уровня. Точно такую же операцию проделывают с одной из боковых сторон площадки, взяв за контрольную метку уже заданную высоту на первых колышках.

Далее от полученной метки на третьем колышке откладывают 3 — 5 см вверх и на этом месте привязывают бечевку. Это даст оптимальный уклон 2 — 3° для площадки. Останется определить метку на четвертом колышке. Для этого от третьего колышка натягивают диагональ к первому колышку, а от второго — к четвертому. Подвязывают бечевку к четвертому колышку, когда натянутые диагонали коснутся друг друга, — это и будет меткой для четвертого колышка. Соединив все четыре колышка по меткам, получают идеально ровную плоскость для заливки площадки без перекосов, убирают диагонали и выставляют короб-опалубку по высоте натянутых бечевок.

Вывод отметок горизонтального уровня пола

Что касается анкерных болтов, то они устанавливаются до бетонной заливки и стяжки, а их обычная длина (25 — 40 см) позволяет обеспечить прочную и надежную усадку «якоря» в грунт: 5 см на ход гайки, 10 см на толщину стяжки и остальную часть под «якорную» заливку. Заливка производится в лунку со сторонами 20 см и глубиной 20 — 35 см, то есть нижний конец анкера должен располагаться на 10 см выше дна лунки.

Установку анкеров по месту начинают с углов, а затем — по сторонам. Для удобства заднюю и боковые стенки укладывают по соответствующим сторонам площадки, а между угловыми анкерами натягивают бечевку, после чего последовательно переносят размеры по месту установки. Для точности совпадений с отверстиями основы конструкции замеры производят не от краев отверстий и самих болтов, а по их осям. Когда бетон в лунках схватится достаточно крепко и ничто не приведет к смещению анкеров, приступают к оборудованию осмотровой ямы и заливке площадки по ранее выставленному коробу. Далее следуют инструкциям сборки к приобретенному изделию.

Монтаж сборного гаража

Сварные гаражи можно поставить самим, если есть навыки работы со сварочным оборудованием. По приблизительным расчетам, это обходится в два-три раза дешевле по сравнению с приобретением готовых гаражей. Мы предложим самую экономичную по материалам и оптимальную по прочности конструкцию с размерами сторон 4,5×6 м.

Подготовка площадки производится, как в предыдущем варианте, только анкерные болты устанавливаются по осевой линии будущих стен на 30 см от углов и с шагом около 40 — 60 см между собой, но не на углах и не на пространстве между стойками ворот. Впоследствии на них насаживают швеллеры открытой стороной вверх с заранее просверленными отверстиями под анкеры. В местах сопряжений концы срезаются под углом 45° и свариваются между собой. Со стороны ворот также устанавливаются швеллеры длиной 40 — 50 см — все они, в том числе для стоек ворот, имеют типоразмер 100×50 мм и толщину не менее 5 мм. Остальные детали каркаса рекомендуется делать из уголка 50×50 мм и толщиной 5 мм и более.

После того как основание каркаса надежно зафиксировано, приступают к привариванию угловых стоек. Если планируется гараж с двускатной крышей, то нарезают одинаковые стойки (в том числе и промежуточные) длиной 2,2 — 2,4 м. При возведении гаража с односкатной крышей с нижней стороны ската делают стойки длиной 2 м, а с высокой — 2,4 м; промежуточные стойки нарезают, натянув шнур между угловыми стойками со стороны, имеющий уклон.

Далее приваривают промежуточные стойки с шагом не более 90 см — в нашем случае с тыльной стороны еще три, а с боковых сторон еще по четыре. Затем все верхушки обвязывают между собой уголком по всему периметру, сохраняя их вертикаль. Со стороны ворот приваривают горизонтально еще один уголок на высоту 2 м от земли. К нему и к концам швеллера крепят стойки, а оставшееся пространство над воротами обрешечивают зигзагом (обрезками уголка).

Когда каркас полностью готов, приступают к изготовлению и установке ферм, которые должны будут иметь выпуски по 50 см с обеих сторон стен. Для односкатной крыши делают прямоугольную ферму высотой 20 см, а для двухскатной — треугольную высотой не менее 80 см. Общее количество ферм определяют из расчета установки с шагом около 60 см, а их внутреннее пространство обязательно обрешечивают зигзагом.

Сборка сварного гаража

Завершив установку ферм, переходят к обшивке кровли и внешних сторон стен металлическим листом или профилем. Здесь желательно использовать материалы толщиной около 2 мм, что обусловлено несколькими моментами. Во-первых, можно делать более качественные сварные соединения, не прожигая их насквозь. Во-вторых, обеспечивается достаточно надежная конструкция без использования дополнительных деталей на укосины, прожилины и поперечины как на стенах, так и на элементах кровли. В-третьих, тонкие листы практически неустойчивы к коррозии, при малейшем ее проявлении могут образоваться сквозные отверстия.

На заключительном этапе возведения металлических гаражей, включая постройки со сборной и складной конструкцией, проводят антикоррозионные и теплоизоляционные мероприятия. Абсолютно у всех типов данных строений наблюдаются высокий теплообмен с окружающей средой и низкая устойчивость к атмосферным воздействиям. Наиболее сильно подвержена ржавчине нижняя часть основания, где обычно скапливается влага после дождей и таяния снега, поэтому именно этой части нужно уделить особое внимание. После обильного прокрашивания всех металлических поверхностей с внутренней и внешней сторон не менее чем в два-три слоя заливают отмосток и цоколь.

Разрезы цементно-песчаной защиты основания металлического гаража от коррозии

Отмостки, цементно-песчаную стяжку по периметру гаража делают шириной около 40 см с углом наклона 10 — 15° и толщиной около 5—10 см, а со стороны въезда, если не заливается площадка, отмосток усиливается сеткой-мак. Кроме того, на угол между стеной гаража и отмосткам заливают еще и цоколь. Он может быть прямоугольной формы шириной около 10 см, высотой 30 — 40 см (немного выше максимального уровня выпадения снега) со срезанным верхом на 45 — 60° либо треугольным высотой 20 — 30 см и углом наклона 45 — 60° (для регионов, где толщина снежного покрова превышает 35 см). После полного высыхания бетона цоколь также прокрашивают в два-три слоя, уделяя особое внимание месту стыка бетонной заливки со стеной гаража.

Далее приступают к теплоизоляционным работам с соблюдением требований пожарной безопасности.

Металлический гараж для автомобиля своими руками

Гараж из металла для автомобиля – это сравнительно дешевое и быстрое решение проблемы стоянки, а его конструкция достаточно простая, поэтому можно построить металлический гараж своими руками. Конструкция и размеры металлического гаража могут быть совершенно разными, от капитального гаража из металлопрофиля со смотровой ямой до передвижного металлического гаража на полозьях, который можно при необходимости перемещать, не разбирая.

Достоинства металлических гаражей:

  • Строительство занимает не более месяца;
  • Цена значительно ниже, чем у капитального строения из блоков или кирпича;
  • Легкость конструкции по сравнению с кирпичным или блочным гаражом значительно экономит средства на возведение фундамента;
  • Металл – долговечный материал, требующий минимального ухода.

Конструкция металлического гаража обычно проста: каркас из металлического уголка, к которому приварены листы железа. В качестве основания может быть выполнен плитный или ленточный фундамент, а также металлические полозья, если гараж предполагается перемещать. Металлический гараж можно утеплить с помощью пенопласта, обшить изнутри деревом или листовым металлом и даже установить отопление, печное или электрическое.

Необходимые материалы и инструмент

Чтобы построить металлический гараж своими руками, необходимо в первую очередь начертить чертеж с указанием всех размеров. Размеры гаража должны учитывать условия его эксплуатации: чтобы просто ставить и хранить автомобиль, достаточно ширины машины с открытыми дверцами, если в гараже планируется хранить запчасти и проводить техобслуживание машины – нужно расширить его габариты так, чтобы в гараж вошел верстак, полки и ящики для хранения инструмента и другие необходимые предметы.

Из материалов и инструмента потребуются:

  • Бетон и арматурные прутки или готовые бетонные блоки для капитального фундамента или металлическая труба с диаметром 10-15 см для выполнения полозьев;
  • Металлический уголок 50 мм;
  • Листовой металл толщиной 2-2,5 мм;
  • Сварочный аппарат и электроды;
  • Болгарка, отрезной и шлифовальный круги;
  • Петли, засовы и замок для ворот;
  • Доски для настила пола и съезда в случае выполнения ленточного фундамента или гаража на полозьях;
  • Грунтовка и краска для металлических конструкций.

Технология строительства металлического гаража

  1. В соответствии с чертежом выполняют разметку участка. Если гараж будет на металлических полозьях, достаточно срезать на площадке плодородный слой, чтобы избежать гниения органики под полом гаража. Для постройки капитального фундамента нужно снять верхний слой грунта на 40-60 см и засыпать площадку крупнозернистым песком, это поможет избежать морозного пучения грунта под гаражом. Кроме того, песок хорошо отводит воду от фундамента.
  2. Выполняют фундамент: размечают участок под ленточный фундамент с помощью колышков, бечевки, рулетки и угольника. Делают опалубку из досок, при этом надземная часть фундамента должна быть выше уровня грунта на 30-40 см. В опалубку укладывают гидроизоляционную пленку, можно для этих целей использовать обычный полиэтилен. Укладывают два ряда арматуры из прутка диаметром 8-10 мм, связывая их между собой с помощью поперечных и вертикальных отрезков прутка и отожженной проволоки. По углам выполняют анкера из прутка 16 мм – к ним будет крепиться каркас гаража. Высота анкеров – минимум 30 см от верхнего края фундамента.
Читать еще:  Как приклеить обои на бетонную стену

Металлический гараж представляет собой достаточно тяжелую конструкцию, а его изготовление требует применения сварки и некоторых навыков. Если вы хотите построить более легкую конструкцию без использования сварочного аппарата, можно построить гараж из металлопрофиля.

Чертеж гаража из металлопрофиля

Построить гараж своими руками можно из разных стройматериалов, но именно они обеспечивают надежность и долговечность сооружения. Так, гараж из легких щитовых материалов можно смонтировать за 2-3 дня, и даже утеплить его на случай холодов, но будет ли такая постройка надежной, долговечной и удобной в эксплуатации? Поэтому, прежде, чем строить гараж, необходимо разработать проект с привязкой к местности и конкретным материалам, оформить чертежи и продумать все необходимые функции и удобства, которые гараж должен выполнять. После заготовки материалов, выбора строительных инструментов и выбора технологии строительства можно начинать работы. Гараж из металлопрофиля

Размеры самодельного гаража

Строительные нормы и правила № 2.07.01-89 и № 21-01-97 регламентируют строительство отдельного или пристроенного гаража согласно его размерам и местоположению объекта:

  1. Расстояние до соседнего гаража или земельного участка ≥1 метр, расстояние от стоящего рядом жилья ≥ 6 метров;
  2. Гаражные ворота нельзя располагать на одной линии с «красной линией», минимальное расстояние от нее отступ ≥5 метров. «Красная линия» разделяет границы земельных участков. Это условная граница, которая на карте обозначается красной линией и отделяет конкретный участок от соседних кварталов и микрорайонов, улиц, дорого и проездов, площадей и централизованных инженерных коммуникаций;
  3. Стандартный гараж для одной машины имеет габариты 3 х 5 метров, для двух машин – больше по всем сторонам на 4,5-5 метра. Высота гаража должна быть не меньше 2-2,5 метров, свободное расстояние вокруг автомобиля – 1 метр.

Стандартные габариты гаража для одной машины

Размеры будущего гаража влияют на комфортность его эксплуатации. На небольшом земельном участке все поневоле стремятся сэкономить пространство, но минимальные размеры гаража не должны уходить от следующих требований:

  1. Минимальная высота гаража должна быть на 50 см выше среднего роста человека;
  2. Минимальная ширина гаража должна отталкиваться от ширины автомобиля с добавленными 80 см;
  3. Минимальная длина гаража должна соответствовать длине автомобиля, умноженной на 1,5.

Самый дешевый проект самодельного гаража – из металлопрофиля. При соответствующем наружном и внутреннем утеплении, антикоррозийной защите и надежном фундаменте такое сооружение будет служить достаточно долго – несколько десятков лет. Любой чертеж гаража из металлопрофиля опирается на основы каркасного строительства, то есть, сначала создается металлический каркас, который затем обшивается профлистом или другим листовым металлическим прокатом, утепляется и декорируется (также снаружи и внутри). Монтаж каркаса проводится по одной технологии для всех сооружений на основе металлических каркасных элементов. Стандартные габариты гаража для разных легковых автомобилей

Типы кровли для гаража

Кровля такого гаража обычно делается односкатной, так как это – самая простая, но надежная и дешевая конструкция. Нижний скат крыши проходит параллельно одной из стен гаража таким образом, чтобы покатом он был повернут к наветренной стороне. Уклон ската крыши должен обеспечивать беспрепятственный сход снега, талой или дождевой воды. Чтобы правильно рассчитать угол уклона ската, следует принимать во внимание следующие факторы:

  1. Климатическая и географическая зона. Односкатная кровля с уклоном 5-7° широко применяется в регионах с умеренными среднегодовыми осадками или в регионах с сильными ветрами;
  2. Вид кровельного покрытия. Профнастил можно укладывать на крышах любого типа;
  3. Архитектура объекта и соответствие гаража общему виду архитектурного комплекса, если есть рядом стоящие гаражи или другие постройки.

Важно! Уклон односкатной крыши гаража из металлопрофиля должен быть не больше 30°.

Схема гаража из металлопрофиля с односкатной крышей приведена на рисунке ниже: Чертеж металлического гаража с односкатной крышей

Двускатную крышу делают на гаражах с большой площадью или если односкатный вариант не подходит по климатическим условиям.

Важно: В регионах с обильными снегопадами уклон двускатной кровли должен быть больше 45°.

Преимущества гаражей с двухскатной крышей:

  1. На чердаке двухскатной крыши есть много места для чердачного помещения;

Недостатки:

  1. Необходимость конструировать стропильную систему, что представляет определенные сложности при самостоятельном строительстве гаража и крыши;
  2. Большой по сравнению с односкатной расход строительных материалов и увеличение времени строительства.

Стропильная система для двухскатной гаражной крыши делается по наслонной или навесной схеме. Чертеж гаража с двухскатной крышей

  1. Наслонная стропильная система использует деревянные балки-опоры для стропил. Нижняя часть конструкции крепится к вертикальным балкам, верхняя часть опирается на прогоны. В такой схеме сначала монтируется рама крыши, затем – конек. Стропила крепятся с противоположных сторон парами и крепятся к раме;
  2. Навесная стропильная схема делается с упором стропил на стены гаража, вся система собирается из ферм треугольной формы – деревянных или металлических. Так как сам гараж будет собираться из металлопрофиля, то кровельную систему тоже рекомендуется собирать из металлических элементов для надежного сочленения.

Важно: Наслонная стропильная система собирается, если в гараже будут стоять два и больше автомобиля, а в самом боксе будут дополнительные опоры или внутренняя перегородка. Наслонную конструкцию оптимально монтировать для гаражей с пролетами до 5 метров. Металлические стропильные фермы

Гараж-пристройка

Металлический гараж к дому из любых стройматериалов пристраивается нечасто, но при необходимости осуществления такой комбинации следует знать некоторые особенности:

  1. Общая стена должна изолироваться негорючими материалами, так как гараж, даже металлический, увеличивает риск пожара;
  2. Фундамент гаража должен быть такой же глубины, что и основание дома. Это необходимо, чтобы не вызвать деформаций основного фундамента при пристраивании гаража;
  3. Скат гаражной крыши должен находиться ниже крыши дома. Чтобы фундамент гаража не затопило талыми или дождевыми водами, вокруг гаражного основания делается отмостка с гидроизоляцией. Также гидроизолируется стык кровельных материалов дома и гаража;
  4. Угол наклона гаражной крыши должен быть больше угла крыши дома;
  5. Декоративная отделка гаража-пристройки должна соответствовать декоративному покрытию наружных стен дома.

Гараж-пристройка

Для строительства гаража из металлопрофиля понадобится до двух месяцев – такой достаточно большой срок получается из-за необходимости заливать мелкозаглубленный ленточный фундамент, который будет схватываться и затвердевать не менее 28 суток. Сборка каркаса и обшивка профлистом занимают гораздо меньшее время.

Проект гаража из профнастила включает в себя следующую информацию:

  1. Чертеж гаража в четырехмерной проекции. Основной чертеж содержит:
    1. Наружные и внутренние размеры гаража;
    2. Угол наклона кровли;
    3. Тип ворот – распашные, раздвижные, с вертикальным открыванием, и т.д;
    4. Тип кровельных материалов;
    5. Параметры металлического каркаса.

Расчет бетона для заливки фундамента

При возведения ленточного и столбчато-ленточного фундамента расчеты производятся разными способами. При расчете свайного фундамента используется следующая формула:

  • V = π * r 2 * h;

Где:

  • V – объем бетонной сваи;
  • r – радиус бетонной опоры;
  • h – длина бетонной опоры;
  • π – математическая постоянная величина = 3,14.

Ленточный фундамент гаража

Для расчета бетона ленточного фундамента нужно знать длину (L), высоту (H) и ширину (B) ленты. Общий объем бетона рассчитывается так:

  • V= L * H * B

При расчете количества профнастила вся площадь кровли раскладывается на простые геометрические фигуры, и отдельно вычисляется площадь каждой из них:

  1. Площадь прямоугольного треугольника – S= ½ x a * b, где a и b – катеты треугольника;
  2. Площадь остроугольного, тупоугольного, разностороннего, равнобедренного или равностороннего прямоугольника – S = ½ * а * h, где а– стороны треугольника, h– высота, опущенная на сторону треугольника;
  3. Площадь прямоугольника – S= a * b, где a и b – стороны прямоугольника.

Строительство гаража

Для строительства фундамента и монтажа металлического каркаса нужны такие инструменты:

  1. Емкость для замешивания раствора или бетономешалка;
  2. Ручной или электробур, сварка и шуруповерт;
  3. Лопата, деревянные колья и строительный шнур;
  4. Пассатижи, ножницы по металлу или шлифмашинка;
  5. Отвес и уровень;
  6. Метизы: саморезы, гвозди, винты, болты, шайбы и гайки, заклепки;

Свайный фундамент

Участок подготавливается следующим образом:

  1. Места закладки фундамента расчищается и выравнивается;
  2. По наружному и внутреннему периметру фундамента натягивается шнур на колышках;
  3. Размечается смотровая яма.

Возведение свайного фундамента

  1. По разметке роется траншея шириной 0,4 м, дно траншеи трамбуется;
  2. Бурятся скважины глубиной 0,4 м и 0,4 м для заливки свай, дно скважин трамбуется;
  3. Дно скважин закрывается песчаной подушкой слоем 0,1 м, увлажняется и трамбуется;
  4. В скважины устанавливаются бетонные или асбестоцементные сваи;
  5. Вяжется и сваривается арматурный пояс для свай из арматуры 12-14 мм, устанавливается в каждую скважину;

Армирование свай

Далее сваи заливаются бетонным раствором:

  1. Первая свая заливается наполовину, опора приподнимается на 10-15 см, чтобы раствор залил дно скважины. После этого сваю можно заливать бетоном до конца;
  2. Таким же образом заливаются остальные сваи;
  3. Опоры закрываются гидроизолятором, верх сваи поливается водой 2-3 дня, чтобы раствор при затвердевании не растрескался.

Как заливается бетонная лента

  1. Монтируется деревянная опалубка выше уровня основания на 8-10 см, стенки опалубки гидроизолируются;
  2. Вяжется или сваривается армокаркас высотой 0,4 м, шириной 0,2 м, устанавливается на дно траншеи на подкладки высотой 4-5 см;
  3. Траншея заливается бетоном, который затвердеет через 28 суток, после чего опалубка разбирается, и на ленте формируется металлический каркас гаража.

Ленточный фундамент и смотровая яма

Пол в гараже настилается в несколько заходов

  1. Черновой пол защищается от влаги несколькими слоями рубероида;
  2. Вдоль стен гаража прокладывается демферная лента;
  3. Смотровая яма обносится опалубкой, пол заливается слоем бетона 0,3 м;
  4. После затвердевания чернового бетонного пола делается чистовая стяжка толщиной 4-5 см.
Читать еще:  Как рассчитать прочность бетона

Бетонный пол в гараже

Металлический каркас можно собрать отдельно на грунте из разных деталей или смонтировать сразу на фундаменте. Опорные несущие трубы режутся в размер и соединяются сваркой или метизными соединениями. Периметр фундамента обносится стартовым профилем, к которому крепятся металлические углы и промежуточные опорные трубы. Все стены гаража усиливаются стальными поперечинами.

Далее собирается рама для обустройства крыши гаража. Стропильная система собирается на земле, затем конструкция поднимается и крепится к стенкам гаража. Параллельно монтажу крыши производится задел для сборки ворот: сваривается рама, к которой привариваются петли для навешивания створок ворот. Металлический гаражный каркас и стропильная система

Обшивка каркаса профлистом

  1. Первый лист крепится на заклепки или болты на углу каркаса;
  2. Второй лист монтируется внахлест на одну волну профнастила. Перехлест герметизируется, стыки скрепляются болтами. Таким образом обшивается весь каркас;
  3. Рама для воротных створок закрывается стеновым профнастилом;
  4. Стропильная система крыши застилается гидроизоляцией, монтируется водосточная система;
  5. По кровельной обрешетке крепятся ветровые планки.

Обшивка гаража профлистом

Обшивка кровли листами профнастила:

  1. Первый лист крепится сверху боковой ветровой планки, профнастил выравнивается и крепится саморезами с силиконовыми прокладками через волну на расстоянии 40-50 см друг от друга;
  2. Остальные листы профнастила укладываются внахлест с расстоянием 7-10 см.

Результатом самостоятельной работы будет гараж из металлопрофиля, который нужно будет утеплить изнутри.

Железный гараж своими руками: чертежи и сборка

Металлический гараж чертежи надо сделать в самом начале ведения работ. Ведь тогда можно все просчитать и взять правильный объем материалов.

Делая чертеж металлического гаража, надо сразу учесть некоторые детали его монтажа. Ведь это не просто коробка, данная конструкция должна соответствовать и определенным параметрам.

Сегодня мы и рассмотрим именно эти вопросы и поможем сделать данную конструкцию быстро и правильно. Так же вы сможете посмотреть фото и видео по данному вопросу и сделать все качественно.

Металлический гараж

Прежде, чем заниматься этой работой и делать покупки, надо разобраться, на сколько данная конструкция вам подойдет.

Преимущества гаражей из металла:

  • На его сооружение уйдет не более месяца.
  • Обойдется дешевле, чем кирпичный (см. Как построить кирпичный гараж своими руками) или блочный.
  • Легкость конструкции, которая не требует мощного фундамента.
  • Долговечная структура, требующая минимального обслуживания.

Устройство стального гаража довольно простое и состоит из каркаса из стальных уголков, к которым привариваются стальные листы. В качестве основы может быть выполнен простой ленточный фундамент или приварены металлические полозья для его перемещения. Данный гараж необходимо утеплить, использовав пенопласт, и смонтировать обогрев помещения – печным или электрическим.

Делаем фундамент

Чертеж гаража металлического должен предусмотреть качественный фундамент. Здесь есть два варианта, это плитный и ленточный. Если вы хотите сделать к примеру смотровую яму, то вам лучше выбрать ленточный.

Давайте рассмотрим изготовление обоих вариантов:

  • Верхний уровень фундамента или плиты должен возвышаться над уровнем земли на 15-20 см, чтобы в гараж не проникала влага.
  • Основание или фундамент установлены строго по уровню.
  • Во время бетонирования вывести отрезки арматуры для приваривания каркаса гаража.
  • Заливка фундамента производится за один заход, чтобы он являл собой монолитную конструкцию. Для фундамента гаража не требуется много бетона, поэтому его можно замешать непосредственно возле места заливки, используя бетономешалку.
  • Готовится площадка под будущий гараж, согласно геометрическим размерам. Для гаража на стальных полозьях просто срезается верхний слой грунта с органикой. Для надежного фундамента этот слой снимается на глубину 40-60 см и заполняется крупнозернистым песком или кирпичным боем. Это предотвратит деформацию грунта под гаражом и будет способствовать отводу лишней влаги от гаража.
  • Под ленточный фундамент помечают участок с использованием веревки, рулетки, колышков и угольника. Затем из досок создается опалубка, возвышающаяся над землей на высоту 30-40 см. Внутри опалубки укладывается два ряда арматуры, диаметром 80-100 мм, делая вертикальную и горизонтальную перевязку с помощью отожженной металлической проволоки. По углам устанавливаются анкера, к которым впоследствии будет крепиться металлический каркас. Анкера выпускаются на высоту около 30 см над уровнем фундамента.
  • С помощью бетономешалки заготавливается бетон, перемешивая песок, цемент и щебень в соотношении 2:1:2. Этот бетон заливается в опалубку, выравнивается и оставляется до полного застывания. После готовности можно приступать к работам (через 28 дней) по установлению каркаса гаража.

Материалы и инструменты

Размеры будущего гаража должны соответствовать его предназначению. Если предполагается только ставить автомобиль на хранение, то можно ограничиться не большим гаражом, но если в гараже намечается сберегать запчасти и производить техобслуживание и ремонт, то и гараж должен иметь соответствующие размеры.

Для изготовления гаража своими руками из металла потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Бетон, арматура или готовые бетонные блоки, или щиты.
  • Стальная труба для полозьев диаметром 100-150 мм.
  • Уголок из металла 50х50 мм.
  • Листовое железо 2-2,5 мм толщиной.
  • Электроды и сварочное оборудование.
  • Шлифовальная машина болгарка, с отрезными и шлифовальными кругами.
  • Замок гаражный, петли и задвижки.
  • Деревянная доска для опалубки и пола.
  • Грунтовка и краска по металлу.

Методика сооружения гаража из металла

Железный гараж своими руками сделать не так и сложно, если вы все предусмотрели и правильно рассчитали материал. Вся работа делается поэтапно.

  • Ежели это будет гараж с полозьями, то согласно длине гаража отрезаются две трубы диаметром 100-150 мм. Причем, один конец трубы отрезается под углом 90 градусов, а другой – под углом 45 градусов. К стороне, отрезанной под углом 45 градусов, приваривается не большой отрезок трубы, чтобы сформировался загиб, как у санок. После заваривают торцы труб и они покрываются битумной смесью для защиты от коррозии и гидроизоляции.
  • Конструкция пола для гаража на надежном фундаменте может быть любой. Для гаража на полозьях только из дерева. Бетонный пол заливается только по маякам бетоном марки М300, уложив перед этим слой гидроизоляции. В качестве материала для гидроизоляции можно применять полиэтиленовую пленку. После этого полу дают схватиться и оставляют его в таком состоянии на две недели. Пол из дерева укладывается на деревянные лаги, которые укладываются на нижний уголок каркаса. Дерево обязательно должно быть обработано антисептиком.
  • Каркас сваривается из стального уголка 50х50 мм. Начинают варить конструкцию с нижнего уголка, который приваривается по периметру гаража к выпущенным анкерам.
  • После по углам приваривают стойки из того же уголка. И наконец, приваривается по периметру верхний уголок.
  • Для усиления каркаса (если это необходимо) с угла на угол приваривается металлический пруток или такой же уголок — все зависит от величины гаража.
  • Конструкция крыши гаража обычно двухскатная и выполняется таким же уголком. Уголок отрезается с таким расчетом, чтобы он выходил за пределы каркаса на 15-20 сантиметров. Это необходимо для того, чтобы получилось небольшое перекрытие стен гаража, чтобы предотвратить попадание внутрь постройки атмосферных осадков.
  • Крыша, как и стены, зашивается листовым металлом путем приваривания их к металлическим уголкам. Она должна иметь необходимый уклон.
  • К каркасу приваривается листовой металл, обрезанный болгаркой согласно размерам. Сначала листы закрепляются сваркой частично, а после установки всех листов швы окончательно привариваются.
  • Гаражные ворота делаются по такой же технологии: сначала варится каркас створок ворот, к ним привариваются петли, устанавливаются створки ворот, фиксируются и после этого навариваются листы из металла. Затем устанавливается гаражный замок вместе с засовами.

Металлический гараж — относительно холодное помещение в зимнее время и, в то же время, в нем очень жарко в летний период, а поэтому требует монтажа теплоизоляционного слоя. Лучше всего для этого подходят полистироловые или пенопластовые листы. Вообще-то, этот процесс должен быть предусмотрен на этапе проектирования и постройки гаража.

  • Установка и сварка уголков делается таким образом, чтобы затем в эти ниши, образованные полками металлических уголков, четко входили пенопластовые плиты.
  • Для их закрепления можно к уголкам приварить металлические прутья диаметром 6,0 мм. Конечно же, такой гараж не будет иметь эстетического вида, а конструкция будет незаконченной.
  • Такой гараж следует облагородить изнутри деревянной вагонкой, пластиковой вагонкой или другим не дорогим отделочным материалом. Можно, например, использовать ДСП или OSB плиту. Не дорого, но зато быстро.

Внимание: Главное, чтобы на этапе строительства были предусмотрены места для крепления таких плит. Для этого к конструкции каркаса привариваются дополнительные металлические полоски. Затем в них перед установкой сверлятся отверстия и с помощью саморезов закрепляются плиты к стенам гаража.

На заключительном этапе производится покраска гаража как снаружи, так и изнутри.

  • Снаружи металлическая поверхность зачищается наждачной бумагой с использованием шлиф-машинки.
  • После этого проводится обезжиривание металла. Для этого просто надо его протереть обезжиривателем.
  • Ждем полного высыхания и поле этого ветошью вытираем образовавшийся белый налет.
  • После этого наносится грунтовка. Лучше выбрать жидкость глубокого проникновения.
  • После этого покрываем красителем. Лучше применить пульверизатор. Если его нет, надо воспользоваться валиком. Вы тогда избежите потеков.
  • Изнутри можно покрасить водоэмульсионной краской в два слоя. Эта краска экологически чистая, а поэтому годится для покрытия внутри помещений. Хотя, с другой стороны, гараж – это не жилое помещение и можно использовать любую краску, которая подешевле.

Гараж металлический чертежи следует делать согласно габаритов участка и вашей машины. Инструкция позволит вам все правильно рассчитать и сделать. Цена напрямую будет зависеть от величины строения и массы металла.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector