""

Содержание

Как затирать бетон вертолетом

Затирочный Вертолет по бетону — 2 вида машин для шлифовки поверхности

Для придания монолитным полам высокого качества, гладкости, ровности, без перепада высот поверхности, применяется затирочная машина для бетона. Специальное оборудование ускоряет финишный процесс обработки конструкций, позволяет сэкономить время и физические силы. Вместе с улучшенным эстетичным видом, в конечном итоге изделия обретают повышенные износостойкость и эксплуатационные характеристики.

Виды и описание агрегата

Бетонная заливка после уплотнения виброустановками и первичного подсыхания требует срочного доведения своей поверхности до кондиционного состояния. Затирочная машина по бетону выпускаются в различных модификациях, которые отличаются техническими характеристиками и производительностью. Такие агрегаты используются для обработки разных объектов — от индивидуального жилища до громадного пассажирского терминала. Обработка бетонных поверхностей механизированным способом — высокоэффективное и экономически выгодное мероприятие.

Затирка бетонного пола специальным оборудованием позволяет решить основную проблему — обустройство при помощи машинной обработки монолитной конструкции с формированием гладких, ровных поверхностей.

Силовая установка затирочной машины бывает нескольких видов: электродвигатель, дизельная, бензиновая.

«Вертолет» для затирки бетона имеет такое устройство:

  • рамная платформа;
  • силовая установка (бензиновые, дизельные, электродвигатели);
  • редукторный узел;
  • лопастной рабочий механизм;
  • защитный кожух;
  • механизмы управления.

По устройству рабочего механизма машинки бывают одно- и двухроторные. Первый тип используется при незначительных объемах работы. Агрегаты с двумя роторами применяются на значительных площадях обработки. Устройства для затирки бетона оборудованы переключателем скоростей вращения рабочих органов, что необходимо при интенсивном воздействии на монолит при 2-разовой обработке. Захват лопастей, мощность силовой установки — параметры, определяющие производительные и маневренные характеристики машины. Однороторный механизм «кромник» с рабочим захватом 600 мм специализируется на затирке труднодоступной поверхности возле стен, колонн, проемов под двери.

Однороторный агрегат

Затирка бетона «вертолетом» такого типа осуществляется на строящихся сооружениях с площадью для шлифования до 0,5 тыс. м2. Машины этого вида оснащаются бензиновой или электрической силовой установкой с одним рабочим органом, с захватом до 120 см. При выполнении затирки проводится регулировка скорости передвижения агрегата и силы вращения лопастей. Оператор регулирует своими руками рабочим процессом посредством воздействия через пульт управления с рычажками и кнопками. «Вертолет» с одним ротором отличается мобильностью, универсальностью, компактностью, незначительной массой.

Двухроторная машина

Устройство для профессионального использования в строительных процессах на площадях более 0,7 тыс. м2. Это самоходная высокопроизводительная машинка с крупными габаритами, оснащенная 2-мя затирочными лопастями сечением от 60 до 120 см. Оснащается электрическими или жидкотопливными двигателями. Существует линейка устройств, которые оснащаются гидравликой, и их движение регулируется джойстиками. Место оператора — кресло, что располагается между роторными установками. Устройства бывают с высоким и низким размещением над уровнем обрабатываемой поверхности.

Технология шлифовки

Шлифовка бетона нужна для предотвращения расслоения монолита от воздействия цементного «молочка», которое возникает на поверхности конструкции при виброуплотнении. Технология шлифовки заключается в том, что рабочие лопасти машины, которые имеют частые обороты, под воздействием скорости вращения и вертикальной нагрузки, вдавливают во внутреннюю структуру монолитного бетона верхние слои заливки. Эффект достигается регулировкой наклонного угла органов шлифования.

Шлифовка бетонного пола с наливной полимерной структурой «вертолетами» запрещена. Материал на полиуретановой или эпоксидной основе негативно влияет на срок эксплуатации рабочих органов устройств.

Производители

На российском рынке строительного инвентаря представлен широкий ассортимент затирочных машин различных модификаций и стран-производителей, которые отличаются конструкцией, комплектацией, стоимостью:

Правила выбора

Затирка бетона вручную — бесперспективное занятие. Поэтому необходимо серьезно подойти к покупке затирочной машины, а если в этом нет необходимости, то просто взять в аренду такой агрегат. Критериями отбора служат периодичность применения, величина площади под шлифовку и, есть ли на ней препятствия. Основные параметры шлифовального устройства — вид силовой установки, его мощность, ширина обработки. Тип мотора не оказывает влияния на качественные показатели затирки, но агрегаты с жидкотопливным двигателем применяются на открытом пространстве. Электроустановки используются в помещениях.

Применение для шлифовки

Эксплуатирование затирочной машины проходит в 2 этапа. Грубая обработка начинается через 4—20 часов после заливки, когда оттиск человеческого следа на бетоне углублен на 0,2—0,3 см. Затереть монолит следует с применением вспомогательного вещества — топпинга, который дополнительно упрочняет бетонную поверхность. Смесь наносится на конструкцию специальным аппаратом или вручную. Шлифуется пол в 2 захода. Сначала используется 2/3 топпинга, а потом — остальная треть. Агрегат работает на пониженных скоростях, второй заход выполняется перпендикулярно первому. Финишные работы выполняются через 10—14 ч., когда поверхность темнеет, не пачкается, и не деформируется. В монолит заделывается антипыльная пропитывающая смесь. Затертый бетон при помощи такой технологии имеет стабильную поверхность и не подвергается растрескиванию.

Особенности бетонной стяжки под затирку вертолетом и вручную

Вопрос о том, как делается бетонная стяжка под затирку вертолетом или вручную, волнует многих хозяйственных мужчин. Бетонные полы и покрытия встречаются практически в каждом строении. Бетонная стяжка выполняет роль основания пола. Укладку свежей стяжки можно разделить на несколько этапов: армирование, заливка, вибрирование, выравнивание рейкой или правилом. Это под силу даже человеку без опыта.

Схема бетонной стяжки.

Сделать бетонную поверхность идеально ровной и гладкой достаточно проблематично: на поверхности все равно остаются мелкие дефекты и неровности, следы от правила, мелкие поры, может появиться наполнитель (щебень). Финишным этапом устройства стяжки является его затирка. Затирку бетонного пола вручную при небольших объемах работ можно выполнить самостоятельно. Для этих же целей был создан вертолет для бетона. При его использовании гладкий и красивый бетонный пол создается без особых трудозатрат.

Затирка бетона вручную

Эта процедура способствует уплотнению бетона, помогает сделать его крепким, непыльным и некрошащимся. При затирке бетона главное — не упустить момент готовности стяжки к этой процедуре. Проверить ее можно, ступив на доску, положенную на пол. Если отметины отсутствуют, затирку осуществлять поздно.

Инструменты для затирки бетона вручную.

Если после нее останется след глубиной более 2 см, приступать к работам рано. Если вы можете загладить этот след, стяжка готова для затирки. Окончательную готовность стяжка приобретет в течение месяца, пройдя через несколько этапов. Сначала подсыхает поверхность, затем четвертина слоя, после — весь слой. Важно продлить этот процесс, а для предотвращения растрескивания верхнего слоя поверхность необходимо постоянно увлажнять.

Затирать бетон следует сразу же после испарения воды. Перед затиркой необходимо достать маяки и заделать борозды, оставшиеся после них. Если поверхность пересохла, ее необходимо обильно смочить водой. Затирка стяжки осуществляется при помощи полиуретановых терок круговыми движениями. При этом терку необходимо плотно прижимать к поверхности. Под ноги необходимо подложить доски-подколенники.

Затирка бетонной поверхности вертолетом

При затирке бетонных поверхностей потолок и пол, обработанные вертолетом, приобретают особые декоративные и эксплуатационные свойства. Они не только становятся гладкими и ровными, но значительно уплотняются, исключая появление «цементного молочка».

Этапы заливки и затирки бетонной смеси.

Затирку стяжки следует делать по всей площади поверхности. Поверхность, как и при ручной затирке, необходимо смачивать водой. Места примыкания стяжек следует затирать ручным способом. Наиболее благоприятным периодом для процедуры является следующий день после укладки. За сутки верхний слой стяжки еще может не набрать прочности, поэтому все недочеты можно исправить достаточно легко.

Что такое вертолет для бетона?

В основном затирочные машины используются в крупном строительстве. Работа с ними требует соблюдения определенных правил техники безопасности.

Они могут работать как на топливе, так и на электричестве, но имеют общий принцип работы. Двигатель вращает механизм, на который монтируются специальные насадки в виде лопастей со сменными дисками, металлическими или из ДСП.

Вертолеты (или вентиляторы) могут быть однороторными и двухроторными. Различаются они положением оператора в процессе затирочных работ. Однороторный вертолет управляется оператором, который находится на ногах и управляет машиной при помощи длинной ручки. Однороторный механизм портативен и весит 30-70 килограмм.

Схема устройства вертолета для затирки/

Он выполняет грубую зачистку и затирку бетона и используется для работы с любыми бетонными поверхностями. К его достоинствам можно отнести маневренность, удобство эксплуатации и эффективность.

Двухроторную затирочную машину уже можно сравнить с небольшим автомобилем. Весит она очень много. На двухроторном вертолете оператор сидит, а управляет работой с помощью руля и нескольких кнопок. Такой механизм предназначен для затирки крупных площадей. При этом исключается контакт человека с заглаживаемой поверхностью. К недостаткам такой машины можно отнести излишнюю дороговизну и плохую маневренность.

Читать еще:  Как сделать опалубку для армопояса

Пристеночные машинки созданы для затирки дверных проемов, острых углов и различных участков пола. В большинстве случаев они работают на мелких электродвигателях и имеют ограниченный диаметр рабочей поверхности. Затирочную машину для полусухой стяжки не всегда можно классифицировать как отдельный механизм. Она отличается сравнительно небольшими габаритами и рабочим охватом. Предназначена для работ внутри помещения, ее вес не превышает 40 кг. Она маневренная, удобная и расходует мало энергии.

Нанесение топпинга и затирка вертолетом

Бетон, который примыкает к дверным проемам, стенам и остальным конструкциям, необходимо затереть в первую очередь, так как здесь он твердеет быстрее, чем на остальной площади.

Если используется поверхностный упрочнитель (топпинг), его следует аккуратно рассыпать по поверхности стяжки, стараясь распределить равномерно.

Топпинг — это упрочняющая бетонная смесь, которой обрабатывается верхний слой бетона.

Устройство топпингового пола.

Топпинговые полы нашли свое применение в промышленных и складских помещениях. Они не пылят и неприхотливы в уходе. Кроме того, они доступны по стоимости, особенно по сравнению с покрытиями из полимеров или упрочнителей на водной основе.

В зависимости от того, какой именно вы выберете топпинг, полы в производственном помещении окажутся подготовлены к тем или иным нагрузкам. Бетонный топпинг чаще всего различают по роду наполнителей:

  1. Кварц.
  2. Корундовый материал.
  3. Металлические частицы.

Кварцевый топпинг для стяжки пола более бюджетен, корундовый вариант стоит дороже, но отличается большей долговечностью. Топпинг может быть разных цветов. Кроме того, выбор упрочняющей смеси зависит от условий эксплуатации бетонного пола. От значительных механических нагрузок защитит топпинг, бетон в котором дополнен нержавеющими металлическими наполнителями. Смесь с кварцем или корундом предназначена для полов, не подвергающихся агрессивным физическим и химическим воздействиям.

Бетонный топпинг обладает целым рядом достоинств. В их числе:

Цвет затирки должен быть максимально приближен к цвету отделочного материала.

  1. Ударопрочность и беспыльность.
  2. Износостойкость. Если нанести топпинг на бетон марки М 350, прочность в верхнем слое будет сравнима с маркой М 800; эксплуатационный срок бетонного пола продлевается как минимум в пять раз.
  3. Химическая инертность. Бетонный топпинг выдерживает воздействие бензина, дизельного топлива, масел.
  4. Декоративность. Топпинг может придать бетонной поверхности зернистость, гладкость или зеркальность.
  5. Гигиеничность. Бетонный топпинг легко содержать в чистоте и просто эксплуатировать.
  6. Изоляция. После обработки упрочненный верхний слой приобретает антистатические свойства.

По технологии топпинг следует вводить в свежеуложенный бетон сразу после его выравнивания виброрейкой и первого выравнивания вертолетом с помощью специальной тележки для введения топпинга. Сухую смесь необходимо равномерно рассыпать по поверхности стяжки и втереть затирочной машинкой в основание.

При первом внесении топпинга следует ввести 2/3 от общего объема смеси. Далее производится первая грубая затирка вертолетом. Ее необходимо сделать после потемнения поверхности, которая означает, что топпинг впитал в себя влагу из бетона.

Оставшаяся часть вводится сразу по окончании первой грубой затирки. Делается это, чтобы бетон успел пропитаться влагой из цементного молочка до испарения воды. Степень необходимой пропитки также определяем по потемнению поверхности. После этого необходимо приступить ко второй грубой затирке. После двух грубых затирок прочность бетона увеличится.

Расход зависит от предполагаемой нагрузки на пол и составляет:

  • для легкой и средней нагрузки — менее 5 кг/м.кв.;
  • для средней и большой нагрузки — от 5-8 кг/м.кв.;
  • минимальный расход для цветных компаундов — более 5 кг/ м.кв.

На этапе, когда нога человека будет оставлять след глубиной около 1 мм, необходимо осуществить финишную затирку стяжки пола. Ее следует осуществлять финишными лопастями вертолета.

Особенности вертолёта для затирки бетонной стяжки

Стяжка пола незаменима в ремонте. Она выравнивает его поверхность и подготавливает к нагрузкам. Этот процесс проходит в несколько шагов: армирование, заливка, выравнивание. Последний этап заключается в затирке. Тут без специальной затирочной машины, вертолёта для бетона, не обойтись. Она выравнивает пол, избавляя его верхний слой от пористости, проявления наполнителя и других неровностей.

Назначение затирки

В момент высыхания бетонной стяжки крупные элементы песка и щебёнки опускаются вниз, в то время как мелкие стремятся на поверхность. Так возникают неровности и пустоты, пол приобретает непривлекательный вид. Неоднородная масса бетона после высыхания ухудшает качество поверхности. Она становится менее прочной.

Сцепление частиц материала снижается, если в верхних слоях массы возникают микропустоты. В итоге при регулярной эксплуатации на поверхности появятся отслойки бетона. Это приведёт к появлению глубоких углублений. Отремонтировать такие выбоины можно, но это обойдётся в немалую сумму. Кроме того, восстановить первоначальную прочность пола порой нереально.

Вертолёт для затирки бетона позволяет предотвратить недостатки поверхности. Принимая решения об использовании такой машины, стоит помнить, что работать с ней довольно сложно, требуется определённый уровень квалификации. Затирка создаёт дополнительное уплотнение верхних слоёв стяжки. Это повышает прочность и износостойкость пола. Некоторые мастера часто используют затирочные смеси, топпинги для качественного упрочнения.

Основные этапы

Процесс затирки разделяется на 2 фазы: грубая и финишная. До первого этапа должно пройти от 3 до 7 часов после заливки бетонной массы. Смесь в течение этого времени подсыхает так, что на поверхности могут оставаться следы при надавливании не глубже 4 мм. Грубая затирка выполняется в два подхода. Направление каждого прохода нужно делать взаимоперпендикулярно.

После окончания грубой затирки необходимо дать бетону отдохнуть не менее 10 часов. После можно приступать к финишному этапу. Чтобы точно понять, готов ли пол к затирке, рекомендуется приложить к нему руку. Если на коже не останется следов, пора проводить процедуру. При грамотном использовании машины должно получиться идеально ровное покрытие с зеркальным блеском.

Характеристики применяемого оборудования

Перед покупкой любого инструмента каждый мастер хочет изучить все особенности и характеристики. Но прежде чем вникать в тонкости оборудования, рекомендуется ознакомиться с существующими видами.

Чаще всего для затирки используются:

  1. Дисковые машины на бензине или с электроприводом.
  2. Лопастные агрегаты, которые обычно называют вертолётами.
  3. Оборудование на ручном и автоматическом управлении.
  4. Кромочные приспособления для обработки участков около стен.

Вертолёт, затирочная машина для бетона, может быть как однороторным, так и двухроторным. Их главное отличие друг от друга — положение мастера в процессе использования. Однороторные машины характеризуются управлением с помощью довольно длинной ручки. Оператор в момент работы перемещается самостоятельно. Такой вертолёт очень мобилен, его вес варьируется от 35 до 70 кг. Поэтому применять агрегат можно для любых поверхностей из бетона.

Двухроторный вертолёт, наоборот, весит довольно много. Он похож на портативный автомобиль. Мастер на такой машине сидит, управляя ей с помощью руля и кнопок.

Такие модели подходят для больших площадей. Их плюс в том, что оператор не контактирует со стяжкой. Но есть и недостатки. К ним относится высокая цена и плохая управляемость.

Кромочные машины, их ещё называют пристеночные, можно использовать не только около стен, но и в углах и других труднодоступных зонах. Они имеют ограниченную рабочую область по диаметру. Работают благодаря электрическому двигателю, при этом расход энергии идёт небольшой. Популярными среди отечественных моделей считаются Калибр, МИСОМ, СОМ и ТСС, а среди импортных — Zitrek, Grost, Wacker, Neuson и Imer.

Также машины делятся на классы в соответствии с диаметром рабочей зоны. От него зависит манёвренность и производительность. Стандартный размер вертолёта — 90 см. Для фигурных и небольших помещений рекомендуется использовать машины, размер которых не превышает 60 см.

Для финишной затирки диски меняют на лопасти. Они выглядят как пластины с усиленным ребром жёсткости. Также мастера любят называть их затирочными ножами. Все потому, что они срезают выпуклые части поверхности, делая её идеально гладкой. Выбирать модель надо, исходя из потребностей. Нужно опираться на площадь бетонного пола, а также количество дверных проёмов, углов и колонн.

Технология глубокой фазы

Для проведения процедуры требуется использовать затирочные диски. Участки поверхности около стен и других труднодоступных мест нужно обрабатывать в самом начале. Это правило связано с тем, что бетонная масса в таких зонах застывает значительно быстрее, чем остальная поверхность.

Благодаря вращению диска машины перемешивается залитая смесь. Это способствует уплотнению стяжки. Несколько подходов затирки проводится для получения достаточного объёма бетонного молока. Число подходов напрямую связано с качеством и толщиной залитого слоя.

После того как будет получено достаточно бетонного молока, приходит время нанесения топпинга, специальной затирочной смеси. Топпинг рекомендуется применять в тех помещениях, где на пол будет оказываться высокая нагрузка. Чаще всего это рынки, стоянки, производственные цеха. Распределять затирочную смесь следует равномерно с использованием тележки.

Тележка для нанесения смеси должна иметь в своём составе:

  1. Контейнер для топпинга.
  2. Шнеки, измельчающие подсохшую смесь.
  3. Дозатор для равномерного нанесения.
  4. Широкие колёса для избегания глубоких следов на бетоне.
Читать еще:  Как залить лестницу из бетона

На первом этапе распределения топпинга используют чуть больше половины всей смеси. После равномерного распределения её оставляют для пропитки влагой. Как только топпинг потемнеет, пора приступать к затирке. Далее наступает этап распределения оставшейся смеси. Её также требуется оставить на некоторое время. После чего проводят повторное использование вертолёта.

Финишный этап

После визуального определения готовности стяжки можно приступать к финишной затирке. На этом этапе нужно использовать вертолёт с лопастями. Обработка проводится не менее, чем в два подхода. Движения при повторном проходе, также как и при грубой затирке, должны быть перпендикулярны первому.

При работе с лопастями давление на поверхность значительно увеличивается. Благодаря этому несложно добиться качественного уплотнения смеси. Возможность изменения угла затирочных пластинок позволяет создать зеркальную поверхность пола.

Также после финишного этапа с использованием вертолёта стяжка обретает высокую прочность, чего нереально добиться ручными инструментами. Качественную работу с использованием вертолёта для стяжки от некачественной отличить легко. Поверхность должна быть гладкой, блестящей и ровной.

Вертолет для шлифовки бетонного пола

Чтобы придать поверхности монолитного пола повышенное качество, избавить его от неровностей и перепадов высот, используют Вертолет для шлифовки бетонного пола. Это затирочная машина, которая существенно ускоряет завершающий процесс отделки конструкций, значительно экономя физические силы работников и время. Одновременно с улучшением внешнего вида поверхности, полы получают повышенные эксплуатационные характеристики и износостойкость.

Что собой представляет вертолет для шлифовки бетонного пола

Бетонная заливка, которая была уплотнена с помощью вибрационных устройств, после первичного высыхания нуждается в срочном приведении поверхности к итоговому кондиционному состоянию. Благодаря затирочным механизмам, которые выпускаются во всевозможных модификациях и отличаются производительностью, техническими параметрами, это удается быстро выполнить. Такие приспособления используют, чтобы организовать обработку объектов в индивидуальном жилище либо огромном по площади пассажирском терминале. Механизированная шлифовка бетонных полов — высокоэффективное, одновременно выгодное в экономическом плане мероприятие.

Вертолет для шлифовки бетонного пола, используемый для затирки бетонных оснований, позволяет легко решить проблему — обработать качественно монолитную конструкцию, обеспечивая формирование ровных, идеально гладких поверхностей. Для приведения в действие агрегатов используют силовые установки нескольких видов: они работают на солярке, бензине, получают питание из электрической сети. Устройство «вертолета» следующее:

  • платформа в виде рамной конструкции;
  • силовая установка;
  • редукторный узел;
  • рабочий механизм, состоящий из лопастей;
  • защитный кожух;
  • элементы управления оборудованием.

Разновидности вертолетов

Конструкция рабочего механизма бывает с одним либо двумя роторами, причем первый тип рекомендован лишь для выполнения незначительных объемов шлифовки. Также однороторный механизм, имеющий рабочий захват поверхности в 600 мм рекомендован для затирки поверхностей в труднодоступных местах около стен, дверных проемов и колонн.

Устройства типа «вертолет» оборудованы ручным переключателем, изменяющим скорость вращения вала, что требуется при интенсивной двухразовой обработке монолита. Мощность установки и ширина захвата лопастей — основные параметры, которые определяют маневренные, а также производительные характеристики оборудования.

Однороторный агрегат

Используют однороторное устройство при необходимости затирка бетона на строительстве зданий, где площадь, требующая шлифования, не превышает значения 500 кв. м. Агрегаты этого типа имеют электрическую либо бензиновую силовую установку и рабочий орган, способный одновременно обрабатывать 120 см ширины поверхности.

В момент выполнения затирки доступна регулировка скорости движения установки и силы, передаваемой на вращение лопастей. Машинист вручную регулирует процесс шлифовки, воздействию на оборудование кнопками и рычагами пульта управления. При наличии одного ротора «вертолет» отличается универсальностью действий, мобильностью, незначительной массой и компактностью.

Двухроторная машина

Установка с двумя роторами рекомендована для обработки бетона на площадках, габариты которых более 700 кв. м. Такая самоходная машинка обладает прекрасной производительностью, у нее крупные габариты, присутствует две лопасти для затирки, сечение которых 60–120 см.

Механизм комплектуется двигателями на жидком топливе либо подключаемыми к электрической сети. Существуют модификации оборудования, оснащенные гидравликой — перемещение таких машинок регулируется джойстиками. Машинист располагается в кресле, закрепленном между роторами. Агрегаты выпускают с высоким либо низким размещением оператора над обрабатываемым слоем бетона.

Когда и с какой целью выполняется шлифовка полов из бетона

Использование вертолета для шлифовки бетонного пола позволяет устранять любые неровности поверхности, выполнять подготовку стяжки перед последующей ее отделкой. Оборудование распространено при строительстве, оно актуально для совершения различных промышленных задач. С помощью агрегата удается подготовить практически идеальную горизонтальную площадку, чтобы на ней смонтировать станок.

Шлифовка бетона требуется, чтобы предотвратить вероятность расслоения монолита из-за влияния цементного «молочка». Этот эффект наступает при уплотнении бетона вибрационными установками. Технология шлифовки состоит в воздействии рабочих лопастей при высоких оборотах и вертикальной тяжести на внутреннюю структуру бетонной заливки. Благодаря этому верхние слои уплотняются и шлифуются. Эффект усиливают, выполняя регулировку угла наклона органов шлифования.

При выполнении заливки пола полимерной структурой его шлифовка «вертолетами» категорически запрещена. Это связано с тем, что материал, основой которого служат эпоксидные либо полиуретановые составы, негативно воздействует на работоспособность рабочих лопастей агрегата.

По бетону обработку ведут, используя затирочные лопасти либо специальные диски. Их положение поддается регулировке. Обычно диск применяют, чтобы выполнить грубую обработку, устранить сильные перепады высот. Лопасти же необходимы для тонкой шлифовки поверхности.

Как затереть бетон затирка бетона вертолетом

При использовании вертолета для затирки бетона необходимо скрупулезно соблюдать технологию работы. Только тогда гарантировано действительно отменное качество шлифовки.

Грубая затирка

Черновую обработку выполняют затирочными дисками, делая минимум два прохода в перпендикулярных направлениях. Сначала обрабатывают поверхности около стен, колонн и дверных проемов. Затем затирочный диск ставят на верхний слой бетона для его уплотнения: при движении агрегата крупные фракции материала перемещаются вниз, их замещают легкие компоненты. Чтобы выступило цементное «молочко» требуется выполнить несколько проходов. Их количество зависит только от толщины обрабатываемого слоя и характеристик бетона. Перечислим некоторые особенности такой обработки:

  • При выходе наружу достаточного количества цементного молока необходимо на бетон нанести топпинг, чтобы упрочнить слой. Материал равномерно распределяют, используя для этого специальную тележку. В самом начале наносят примерно 2/3 этого средства, затем, когда бетон его впитает и станет более темным, выполняют первый проход. После него рассыпают по полу оставшуюся смесь, снова немного ожидают, пока влага впитается. Делают второй проход. Рекомендовано рассыпать 3–5 кг топпинга на каждый квадратный метр пола при незначительной на него предполагаемой нагрузке и 5–8 кг, если нагрузка будет значительной.
  • Требуется точно подобрать затирочный диск, учитывая форму его кромки. Когда скос имеет 45°, затирочный агрегат плавно обрабатывает бетон, а при угле 90° диск удобен, чтобы шлифовать места, где пол примыкает к стенам либо колоннам.
  • После первого прохода, выполняемого однороторной машиной, далее действуют агрегатом с двумя роторами, способным качественнее выполнить уплотнение смеси «молочка» и топпинга.

Финишная затирка

Завершающую шлифовку выполняют устройством с двумя лопастями за два и более прохода, выполняемых в перпендикулярных направлениях. При первом проходе кромки лопастей располагают на расстоянии от пола 7–9 мм, когда делают второй проход — 20–23 мм. Это позволяет лучше уплотнять смесь, изменение угла позволяет добиться практически зеркального состояния поверхности.

Для финишной затирки используют мощный инструмент, поскольку ручные «вертолеты» неспособны качественно шлифовать поверхность. Правильно затертый пол становится гладким и блестящим, на него не нужно укладывать напольное покрытие.

Правила проведения работ по затирке бетонного пола

При использовании затирочной машины для бетона «вертолет» полы приобретают требуемые характеристики. Также устраняется риск их расслоения при эксплуатации. Технология работы простая: лопасти при больших оборотах втирают в бетон материалы, обеспечивающие упрочнение поверхности.

Рассмотрим, как выполнять стандартную шлифовку:

  • Делают черновой проход, после которого на поверхности сохраняются волны высотой 6–8 мм.
  • По полу распределяют топпинг, после его впитывания делают второй проход.
  • Контрольной рейкой определяют ровность пола.
  • Процесс повторяют, снова добавляя топпинг. Перерыв между обработками делают 30–60 минут. Работу прекращают после отсутствия на поверхности следов обработки.
  • Финишную затирку организуют по перпендикулярным направлениям, делая 2–3 прохода.
  • Использование полимерной пропитки помогает усилить противостояние бетона к износу и влаге. Он становится непроницаемым для любых агрессивных веществ.

Заключение

«Вертолет», которым обеспечивают шлифовку бетона — производительное оборудование. Оно помогает добиться практически идеально гладкой поверхности пола при минимальных временных затратах. Если машинка выбрана правильно, удается организовать выполнение работы эффективно и весьма быстро.

Затирка бетона: своими руками выравниваем стяжку без пыли и дефектов

Гладкий, ровный бетонный пол, который не боится влаги и химических веществ – идеал и для застройщиков, и для обычных пользователей. Получить такую поверхность можно, не прибегая к услугам строительных бригад, ведь затирку бетона легко выполнить своими руками.

Пошаговая инструкция и информация об устройствах, которые для этого понадобятся, представлены в материале.

Суть процесса

Затирка цементной стяжки – это финишный этап устройства бетонного фундамента, нацеленный на выравнивание готовой поверхности. Этот процесс выполняется:

Читайте также: про строительство и ремонт.

Читать еще:  Как правильно шпаклевать бетонные стены

вручную – для помещений площадью 25–30 м2;затирочной машиной (вертолётом) – для обработки больших участков.

Стяжку затирают для того, чтобы «бетонное молочко», которое выступает на поверхности сырого фундамента не отслаивалось в дальнейшем.

Во время высыхания цементного раствора тяжёлые частички щебня и песчинки оседают, а мелкая взвесь и жидкость выходят на поверхность. Они оставляют неровные и пустые участки, которые снижают эксплуатационные характеристики бетона.

Затирка позволяет повысить прочность сцепления разных частиц, избежав возникновения микропустот. Такой результат достигается за счёт вибромеханического воздействия на материал.

Достоинства и недостатки способа

Среди сильных сторон затирки бетона эксперты называют:

полученную беспыльность и гладкость покрытия;ровную поверхность стяжки;повышение стойкости бетона к маслу и бензину;ускорение устройства стяжки;экономию на финишной обработке;возможность выбрать любой цвет из палитры оттенков;низкую цену.

Недостатки имеются даже у такого современного метода устройства цементной стяжки. К ним относят:

    Непредсказуемое поведение бетонного покрытия после проведения работ.Возможность затирки только сырой поверхности.Высокую сложность работы, требующую профессиональных навыков и умений.Дорогие материалы для упрочнения бетона и необходимость иметь профессиональное оборудование.

Сфера применения

Выравнивание бетонной стяжки необходимо при заливке цементным раствором стяжки:

в паркингах;на складах, ангарах, производственных цехах;в торговых центрах;внутри социальных объектов и в общественных местах;в промышленных зданиях;на участках с высоким вибрационным воздействием;в местах хранения тяжёлой автомобильной техники.

Однако не рекомендовано затирать бетон в:

жилых и бытовых помещениях;помещениях, где хранятся агрессивные химические вещества;лабораториях;помещениях, где нужна стерильность.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к процедуре затирки, залитому, выравненному и уплотнённому бетону дают набрать прочность.

Технологический перерыв длится не менее 3, но не более 7 часов. Время подготовки зависит от показателей влажности в помещении и температурного режима. Бетон схватывается, но не твердеет окончательно: на его поверхности остаются вмятины от груза глубиной 2–3 мм.

Инструкция по проведению затирки вертолётом

К процессу затирки (ручному и машинному) относят:

    Предварительное уплотнение стяжки или черновую затирку.Финишные работы.Покрытие поверхности герметизирующим полимером.Нарезку температурных либо других конструкционных швов.

Для первых двух этапов работы применяют специальные механические устройства:

одно- и двухроторные затирочные машины с дисками либо лопастями с двигателем, работающим на электричестве (бензине);автоматизированные машины для нанесения топпинга – уплотняющей смеси;затирочные тёрки из металла для труднодоступных мест.

Однороторные машины более мобильны и удобны для бытового применения. Их вес не превышает 65–70 кг, а управление происходит с помощью длинной ручки. Состоят такие приборы из двигателя, затирочного диска, редуктора, рукояти, подкатных колёс и выключателя.

Для помещения площадью до 450–500 м2 достаточно использовать 2 однороторные машины. Большие поверхности удобнее обрабатывать затирочными машинками с двумя роторами.

Двухроторные вертолёты применяют для промышленных строительных работ: они массивные и тяжёлые. Управляют такими приборами с усиленной трансмиссией, стоя или сидя непосредственно на них. Пространство возле стен и в углах прорабатывают пристеночными устройствами со специальной конфигурацией лопастей и дисков.

Траектория движения однороторных машин определяется положением рукоятки (водила), а направление двухроторной затирочной машине задаётся рычагами.

Черновая работа

При достижении фундамента нужной степени готовности приступают к обработке:

    Затирочным диском помещение дважды затирают по перпендикулярным направлениям: сначала вдоль, затем поперёк. В процессе из бачка машинки (средний объём 8 л) на рабочую поверхность подаётся вода.При правильном выполнении первого шага поверхность остаётся полусухой. Только в этом случае упрочняющая сухая смесь подействует эффективно. Распределение топпинга проводится с помощью устройства, по конструкции похожего на миниатюрную сеялку. Оно состоит из резервуара, устройства для дозирования и разрыхляющего шнека.Как только сухая уплотняющая смесь пропиталась цементным молочком, приступают ко второй черновой затирке. Её выполняют по такой же схеме, что и первую, тем же диском. Отличие только в том, что вторая затирка – сухая.

Уплотнительные сухие смеси

Надёжные топпинги включают в себя следующие компоненты:

цемент высокого качества;пластификаторы;красящие пигменты;наполнители с особыми свойствами.

Уплотнительные смеси выпускают с присадками для придания стяжке дополнительных характеристик. Бывают топпинги:

    Кварцевые. Самый дешёвый вариант на основе перлита. Подходит для обработки помещений со средней нагрузкой на бетонную поверхность – магазины, склады. Способны повышать прочность стяжки на 150%.Корундовые. Упрочняют бетон вдвое за счёт основы топпинга – корундовой крошки. Готовый пол, при затирке которого применялся такой уплотнитель, имеет матовый серый цвет. Рекомендуется для использования в помещениях с высокой нагрузкой.С содержанием металла. Смеси на основе цемента и металлической стружки выбирают для пола, где планируется высокая эксплуатационная нагрузка: промышленных предприятий, площадок с тяжёлой техникой, вибрационным воздействием. Делают бетон прочнее более чем в 2 раза.

Количество состава зависит от предполагаемой нагрузки на 1 м2 бетонной поверхности:

    Низкий износ – до 5 кг смеси.Средняя и высокая нагрузка – от 5 до 10 кг.Для цветного бетона – не менее 5–6 кг.

Финишное выравнивание

Окончательная затирка предполагает использование затирочной машины с лопастями. Эти элементы не разрушают верхний слой бетона, а аккуратно уплотняют его.

Строители советуют сделать 5–6 машинных проработок по всей поверхности. Для первых двух затирок угол наклона лопастей устанавливают на 7–10 мм к поверхности стяжки. Последующие уже проводят при угле установки 25 мм.

С каждым полным прохождением поверхности участка скорость работы машины увеличивается. Затирка проводится до полной твёрдости основания. В результате бетонный пол становится гладким, ровным, не пылит.

Дополнительные шаги

Для улучшения эксплуатационных характеристик допускается покрытие стяжки жидкими полимерами. Составы заполняют микропустоты и поры в структуре бетона, повышая устойчивость покрытия к воздействию масел и химикатов.

Проводится полимеризация бетона вручную с использованием щётки или валика из мягкого материала (велюра, замши). Пропитка позволяет:

увеличить стойкость бетона к механическому износу;повысить показатели прочности;минимизировать склонность к загрязнению;снизить количество пыли;сделать пол влагостойким.

Далее нарезаются и герметизируются конструкционные швы, которые препятствуют растрескиванию бетона при высыхании. Затем поверхность осматривают на внешние дефекты, сколы, трещины, неровности. При необходимости их грунтуют и шпаклюют.

При выполнении затирки вручную понадобятся следующие инструменты:

    Кельма – вид мастерка из отшлифованной стали с изогнутой ручкой (можно заменить обычной лопаткой). Длина обычной кельмы не превышает 22 см, а ширина – 17 см. Длина ручки варьируется от 10 до 15 см.Металлическая либо полиуретановая тёрка. Прямоугольный инструмент с деревянной ручкой, внешне напоминает рубанок. Его параметры: 12 на 16 см.Полутёрка. Уже традиционной тёрки (ширина составляет лишь 5 см), но длиннее (20 см).Ёмкость на колёсиках для равномерного распределения топпинга.Доска для защиты коленей.

Порядок выполнения работ при ручной обработке аналогичен. Однако стоит учесть следующие особенности:

Наносить топпинг на поверхность рекомендуют с помощью строительного сита, распределяя сухую смесь равномернее, чем механическим способом.Вместо уплотнительной смеси часто применяют сухой цемент либо его смесь с песком в равных долях.Затирку стяжки вручную делают круговыми движениями, прорабатывая всю поверхность, пока бетон не станет тёмно-серым, ровным и практически сухим.При работе используют подколенник – обычную деревянную доску, чтобы минимизировать следы на обрабатываемой поверхности.После черновой обработки и нанесения топпинга к финишному этапу приступают тогда, когда уплотняющая смесь на стяжке приобретает тёмный цвет.

Правильно затёртый пол имеет однородный цвет, сухую поверхность и гладкость. Если остаются мелкие дефекты и неровности, то эти места на стяжке затирают мелкой наждачной бумагой.

Бетонное основание считается готовым, когда бетон высохнет окончательно: через 5–7 дней. Однако ходить, не боясь оставить следы, по поверхности разрешается уже спустя сутки.

Советы и рекомендации

Чтобы затирка бетона своими силами принесла качественный и долговечный результат, необходимо учитывать такие нюансы:

    При проработке стяжки в первую очередь затирают участки, примыкающие к стенам, дверным проёмам, конструкциям и колоннам. В этих местах используют краевые заглаживающие машины.Выравнивание покрытия производят только после извлечения строительных маячков и заполнения борозд раствором.Затирка будет качественной, если соблюдены все правила устройства стяжки: от качественного фундамента до нужной марки бетона.Для самостоятельного проведения затирки советуют пользоваться однороторной дисковой машиной, диаметр диска которой не превышает 60 см. Важно, чтобы топпинг наносился на сырую стяжку, потому что поливать сухую смесь водой запрещается, а несмоченный уплотнитель не выполнит возложенных на него функций.Участки под прямыми солнечными лучами высыхают раньше тех, которые находятся в тени.В технических помещениях устройство стяжки считается выполненным полностью после этапа герметизации температурных швов. В жилых помещениях на затёртый укреплённый пол монтируют напольное покрытие: паркет, ламинат или плитку.Уплотнительные смеси продаются в большой расфасовке, поэтому для небольших по площади помещений лучше использовать самодельный состав из песка и цемента. Перед началом работ его просеивают через мелкое сито. Важно понимать, что качественно выполнить выравнивание пола вручную сложно, поэтому этот метод применяют только на маленькой площади стяжки перед дальнейшей отделкой.

Затёртый пол повышает показатели устойчивости и срок эксплуатации бетонной поверхности, придаёт декоративный внешний вид.

Правильно проведённая затирка стяжки – залог гладкой и прочной бетонной поверхности. Имея навыки работы с затирочной машинкой, используя качественные уплотнительные и полимеризующиеся смеси, выровнять фундамент в гараже, подвальном помещении или автомобильной стоянке возле дома не составит труда.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector