""

Содержание

Как сделать пандус из бетона

Устройство пандусов для инвалидов. Изготовление своими руками. Установка пандуса в подъезд, дом, на крыльцо

Пандус – это наклонная площадка, которая соединяет собой две горизонтальные плоскости, имеющие различную высоту. Обеспечивает для колесного транспорта возможность перемещения с одной плоскости на другую. В повседневной жизни чаще всего используется пандус для колясок, инвалидных или детских. Является самым распространенным средством, позволяющим человеку с ограниченными двигательными способностями преодолевать лестницы, пороги и прочие возвышенности. Установить пандус можно на улице, в подъездах, метро и прочих общественных местах.

Какие пандусы бывают. Виды конструкций и устройство

Наиболее распространены следующие виды пандусов:

Стационарные

Стационарные пандусы — это несъемные конструкции, которые рассчитаны на эксплуатацию продолжительное время. Устанавливаются чаще всего снаружи здания. Как правило, представляют собой две полосы металлического швеллера, уложенные параллельно друг другу и оснащенные поручнями. Может также изготавливаться из бетона.

Откидные пандусы для колясок

Откидной пандус для колясок — подвид стационарных изделий, который может «откидываться», освобождая проход или лестничный марш. Обычно их используют в подъездах, частных домах и других местах с ограниченным пространством, где несъемная модель помешала бы свободному передвижению людей.

Устройство пандуса
Конструкция крепится к стене или перилам, идущим вдоль лестницы, при помощи петель, щеколд и прочих замков. Для спуска или подъема коляски достаточно освободить защелку и уложить пандус на лестничный марш.

Видео: откидной пандус в подъезде

Съемные пандусы

Съемные пандусы отличаются своей мобильностью и гибкостью в эксплуатации. За счет маленького размера, складной конструкции и легких материалов без труда транспортируются в детских или инвалидных колясках. По типу устройства пандуса различают три категории :

  • раздвижные телескопические;
  • рампы — пандусы для порогов;
  • ролл-пандусы.

Телескопический пандус

Телескопический пандус представляет собой две аппарели, которые способны раздвигаться, увеличивая свою длину в 2 и более раз. В собранном состоянии изделие занимает минимум места. Очень удобен для преодоления парапетов, лестниц, подъема колясок в автомобиль и других целей.

Рабочая поверхность покрывается противоскользящим материалом во избежание скатывания коляски или выполняется из рельефного металла.

Модели отличаются между собой максимальной длинной аппарелей, грузоподъемностью и шириной направляющих. Так, в сложенном виде, раздвижной пандус может выдерживать до 400 кг.

Рампа — пандус для порогов

Рампа для колясок имеет сравнительно небольшие размеры и предназначена для преодоления порогов, бордюров и прочих небольших препятствий. Складной пандус отличается легкостью конструкции и быстротой установки.

Ролл пандус

Ролл пандус имеет высокотехнологичный каркас, который может сворачиваться как коврик. В сложенном состоянии такое изделие практически не занимает места. В доме, где есть маленький ребенок, может применяться как пандус для детских колясок.

Видео: ролл пандусы в деле

Параметры и размеры пандуса для колясок

Главным параметром пандуса для инвалидов является уклон рабочей плоскости. Измеряется в процентах и представляет собой отношение высоты (Н), на которую он позволяет подняться, к длине его горизонтальной проекции (L).

Если принять L=1000 мм, Н= 100 мм, то угол наклона пандуса составит 10%.

Рабочая поверхность изделия, по которой движется коляска, называется маршем. Длина марша – еще один важный размер пандуса.

По действующим нормам ГОСТ и требованиям СНиП величина Н не должна быть больше 80 см при перемещении по прямой (L) на метр. То есть 8% – это максимальное значение уклона пандуса для инвалидных колясок. Исключение составляют те случаи, когда подъем не превышает 20 см. Тогда возможно увеличить угол наклона до 10%. В остальных случаях, для спуска или подъема, людям с ограниченными физическими возможностями требуется посторонняя помощь.

В зависимости от веса, габаритов и размеров колесной базы коляски, выбирается общая ширина пандуса для инвалидов и его аппарелей. Направляющая должна свободно умещать колесо транспортного средства. Конструкции с единой рабочей поверхностью обладают повышенной жесткостью и грузоподъемностью.

Проектирование пандуса: нормы СНиП и требования ГОСТ

При проектировании пандуса крайне важно соблюдать стандарты, нормы СНиП 35-01-2001 и учитывать требования ГОСТ Р 51261-99, чтобы в последствие избежать проблем с оформлением документов на изделие.

  • Обязательно наличие горизонтальной площадки перед подъемом. Она должна иметь размеры, которые дадут возможность подъехать к аппарелям и остановиться, то есть не меньше, чем габариты коляски. Такая же площадка нужна в конце спуска, чтобы человек имел возможность освободить руки для каких либо действий.
  • Ширина пандуса для одностороннего движения должна составлять не менее 90 см. Для двустороннего – не менее 1,8 м. Поскольку на двусторонней конструкции человек может держаться за поручни только с одной стороны, рекомендуется уменьшить уклон пандуса до 6,7%, либо оборудовать изделие дополнительным поручнем, стоящим посередине.
  • Если пандус состоит из нескольких частей, например, установлен на лестницу с двумя пролетами, необходимо наличие промежуточных площадок, размеры которых дадут возможность развернуть коляску. Глубина площадки должна быть не менее полутора метров, а ширина равняться удвоенной ширине марша.

Особые требования к поручням пандусов:

  • ограждения для пандусов обязательны при высоте подъема более 150 мм или длине 1,8 м;
  • должны находиться с двух сторон и быть длиннее самого пандуса не менее, чем на 30 см;
  • диаметр поручней может изменяться в пределах от 30 до 50 мм;
  • поручень пандуса для колясок должен быть круглым и составлять непрерывную линию по всей длине изделия;
  • рекомендуется делать двойной поручень с высотами 60 см и 80 см. Если предполагается передвижение на коляске ребенка, то возможно ограждение высотой 50 см;
  • по краям конструкции обязательно наличие бортика, высота которого не меньше 5 см. Он необходим для того, чтобы колеса инвалидной коляски случайно не соскользнули.

Помните о том, что пандус, установленный с нарушением норм, может быть опасен как для самого инвалида, так и для окружающих.

Как сделать пандус своими руками

Пандусы нужны не только людям с физическими ограничениями, но и мамам, живущим в многоэтажных домах и гуляющим с коляской по улицам. В любом случае, чтобы свободно передвигаться с коляской, можно сделать пандус своими руками.

Металлический пандус

Мы изготовим откидной металлический пандус для лестницы, который можно установить в подъезд, на крыльцо или любое другое место. Для этого нам понадобится:

  • две полосы швеллера, длина которых равна длине лестничного марша. Толщина металла должна быть такой, чтобы он выдержал вес коляски, но при этом вся конструкция не была излишне тяжелой;
  • распорки, чтобы скрепить самодельные аппарели между собой. Толщина 3-5 мм, ширина 30-40 мм. Можно использовать металлические уголки.
  • 3 прочные дверные петли, 3 удлиняющие пластины, 3 крепежа, имеющие такой вид: где А – дверная петля, Б – удлиняющая пластина, В – крепеж.

Петля крепится к низу пандуса с помощью болтов с потайными шляпками. Удлиняющая пластина по ширине совпадает с петлей, а длина ее должна быть достаточной для того, чтобы конструкцию можно было прислонить к перилам. Размеры выемки в удлиняющей пластине должны быть больше, чем поперечное сечение лестничного ограждения.

Общий вид конструкции показан на чертеже пандуса:

Полосы швеллера крепятся на расстоянии, равном расстоянию между колесами коляски. При этом скрепляющие распорки должны располагаться как можно ближе к подступенкам лестницы, чтобы человек, везущий коляску, не запнулся за них. Данная конструкция крепится к перилам с помощью петель, удлиняющих пластин и крепежа.

Чтобы закрепить откидной пандус на перилах лестницы, делается петелька для цепи или замка. Если изделие фиксируется на стене, как альтернативный вариант, можно установить шпингалет, который будет держать пандус. Это незамысловатое устройство отлично справляется со своей задачей.

Деревянный пандус своими руками

Аналогичный пандус для инвалидных колясок, но немного сложнее, материалом для которого служит дерево. Предназначен для лестницы, имеющей перила с двух сторон или перила и стену. Устройство отлично подойдет для установки в подъезде.

Откидной пандус изготавливается в виде двух створок, крепящихся с помощью петель к перилам лестницы. Аппарели выполняются из деревянных досок, размер которых зависит от длины лестницы и габаритов коляски. Ширина створок такова, чтобы в опущенном виде между ними оставался небольшой зазор, который даст возможность пройти человеку, везущему коляску.

В поднятом состоянии обе створки крепятся к перилам с помощью замков. Если обратную сторону пандуса отделать соответствующим образом, то в откинутом виде он будет выглядеть, как ограждение лестницы. Дерево можно покрыть лаком, но при этом надо помнить, что рабочая поверхность не должна быть скользкой.

Как сделать бетонный пандус

Самый надежный из всех видов конструкций и самый долговечный. Однако спроектировать и сделать бетонный пандус своими руками довольно сложно. Постройка изделия имеет несколько этапов:

  1. Сделайте углубление у кромки пандуса, где он будет наиболее тонким. При заливке бетонном, это увеличит толщину и не даст потрескаться или отколоться краям конструкции. В идеале делать заглубление по всей площади.
  2. Подготовка опалубки для сооружения бордюров. Создание в опалубке песчано-гравийной подушки, армирование и заливка бетоном. В результате получается два несущих бордюра, которые определяют пределы нашей конструкции.

Такие бордюры выступают как ребра жесткости и не дают сооружению расползтись в стороны. Иногда, можно обойтись и без них. В таком случае сделайте опалубку для всего пандуса и сразу переходите к пункту «3».

  • Между бордюрами опять же формируется песчано-гравийная подушка: вначале засыпается и утрамбовывается песок, затем добавляется гравий и все еще раз трамбуется. Толщина прослойки зависит от высоты сооружения в данной точке. При создании подушки необходимо оставить порядка 10 см для арматуры.
  • Устанавливается арматурный каркас и заливается бетон. Рекомендуется использовать бетон марки не ниже М300.
  • Пользоваться конструкцией можно только после того, как раствор полностью затвердеет.

    Чтобы избежать растрескивания бетона, необходимо, чтобы верхние и нижние его слои затвердевали равномерно. Для этого уже подсохший верхний слой поливается водой и накрывается полиэтиленом. Если же поверхность все же дала трещины, необходимо заделать щели с помощью цементной стяжки.

    Сооружение обязательно оборудуется ограждениями для пандусов. Стойки под них можно вставить в еще не полностью застывший бетон или уже позже сделать отверстия и установить в них перила, после чего укрепить их раствором.

    Отделка пандуса

    Можно придать изделию более привлекательный вид, отделав его плиткой. Надо помнить, что это пандус для инвалидов и поверхность не должна быть скользкой, поэтому не рекомендуется использовать керамическую плитку, даже если она предназначена для облицовки полов. Лучше взять клинкерные или керамогранитные модели. Если пандус для колясок расположен на открытом воздухе, лучше всего подойдет тротуарная плитка или природный камень.

    Устройство пандуса из бетона — что надо знать

    На входе в здание устраивается пандус из бетона — ровный пологий заезд без ступеней и помех для движения, дублирующий лестничный подъем. Функциональное назначение — облегчить подъем и попадание в помещение инвалидам-колясочникам, велосипедистам, лицам, перемещающим грузы, с тележками, детскими колясками, другими колесными средствами.

    Читать еще:  Как правильно утеплить дом из газобетона снаружи

    Что такое пандус?

    Пандус – незаменимая в наше время конструкция для заезда с уклоном для колясок, велосипедов, инвалидных кресел и прочего транспорта. Чаще всего он дублирует лестницу.

    Вернуться к оглавлению

    Определяем параметры конструкции

    В зависимости от высоты конечной точки пандус может быть одномаршевый или многомаршевый. Максимальная длина подъёмной плоскости — 9 метров, высота подъёма одного марша — не более 80 см (СНиП). Во всех случаях следует в первую очередь предусмотреть площадки перед заездом, после подъёма и промежуточные (если маршей несколько). После подъёма не должно быть препятствий или барьеров (двери, порталы).

    В ходе расчётов нам понадобится определить два главных показателя:

    1. Форма пандуса. Если высота подъёма больше нормативной (или удобной), следует разбить его на марши с промежуточной площадкой. Толщина бетонной плиты при этом будет неизменной.
    2. Общая длина пандуса с учётом площадок.

    Предположим, что нам необходим пандус шириной в 1 метр и высотой подъёма 1,2 метра. Достаточная толщина плиты — 100 мм. Опорные стенки — армированная кирпичная кладка 125 мм (полкирпича) или шлакоблок 200 мм.

    Назначение

    Пандус устанавливается у входа в помещение или на лестничном пролете. Его главное назначение заключается в том, что он соединяет отличающиеся по высоте горизонтальные плоскости в случаях, когда нужно сооружение, отличающееся от лестницы по техническому назначению: для инвалидов или транспорта.

    • Угол наклона пандуса должен быть минимальным, чтобы инвалид в кресле без привода мог подняться по нему самостоятельно.
    • Поверхность должна быть не скользкой, прямой, не иметь никаких неровностей. Ничего не должно мешать движению.

    Вернуться к оглавлению

    Конструктивные особенности бетонного пандуса для инвалидов

    В принципе, данное устройство в своей конструкции имеет три составляющие. Это пролет под углом и две площадки в начале пролета и наверху. Поэтому строительство пандуса из бетона ограничивается сборкой опалубки и заливкой бетонного раствора. Конечно, не забываем и об армирующем каркасе. То есть, все точно так же, как и в случае сооружения лестницы, только вместо ступенек должна быть ровная уложенная под углом дорожка.

    Так как бетонное пандусное устройство – это долговечное сооружение, то подходить к его строительству надо основательно. Чертеж делать надо обязательно, где должны быть указаны не только форма конструкции, но и точные его размеры. Сразу же оговоримся, что построить бетонный пандус своими руками – процесс не самый простой.

    Расчёт пандуса

    При уклоне 8% нормальное отношение высоты к длине — 1:12, т. е. на 1метр подъёма по вертикали будет приходиться 12 метров пандуса. При высоте в 1,2 м длина пандуса в плане будет равна:

    • Lпанд = Hверт / 0,08 = 15 м

    Строить 15-метровый сплошной пандус не всегда удобно и это противоречит требованиям СНиП. Поэтому следует разбить его на два равных марша по 7,5 м (в плане). Высота уровня промежуточной площадки:

    • Hплощ = Hверт / 2 = 1,2 / 2 = 0,6 м

    Длина подъёмной плоскости пандуса (по теореме Пифагора) будет равна:

    • Lплоск = корень квадр. из (Н2верт + L2панд) = корень квадр. из 1,44 + 225 = 15,04 м, принимаем 15 м

    Промежуточную площадку принимаем 2х1 м (2 м2).

    Примечание. Конструкция пандуса может существенно различаться в зависимости от расположения — вдоль стены, параллельно углу или смежные марши. В статье рассмотрен вариант смежных маршей.

    Общая длина бетонной плиты:

    • Lплиты = Lплоск + Lплощ = 15 + 2 = 17 м

    При ширине в 1 метр площадь будет равна 17 м2.

    Объём бетона для пандуса:

    • Vбет = Lплиты х Hплиты = 17 х 0,1 = 1,7 м3

    Вычисляем объём стенок. Для этого нужно сложить площади стенок и умножить на толщину (она может различаться). Поскольку форма стенок условно прямоугольный треугольник, воспользуемся формулой:

    • Sстенок = Hверт х Lпанд = 1,2 х 15 = 18 м2

    Объём стенок при толщине в полкирпича:

    • Vстенок = 18 х 0,125 = 2,25 м3

    Количество кирпича для стенок будет равно:

    • Nкирп = Vстенок / V1кирп = 2,25 / 0,002 = 1125 шт.

    Объём материала для засыпки примерно будет равен площади одной стенки, умноженной на ширину (1 м):

    • S1стенки = Sстенок / 2 = 18 / 2 = 9 м2

    Объём засыпки равен 9 м3.

    Расчёт арматуры. Плита на подушке армируется в один слой вязаным каркасом-сеткой из арматуры А3 Ø 14–16 мм с ячейкой 150 мм. Главный нюанс бетонирования пандуса — необходимы барьеры из арматуры, которые также нужно учесть. Их устанавливают (при уклоне 8%) с шагом 2 метра, на каждый идёт 2 шт. по 1 м, итого 15 м.

    Количество продольных стержней:

    • Nпрод = ширина / шаг = 1 / 0,15 = 6,67 = 6 шт.

    Длина продольной арматуры:

    • Lарм.прод = Lплоск x Nпрод = 18 х 6 = 108 пог. м

    Количество поперечных стержней:

    • Nпопер = Lплоск / шаг = 18 / 0,15 = 120 шт.

    Длина поперечной арматуры:

    • Lпопер = Nпопер х ширину = 120 пог. м

    Итого длина арматуры:

    • Lарм = Lпрод + Lпопер + Lбарьер = 108 + 120 + 15 = 243 пог. м

    Устройство пандуса — основные требования:

    • Угол наклона пандуса должен быть минимальным, чтобы инвалид в кресле мог подняться по нему самостоятельно.
    • Поверхность должна быть не скользкой, прямой, не иметь никаких неровностей. Ничего не должно мешать движению.

    Конструкция представляет собой лестничный бетонный марш, только вместо ступеней у него — ровная плоскость спуска. В отличие от лестницы, его уклон не должен превышать 10%, а подьемная плоскость в 9% уже является отклонением от нормы, так как человек с ограниченными возможностями без чьей-либо помощи подняться по ней не сможет.

    Какие бывают виды?
    Прежде всего определим, какие бывают виды пандусов. В зависимости от используемого материала:
    • металлические;
    • бетонные;
    • деревянные.

    Также пандусы бывают:
    • Стационарные;
    • Откидные;
    • Съемные.

    Стационарные устанавливают у входа в здание. Они не убираются. Откидные используются, когда место ограничено, и опускаются в случае необходимости. Они закрепляются на стене прохода. Часто устанавливаются в домах, где установка стационарного будет мешать свободному проходу других жителей. Съемные устанавливают временно, для преодоления препятствия в конкретный момент. Они, в свою очередь, также бывают различных видов:
    1. Раздвижные телескопические — две аппарели, которые раздвигаются в длину и в собранном виде не занимают много места.
    2. Ролл-пандусы — вариант для тех, у кого совсем мало места. Благодаря специальному каркасу они скручиваются как ковер.
    3. Рампы — раскладная модель, которая используется для того, чтобы преодолеть пороги и другие небольшие возвышенности.

    Еще пандусы можно классифицировать на:
    • монолитные;
    • с опорой стенки;
    • с полной опорой на грунт или подсыпку.

    Этапы работ

    После того, как подготовлено основание пандуса выкладывается опорная стенка из кирпича. Кладка выдерживается в течение 21 суток. Далее устанавливается опалубка и закрепляется с внешней стороны вбитыми в землю колышками или отрезками арматуры. Внутрь укладывается арматурный каркас. Следующий этап — необходимо залить слоями бетонный раствор. Каждый слой утрамбовывается штыкованием, чтобы избавиться от воздуха в смеси. Бетонирование происходит с попутным формированием ската под заданным углом. После этого устанавливаются опоры для перил. Пандус будет готов к использованию через 3—4 недели после заливки, когда бетон затвердеет и приобретет достаточную прочность. В течение этого времени необходимо периодически поливать поверхность водой и закрывать пленкой предохраняя от попадания прямых солнечных лучей.

    Последовательность сооружения бетонного пандуса

    Итак, если чертеж готов, на него нанесены размеры, можно переходить к самим строительным работам. А начинается все с земляных работ.

    • Смотрим на чертеж и переносим размеры пандуса на землю в месте точной его установки, привязанной к лестнице на улице. Переносится ширина пролета и его длина в плоскости.
    • Делаются отметки, то есть, обозначаются границы конструкции.
    • Производится выемка грунта по всей нанесенной площади на глубину до 30 см.
    • Делается подсыпка слоем в 10-15 см из крупнозернистого песка. Можно использовать для этих целей и гравий. Подушка утрамбовывается.
    • А вот теперь два варианта: можно установить опалубку на всю конструкцию и в нее залить бетон, а можно сначала установить опалубку для бордюров с двух сторон, залить бетонный раствор, дождаться высыхания, снять опалубку, и уже между ними залить бетонный раствор, который будет формировать пролет пандуса для инвалидов. Бордюры в этом случае будут играть роль ребер жесткости, то есть устройство будет более надежным. Правда, сам процесс займет много времени.

    Хотя первый вариант проще в исполнении. Для этого, смотрим на чертеж, нужно изготовить опалубку. Для этого подойдут доски, даже б/у, или толстая фанера (12 мм). С фанерой процесс изготовления опалубки намного проще и надежнее. Все дело в том, что устройство пандуса имеет наклонную форму. Сделать наклонную опалубку своими руками из досок сложнее, чем из фанеры. Просто на фанерный лист наносится боковая сторона пандуса, а это длина в плоскости и высота до верхней площадки лестницы, после чего обычной пилой боковина и вырезается. Таких боковин должно быть две.

    Устанавливают их на подготовленную подушку и закрепляют с внешней стороны опорами. Это могут быть вбитые в землю деревянные рейки или куски металлической арматуры, трубы, угольников. Чем длиннее пандус, тем больше опор, чтобы боковины смогли выдержать давление бетонного раствора.

    Далее устанавливается армирующий каркас. Сделать его своими руками непросто. Если он изготавливается из металлической арматуры, то понадобится электросварка. Можно уложить подрезанную арматуру в виде ячеистой конструкции и ее элементы связать между собой специальной вязальной проволокой (она не ломается при частых изгибах).

    Далее, все происходит по нижеследующему алгоритму.

    • На подготовленную песчаную подушку укладывается первая решетка армирующего каркаса. По ее периметру в песок забиваются арматуры по высоте, соответствующей высоте пандуса на каждом участке. Так как это устройство с наклоном, то и высота арматур будет разной.
    • Делается заливка бетонного раствора, слой которого должен полностью закрыть армирующую решетку.

    Внимание! Чтобы сделать пандус для инвалидов, необходим бетон марки М300 или больше.

    Залитый бетонный раствор утрамбовывается с помощью виброплиты или проштыковывается лопатами. Здесь важно удалить воздух, который остается внутри смеси при ее изготовлении. Именно воздух снижает технические характеристики бетонного изделия.

  • Укладывается следующая армирующая решетка, которая привязывается к вертикальным штырям.
  • Заливается следующий слой бетона. При этом необходимо формировать сразу угол наклона пандуса. Это делается правилом «на себя».
  • Когда вся конструкция будет готова, необходимо оставить ее на 28 дней, чтобы бетон хорошо просох и набрал свою марочную прочность. Обратите внимание на тот факт, что внутри конструкции бетон еще будет сырым, а снаружи просохнет. То есть, может произойти отслоение двух залитых уровней. Поэтому рекомендуется в течение нескольких дней верхнюю и боковые плоскости пандуса поливать водой.

    После чего можно переходить к отделке. Вообще, проезжую часть стараются ничем не оформлять. Лучше сделать цементацию дорожки и площадок, так устройство прослужит дольше. И еще один совет – если длина пандуса достаточно большая, то необходимо через каждый метр устраивать на бетонной поверхности компенсационные швы, которые создадут разряжение внутри бетонного слоя. Обычно для этого используют гладкую арматуру или деревянны

    Установка пандуса — дело необходимое. По пандусу передвигается не только человек с ограниченными возможностями, но и люди с колясками. Это как минимум сделает удобней посещение того или иного здания. Прежде чем залить конструкцию, сооружение, надо определиться, какое именно подойдет лучше всего, .потом заняться расчетами.

    Если вы выбрали пандус из бетона, то вышеизложенные инструкции помогут все рассчитать.

    Читать еще:  Как и чем выровнять бетонный пол

    Бетонирование наклонных поверхностей

    В индивидуальном строительстве процесс заливки наклонных участков проходит проще и быстрее, чем на больших площадях. Промышленные структуры требуют масштабных работ. Технология бетонирования работает для следующих объектов:

    1. Подъездные пути в подземный паркинг;
    2. Пандусы для людей с ограниченными возможностями;
    3. Пандусы носилок на колесиках;
    4. Подъездные пути для грузовых автомобилей;
    5. Плиты перекрытия, формирующиеся с уклоном.

    Для больших площадей применяются скользящие опалубки, автомиксеры, лоточная подача бетонной смеси, и другие профессиональные приспособления, инструменты и оборудование. В частном строительстве наклонная заливка бетона популярна в таких случаях:

    1. Бетонная стяжка в душе или ванной комнате, сауне или бане;
    2. Дренажная отмостка по периметру дома для отвода дождевых и талых вод от фундамента;
    3. Подъезд к гаражу, подъездная дорога к воротам усадьбы.

    Инструменты для таких работ используют самые разнообразные, вплоть до самодельных приспособлений.

    Внимание! При проведении монолитных работ обязательно соблюдение техники безопасности.

    Состав раствора для заливки площадок под уклоном

    Главное требование к бетонной смеси для заливки покатых участков – правильная пропорция компонентов и консистенция раствора. Проверить густоту бетонной смеси просто: выложить лопату приготовленного раствора на поверхность с таким же углом уклона. Масса должна оставаться на месте, не сползать и не растекаться, но и не должна растрескиваться в жидком виде.

    Пропорции бетонного раствора для заливки площадей внутри объекта: портландцемент марки M 400 – 1 объемная часть, песок – 4 части. Снаружи площадки бетонируют раствором, приготовленным в таких пропорциях: цемент марки M 400– 1 объемная часть, очищенный речной песок – 3 части.

    Заливка наклонных поверхностей в крытых помещениях

    Формирование уклона для сточных вод бане, ванной комнате или в душевой должно проходить на подготовленной поверхности. Подготовительные работы — это прокладка канализационной системы, формирование песчаной подушки на черновом полу, обустройство черновой горизонтальной бетонной стяжки. На черновом полу крепятся маяки, для разных точек слива – по-разному. Так, при разметке стока по центру помещения маяки устанавливаются по следующей схеме: первая отметка крепится от центра стока по направлению к любому углу помещения с подъемом к углу 20 мм на метр поверхности. Дольше в оставшихся 3-х углах маяки крепятся на уровне с шаблонной высотной отметкой.

    И в индивидуальном, строительстве, и в промышленных масштабах заливать раствор необходимо весь и сразу, по всей площади участка. Поэтому для небольших помещений используют бетономешалку или большое объемное корыто, для промышленных объектов – автомиксеры с насосной подачей смеси, специальные лотки, рукава или шланги.

    Заливка пандуса или рампы

    Пандус (рампа) — площадка с маленьким углом уклона, которая соединяет два ровных горизонтальных участка, расположенных на разной высоте. Обустраивается рампа для заезда на лестницы подъездов, в гараж, для подъема или спуска по лестничным ступеням. Технологии строительства пандусов с уклонной заливкой бетонным раствором бывают следующие:

    Вариант №1: Заливка площадки за один заход большим объемом смеси. Для всей площадки монтируется съемная скользящая опалубка – на предварительно уложенную песчаную подушку, сформированную под уклоном 50 мм на 1 погонный метр, укладывается тонкий слой стандартно приготовленного раствора бетона. Затем на бетоне собирается или укладывается готовая армосетка.

    Опалубка собирается из досок, ДСП, ОСП или фанеры, и должна иметь поперечные ячейки размером не менее 500 х 500 мм. На практике самодельная опалубка выглядит как две параллельные доски, закрепленные по краям пандуса, между которыми монтируются ячейки.

    После заливки опалубки не слишком густой бетонной смесью (с консистенцией сметаны) поверхность разравнивают прави́лом. Направляющие в такой конструкции выполняют роль маяков, как и перемычки ячеек, поэтому все элементы опалубки должны быть расположены друг относительно друга на одной высоте. После начального затвердевания раствора перемычки необходимо снять, а образовавшиеся щели залить такой же смесью.

    Вариант №2: Применяется, если невозможно замесить бетон в больших количествах, или нельзя собрать опалубку с ячейками. Для заливки гаражного обычно собирают разборную (съемную) опалубку. Выгладит конструкция прямоугольный деревянный каркас, по длине одинаковый с шириной пандуса. Ширина опалубки ≈ 500 мм.

    После сборки съемной опалубки она заливается бетонной полужидкой смесью, равномерно распределяют бетон по площади прави́лом. Когда раствор схватится, опалубку разбирают и передвигают по пандусу дальше. Эту операцию повторяют до завершения всех работ. Способ позволяет залить уклонный участок любой длины и ширины, не используя профессиональное оборудование и специнструменты.

    Быстрое и качественное бетонирование с уклоном возможно только при соблюдении пропорций компонентов в процессе приготовления бетонной смеси, правильном монтаже и разборке опалубки, и выдерживании временны́х интервалов, необходимых для затвердевания бетона.

    Пандус своими руками

    СОДЕРЖАНИЕ:

    К огромному счастью для отдельной категории граждан наше государство старается облегчить существование инвалидов-колясочников (хотя, это должно быть само-собой разумеющееся), жизнь которых протекает гораздо труднее, чем людей, не имеющих проблем с опорно-двигательным аппаратом.

    Для этого и придуман нехитрый способ передвижения по лестницам – пандус. Такое простейшее приспособление облегчает жизнь не только людям с ограниченными возможностями, но и молодым мамам с колясками, а еще, например, и нашим меньшим друзьям, собакам. В общем, полезное это приспособление – пандус. А самое главное – мы можем сделать его своими руками.

    Ничего сложного в изготовлении пандуса нет и его можно смастерить самостоятельно. Для этого необходимо лишь понять устройство, а оно совершенно простое, как и монтаж.

    Виды пандусов

    Пандус представляет собой маленькую площадку, установленную под углом, которая закрывает неровности лестницы или бордюра. Это может быть цельная поверхность, а может быть просто две параллельных рельсы, по которым могут спокойно, без препятствий, проехать колоса детской или инвалидной коляски.

    Конструкция пандусов может быть разная, в зависимости от того, какую цель вы преследуете, устанавливая такое вспомогательное крепление и, даже, независимо от цели назначения, пандусы различаются по материалу изготовления: деревянные, металлические и бетонные… стационарные, съемные или откидные. А, например, инвалиду-колясочнику, подойдет идеальный вариант мобильного пандуса, который легко складывается и перевозится в автомобиле.

    Ориентируясь на практические отзывы, популярными пандусами считаются двухпролетные. Это просто-напросто две параллельные рельсы, которые не закрывают ступеньки, что делает спуск мамы с коляской или человека, который сопровождает инвалида-колясочника – абсолютно безопасным.

    Для людей с ограниченными способностями, передвигающихся самостоятельно, лучше соорудить однопролетный пандус. Такой вариант, как правило, устанавливается в государственных организациях или подземных переходах. Колеса надежно идут по сплошному накату бетона, плитки, дерева или металла, обеспечивая надежную адгезию с резиновыми колесами коляски. В таком варианте очень важно наличие перил, которые должны быть установлены на уровне рук сидящего человека.

    В многоквартирном доме очень выигрывает вариант выдвижных или откидных пандусов. Они не переносятся с места на место, но позволяют использовать себя только в необходимых случаях, не мешая движению в другие моменты. Но, в любом случае, пандус в подъезде высотки должен быть универсальным и удобным для всех, а самое главное – безопасным. Поэтому вариант однопролетного лучше не рассматривать, дабы соблюсти общие интересы.

    Изготавливая пандус, не важно из какого материала и для каких конкретно целей, есть несколько неукоснительных алгоритмов, которые желательно соблюдать:

    • Угол подъема. Для спуска, согласно нормативам, угол не должен превышать восемь градусов, а для подъема стоит норма в два градуса. Но, согласно ГОСТу, в определенных случаях разрешен монтаж конструкции, где допустимое значение может быть превышено на основании соответствующих документов.
    • Длина рельсы должна соответствовать размеру лестницы. Если есть возможность для маневров, то лучше сделать пандус длиннее ступеней, тогда угол наклона станет меньше, что облегчит спуск и подъем, а также сделает их более удобным и безопасным.
    • Затевая сооружение пандуса в многоквартирном подъезде, заручитесь согласием большинства жильцов и документом из домоуправления.
    • При монтаже пандуса проследите, чтобы элементы конструкции не выходили за ее пределы в целях безопасного передвижения остальных жильцов дома.
    • В случае, если вы монтируете металлический пандус, убедитесь, что выбранный материал не будет утяжелять конструкцию, которая в готовом виде не должна быть тяжелой и жесткой. Иначе, пандус не прослужит долго.
    • Обязательно наличие шумопоглощающих и амортизирующих прокладок, чтобы не поступало жалоб от жильцов нижних этажей.

    Делаем пандус своими руками

    Как правило, никто особо не торопиться решать чужую субъективную проблему и тогда приходится решить ее самостоятельно: сделать пандус своими руками. Выделим все по пунктам, чтобы вам было удобнее понять алгоритм действий:

    • Делаем замеры. В некоторых жилых домах, лестничные пролеты не укладываются в нормативные размеры, что может изменить угол наклона рельс в большую сторону и тогда придется либо усовершенствовать конструкцию, либо добиваться разрешительных документов. Также могу возникнуть трудности при сооружении пандуса, если встает барьер выше четырех сантиметров.
    • Делая пандус для инвалидной коляски, убедитесь, что площадка между лестничными пролетами позволит средству передвижения свободно маневрировать.
    • Выбирая вариант пандуса, заострите внимание на конструктивные особенности и другие моменты, которые могут повлиять на безопасность или снизить эффективную эксплуатацию.
    • Сделайте эскиз пандуса со всеми размерами, плюсами и минусами выбранных материалов для пандуса и количеством крепежей, которые вам понадобятся.
    • Расчистите и подготовьте место, где будет монтироваться пандус.
    • После окончания работ – покрасьте пандус, если он изготовлен из дерева.

    ЗАПОМНИТЕ! Если пандус установлен с какими-либо нарушениями, неважно какого характера, то человек, смонтировавший конструкцию, может быть подвергнут штрафным санкциям, а в худшем случае – принудительному демонтажу изделия. Поэтому, если вы чувствуете какие-то подводные камни в своей затее, — выберите для себя вариант съемного, откидного или складного пандуса.

    Откидные пандусы, как и стационарные, не снимаются со своего места монтажа. Удобство их неоспоримо в том, что при отсутствии необходимости в постоянном использовании, они просто поднимаются вверх к стене. Сделать откидной пандус своими руками не сложнее стационарного. В стену монтируются металлические петли, которые цепко держат рельсы, а, когда они убираются с лестницы, то захваты, прикрепленные там же, фиксируют поднятое положение.

    Таким образом можно избежать реакции недовольных соседей, которые всегда найдутся в любом многоквартирном доме.

    Складные пандусы или, как их еще называют съемные, можно разделить на три вида:

    Телескопические. Универсальные раздвижные механизмы, которые можно применять не только для подъема-спуска по лестнице, но и для преодоления порожков и бордюров.

    Ролл-пандусы. Их принцип работы и диапазон использования не отличается практически от вышеописанных. Компактность и легкость конструкции позволяет ее перемещать с места на место и с раскладкой вполне может справиться один человек.

    Пандусы для порогов – это маленькие приспособления, в сравнении со всеми остальными видами, используемые исключительно для преодоления порожков и бордюров.

    Металлический пандус. Этапы работы своими руками

    Варианты откидного и стационарного пандуса

    Установить металлический пандус своими руками не составит труда, если вы умеете держать дрель в руках и знаете, как она включается. Вам понадобятся, независимо от того, откидной или стационарный вариант вы мастерите:

    • Две рельсы. Или еще их называют швеллеры. Толщина должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать инвалидную коляску, потому что детская перевозка гораздо легче. Но, при этом, лишнего веса не должно быть, а тем более, если вы собираетесь делать складной пандус своими руками, чтобы не обременить крепления держателей рельсов.
    • Уголки из металла толщиной не менее трех миллиметров, а шириной не меньше тридцати миллиметров.
    • Прочные петли. Лучше взять дверные – это для складного варианта, а также для обеих конструкций – пластины и специальные крепежи в размере не менее трех штук. Количество зависит от длины пандуса.

    Порядок работ

    1. Петли крепим внизу стены, используя болты. Перед установкой рельс, замеряем расстояние колес кресла или коляски. В тех случаях, когда пандус рассчитан на разные виды колясок – делаем шире полозья самих рельс.
    2. Устанавливаем полоски параллельно в откидном варианте, а в стационарном просто закрепляем швеллер с обеих сторон болтами.
    3. Распорки должны быть максимально крепко прикреплены под ступеньками, для того, чтобы сделать безопасным спуск и подъем человека, везущего коляску.
    4. Далее монтируем, в откидном варианте, монтируем пластины и петли крепежа к перилам лестницы.
    Читать еще:  Как поставить столбы для забора из профнастила

    Деревянные пандусы

    Установка деревянных пандусов своими руками идентична работам с металлическими. Здесь тоже возможны варианты стационарного и откидного вида.

    Если вы взялись сооружать деревянный пандус своими руками, то здесь будет очень важно подобрать деревянные доски, которые должны выдержать вес инвалидной коляски с человеком (ориентируемся на этот показатель, потому что коляска с младенцем заведомо легче).

    И не просто найти, а найти струганные доски, на которые следует нанести слой олифы, а нерабочая поверхность доски, плюс к олифе, надо будет покрыть лаком или лакокрасочным слоем, чтобы предупредить гниение и появление плесени с грибком.

    Для безопасности, края бортиков доски, как с внешней стороны, так и с внутренней, следует набить рейки, шириной идентичной ширине колес коляски.

    ВАЖНО! Монтируя пандус своими руками, делайте зазор между конструкцией и стеной с перилами примерно в пятьдесят миллиметров.

    Бетонный пандус

    Это, конечно же, самый надежный и долговечный вариант. По своей сути – эта та же лестница, но без ступеней. Для сооружения бетонного пандуса своими руками существуют свои ГОСТы, в которых, угол наклона пандуса не должен превышать десять процентов.

    При строительстве такого монолитного спуска, за основу можно взять принцип возведения обычной лестницы. По тому, как расположена опора, бетонный пандус можно разделить на три вида:

    • С полной опорой на почву или насыпь.
    • С опорой на несущую стену.
    • Монолитный пандус без опоры.

    Во всех этих видах конструкция бетонного пандуса будет иметь некоторые различия. Но, в силу достаточно сложного процесса возведения, сделать бетонный пандус своими руками – задача достаточно сложная, поэтому этот вариант спуска-подъема редко встречается в частных домах.

    Пандус для собаки

    Очень часто бывает, что лестницу сложно преодолеть не только людям с инвалидностью и молодым мамам, но и братьям нашим меньшим – собакам. И для них тоже делают пандус своими руками.

    Чаще всего, используют переносной пандус, который можно прикрепить к автомобилю, чтобы питомец забрался внутрь; к турникам, где проходят тренировки с кинологами; к кровати или дивану, куда старенький или коротконогий песик не может взобраться самостоятельно.

    Смастерить пандус для собаки своими руками еще легче, чем для колясок. Как в любом самостоятельном деле, надо составить чертеж и рассчитать количество выбранного вами материала в качестве основного, а это может быть металл или дерево.

    Для щенков конструкция должна иметь сплошную плоскость с наклоном, а крупным понадобится сделать реечки-лесенки для удобства лапок.

    Учиться и еще раз учиться: как сделать въезд в гараж своими руками? Как залить? Устройство пандуса и другое

    Любой автовладелец хочет видеть подъезд к своему гаражу чистым и удобным. Особенно это актуально в осенне-зимний период, когда погода вносит свои суровые коррективы.

    В этих условиях необходимо устройство, облегчающее въезд в гараж и защищающее гараж от осадков.

    Важность устройства въезда в гараж

    Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.

    Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.

    К этому типу устройств можно отнести:

    Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.

    Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.

    Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).

    Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.

    Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.

    Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.

    Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.

    Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы:

    1. Дерево: простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
    2. Металл: прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
    3. Бетон: наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.

    Устройство пандуса для въезда в гараж.

    Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.

    Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.

    Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.

    Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.

    Плюсы и минусы разных вариантов

    1. Плиты ЖБИ.

    Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.

    Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.

    Тротуарная плитка.

    Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).

    Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.

    Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.

    Стяжка.

    Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.

    При правильном устройстве служит многие годы.

    Асфальтовое покрытие.

    Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.

    Нормы по наклону пандуса

    Каким должен быть уклон въезда в подземный гараж? По действующему СНиП 21-02-99 п. 5.28 «стоянки автомобилей» продольный уклон открытых рамп (уличных) должен быть не более 10%. Т.е. при высотном перепаде в 10 см нижняя часть пандуса должна иметь длину 1 м (1:10, 10%).

    Пример изготовления стяжки

    Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.

    Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.

    Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.

    Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки:

    1. Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
    2. Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
    3. Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
    4. Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
    5. Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
    6. Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
    7. Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
    8. Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
    9. Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
    10. Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
    11. Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
    12. После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
    13. Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
    14. Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
    15. Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
    16. Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.

    Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.

    Размеры и материалы для изготовления:

    • цемент марки М400;
    • песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
    • щебень, толщина слоя: 10 см;
    • бетон, толщина слоя: 15 см;
    • пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
    • пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.

    «Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.

    А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.

    Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.

    Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.

    Ссылка на основную публикацию
    "
    ×
    ×
    "
    Adblock
    detector