""

Как залить площадку бетоном

Как правильно залить бетоном площадку на улице?

Не знаю правильно ли её называть стяжкой
Нужно залить площадку бетоном примерно 1,5 х 10м .
нужно чтобы была ровная вмеру , уклон для стока воды, по краю хотел пустить желоб для воды из половины асбестовой трубы.
Интересует вся информация от пропорции лучшей бетона, как получить ровную поверхность, можно ли заливать этапами, чем затирать поверхность, как правильно железнить — сделать прочную поверхность, армирование, т.е. полная информация по данной работе, чтобы сделать качественную площадку.

Уклон нада делать не меньше 5мм на метр.
Чтобы получить равную поверхность надо делать на маякам виброрейкой или правилом.
«можно ли заливать этапами» — даже нужно
«пропорции лучшей бетона»,»чем затирать поверхность, как правильно железнить — сделать прочную поверхность, армирование, т.е. полная информация по данной работе, чтобы сделать качественную площадку» — Вы сначала укажите для чего площадка — над машину, дорожка к дому, проста площадка для игр на улице.

1.Грунт под заливной площадкой должен быть плотный и по возможности нетронутый. Если копанный-перекопанный, то подсыпку из щебня с тромбованием. Толщина щебневой подсыпки от 20 см и более.
2.Арматурная сетка + железный хлам: трубы, уголки, тросы, арматура. Все железо приподнято над щебнем на подставках из камней или чем ещё. Железки, желательно, вязальной проволокой перевязать чтоб не вылезло при заливке и не сместилось.

  1. Предварительно выставить по уровню на растворе маяки — два профиля для выравнивания раствора
    Сейчас они продаются. По краям опалубку. Длина большая, поэтому лучше установите температурные поперечные швы.
  2. Вместо асбо труб можно попробовать использовать полиэтиленовые или бумажные (обернув их скотчем) из-под линолиума . После затвердевания их просто вынуть.
    5.Залить бетоном и разровнять по маякам вручную или вибро рейкой. Если шибко жарко накрыть мокрыми газетами или опилками влажными.
    . Тонкостей много, надеюсь и другие поправят, подскажут.

Geo2005 написал :
Уклон нада делать не меньше 5мм на метр.
Чтобы получить равную поверхность надо делать на маякам виброрейкой или правилом.

Смутно чтото представляю, как заливать 10см стяжку по маякам, смогу достать наверное только правило

Geo2005 написал :
«можно ли заливать этапами» — даже нужно

имел ввиду заливать этапами одну площадку, размер писал выше, хочу залить её без швов — цельную, плиты же такого размера не трескаются

Geo2005 написал :
«пропорции лучшей бетона»

Пропорции нашел, хочу добавить МБ10-01 для прочности, т.к. есть уже у меня.
Может добавить гидрофобизатор в объем, но не знаю можно ли с МБ10 использовать её.

Geo2005 написал :
Вы сначала укажите для чего площадка — над машину, дорожка к дому, проста площадка для игр на улице.

Площадка — вернее несколько будет, это дорожка к дому, переходящая в отмоску.
Да, заливаться будет по верх старой бетонной площадки 20см, которая разваливается свего через 2года, т.е. сбить всё плоходержащееся и рассыпающееся, а по верх залить новую хорошую площадку

т.е. проволка только для этого ?

АндрейР написал :
имел ввиду заливать этапами одну площадку, размер писал выше, хочу залить её без швов — цельную, плиты же такого размера не трескаются

Еще как трескаются. Для таких плит обязателно надо делать деформационные швы.

NikolaBY написал :
Еще как трескаются. Для таких плит обязателно надо делать деформационные швы.

А какой максимальной длинны можно заливать такую плиту?
Что лучше использовать в качестве термошва? слышал про просмаленую доску, но на дорожке, плохо смотреться будет

2АндрейР В вашем случаи всё очень просто: поверх старой дорожки насыпте щебень фр.5-10 5-7см и 10 см бетона армированного сеткой 100*100. Сетку перед бетонированием поставьте на прокладки каменные (или кирпичные). Швы всеже желательно сделать, лучше заранее спрогнозировать где появяться трещины чем иметь потом «паутинку» по всеё поверхности. И не равняйте плиты которые делают в пропарочных камерах с домашними поделками. Если уж не хотите иметь швы на поверхности сделайте хитрее: метра через 3-4 на основание положите деревяные рейки высотой 1/3 от толщиты бетона и толщитой 1-2см, хотя обычно их вдавливают в бетон сверху. Если уж современем и появяться трещины то только в этих местах. По поводу бетона и добавок — под дорожку пойдет любой бетон но марки не выше 100 (чем жёще бетон тем больше трещит. ).
По поводу маяков я имел в виду выставить опалубку, а по ней уже правилом. Но перед этим бетон желательно провибрировать (что в принципе в домошних условиях почти не реально) или старым добрым дедовским способом — проштыковать

Geo2005 написал :
бетона и добавок — под дорожку пойдет любой бетон но марки не выше 100 (чем жёще бетон тем больше трещит. ).

Хм, а я думал наоборот, т.к. мороз и вода такой бетон быстрее поломают, отслоят разрушат
теперь я в тупике

По СниП а бетонных покрытиях до М100 не требуется нарезка швов. Заявляю официально т.к. работаю в организации занимающейся строительством коммуникаций и дорог.
А если хотите красиво и без швов положите поверх плитку — по деньгам не дорого

Geo2005 написал :
А если хотите красиво и без швов положите поверх плитку — по деньгам не дорого

Я и хотел плитку
но у меня ораничения есть, по высоте над старой бетонной заливкой 10см , да и плохая она, рассыпается.
И самое главное плиты у меня со швами и эти плиты корежит зимой по разному, боюсь что в этих стыках плитки покаредит, будет плохо

2Geo2005 Но у М100 меньше циклов замораживания, ведь так?
Не припомните сколько в среднем для М100 и М300.

Думаю, если М100 не менее 20, то и думать нечего — не космодром строим

2АндрейР Вот с этого и надо было начинать. Если основание плохое — нечего даже пытаться что либо на нем построить. Пустая трата времени и денег. Ломайте всё и делайте с нуля. Возможно сэкономили на песке в основании, или песок с глинцой. Если строить поверх старого через пару-тройку лет получите корявую дорожку с трещинами.
Можно попробовать бетон М300 и посильнее заармировать. И не только низ но и верх. Но что получиться не знаю. На досуге подумаю, а пока только один выход вижу — ломать не дожидаясь перетонитов .
Можно попробовать нежесткие конструкции типа асфальта, но :

  1. Дорого т.к. брать надо с работой
  2. качество выполнения работ?!
  3. Большая толщина — не менее 17см.

2BV По поводу циклов заморозки — эта цифра среднепотолочная и зависит не только от марки бетона, а в-первую очередь от плотности бетона, а она зависит от ВСЕГО начиная от подбора смеси и заканчивая способом укладки. А если взять в расчет нынешнюю погоду — цифра вообще бесполезная.

Я в курсе, что среднепотолочная и обмолвился об этом в своём посте.
Допустим что все вышеперечисленные вами условия будут одинаковы для двух марок (песок тоже. ).
Вы знаете ответ на мой вопрос, или нет?

Geo2005 написал :
2АндрейР Вот с этого и надо было начинать. Если основание плохое — нечего даже пытаться что либо на нем построить. Пустая трата времени и денег. Ломайте всё и делайте с нуля. Возможно сэкономили на песке в основании, или песок с глинцой. Если строить поверх старого через пару-тройку лет получите корявую дорожку с трещинами.
Можно попробовать бетон М300 и посильнее заармировать. И не только низ но и верх. Но что получиться не знаю. На досуге подумаю, а пока только один выход вижу — ломать не дожидаясь перетонитов .

Да. я в тупике
Разбирать старое основание очень накладно, в прошлом году проводя канализацию долбили уже пятачек шириной 1м , пол дня долбили в троем, приходилось подкапываться с низу под плиту и с верху потом ломом и кувалдой, потом резать арматуру ((((
Толщина по моему 15-25см.
Если с токой точки зрения посмотреть, то прочная получается
В том месте где сейчас собираюсь заливать площадку меня не устраивает то, что строители заливая не делали уклон, т.к. потом расвором его делали, так вот этот раствор то и отлетел весь, а сама площадка теперь зимой рассыпается по немногу, но её толщина позволяет держать прочность пока.
А гуляние пластов наблюдается только в доль одной стены дома, где была большая подсыпка

Технология бетонирования двора в частном доме своими руками

Приусадебная территория во многих случаях обустраивается при помощи простого бетонирования двора. Это достаточно дешевый и практичный вариант получить хорошее покрытие.

Если вы хотите облагородить двор таким способом, достаточно придерживаться простых рекомендаций опытных мастеров, которые будут приведены в этой статье. Разберемся и покажем, как забетонировать двор в частном доме своими руками, чтобы полученный результат радовал вас многие годы.

Декоративное бетонирование участка

Этапы работ

В процесс входят такие шаги:

  1. Земляные работы.
  2. Обустройство дренажной системы.
  3. Монтаж опалубки.
  4. Гидроизоляционные работы.
  5. Армирование.
  6. Монтаж маяков.
  7. Заливка смеси бетона.
  8. Обработка поверхности во время затвердения бетонной смеси.

Этапы должны быть четко выполнены. Только так гарантируется высококачественное покрытие.

Земляные работы

Ход проведения зависит от особенностей почвы, рельефа земляного участка. Двор необходимо разметить, разровнять поверхность, затем подсыпать щебень. Слой земли снимается, чтобы бетонная поверхность располагалась на уровне с земляной поверхностью – приблизительно на 25 см.

Подготовка участка под бетонирование

Если основа состоит из глины, щебень можно не подсыпать. Плодородная почва снимается, отправляется на огород, где она будет действительно полезна.

Обустройство дренажа

Слой нужен для отвода влажности от бетонной поверхности, так как наличие жидкости в земле негативно отражается на его характеристике прочности. Система выполняется в качестве подсыпки, содержащей песок, щебень. Вначале нужно около 5 см песка и хорошо утрамбовать.

Читать еще:  Как покрасить фактурную штукатурку в два цвета

Вторым слоем укладывается 7 см щебня, после чего засыпается песок. Трамбовка не выполняется. Необходимо только хорошо разровнять слой. Чтобы засыпать дренаж, следует применять материал мелкой/средней фракции. Большие камни не улягутся сразу, со временем дадут усадку. По данной причине в бетонной поверхности со временем появляются трещины.

Утрамбовка подушки

Монтаж опалубки

Применяется плоский стройматериал, одна из сторон которого – гладкая. Для этой цели подходят:

Чтобы залить криволинейную дорожку, следует применять листовой пластик. Монтаж конструкции осуществляется по краю территории, которая выкопана/размечена во время выполнения работ. Закрепляется конструкция кольями, которые вбиваются с двух сторон. Компоненты опалубки, размещенные друг напротив друга, можно распирать.

Гидроизоляционный слой

Для устройства применяется стандартная полиэтиленовая пленка. Подходит гидроизол, рубероид. Обустройство осуществляется для исключения попадания в бетонный слой влаги из земли и устранения ухода воды из бетона сразу после выполнения заливки. Также в будущем гидроизоляция предотвращает прорастание растений сквозь бетон.

Геотекстиль для гидроизоляции

Армирование

Выполняется для придания прочности бетонной заливке. Арматурная сетка делается из металлической сетки с тонкостью проволоки не меньше 6 мм. Ячейки должны иметь размер не менее 10 см. Сетка укладывается готовыми листами внахлест. При наличии металлических прутьев диаметром свыше 8 мм и подобных материалов, можно выполнить армирование при помощи них. Металл размещается на щебне. Соединяется вязальной проволокой.

Монтаж маяков

Работа проводится для определения верхнего уровня площадки при выполнении стяжки, заливки бетонной смеси. Используется металлический профиль, применяемый для установки листов гипсокартона.

Бетонирование парковки

Маяки устанавливаются поперек, а не вдоль площадки. Применяя уровень, стоит установить несколько из них по краям. Закрепление выполняется в горках из песчано-цементного раствора. Применять для данной цели гипсовые растворы не следует.

После схватывания раствора между этими маяками натягивается несколько шнуров, по которым ставятся другие маяки. Таким образом, они будут на одном уровне. На площадках маячковые рейки ставятся вдоль парами.

Бетонирование территории

Думая, как залить площадку бетоном своими руками, нужно знать условия, при которых этот процесс происходит и требования к нему.

Процесс заливки считается трудным и простым в одно и то же время. Работы следует выполнять при температуре окружающей среды в пределах 5-25оС. Для бетонирования можно приобрести готовый бетон или сделать бетонную смесь для экономии средств.

Обустройство технологических зазоров

Перед заливкой делаются технологические зазоры, которые по-другому называются температурными швами. В случае изменения температуры на улице они позволяют компенсировать тепловые расширения бетонной конструкции.

Разравнивание бетона

Поперек площадки ставятся плоские полосы из ДВП/фанеры. Толщина материала – до 3 мм. При начале схватывания бетонной смеси материал вынимается. После него остаются ровные щели.

Процедура заливки

Покупается цемент М400. Смесь создается путем добавления в него частей: 2,5 песка, 4,2 щебня. Так удается получить бетон М200. В случае применения цемента М500 к нему следует добавить 3,2 песка, 4,9 щебня. Изначально составляющие следует перемешать в сухом виде, потом медленно добавляется вода, пока смесь не будет готова к заливке. Она отправляется внутрь опалубки для заполнения всех существующих пустот, профилей, находящихся внутри. Изначально высота укладки раствора должна превышать уровень маяков на 5 см.

Забетонированная площадка

До того, как залить бетонную площадку, нужно знать, что за один раз она заливается полностью. Остановки делаются исключительно на температурных швах. Если за день залита часть площадки, при продолжении работ в другой день станут образовываться трещины.

Высыхание, обработка бетонного слоя

После заливки смеси следует подождать, пока поверхность высохнет. Процесс происходит в течение 1-2 суток. Затем вынимаются вставки, устанавливаемые для получения термошвов, поверхность зачищается от неровностей.

Время полного затвердения бетонной поверхности составляет до 28 суток. Эксплуатация площадки начинается через 1,5-2 недели.

Теперь вы знаете, как правильно забетонировать двор в частном доме. Придерживаясь простых рекомендаций, работы можно выполнить самостоятельно, затратив на них минимум средств.

Бетонная площадка под авто

До того, как сделать стоянку для автомобиля на даче своими руками, нужно выбрать материал, из которого она будет делаться, чтобы она была долговечной и прочной.

Распространенные материалы и их преимущества:

  • бетон – прочный материал, однако самый сложный вариант, монолитное основание обеспечивает высокую надежность парковки на очень длительный срок;
  • плитка – долгий и трудоемкий процесс, но площадка получается прочной и прослужит максимально долго, имеет эстетичный вид, в швах может со временем прорастать трава;

Площадка для автомобиля из плитки

  • экотекстиль – эстетичный вид, но со временем появляются колеи от колес, отличается простотой обустройства, трава требует периодического полива;
  • газон – участок посыпается семенами травы и периодически поливается водой, самый простой и недорогой вариант, но при частых и обильных дождях налипает много грязи, остаются следы от колес;
  • гравий/галька/щебень – необходим средней фракции материал, простота устройства парковки с небольшими затратами, не очень эстетичный вид и не совсем удобно передвигаться по насыпи, особенно на каблуках.
  • Большинство владельцев частных участков выбирает в основном плитку из-за ее красоты и долговечности. Но иногда покрытие начинает «плыть», если не соблюдены все технологии укладки, к тому же есть ограничения на нагрузку. Когда необходимо ставить очень тяжелый автомобиль или их будет несколько, тогда лучше обустроить бетонное основание.

    Бетонная площадка перед гаражом

    Создание парковки

    Прежде чем приступать к выполнению задач, надо уточнить, как залить площадку бетоном под авто во дворе, а делается это в несколько шагов:

    • подготовительные работы на участке;
    • обустройство дна будущей площадки, опалубки;
    • последующее армирование;
    • подготовка раствора и его заливка.

    Чтобы соорудить стоянку, необходимо знать вес авто. Это позволит подобрать правильную марочную прочность бетона для соответствующих нагрузок. Лучше всего использовать цемент 500-й марки (с внесением морозостойких добавок), речной песок.

    Подготовительные работы

    Этот этап включает определение расположения парковки, замеры и все необходимые расчеты. Площадка должна быть доступной для свободного передвижения автомобиля. Габариты стоянки зависят от количества паркуемых авто, их размеров и веса. При этом плита не должна вплотную располагаться к фундаменту любых строений. Границы участка размечаются колышками и веревкой.

    Подготовка грунта перед бетонированием

    Обустройство

    Разобравшись с тем, как сделать парковку на даче своими руками, надо подготовить сам участок. Удаляется трава и мусор, снимается не меньше 20 сантиметров грунта, обустраивается песчаная подушка:

    • дно засыпается слоем песка (до 15 см), выравнивается, увлажняется и утрамбовывается;
    • засыпается щебень (минимум 10 см), ровняется и утрамбовывается;
    • третий слой не обязательный (но рекомендуемый специалистами) – агроволокно/геотекстиль (материал будет сдерживать другие слои и не позволит им расползтись при заливке бетона и из-за его тяжести).

    Сама площадка должна иметь небольшой уклон, надо предусмотреть место слива.

    Опалубка и армирование

    После высыхания смеси опалубка будет демонтирована. Ограждения могут быть деревянными или металлическими, скрепляются между собой любыми удобными способами. Реже применяется несъемная опалубка. Для ее создания используют бордюрный камень, который устанавливается по периметру. Потребуется подготовить соответствующее основание.

    Маяки выставляются после обустройства опалубки. Они необходимы для контроля ровности заливки смеси. Маяками могут выступать штыри из металлопрофиля или подобные материалы. Расстояние между маяками допускается не более 0,5 метра.

    Маяки для опалубки

    Армирование используется для усиления прочности будущего основания. Для этого перед заливкой на предыдущие слои укладывается арматура в один или два слоя. Делается решетка из прутов, диаметр которых должен быть 8-10 миллиметров, сами прутья желательно связать в местах стыка. Категорически запрещено использовать сварку, поскольку сетка будет очень жесткой.

    Раствор и заливка

    Иногда в смесь не добавляют щебень. Тогда масса должна быть такой плотности, чтобы могла проникнуть между камнями в подготовленной подушке.

    Заливка осуществляется за раз, количество бетона должно хватить на слой основания 20-25 сантиметров. Для стоянки стандартная смесь делается из следующих компонентов: 2/1/3 щебень/цемент/песок. Воды должно быть достаточно для создания густого раствора.

    Отвердевание происходит в течение двух суток, чтобы выпустить воздух из массы основание прокалывается в нескольких местах. Можно оставить пазы для предотвращения деформации бетона из-за температурных перепадов.

    Специалисты рекомендуют накрывать саму конструкцию пленкой и увлажнять ее 3-5 раз в день. Это дает возможность бетону быстрее высыхать и лучше схватываться. Процедуру повторяют в течение недели. Бетон полностью застывает и набирает марочную прочность через месяц. Только тогда он может использоваться по назначению.

    Бетонированный участок двора

    Заключение

    Из статьи вы узнали, как сделать площадку под машину на даче своими руками или просто бетонированный двор, который можно использовать для своих нужд. Эти знания позволят вам контролировать работу подрядчиков, которые будут обустраивать на вашем участке стоянку. Вы точно будете знать, что вас никто не обманывает, все выполняется правильно и по технологии.

    Делаем бетонирование площадки под автомобиль

    Наличие специально оборудованного места для стоянки автомобиля защитит транспорт от грязи и воды. Бетонирование площадки под автомобиль, на которую предстоит ставить машину, является одним из бюджетных видов обустройства территории.

    Рисунок 1. Бетонная площадка под автомобиль

    Виды площадок

    Существует немалое количество разновидностей бетонирование площадки под автомобиль. Максимально простая площадка для авто — целиком открытая зона. Изготавливается она несколько приподнятой над уровнем почвы. Помимо устройства бетонных площадок, место хранения машины бывает и иным:

    Также можно просто забетонировать площадку. Подобная конструкция — наиболее долговечная, поскольку выполнена из качественного монолитного бетона. Правильное проведение технологических работ и применение качественных материалов позволяет увеличить срок эксплуатации покрытия.

    Основные требования

    Перед началом бетонирование площадки под автомобиль необходимо ознакомиться с требованиями, которые предъявляют к парковкам. Габариты их в частном подворье зависят от числа автотранспорта. Главное, чтобы машины могли свободно размещаться на территории. Бетонная площадка, служащая местом содержания одного авто, обязана иметь такие минимальные параметры: 5*3 м.

    Зону для стоянки следует располагать рядом с воротами. Чтобы предотвратить скопление воды на парковке, нужно основание приподнимать над грунтом. Бетон укладывают под уклоном в 2−5°. Это позволяет не допускать застоя воды. При монтаже по краям площадки делают желоба, по которым дождь будет стекать в отведенное место.

    Изготовление бетонной парковки

    Основание под стоянку машины делают за несколько этапов. Как правильно залить площадку бетоном — рассмотрим подробно. Весь процесс разбит на несколько циклов:

    • заготовка материалов и инструментов;
    • проведение подготовительных работ;
    • устройство котлована под стоянку;
    • обустройство опалубки;
    • выполнение слоя армирования;
    • заливка.

    Инструменты и материалы

    Для бетонирования площадки под автомобиль своими руками понадобятся такие инструменты и материалы:

    • материалы, из которых выполняют опалубку;
    • веревка для разметки с колышками;
    • металлические профили для установки маяков по площадке;
    • строительный уровень;
    • проволока и арматура;
    • бак для раствора;
    • лопата;
    • компоненты для раствора.

    Выбор места и расчет

    Прежде, чем будет сооружена площадка под автомобиль, необходимо определить место ее расположения и размеры основания. Габариты зависят от числа транспортных средств, которые предполагают для размещения в этой зоне. На каждый автомобиль, у которого длина до 4 м, необходима площадка размерами 2,5*5 м.

    Важно! Нельзя бетонировать площадку, непосредственно примыкающую к фундаменту дома. При температурных перепадах бетон способен вызвать деформацию основания под строением.

    Когда место определено, проводят выставление колышков, размечая выбранный участок. Между ними протягивают веревку, устанавливая границы парковки.

    Подготовка поверхности

    Там, где будет расположена площадка под машину, снимают слой грунта на глубину в штык лопаты. Это мероприятие позволит предупредить в дальнейшем гниение остатков растений под основанием, что снизит риск ухудшения характеристик стоянки.

    Рекомендуется произвести заливку под небольшим углом. Это позволит воде свободно стекать со стоянки. Площадку необходимо тщательно выровнять и уплотнить. После выполнения этого пункта приступают к обустройству песчано-гравийной подушки.

    Бетонную площадку, выполняемую своими руками, засыпают десятисантиметровым слоем песка. Требуется непременно его выровнять, качественно увлажнить, а затем еще и уплотнить. После этого можно засыпать щебень. Выполняя эту задачу, нужно учитывать, что эта прослойка напрямую зависит от предполагаемой нагрузки. Обычно щебня достаточно толщиной в 10 см. Материал также увлажняют и утрамбовывают.

    Монтаж опалубки

    Важная составляющая предстоящего строительства бетонного основания — опалубка. Конструкция придает форму стяжке при ее застывании. Деревянные стенки, которые укрепляют колышками, не дадут раствору просочиться, поэтому слой сохранит необходимую конфигурацию.

    Для прочности основания слой раствора должен иметь толщину минимум 15 см. Такой объем раствора не выдавит опалубку, поэтому не требуется прибегать к дополнительному укреплению конструкции.

    Сначала ставят маячки, по которым закрепляют доски. Их делают, используя профиля для гипсокартонных листов, фиксируемые цементным раствором. Процесс нужно контролировать, используя строительный уровень:

    • сначала по углам крепят металлические штыри;
    • между ними натягивают веревку, опуская ее до насечек на этих штырях;
    • между внешними ориентирами натягивают поперечные нити, устанавливая на пересечениях маячки;
    • расстояние между ними должно быть не большим, нежели 0,5 м.

    Рисунок 2. Опалубка для бетонной площадки

    После завершения этой работы приступают к укладке подушки из песка. Вся площадка изготавливается, как некий пирог. Внизу ее располагается слой песка, который засыпают перед обустройством опалубки, а затем и после этого мероприятия.

    Когда планируют применять агроволокно, укладывать его требуется под песок, чтобы материал служил, как своеобразная «наволочка». Тогда не придется опасаться возможного смещения песка под тяжестью раствора. Когда подушка готова, ее скрупулезно выравнивают, обильно проливая поверхность водой и уплотняя слой.

    Для бетонирования применяют армированные металлические прутья диаметром 10 мм. В тех местах, где они пересекаются, арматуру фиксируют между собой стальной проволокой. Сварку нельзя применять. Арматура обязана несколько возвышаться над слоем щебня, хотя бы на пару сантиметров. Тогда она точно окажется внутри бетонной стяжки. Чтобы приподнять пояс металла, используют подпорки.

    Заливка парковки

    Когда все подготовительные работы завершены, выполняют заливку бетонной смеси. Всю площадку требуется покрыть раствором за раз, из-за чего его нужно замешивать столько, чтобы хватило. Рекомендуемая толщина слоя — 20–25 см.

    Для приготовления смеси следует использовать такие ингредиенты:

    • речной песок — 3 части;
    • средняя фракция щебня — 2 части;
    • цемент марки М500 — 1 часть.

    Сухую смесь разводят водой, чтобы получился густой раствор. После заливки стяжку оставляют для отвердевания на пару суток, делая в ней предварительно проколы, чтобы обеспечить выход воздуха. В этот же момент рекомендуют прирезать бетон, оставив в нем несколько пазов для предотвращения температурной деформации. Через пару дней разрешено уже шлифовать поверхность, при необходимости ее немного подравнивая.

    Расчет только цементного раствора

    Если обеспечить требуемую толщину бетона для площадки под машину, добавлять щебень в смесь совсем не обязательно. Но он непременно обязан присутствовать, как насыпанный поверх песка слой. Чтобы обеспечить соединение жидкого раствора и прослойки щебня, используют для приготовления только цемент с песком, взятые в равных пропорциях. При разведении состава водой требуется получить однородную массу, вязкость которой средняя. Ее густоту доводят до состояния, позволяющего жидкости просочиться сквозь слой щебня.

    Как правильно залить двор бетоном своими руками

    Хорошо иметь во дворе газон. Зелень, бабочки, все дела… Но трава требует постоянного ухода, дает росу по утрам, да и для парковки автомобиля абсолютно непригодна. А потому бетонирование двора частного дома — это обычная практика, которой не пренебрегают наши, неизбалованные ландшафтными красотами, дачники. Вот только не все из них знают, как залить двор бетоном. С этим мы вам сейчас и поможем.

    Преимущества бетонного покрытия и его недостатки

    Бетонирование площадки — дело нехитрое, хоть и трудоемкое. Но перед тем как к нему приступить, выясним для себя, нет ли у искусственного камня альтернативы. И какие мы получаем плюшки, выбирая бетон.

    А альтернатива, конечно же, есть. Например, брусчатка или асфальт. Но первая гораздо дороже стяжки, а у асфальта мы выигрываем по целому ряду показателей:

    Спрашивайте и получайте полезные советы от профессиональных строителей и опытных дачников.Задать вопрос >>

    1. Бетонку реально изготовить своими руками. Уложить качественно асфальт без хорошего катка не получится.
    2. Цемент — это известняк. Асфальт — это нефть. То есть, работая с бетоном, мы выигрываем в плане экологии.
    3. Правильно изготовленный искусственный камень не нуждается в ремонте десятилетиями. Асфальт начнет беспокоить хозяина уже через сезон.
    4. Бетон не боится ни солнца, ни мороза, ни резких перепадов температур. Асфальт плавится летом и трескается зимой.
    5. Наконец, поверх стяжки легко уложить брусчатку или тротуарную плитку, в то время как адгезия клея с нефтепродуктами минимальна.

    Асфальт выигрывает у бетона только в цене и только в промышленных объемах, когда привлекается тяжелая строительная техника. Но и то в последние годы стоимость бетонки и асфальтового шоссе подравнялись. А если мы говорим о частном секторе, то залить двор бетоном будет даже дешевле.

    Враги бетонных площадок

    Уверены, что вы не раз видели, как забетонированный двор покрывается трещинами, потом крошится камень, через него прорастает трава и вскоре площадку приходиться демонтировать. А помогают разрушить труд бетонщиков всего 3 неучтенных фактора:

    1. Морозное пучение, которое традиционно присутствует в наших широтах и действует в различных точках вашего участка по-разному. Где-то приподнимет плиту на 5 сантиметров, а в другом месте — только на один. Как результат, плита ломается, как сухой сук через колено.
    2. Сложный ландшафт усугубляет ситуацию, ведь если рабочая плоскость покрытия будет располагаться не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости, то движению грунта гораздо проще будет ее разрушить.
    3. Температурное расширение — это последний из популярных факторов, о котором забывают диванные мастера. А между тем бетон, как и любой материал, расширяется, разогревшись на солнце. И пускай это значение ничтожно и достигает всего 0,8 мм на погонный метр площадки, но если этих самых метров в ней под 30 или 60, движение бетона может способствовать саморазрушению.

    Описанная нами технология бетонирования площадки под автомобиль учитывает эти нюансы, а потому вашему двору ничего угрожать не будет. А теперь перейдем к инструкции.

    Как правильно залить площадку бетоном

    Победа любит подготовку (Amat victoria cura) — это крылатое выражение лучше других описывает этот процесс. То есть нужно быть готовым к тому, что 90% времени у нас займут именно различного рода подготовительные работы, а сам процесс заливки двора бетоном станет логичным завершением предшествующих ему трудов.

    Итак, на первом этапе расчищаем выбранную под бетонировку площадку от насаждений и бытового хлама, а также различного рода ограждений, садового декора и прочей мишуры, которая мешает оценить масштаб предстоящих работ и будет мешать бетонировке.

    Второй этап — измерительные работы. Перед тем как рыть котлован, нужно определить самую низкую точку площадки и точно знать разницу (перепад) высот. В работе вам поможет водный уровень или нивелир, а также четыре шеста или рейки. Их вы установите по углам выбранной площадки, и на них же отобьете горизонтальную плоскость, от которой и будете плясать.

    Этап третий — это земляные работы. Сначала убираем с площадки слой дерна, а потом нивелируем ее в горизонтальной плоскости, отталкиваясь от самой низкой точки. Таким образом, мы сводим на нет влияние ландшафта на нашу бетонировку.

    И тут важно не создать видимость ровной площадки, а сделать ее действительно ровной. Так что проверяйте свою работу измерительной рейкой и нивелиром.

    Это еще не конец подготовки. Во-первых, плодоносный слой почвы редко обладает хорошей несущей способностью, а во-вторых, мы его еще и взрыхлили. Потому четвертый этап — это организация щебеночной подушки и ее уплотнение.

    Чтобы выполнить задачу, вам будет достаточно расправить по площадке 10-15 см гравия и основательно пройтись по нему вибротрамбовкой. Не удивляйтесь, если после этой процедуры у вас останется не больше 5-7 сантиметров камня. Так оно и должно быть.

    Все бы ничего, но у щебенки очень большая капиллярность, и если укладывать бетон прямо на нее, то цементное молочко уйдет в гравий. Нужна песчаная подушка, которую мы изготовим на пятом этапе.

    А именно, накроем щебенку геотекстилем и насыплем поверх нее сантиметров 7-10 песка. Который также уплотняем вибротрамбовкой. И не страшно, если песок расползётся за границы определённой вами площадки. Если что, позже уберете.

    Шестым этапом будет изготовление опалубки, которую проще всего изготовить из доски сечением 150×50 мм. При этом ее необходимо хорошо укрепить снаружи распорками, а все щели, через которые может уйти бетонное молочко, законопатить.

    Опалубка есть. Площадка есть, но чтобы залить перед домом бетон, необходимо подумать и о его армировании, тем более что по факту мы мастерим плиту на гибком основании. Да-да, думать, что 15-20 сантиметров песка и гравия полностью спасут нас от пучения — наивно.

    Без армирования в таких случаях никак. Но тут есть еще одна проблема. Метал чувствителен к влаге. Если пренебречь гидроизоляцией, к нему доберется коррозия и превратит ваш железобетон в обычную стяжку, а та долго жить не будет.

    С другой стороны, 70 мм бетона уже считается достаточной гидрозащитой. А потому вяжем арматурную сетку с сечением ячейки 400×400 мм и приподнимаем на специальных стойках или обрезках арматуры так, чтобы она не доставала до песка 70 мм. На эти же 7 см арматура обязана не доставать до бортов опалубки.

    Наконец-то с подготовкой покончено и можно приступать к заливке. Для работы мы советуем использовать товарный бетон марки М-250. Объем смеси будет большой, так что есть смысл вложиться в заказ миксера. Но если такой возможности нет, запишите пропорции приготовления бетона для заливки стяжки на улице:

    • 10 кг — четырехсотого портландцемента;
    • 28 кг — чистого речного песка;
    • 48 кг — гравий средней фракции.

    Если перевести эти цифры в ведра, то на два ведра цемента в бетономешалку следует вбросить семь ведер песка и одиннадцать ведер щебенки.

    Поскольку никаких маяков мы не выставляли, расправлять стяжку придется, ориентируясь на заранее заготовленные рейки, на которых будет отбита отметка в 150 мм, и бортики самой опалубки, ну или если есть, то луч лазерного нивелира.

    Важно! Если бы размер площадки превышал 20 метров, необходимо было бы разбивать ее температурными швами. Последние проще всего изготовить, заложив сантиметровые деревянные рейки из мягких пород древесины.

    Работать придется много, а потому желательно заранее договорится с подсобниками. Ведь кто-то должен стоять на мешалке, подносить раствор и помогать вам его расправлять. Весь процесс в подробностях проиллюстрирован на следующем видео.

    Видео:

    Останется только убрать через месяц опалубку, обсыпать плиту землей, а где нужно — выстроить из кирпича небольшие сдерживающие ограждения.

    На этом мы прощаемся с вами. До скорых встреч на страницах сайта «Современная усадьба».

    Двор из бетона своими руками

    У хозяина частного дома наверняка не раз возникал вопрос, каким материалом залить двор? Нужны удобные тропинки, места для стоянки автомобиля, установки мангала, беседки для отдыха. Для комфортного обитания во дворе можно, конечно, выложить участок возле дома красивой плиткой, но ее применение не каждому по карману, а тем более прослужить плитка может недолго, зачастую она трескается и рассыпается. И двор уже не будет выглядеть красиво и ухожено. Наименее трудоемкий и наиболее дешевый способ привести двор в отличное состояние – это забетонировать его. При желании залить бетонный двор можно своими руками.

    Цели бетонирования

    Бетонирование двора применяют для следующих целей:

    • создания ровной поверхности с твердой структурой, на которой не останутся следы от крупногабаритных автотранспортных средств;
    • при бетонировании двора загородного дома уменьшается образование грязи и сорняков, а в зимнее время года его проще очищать от снега;
    • применяют бетонирование на замену непрочного асфальта или дорогой плитки;
    • поверхность из бетона во дворе дома позволяет беспроблемно установить лавочки, фонтанчики и другой любой декоративный уличный элемент.

    Вернуться к оглавлению

    Нюансы собственноручного бетонирования

    Укладка бетона имеет следующие нюансы:

    • Для качественного бетонного раствора используют песок с крупными фракциями и с малым количеством глиняной примеси. Для проверки качественности песка его насыпают в емкость с водой, после взбалтывания вода должна остаться чистой, если же вода помутнела, значит, песок содержит большое количество примеси глины и ила.
    • Укрепляют бетонное покрытие методом железнения. Метод подразумевает погружение небольшой части цемента на твердеющий бетон и втирание его в бетонный состав.
    • Для защиты бетона от воздействия солнечных лучей и перегрева, его окрашивают белой краской.
    • Уменьшить уровень влаги в бетонном растворе поможет применение покрытий, в состав которых входят соли, способные поглощать влагу из воздуха.
    • Чтобы предотвратить появление трещин в местах стыка, бетонный раствор нужно залить одновременно, равномерно и за минимальное количество времени.
    • При использовании упрочняющих смесей, которые предназначены для уплотнения края и угла участка, не рекомендуют поливать водой бетон сразу после его схватывания. Последствием такой ошибки окажется отслоение упрочняющей смеси.
    • На подготовительном этапе бетонирования двора своими руками, предусматривают уклон для отвода атмосферных осадков. Для этого на залитый бетон в момент застывания, кладут железные трубы и придавливают к бетону. После застывания раствора трубы убирают, а следы от них будут выполнять функцию желоба.

    Вернуться к оглавлению

    Подготовительные работы

    Своими руками бетонирование начинают с подготовительных работ. Первым делом подготавливают необходимые инструменты и материалы, после чего выравнивают участок и удалят верхний ярус грунта, в котором содержатся корни растений. Далее делают «подушку» из щебня и песка. На щебень укладывают гидроизоляционный слой в виде полиэтиленовой пленки. Она не только послужит отталкиванию влаги, но будет барьером для прорастания сорняка. Устанавливают опалубку по краям участка и в местах будущих клумб.

    Выравнивание и подготовка площадки

    Начинают работы с подготовки основания, для этого убирают грунт с корнями растений на 100 мм. Делают подсыпку, толщина которой от 100 до 200 мм. «Подушка» осуществляется из щебня или песка, применение щебня позволяет снизить общие затраты. Не применяют подсыпку в местах с плохо впитываемым грунтом. После того как сделали подсыпку, утрамбовывают щебень или песок и поливают водой. Для сооружения опалубки вбиваются деревянные доски в землю. Важно накрыть подсыпку полиэтиленовым слоем и заклеить его скотчем. Полиэтилен выполняет следующие функции:

    • гидроизоляционную, которая призвана оградить бетон от скорого разрушения;
    • барьерную, для пробивающейся травы сквозь застывший раствор;
    • затворную, не позволяет протекать молочку из цемента до момента схватывания раствора, что способствует снижению прочностных характеристик бетона.

    Вернуться к оглавлению

    Создание подушки и уплотнение

    «Подушка» применяется для улучшения качественных характеристик бетонного основания. Ее изготавливают из щебня и песка и укладывают на грунт ровным слоем толщиной 100-200 мм. При необходимости уплотняют песок с помощью швеллера с рукояткой. Прибор погружают в раствор и попеременно вверх-вниз трамбуют. Также можно поступить следующим образом: полить большим количеством воды слой песка и оставить на самостоятельное усаживание. Минус этого метода – необходимость в большом объеме воды, что увеличивает цены на общие затраты. На слой песка укладывают щебень толщиной 0,6 см и также трамбуют.

    Подготовка опалубки

    Для ровного застывания бетонной стяжки сооружают опалубку, которая придаст ей нужную форму. Для монтирования опалубки используют шиферные листы, пластиковые панели, деревянные доски и древесно-стружечные плиты. Перед возведением опалубки очищают рабочую поверхность и забивают на одинаковом расстоянии бруски. Соединяют щиты саморезами или гвоздями. После чего приступают к созданию деревянных хомутов, которые применяются для надежности конструкции в момент давления бетонного раствора на стенки форм.

    Этапы бетонирования

    Бетонирование двора состоит из следующих этапов:

    Выставление маяков

    Для выставления маяков важна ровность строительной площадки. Обеспечить ее можно еще на этапе укладки «подушки» с помощью горизонтального уровня. Ставят маяки по всей площади рабочей поверхности под заливку. В качестве маяка может выступать тонколистовые профили и бечевки, которые соединяются между собой натянутыми колами или как их еще называют, пауком. Паук предназначен для ориентира маяков.

    Армирование

    После установки маяков между ними прокладывают арматурную конструкцию. Она может выполняться в виде сетки из проволоки с толстым диаметром. Арматура предназначена для предотвращения трещин на бетонной поверхности.

    Подготовка раствора

    Ответственным этапом в бетонировании двора является приготовление бетонного раствора. Не нужно экономить на его компонентах, приобретают цемент только высокого качества, ведь от него напрямую зависит прочность изделия. Для изготовления раствора понадобятся такие ингредиенты:

    • одна часть воды;
    • одна часть песка;
    • две части щебня.

    Размешивая составляющие бетона, важно добиться однородной консистенции без образования комочков. Раствор должен иметь одинаково ровный цвет.

    Заливка бетона

    Выкладывают бетон с помощью лопаты между установленными ранее маяками. При этом заливка бетона происходит таким образом, чтобы скрыть верхушки маяков на пару мм. При необходимости лишнее количество бетона убирается шпателем или другим ровным инструментом. Чтобы убрать излишки раствора, фиксируют рейку перпендикулярно маякам и протягивают шпателем, ровняя, таким образом, поверхность.

    Финишные операции

    Завершающим этапом будет покрытие бетонной поверхности различными пропитками. Для дополнительного укрепления применяют полимерцементное покрытие, которое особенно важно для краев и углов. Обработка полимерцементным составом выполняется сразу после заливки бетона с помощью высыпания готовой сухой укрепляющей смеси на края участка. Или же после застывания бетонного раствора, но в этом случае понадобится снять с поверхности бетона сантиметровые полосы и залить разбавленной водой смесь. После затвердения бетона, зачищают поверхность.

    Температурные швы

    Бетонный раствор поддается климатическим изменениям, поэтому важно обеспечить температурные швы. В момент высоких или низких температурных режимов швы способны сужаться или расширяться. Поэтому на этапе укладки бетона прокладывают тонкие рейки, после чего изымают, как раствор застынет. Или же проделать зазоры после застывания бетона.

    Как ухаживать за поверхностью?

    Застывание бетона происходит быстро, однако, максимальные прочностные характеристики набираются спустя месяц. Поэтому эксплуатировать залитую бетонным раствором поверхность в первые дни не рекомендуют. При уходе за бетоном соблюдают оптимальный уровень влажности, что особо важно в первые несколько дней. Прочность раствора зависит от количества содержащейся влаги. Для обеспечения постоянной влагой бетонной поверхности, ее орошают водой с помощью пульверизатора. Что особенно необходимо при кладке бетона в жаркое время года. Температурный режим воздуха имеет непосредственное отношение на качество бетонного состава. При высоких градусах прочность раствора снижается в два раза. Наличие влаги также сказывается на последующем применении бетонных основ. При эксплуатации бетона, его рекомендуют поливать струей воды, чтобы избежать пересыхания в жаркий сезон.

    Бетонная поверхность имеет популярность в строительном мире. Обусловлен спрос на такой вид отделки двора легкостью возведения, недорогими материалами, например, в сравнении с плиткой, и возможностью облагораживания декоративными элементами. Бетонные поверхности пользуются спросом у начинающих строителей и дачников, за счет возможности собственноручной кладки.

    Ссылка на основную публикацию
    "
    ×
    ×
    "
    Adblock
    detector