""

Эмульсия для смазки опалубки

Смазка для съемной опалубки

Свежий бетонный раствор очень хорошо заполняет все углы формы и пустоты между арматурой. Не хуже он может сцепиться и с опалубкой, пытаясь превратить обычную съемную конструкцию в свою оболочку. И если на комплект щитов у строителей еще есть планы, отдирать их приходится с большим трудом. Чтобы не доводить дело до этого понадобится специальная смазка для опалубки.

Различные жиросодержащие эмульсии образуют на поверхностях тонкую пленку, уменьшающую их смачиваемость. Ведь именно эта характеристика отвечает за адгезию с бетоном. Некоторые материалы меньше подвержены сцеплению с вязким раствором. Например, текстолит или пластмасса обладают незначительной смачиваемостью, в отличие от дерева или металла. Но это не значит, что их можно совсем не обрабатывать. Просто прибегать к этому методу придется реже – через каждые 5-10 циклов заливки. А вот смазка для съемной опалубки из влагостойкой фанеры нужна будет постоянно.

Для уменьшения расхода эмульсий и масел, рекомендуется наносить их уже после сборки щитов. При этом не допускается попадание смазочного материала на арматуру или уложенный слой бетона, то есть там, где как раз адгезия с раствором нужна повыше.

Требования к разделительным составам

Смазка для опалубки обеспечивает щитам минимальную адгезию с цементным раствором и легкое отделение при демонтаже. В результате поверхность бетонной конструкции получается гладкой, а формы не нуждаются в тщательной очистке после распалубки. Но чтобы сам монолит не пострадал от такого соседства, к жирным эмульсиям предъявляются определенные требования:

1. Смазки для форм и опалубки не должны оставлять следов на бетонной поверхности в виде пятен жира. Удалить их без вреда для монолита не удастся, а некоторые изоляционные и отделочные материалы в этих местах начнут отслаиваться.

2. Химический состав эмульсий подбирается так, чтобы на контакте опалубки и бетона, прочностные характеристики монолита не изменялись.

3. Вязкость должна быть достаточно высокой, чтобы жирный слой мог удерживаться на гладкой стенке не меньше суток в условиях +30° С.

4. Число омыления не ниже 7 – только в этом случае смазка сможет нейтрализовать щелочную среду бетона и создать мыльную пленку, предотвращающую налипание раствора.

От себя любой строитель добавит, что выбранный состав должен еще и отличаться экономичностью. Средний расход смазки в некоторой степени зависит от ее консистенции, но куда важнее способ нанесения и материал опалубки. «Окрашивание» формы кистью по сравнению с распылением через пистолет увеличивает расходование примерно на 10-20% в летнее время и на 15-30% в зимнее. Для деревянных щитов эти показатели всегда немного выше, чем для стали и пластмасс.

Антиадгезионные составы принято делить на 4 основные группы. Каждая из них обладает своими характеристиками:

  • Суспензии на водной основе.

Один из самых дешевых вариантов, который вообще готовят своими руками. Для этого используются «народные» рецепты типа гипс-известь-сульфитный щелок, глина-масло, керосин-жидкое мыло. После разведения водой взвесь наносится на поверхность опалубки и, высыхая, превращается в тонкое защитное покрытие, инертное к бетону.

Но если после заливки планируется выполнять виброуплотнение, такая смазка для опалубки только повредит. Жесткий раствор будет буквально сдирать состав со стенок и перемешиваться с ним. Результат – ослабленная и загрязненная поверхность монолита.

Изготавливаются на основе минеральных масел и ПАВ, образующих несмачиваемую водоотталкивающую пленку. Стоимость достаточно высока, а сами они порой грешат загрязнением бетона. Тем не менее спрос на них есть.

Не слишком востребованная группа на органических углеводах. В их присутствии схватывание бетона на контакте с опалубкой замедляется неконтролируемо, от чего могут возникнуть внутренние напряжения в монолите с последующим растрескиванием.

Второе название этих смазок – обратные эмульсии. Наиболее оптимальный вариант, по своим характеристикам отвечающий всем перечисленным выше требованиям. Самое интересное – в их состав тоже входят гидрофобизаторы и замедлители твердения бетона, но все негативное влияние этих компонентов нивелируется добавлением пластификаторов.

Комбинированная смазка или эмульсия для опалубки не только выполняет свою основную задачу разделения формы и раствора, но и улучшает качество бетонной поверхности. Поры монолита на контакте уменьшаются, он становится прочнее и приобретает определенную влагостойкость.

Эмульсол — состав, характеристики, применение, расход

Эмульсолы – это концентрированные водосмешиваемые составы, которые используют для:

приготовления смазочно-охлаждающих эмульсий в металлообрабатывающей промышленности, рабочих жидкостей для гидросистем промышленного и горнодобывающего оборудования, в том числе – механизированных шахтных крепей;

смазки форм для отливки ЖБИ, тротуарной плитки, изделий из пено- и газобетона, строительной опалубки.

Сфера применения эмульсола зависит от состава и технических характеристик.

Классификация и состав эмульсолов

В зависимости от основы эмульсолы делятся на:

    минеральные – содержат до 85% нефтяных масел. При разбавлении водой образуют грубые непрозрачные эмульсии молочного цвета;

полусинтетические – с содержанием нефтяных масел до 50%. Смешиваясь с водой, образуют полупрозрачные микроэмульсии;

синтетические – безмасляные. При смешивании с водой образуют прозрачные растворы, позволяющие легко контролировать процессы обработки деталей.

Наиболее широкое применение в металлообрабатывающей промышленности имеют недорогие эмульсолы, состоящие из минеральных масел, эмульгаторов, ингибиторов коррозии и бактерицидов.

Читать еще:  Ширина фундамента под газобетон и кирпич

С целью получения высококачественных ЖБИ в эмульсолы для смазки форм и опалубки вводятся присадки, препятствующие образованию воздушных пор и раковин.

Состав и технические характеристики эмульсола конкретной марки регламентируются соответствующим ГОСТ или ТУ производителя, испытания качества проводятся по ГОСТ 6243-75, отбор проб – по ГОСТ 2517-2012.

Как выбрать эмульсол для металлообработки

При крупносерийном изготовлении продукции для каждой операции целесообразно применение специализированных эмульсолов, в составе которых содержатся присадки, обеспечивающие необходимые эксплуатационные свойства смазочно-охлаждающей жидкости.

В мелкосерийном и единичном производстве выгоднее использовать универсальные концентраты СОЖ, из которых можно получать эмульсии разного назначения (Таблица 1):

Лезвийная (токарная, фрезерная) обработка, сверление, строгание

Чугун, углеродистые и инструментальные стали

Лезвийная (токарная, фрезерная) обработка, сверление на станках и автоматах, отдельные операции при нарезании резьбы (метчиками, плашками, фрезами), зубодолбежные операции и протягивание

Чугун, углеродистые легированные, конструкционные, нержавеющие стали, цветные металлы и сплавы

Все виды лезвийной обработки на станках и автоматах, в том числе на расточных и карусельных, чистовые зубодолбежные, шлифовальные операции (шлифование, хонингование)

Труднообрабатываемые, жаропрочные стали, цветные металлы и титановые сплавы

В ходе эксплуатации (особенно при применении высокоскоростных технологий) технические характеристики СОЖ постепенно ухудшаются. Для их восстановления производится коррекция состава рабочего раствора путем введения истощившихся присадок.

Расход эмульсола зависит от вида обработки и способа подачи (распыление под высоким давлением сокращает расход СОЖ в разы).

Уменьшение расхода эмульсола за счет снижения концентрации рабочего раствора недопустимо – это приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик и ускорению процессов биопоражения СОЖ.

Особенности выбора эмульсола для опалубки и смазки форм ЖБИ

Применение эмульсола позволяет сделать процесс демонтажа опалубки быстрым и легким, улучшить качество литых бетонных изделий.

При его выборе следует учитывать целый ряд факторов:

  • технические характеристики, влияющие на эксплуатационные свойства и расход продукта;
  • материал опалубки или формы (если она металлическая, в составе смазки должны быть антикоррозионные присадки);
  • рабочую температуру (в холода расход эмульсола увеличивается);
  • положение обрабатываемых поверхностей (при горизонтальном и наклонном можно применять средства меньшей плотности, чем при вертикальном).
  • ЭКС – самый дешевый, используется только для безарматурных бетонных изделий;
  • ЭКС-2 – специальная смазка для металлических форм ЖБИ;
  • ЭКС-А – подходит для смазывания опалубки и форм ЖБИ из любых материалов, имеет высокие антикоррозионные характеристики, не оставляет на бетоне маслянистых пятен, экономно расходуется, отлично держится на вертикальных поверхностях;
  • ЭКС-М – усовершенствованный вариант эмульсола ЭКС-А. Без проблем разводится холодной водой любой жесткости;
  • ЭКС-ИМ – состав с улучшенными смазывающими, антиокислительными, защитными свойствами для работы в зимних условиях;
  • ЭКС-А Elit – применяется при повышенных требованиях к внешнему виду и прочности монолитных конструкций.

Для работ с белыми и пигментированными цементами эмульсолы ЭКС не подходят. В этом случае смазка форм ЖБИ производится средствами АГАТ-С5, АГАТ-БИО или их аналогами, в составе которых нет растворителей, способных изменить цвет бетона.

Расход эмульсола для опалубки и способы его уменьшения

Средний расход эмульсола для опалубки составляет 0.02-0.03 л/м 2 , но он может значительно меняться в зависимости от вида материала и положения обрабатываемых поверхностей, способа нанесения, температуры окружающей среды (Таблица 2).

Материал опалубочных щитов

Нанесение на горизонтально-наклонную поверхность

Нанесение на вертикальную поверхность

Расход готовой к применению смазки при конкретном способе нанесения указывают на упаковке продукта.

Расход эмульсола на 1 м 2 в разбавленном виде зависит от концентрации рабочего раствора: чем она ниже, тем меньше средства требуется для обработки опалубочных щитов. Но при этом не стоит забывать, что применение слишком жидкой эмульсии приводит к проблемам с распалубкой, повреждениям литых поверхностей.

Количество компонентов для приготовления эмульсии с необходимыми техническими характеристиками рассчитывается по формуле:

Рк и Рв – соответственно вес эмульсола и воды, кг;

К – требуемая концентрация раствора, %.

Снизить расход эмульсола без ущерба качеству бетонных работ можно, если:

  • наносить его на собранные опалубочные конструкции;
  • использовать распылители со сменными головками.

Классы опасности эмульсола для человека и окружающей среды

В соответствии с ГОСТ 12.1.007-76 класс опасности эмульсола для человека определяется по компоненту, оказывающему наиболее вредное воздействие на организм.

Предельно допустимую концентрацию (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны и классы их опасности регламентирует ГОСТ 12.1.005.

Самый популярный в нашей стране эмульсол ЭКС-А относится к III классу опасности, но ему на смену приходят менее токсичные составы (например, смазка для форм и опалубочных конструкций OILCOOL FORM имеет IV класс опасности).

В процессе применения эмульсола возможна термическая деструкция его компонентов, что приводит к повышению класса опасности.

Основные меры безопасности при работе с эмульсолами:

  • применение технологий производства, исключающих контакт персонала с вредными веществами;
  • использование индивидуальных средств защиты (спецодежды, респираторов, очков), соблюдение правил гигиены;
  • обеспечение надлежащей вентиляции производственных помещений, промышленной чистоты по требованиям ГОСТ Р 50558-93;
  • организация контроля воздуха в рабочих зонах по ГОСТ 12.1.005-88.

Расчет выбросов вредных веществ в атмосферу производится по ГОСТ 32602-2014, а их предельно допустимые значения регламентирует ГОСТ 17.2.3.02-2014.

Класс опасности отработанных эмульсолов зависит от содержания масла или нефтепродуктов: при количестве до 15% отходы относятся к IV классу опасности, а свыше 15% – к III.

Эмульсол для смазки форм — рецепт приготовления

В видео показан рецепт приготовления смазки для форм тротуарной плитки, являющейся аналогом эмульсола ЭКС-А. Вы можете воспользоваться им при отсутствии возможности покупки заводской смазки для форм. Однако, прежде чем заняться самодельным производством, советуем задуматься, так как:

  1. При систематическом использовании самодельных аналогов возможно ухудшения качества готовых изделий и негативные последствия для здоровья рабочих (аллергии, сыпи, респираторные заболевания).
  2. Стоимость готового эмульсола не сильно превышает затраты на покупку всех ингридиентов и время, потраченное на его приготовление.
  3. Расход качественной эмульсии ниже, а значит, она экономичнее, что ещё больше нивелирует разницу в цене.
Читать еще:  Шлифовка бетонного пола болгаркой

Смазки для опалубки Эмульсол во Владимире

Смазка Смазка FUCHS GLEITMO 815 SPRAY 400мл

Пульверизатор Gloria 410 ТK для опалубочной смазки

ВМПАВТО вжик смазочно-охлаждающий гель для металлообраб.

Шприц для смазки Шприц металлический для смазок в тубах.

Смазка MoFangGe M-Lube (3ml)

Разделительная смазка МС 3000 Э 200 л

Пульверизатор Gloria 410 T для опалубочной смазки

Смазка для опалубки Эмульсол (-30°)

Высоковязкая пластичная смазка с твёрдыми смазочными до.

Концентрат PROMA СОЖ

EFELE Смазка для принтеров (дозатор 10 г)

Смазка для форм Hormusend «HLV-37», 250 г

Смазка ВМПАВТО для металлообработки вжик, 40г банка

Смазка Лукойл Стилфлекс 2-240 HD арт.1683344 (20л) мин.

Смазочный материал Castrоl Сhain Spray OR арт.155C96 (0.

Эмульсол «ЭКС-А» (10л)

Смазка для опалубки 20л

Смазка для опалубки — Эмульсол ЭКС-А

Смазка для опалубки Эмульсол ЭКС-ИМ

СОЖ METALTOOL ULTRA (мягкая смазка, паста 0,5 кг)

смазка молибденовая eltrans 400 мл

Смазка для опалубки эмульсол ЭКС-А /200л/

Смазка Лукойл Инсо S32 арт.1766914 (18л) мин.

Смазка для опалубки Нефтехим Эмульсол

Смазка для опалубки — Эмульсол ЭКС-А концентрат 200 лит.

Концентрат сож PROMA СОЖ 30000010

Смазка для опалубки — Эмульсол ЭКС-А (30 Литров)

Смазка для опалубки — Эмульсол ЭКС-А (10 Литров)

Смазка для опалубки эмульсол — ЭК

Масло силиконовое ПМС-200 100g

Смазка для опалубки — Эмульсол эпром-бк, бочка (200 лит.

Смазка для опалубки — Эмульсол ЭКС-А (30 Литров)

Смазка для форм Hormusend «HLV-37», 250 г

Смазка для опалубки — Эмульсол ЭКС-А

Смазка для опалубки — Эмульсол ЭКС-А, бочка (200 литров.

Эмульсол «ЭКС-А» (50л)

Смазка для опалубки — Эмульсол ЭКС-А, бочка (200 литров.

Концентрат сож PROMA СОЖ 30000020

Смазка Лукойл Инсо F5 арт.3022533 (18л) синт.

Сож bohre К0006188

Смазка для опалубки — Эмульсол ЭКС-А (20 Литров)

Смазка для газовых кранов

Смазка STIHL пластичная, 225г

Смазка для опалубки — Эмульсол эпром-бк, бочка (200 лит.

Смазка Солидол Синтетический Оil Right 360Гр

Масло минеральное бытовое 100 мл, золушка для смазывани.

Эмульсол «ЭКС-А» (в бочке 200л)

Смазка Лукойл Инсо М22 арт.3022528 (18л) синт.

Пластичная смазка EFELE MG-221 (ведро 5 кг)

Смазка для форм и опалубки Hormusend HLV-37 (250 г)

Смазка Hammer 501-027

Эмульсол «ЭКС-А» (20л)

Смазка для опалубки — Эмульсол ЭКС-А (10 Литров)

Смазка пластичная металлоплакирующая многоцелевая «Вымп.

Смазка Смазка FUCHS GLEITMO 900 400мл

Смазка для подвижных деталей мотоцикла NANOPROTECH 210.

смазка ВМПАВТО Твёрдое смазочное покрытие МС-2000 0,020.

Выбираем и используем смазку для опалубки

В частном домостроении самый популярный вариант опалубки — конструкции из подручных материалов, фанеры и досок. Такая опалубка позволит бетонному раствору застыть в нужной форме, но технология имеет свои нюансы. Сайт RMNT решил разобраться в этом вопросе, рассказав вам о смазке для опалубки.

Преимущество съёмной опалубки из подручных материалов очевидно — это самый бюджетный вариант, позволяющий существенно сэкономить на строительстве фундамента. Однако у щитов из досок, фанеры, ДСП, OSB имеется большое количество неровностей, зазоров, сами материалы шершавые. В итоге существенно увеличивается адгезия, то есть сцепление материалов. И при застывании раствор буквально намертво прилипает к съёмной опалубке.

Именно поэтому и нужна смазка, ведь снимать деревянные щитки нужно в любом случае. И смазка позволит сделать это легко и быстро, не нарушая форму застывшего раствора, от которого ни в коем случае нельзя отрывать куски.

Важно! Смазка для опалубки фундамента выполняет несколько функций: позволяет легче демонтировать щиты, исключает появление трещин и сколов в фундаменте, а также продлевает срок службы опалубочных элементов — их можно будет использовать в дальнейшем.

Специальные состав, которыми смазываются щиты съёмной опалубки, бывают:

  • Суспензионными. Это самые недорогие составы на водной основе. Можно своими руками смешать известковое тесто, полуводный гипс и сульфитно-спиртовую барду с водой. На бетоне в процессе испарения такого состава будет оставаться плёнка;

Важно! Суспензионные смазки для опалубки категорически не рекомендуется использовать при виброукладке раствора!

  • Гидрофобизирующие. В их состав входят поверхностно-активные вещества и минеральные масла. На поверхности создаётся плёнка, которая отталкивает воду. Удобно, что гидрофобизирующие смазки держатся не только на горизонтальной, но и на вертикальной поверхностях, они не растекаются. Плюсов много, такие составы востребованы у застройщиков, хотя могут оставлять жирные следы и отличаются большим расходом;
  • Замедляющие схватывание. Используют их редко, потому что в результате могут появиться сколы на фундаменте;
  • Комбинированные. Самые эффективные. Такие смазки содержат и гидрофобизаторы, и дополнительно замедлители схватывания. Комбинированные смазки — это обратная эмульсия, она взяла всё лучшее из предыдущих составов. А благодаря пластифицирующим добавкам минусов практически не имеет.

Выбирая смазку для съёмной опалубки, нужно помнить, что она должна отвечать следующим требованиям:

  • Содержать ингибиторы, то есть антикоррозионные вещества;
  • Быть удобной в использовании;
  • Чем меньше расход, тем лучше. Экономичнее всего в использовании комбинированные составы;
  • Не должна оставлять на фундаменте жирные следы, что может ухудшить его внешний вид и привести к отслаиванию последующей отделки;
  • При температуре порядка +30°C смазка должна держаться не меньше 24 часов не только на ровной, но и наклонной поверхности;
  • В составе не должно быть летучих материалов, ведь это не отвечает правилам противопожарной безопасности;
  • В составе не должно быть веществ, вредных для здоровья.

Перечислим самые популярные марки смазки для опалубки, которые используются на российском строительном рынке чаще всего:

  • «Ангрол». Эмульсия на основе воды, с сульфатом натрия, органическими веществами и эмульгаторами. Нет неприятного запаха, состав отвечает противопожарным нормам, содержит ингибиторы, поэтому хранится в железных бочках долго. Применяется даже в ходе возведения мостов;
  • «Эмульсол». Самая популярная гидрофобизирующая смазка. Имеет несколько подвидов: ЭКС (самая дешёвая, для армированного фундамента не подходит), ЭКС-2 (для металлических изделий), ЭКС-А (универсальная), ЭКС-ИМ (зимняя версия);
  • Tira-Lux. Немецкая смазка с противоморозными добавками на основе минеральных масел. Качественная, но дороже отечественных составов;
  • «Агат». Плюс данной смазки в том, что она не оставляет следов и пятен, можно работать даже на белых покрытиях. В составе масло без воды, эмульсия концентрированная.
Читать еще:  Утепление цоколя дома на винтовых сваях

Вкратце технические характеристики данных смазок выглядят так:

Виды смазки для опалубки и правила ее нанесения на щиты

Выполнение бетонных работ – обязательный этап практически любого строительства. Эта технология используется и при возведении массивных многоэтажных зданий, и небольших частных домов.

Монолитные конструкции позволяют получить прочные и долговечные конструкции с относительно небольшими финансовыми и временными затратами. Для выполнения работ обязательно нужно собирать опалубку, а чтобы форма затем легко отделялась от бетона, применяется специальная смазка для опалубки.

Область применения смазки

При проведении бетонных работ необходимо полностью выполнять все требования технологии. Важно, чтобы бетонный раствор полностью заполнил форму, не образовывая пустоты. Для этого используются разные приемы. Для небольших объемов допустимы такие приемы, как:

  • штыкование лопатой;
  • простукивание опалубки со всех сторон.

Более качественное уплотнение достигается путем использования вибраторов, которые создают колебания для выведения воздуха из бетонной массы и придания ей прочности и плотности. После проведения работ по уплотнению, бетонный раствор должен полностью заполнить форму, заполняя все выемки.

Но уплотнение раствора имеет и «оборотную сторону», бетон плотно прилегает к внутренней поверхности опалубки, что затрудняет в дальнейшем демонтаж. Чтобы отделить детали опалубки от застывшего бетона приходится прикладывать немалые усилия.

При разборке могут быть повреждены и сами щиты опалубки, и отлитые бетонные конструкции. Конечно, современные опалубочные системы, собираемые из пластика или металла с очень гладкой поверхностью, демонтировать легче, так как бетон к ним практически не пристает.

При частном строительстве чаще применяют более дешевые варианты опалубок – из дерева или фанеры. Внутренняя поверхность досок и неламинированной фанеры шероховатая, поэтому отделить их от застывшего бетона бывает сложно.

Решить эту проблему помогают специальные смазки для опалубки. Основная цель этих составов –уменьшение адгезии, то есть, применения смазки создает на внутренней поверхности щитов защитную пленку. Эта пленка не позволяет бетонной смеси прилипать к щитам опалубки.

Совет! Еще относительно недавно в качестве смазки использовали отработанное масло и другие нефтепродукты. Эти вещества неэффективны и небезопасны с точки зрения экологии. Поэтому лучше использовать современные, специально разработанные средства.

Требования к смазочным материалам

Какими же качествами должна обладать хорошая смазка для форм опалубки:

  • Нейтральность. Смазка изготавливается основе органических соединений, которые химически нейтральны. Составы не должны вступать в реакцию ни с бетонными смесями, ни с материалами опалубки.

  • Безопасность. Составы не должны быть вредными для здоровья людей, они не должны оказывать негативное воздействие на кожу либо приносить вред при вдыхании.
  • Чистота. Смазки не должны оставлять пятен на отливаемых бетонных конструкциях. Наличие масляных пятен на поверхности монолитных сооружений затрудняет последующую отделку.
  • Вязкость. Смазка должна обладать способностью держаться на щитах и не разжижаться даже при повышенных температурах.

Совет! Согласно требованиям СНиП, смазки, нанесенные на гладкие металлические или фанерные листы, должны продержаться (не стекать, не испаряться) в течение суток при температуре окружающего воздуха +30.

Виды смазок

В настоящее время для смазки опалубки применяют составы четырех видов. Классификация смазок для опалубки осуществляется с учетом эксплуатационных свойств. Отличаются они и химическими составами.

Водные суспензии

Самые доступные опалубочные смазки изготавливаются на водной основе. Составы наносятся на щиты и оставляют на просушку. После испарения воды на поверхности остается тонкая защитная пленка. Однако эта пленка очень тонкая и при применении вибраторов для уплотнения бетона она может разрушиться.

Составы гидрофобизаторы

Основа составов – минеральные масла с добавлением ПАВ. В результате после смазывания опалубки на поверхности листов образуется пленка, которая отталкивает влагу и, соответственно, исключает смачивание поверхностей форм бетонным раствором.

Составы очень эффективны, но стоят недешево. Недостатком является то, что входящие в состав минеральные масла могут оставлять на поверхности бетона жирные пятна.

Составы, замедляющие схватывание

Основа составов – органические углероды. Они оказывают воздействие на бетонную смесь, поэтому наружный слой остается пластичным, хотя основная масса уже набрала твердость.

Но при использовании таких составов имеет существенный недостаток – процессы застывания не контролируются, в результате во внешнем слое нередко образуются трещины и сколы.

Комбинированные

Наиболее эффективным решением являются комбинированные смеси, они сочетают в себе свойства гидрофобизаторов и составов, замедляющих схватывание. Кроме того, в состав смесей включены специальные пластификаторы, повышающие качество бетона, путем уменьшения размеров пор на поверхности.

Как наносить смазку

Смазочные составы наносятся на поверхность разными способами, от выбора способа нанесения зависит скорость работы и расход нанесения. Наиболее экономичный способ – это использование краскопульта. Применяется пистолет для покрытия больших и ровных поверхностей, а вот неровности и стыки обрабатываются плохо.

При отсутствии пистолета составы можно наносить обычными валиками для краски и малярными кисточками. Нередко эти два метода комбинируют. Валиком окрашивают ровные поверхности, а углы и стыки – кисточкой.

Итак, смазки, наносимые на внутренние поверхности форм для опалубки, применяют, чтобы облегчить последующий демонтаж. Составы образуют на поверхности защитную пленку, которая предотвращает непосредственный контакт между бетонным раствором и стенками формы. Использование смазочных материалов позволяет продлить срок службы многоразовой опалубки.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector