""

Содержание

Шлифовка бетона вертолетом технология

Идеальная поверхность или как производится шлифовка бетонного пола своими руками

Для повышения степени прочности верхнего слоя бетона рекомендуется производить шлифование бетонного пола, поскольку при заливе такого материала крупные частицы осядут внизу, в верхней части же образуется достаточно легкий слой, способствующий образованию пыли и склонный к быстрому разрушению.

После такой обработки упрощается процедура нанесения защитных средств и финальное покрытие напольными материалами. Как производится шлифовка бетонного пола своими руками, будет рассмотрено далее.

Причины необходимости такой процедура

Перед тем как шлифовать бетонный пол нужно определиться, для чего это делается.

Кроме повышения прочностных характеристик верхнего слоя материала и подготовки к финальному покрытию процедура приводит к:

  • открытию пор поверхности, повышению качества сцепления с другими отделочными материалами;
  • очистка поверхности от появившихся со временем загрязнений;
  • ликвидация мелких неровностей и шероховатостей поверхности из бетона.

Какие понадобятся инструменты

Для выполнения рассматриваемой процедуры понадобится специальное оборудование для шлифовки бетонного пола. К нему относят специальные машины, сегменты на машину нужного типа. Мозаичные спецмашины бывают производственного и бытового типа. Они отличаются по массовым и габаритным характеристикам и количеству алмазных кругов (сегментов).

Шлифовальные машины для бетонного пола производственного типа намного мощнее и дают высококачественные результат. С их помощью подобные работы выполняют крупные строительные типы. Для проведения этой процедуры самостоятельно достаточно будет и бытового варианта (болгарки, ручной машины).

Проведение работ при помощи машины

Использование машины-вертолет

Часто решением того, чем отшлифовать бетонный пол, становится машина-вертолет. Это оборудование представляет собой затирочную конструкцию с несколькими лопастями, что и делает их похожими на летательный аппарат. Такой вариант считается промышленным и не всегда доступен простым пользователям, но результаты подобной обработки превосходят все ожидания.

Шлифовка бетонных поверхностей вертолетами происходит в несколько этапов:

  • Низкоскоростной: к лопастям крепятся насадки из затирочного материала, и проводится обработка на небольшой скорости;
  • Высокоскоростной: обработка непосредственно лопастями на большой скорости.

Такой вариант является одним из самых удобных и эффективных. Важно подобрать правильное оборудование. Необходимо проконтролировать возможность смены скоростного режима и угла наклона лопастей на машине-вертолете. Эти две функции дадут возможность контролировать силу воздействия на обрабатываемую поверхность при шлифовании бетонных полов вертолетами.

Этапы проведения работ

Технология шлифовки бетонного пола предусматривает проведения следующих этапов работ

Подготовительный этап, на котором производится подготовка рабочей поверхности под последующую обработку. Важно производить укладку покрытия на предварительно выровненное основание. Обработку можно проводить только в случае если использован качественный бетон (начиная от марки М200 и выше).

На этом же этапе необходимо ликвидировать все трещины или выбоины. Для повышения качества адгезии рекомендуется провести грунтование основания и уложенного материала.

Ликвидация трещин перед обработкой

Укладка бетона на основание. Этот этап реализуется в случае необходимости монтажа новой поверхности из бетона. Если необходимо обработать старое покрытие, то достаточно проведения подготовительного этапа и очистки от загрязнений.

При укладке нового — необходимо тщательно разравнивать материал и стараться максимально заполнить пустоты и выпустить пузырьки воздуха, которые впоследствии приведут к внутренним дефектам и дополнительным временным и материальным затратам в процессе проведения работ.

Прохождение по поверхности оборудованием (машиной для шлифовки бетонного пола).

Обработка поверхности защитным проникающим составом.

Шлифовка при помощи машины бытового типа

Самостоятельная шлифовка пола из бетона

Технология проведения работ достаточно проста и понятна. Главным моментом остается непосредственно шлифование подготовленного участка. Перед тем, как отшлифовать бетонный пол своими руками, рекомендуется обработать его упрочнителем. для работы понадобятся диски для шлифования с алмазной структурой и зернистостью начиная от 40.

Механическая обработка проводится последовательно, снимая дисками слой за слоем бетона. При использовании дисков с зернистостью превышающую 400 можно получить слой бетона повышенной прочности, а при зернистости от полутора тысяч – ровную поверхность с блеском глянца. Для облегчения работы с дисками часто используют болгарку. Шлифование своими руками

Чтобы достичь высокого качества результата необходимо использовать высокотехнологичное оборудование (например, машина-вертолет), а не просто проводить обработку руками (то же касается и обработки с помощью дисков на болгарке, так как ее веса и вашей силы будет недостаточно для хорошего результата).

В заключении

Важно знать, о проведении шлифовки самостоятельно, но помнить, что лучший результат вам смогут гарантировать только специалисты и соответствующая техника. С помощью шлифования вскрывают поры бетона, и повышается его прочность.

Такой вариант напольного оформления можно покрыть лаком (лакируют в два-три слоя) и не использовать никаких других материалов и технологий, а можно таким образом подготовить поверхность под другое современное покрытие. Стоит отметить, что качественно обработанный бетон будет самодостаточным и красивым вариантом оформления.

Как отшлифовать пол из бетона? Способы и стоимость

Бетонный пол, практичное и стойкое к внешним воздействиям покрытие, считается идеальным вариантом для общественных зданий, площадок и парковок авто. Но отличные эксплуатационные характеристики одновременно создают проблему при попытке хоть как-то его облагородить. Ведь даже очень качественная и утрамбованная стяжка после усадки не может похвастать идеально гладкой поверхностью, а обрабатывать и выравнивать уже набравший прочность бетон тяжело.

Зачем это нужно?

Тем не менее от шлифования покрытия отказываться не стоит. После механической обработки старый бетонный пол освобождается от слабых и растрескавшихся верхних слоев, возвращая себе первоначальные свойства. Новую стяжку подвергают выравниванию для получения эксплуатируемой поверхности высокого качества, не нуждающейся в сложной отделке.

В том и в другом случае сокращаются расходы на содержание искусственных покрытий, и увеличивается их износостойкость. То есть разовое вложение денег в шлифовку обеспечивает длительную службу бетона без серьезных ремонтов или замены. Иногда такая обработка оказывается единственным способом удалить с плоскости старые въевшиеся загрязнения или отслоившийся слой.

Хорошо отшлифованное бетонное основание пола вполне прилично выглядит после нанесения тонкого слоя лака или эмали. Этого достаточно, чтобы стяжка не требовала особого ухода, оставалась прочной и долговечной в любых условиях. И это главное предназначение механической шлифовки, все остальное – лирика. После удаления слабого поверхностного слоя вы получите бетонный пол с высокими показателями адгезии, плотности (водонепроницаемости) и прочности, полностью соответствующей заявленной марке.

Шлифовка бесполезна, если пол имеет значительные неровности (свыше 5 мм) или отклонение от горизонтальной плоскости. Такие дефекты устраняются только повторной заливкой.

В зависимости от применяемой технологии различают два способа шлифования:

Достаточно длительный и пыльный процесс. Но он гарантирует и высокое качество – плоскость пола хорошо просматривается, а значит, можно вовремя заметить пропущенные места. Чтобы уменьшить пылеобразование, сухую обработку проводят с использованием промышленного пылесоса.

Это уже не просто шлифовка бетонного пола, а полноценная его полировка, после которой получают поверхность зеркальной гладкости. Такое качество требуется, когда нужно «проявить» структуру бетона, украшенного минеральной крошкой или мозаикой. Несмотря на использование в работе воды, связывающей цементную пыль, увидеть результат влажного шлифования еще сложнее, чем при сухом способе, поэтому шлам желательно удалять с помощью водососов.

Подбор оборудования

Выбор инструмента зависит от площади обрабатываемого пола. Парковки, торговые залы, заводские цеха и другие крупные объекты могут обслуживать только двухроторные вертолеты, а также тяжелые шлифмашины с планетарным механизмом. Вращение режущей части дисков с алмазными сегментами должно быть разнонаправленным, чтобы бетонное покрытие стало идеально ровным.

Читать еще:  Холодные швы в ленточном фундаменте

Такое оборудование имеет профессиональное исполнение или же предназначается для домашнего использования. При этом разница в цене чувствительна. К примеру, популярная у специалистов по шлифовке машина Klindex Expander стоит порядка 20 000 €, а компактную модель НТС с одним диском можно купить всего за 200 000 рублей. Вертолет для ручной затирки и вовсе обойдется в 140 000 — 160 000.

Для домашнего применения на небольших площадях подойдет обычная болгарка мощностью 1,2-1,5 кВт с чашами диаметром не меньше 150 мм. Работа с ней, конечно, будет более трудоемкой и долгой, зато вы сможете хорошо отшлифовать бетонный пол даже в самых трудных местах. Для болгарки также понадобятся алмазные насадки в форме плоских чаш. Впрочем, лучше оставить УШМ для углов и периметра стяжки, а основную поверхность пройти более тяжелой техникой.

Огромное значение имеет крупность абразива на режущих кромках шлифовальных машин. На всех расходниках обязательно указывается зернистость, которая и определит качество получаемой поверхности:

1. 25-40 – для первичного грубого выравнивания;

2. от 400 – шлифовка бетона, обеспечивающая гладкость и дополнительное упрочнение пола;

3. от 1500 – заключительная полировка бетонного пола.

Что касается надежности техники, то лучше выбирать оборудование европейского или американского производства. Наши заводы, к сожалению, пока не создают ничего действительно безотказного, разве что болгарки и компактные машины для домашнего применения.

Расценки на профессиональную шлифовку

Стоимость работ в первую очередь зависит от исходного качества поверхности и прочности. Состояние пола для расчета сметы определяют на месте представители подрядчика. Первичный осмотр обойдется вам примерно в 3 000 рублей, но если вы поручите шлифование этой же фирме, можете рассчитывать, что потраченную сумму потом вычтут из общей стоимости.

Как затирать бетон вертолетом?

Бетонные поверхности присутствуют практически во всех зданиях. При этом к стяжке, которая служит основанием для финишного напольного покрытия, предъявляются высокие требования. Она должна быть ровной, прочной, без полостей и трещин. Поэтому на последнем этапе работ обязательно проводится затирка бетона вертолетом – специальным устройством.

При небольшом объеме работ такую процедуру можно выполнить ручным инструментом – лопаткой, теркой, полутеркой. Но при масштабном строительстве и большой площади поверхности пола, которую необходимо обработать, не обойтись без специальных технических средств.

Что такое затирка бетонного пола и для чего ее нужно делать?

Устройство бетонной стяжки предполагает несколько этапов. После заливки раствора, его выравнивания и уплотнения переходят к процедуре затирки. Для чего она нужна? После нанесения раствора на поверхность крупные фракции песка или другого наполнителя опускаются вниз, а мелкие частицы и влага – поднимаются вверх. После испарения влаги образуются раковины, выпуклости и другие дефекты, которые ухудшают прочностные характеристики бетона и внешний вид стяжки.

Внешне можно заметить только крупные недостатки, но в толще стройматериала появляются микроскопические поры, которые ухудшают адгезию наполнителя и со временем могут привести к разрушению верхнего слоя, появлению крупных трещин и отслоения материала. Это все требует ремонта и дополнительных затрат финансовых средств.

Качественную бетонную поверхность поможет сделать затирочная машина. На сегодняшний день это – самая эффективная и недорогая технология заглаживания бетонной поверхности.

Как правильно затирать бетон вертолетом?

Независимо от технологии обработки, процедура затирки должна выполняться последовательно, ее основные этапы:

  • черновая обработка – для утрамбовки верхнего слоя и удаления излишней влаги;
  • финишная шлифовка;
  • нанесение жидкого полимерного состава для закрытия микропор;
  • создание температурных швов.

Каждый этап должен выполняться в строго определенный момент, от этого непосредственным образом будет зависеть конечный результат.

Шлифовать большую площадь лучше всего с помощью специального оборудования. Сейчас в строительстве используется два вида шлифмашинок – с электродвигателем и бензиновым мотором. Последний вариант отличается автономностью и подходит для работы на объектах, к которым не подведено электричество. Модели могут иметь один или два ротора, а также комплект сменных дисков.

Однороторное оборудование – более легкое, управляется посредством длинной рукоятки. Двухроторная модель – тяжелая и мощная, работник управляет такой техникой, сидя на ней.

Для обработки пола вертолетом, кроме непосредственно оборудования, понадобится тележка для равномерного нанесения сухого состава, пристеночные аппараты для выполнения работы на сложных участках, в углах, местах ввода коммуникаций, а также терки для окончательного устранения небольших дефектов.

Технология предполагает выполнение следующих операций:

  • для повышения прочности поверхности с помощью тележки наносится топпинг – специальный состав на основе качественного цемента и полимерных добавок;
  • проводится черновая обработка машинкой в продольном и поперечном направлении, при этом следует учитывать, что возле стен, в углах раствор застывает быстрее, чем в центре комнаты, поэтому затирку следует выполнять оперативно, при оптимальном уровне влажности;
  • наносится второй раз топпинг, чтобы смесь успела увлажниться;
  • с помощью оборудования выполняется повторное шлифования, обеспечивая движение в перпендикулярном направлении;
  • для достижения зеркального эффекта поверхности необходимо поднимать вращающиеся элементы и повышать скорость их вращения.

Качественно обработанная поверхность имеет ровный, глянцевый вид.

Через сколько времени можно затирать бетон?

Залогом качества стяжки является точное соблюдение времени выполнения каждого этапа работ. Черновая шлифовка выполняется по свежему раствору через 3-7 часов после заливки. Окончательная обработка выполняется не раньше, чем через 10 часов после черновой затирки.

Вертолет для шлифовки бетонного пола

Чтобы придать поверхности монолитного пола повышенное качество, избавить его от неровностей и перепадов высот, используют Вертолет для шлифовки бетонного пола. Это затирочная машина, которая существенно ускоряет завершающий процесс отделки конструкций, значительно экономя физические силы работников и время. Одновременно с улучшением внешнего вида поверхности, полы получают повышенные эксплуатационные характеристики и износостойкость.

Что собой представляет вертолет для шлифовки бетонного пола

Бетонная заливка, которая была уплотнена с помощью вибрационных устройств, после первичного высыхания нуждается в срочном приведении поверхности к итоговому кондиционному состоянию. Благодаря затирочным механизмам, которые выпускаются во всевозможных модификациях и отличаются производительностью, техническими параметрами, это удается быстро выполнить. Такие приспособления используют, чтобы организовать обработку объектов в индивидуальном жилище либо огромном по площади пассажирском терминале. Механизированная шлифовка бетонных полов — высокоэффективное, одновременно выгодное в экономическом плане мероприятие.

Вертолет для шлифовки бетонного пола, используемый для затирки бетонных оснований, позволяет легко решить проблему — обработать качественно монолитную конструкцию, обеспечивая формирование ровных, идеально гладких поверхностей. Для приведения в действие агрегатов используют силовые установки нескольких видов: они работают на солярке, бензине, получают питание из электрической сети. Устройство «вертолета» следующее:

  • платформа в виде рамной конструкции;
  • силовая установка;
  • редукторный узел;
  • рабочий механизм, состоящий из лопастей;
  • защитный кожух;
  • элементы управления оборудованием.

Разновидности вертолетов

Конструкция рабочего механизма бывает с одним либо двумя роторами, причем первый тип рекомендован лишь для выполнения незначительных объемов шлифовки. Также однороторный механизм, имеющий рабочий захват поверхности в 600 мм рекомендован для затирки поверхностей в труднодоступных местах около стен, дверных проемов и колонн.

Устройства типа «вертолет» оборудованы ручным переключателем, изменяющим скорость вращения вала, что требуется при интенсивной двухразовой обработке монолита. Мощность установки и ширина захвата лопастей — основные параметры, которые определяют маневренные, а также производительные характеристики оборудования.

Однороторный агрегат

Используют однороторное устройство при необходимости затирка бетона на строительстве зданий, где площадь, требующая шлифования, не превышает значения 500 кв. м. Агрегаты этого типа имеют электрическую либо бензиновую силовую установку и рабочий орган, способный одновременно обрабатывать 120 см ширины поверхности.

В момент выполнения затирки доступна регулировка скорости движения установки и силы, передаваемой на вращение лопастей. Машинист вручную регулирует процесс шлифовки, воздействию на оборудование кнопками и рычагами пульта управления. При наличии одного ротора «вертолет» отличается универсальностью действий, мобильностью, незначительной массой и компактностью.

Читать еще:  Установка пластиковых окон в доме из газобетона

Двухроторная машина

Установка с двумя роторами рекомендована для обработки бетона на площадках, габариты которых более 700 кв. м. Такая самоходная машинка обладает прекрасной производительностью, у нее крупные габариты, присутствует две лопасти для затирки, сечение которых 60–120 см.

Механизм комплектуется двигателями на жидком топливе либо подключаемыми к электрической сети. Существуют модификации оборудования, оснащенные гидравликой — перемещение таких машинок регулируется джойстиками. Машинист располагается в кресле, закрепленном между роторами. Агрегаты выпускают с высоким либо низким размещением оператора над обрабатываемым слоем бетона.

Когда и с какой целью выполняется шлифовка полов из бетона

Использование вертолета для шлифовки бетонного пола позволяет устранять любые неровности поверхности, выполнять подготовку стяжки перед последующей ее отделкой. Оборудование распространено при строительстве, оно актуально для совершения различных промышленных задач. С помощью агрегата удается подготовить практически идеальную горизонтальную площадку, чтобы на ней смонтировать станок.

Шлифовка бетона требуется, чтобы предотвратить вероятность расслоения монолита из-за влияния цементного «молочка». Этот эффект наступает при уплотнении бетона вибрационными установками. Технология шлифовки состоит в воздействии рабочих лопастей при высоких оборотах и вертикальной тяжести на внутреннюю структуру бетонной заливки. Благодаря этому верхние слои уплотняются и шлифуются. Эффект усиливают, выполняя регулировку угла наклона органов шлифования.

При выполнении заливки пола полимерной структурой его шлифовка «вертолетами» категорически запрещена. Это связано с тем, что материал, основой которого служат эпоксидные либо полиуретановые составы, негативно воздействует на работоспособность рабочих лопастей агрегата.

По бетону обработку ведут, используя затирочные лопасти либо специальные диски. Их положение поддается регулировке. Обычно диск применяют, чтобы выполнить грубую обработку, устранить сильные перепады высот. Лопасти же необходимы для тонкой шлифовки поверхности.

Как затереть бетон затирка бетона вертолетом

При использовании вертолета для затирки бетона необходимо скрупулезно соблюдать технологию работы. Только тогда гарантировано действительно отменное качество шлифовки.

Грубая затирка

Черновую обработку выполняют затирочными дисками, делая минимум два прохода в перпендикулярных направлениях. Сначала обрабатывают поверхности около стен, колонн и дверных проемов. Затем затирочный диск ставят на верхний слой бетона для его уплотнения: при движении агрегата крупные фракции материала перемещаются вниз, их замещают легкие компоненты. Чтобы выступило цементное «молочко» требуется выполнить несколько проходов. Их количество зависит только от толщины обрабатываемого слоя и характеристик бетона. Перечислим некоторые особенности такой обработки:

  • При выходе наружу достаточного количества цементного молока необходимо на бетон нанести топпинг, чтобы упрочнить слой. Материал равномерно распределяют, используя для этого специальную тележку. В самом начале наносят примерно 2/3 этого средства, затем, когда бетон его впитает и станет более темным, выполняют первый проход. После него рассыпают по полу оставшуюся смесь, снова немного ожидают, пока влага впитается. Делают второй проход. Рекомендовано рассыпать 3–5 кг топпинга на каждый квадратный метр пола при незначительной на него предполагаемой нагрузке и 5–8 кг, если нагрузка будет значительной.
  • Требуется точно подобрать затирочный диск, учитывая форму его кромки. Когда скос имеет 45°, затирочный агрегат плавно обрабатывает бетон, а при угле 90° диск удобен, чтобы шлифовать места, где пол примыкает к стенам либо колоннам.
  • После первого прохода, выполняемого однороторной машиной, далее действуют агрегатом с двумя роторами, способным качественнее выполнить уплотнение смеси «молочка» и топпинга.

Финишная затирка

Завершающую шлифовку выполняют устройством с двумя лопастями за два и более прохода, выполняемых в перпендикулярных направлениях. При первом проходе кромки лопастей располагают на расстоянии от пола 7–9 мм, когда делают второй проход — 20–23 мм. Это позволяет лучше уплотнять смесь, изменение угла позволяет добиться практически зеркального состояния поверхности.

Для финишной затирки используют мощный инструмент, поскольку ручные «вертолеты» неспособны качественно шлифовать поверхность. Правильно затертый пол становится гладким и блестящим, на него не нужно укладывать напольное покрытие.

Правила проведения работ по затирке бетонного пола

При использовании затирочной машины для бетона «вертолет» полы приобретают требуемые характеристики. Также устраняется риск их расслоения при эксплуатации. Технология работы простая: лопасти при больших оборотах втирают в бетон материалы, обеспечивающие упрочнение поверхности.

Рассмотрим, как выполнять стандартную шлифовку:

  • Делают черновой проход, после которого на поверхности сохраняются волны высотой 6–8 мм.
  • По полу распределяют топпинг, после его впитывания делают второй проход.
  • Контрольной рейкой определяют ровность пола.
  • Процесс повторяют, снова добавляя топпинг. Перерыв между обработками делают 30–60 минут. Работу прекращают после отсутствия на поверхности следов обработки.
  • Финишную затирку организуют по перпендикулярным направлениям, делая 2–3 прохода.
  • Использование полимерной пропитки помогает усилить противостояние бетона к износу и влаге. Он становится непроницаемым для любых агрессивных веществ.

Заключение

«Вертолет», которым обеспечивают шлифовку бетона — производительное оборудование. Оно помогает добиться практически идеально гладкой поверхности пола при минимальных временных затратах. Если машинка выбрана правильно, удается организовать выполнение работы эффективно и весьма быстро.

Затирка бетона: оборудование, технологии и особенности процесса

При создании бетонных стяжек на полу ключевым этапом является затирка с применением специальных машин или же ручным методом. Затирка бетона позволяет напольному покрытию приобрести определенные эксплуатационные и эстетические свойства, которые существенно продлевают срок его полезной эксплуатации и наделяют способностью выдерживать высокие механические и истирающие нагрузки. После укладки бетонной стяжки на поверхности остаются мелкие шероховатости, неровности, поры, избавиться от которых позволяет качественная затирка покрытия.

Зачем нужна затирка

При осуществлении ремонтных работ для создания равномерного и качественного напольного покрытия из бетона приготовляется смесь, в состав которой входят тяжёлые фракции щебня и песка. После заливки стяжки, они в силу своего веса, начинают опускаться вниз, а более мелкие частицы в составе и цементное молоко поднимаются на поверхность. Поэтому часто после высыхания в половом покрытии появляются неровности, поры, различные пустоты, из-за чего теряется привлекательный внешний вид пола, а также качественные характеристики в виде прочности, надежности и долговечности готового покрытия.

Кроме заметных внешних неровностей, на полу из бетона образовываются микропустоты, из-за которых прочность сцепления частиц снижается. Если в дальнейшем такой пол подвергать эксплуатации, то постепенно будет происходить отслоение верхних поверхностей и образование глубоких щелей и выбоин. Поэтому затирка бетонного пола с помощью специальных машин или вручную – это необходимая конечная стадия укладки бетонной поверхности. По своей природе такая процедура является технически сложной, требующей определенных знаний и мастерства от специалистов. Затирка способна обеспечить уплотнение верхнего слоя бетона, что положительно отразится на прочности и износостойкости пола. При осуществлении такой операции могут применяться дополнительные повышающие плотность компоненты, носящие название топпинги.

Основные этапы затирочных работ

Существует 2 основных этапа проведения затирки пола – это:

  • Грубая затирка.
  • Финишная затирка.

Грубая затирка

Проводится по истечении 3-7 часов после заливки бетонной смеси. Спустя этот промежуток времени бетон затвердевает до такого состояния, когда в нём могут остаться следы от человеческой обуви не глубже 3-4 мм. Именно на такой стадии можно осуществлять проходку затирочной машиной в два круга.

Важно, чтобы проходы осуществлялись взаимно перпендикулярно.

Финишная затирка

Финишная затирка – это процедура, которая проводится через 10-15 часов вслед за грубой обработкой. Определить подходящий момент для проведения работ можно при помощи простого касания к бетону. Если приложить руку к поверхности, и она остается чистой, значит бетон готов к завершающей стадии затирки. Она позволяет наделить покрытие идеально гладкой поверхностью, иногда даже с зеркальным отблеском.

Используемое оборудование

Для затирки бетонных поверхностей необходимо такое оборудование:

  • Затирочные машины дисковые, роторные, работающие от электросети, либо от бензинового двигателя.
  • Лопастные роторные машины, которые по-другому мастера называют «вертолетами».
  • Ручные или автоматизированные аппараты, позволяющие распределять упрочняющие смеси.
  • Кромочные аппараты для работы с труднодоступными областями возле колонн, стен, порогов и прочих.

Все машины для затирки бетона можно разделить на две категории: однороторные и двухроторные. Отличаются они типом расположения оператора, работающего за ними.

Однороторной машиной оператор управляет при помощи удлинённой рукоятки, следуя пешком за ней.

Вес такого аппарата составляет от 35 до 70 кг, поэтому это устройство можно назвать портативным и применимым к обработке любых типов бетонных поверхностей. Основными плюсами таких вертолетов считаются:

  • Простота управления.
  • Удобство транспортировки и эксплуатации.
  • Высокая результативность и эффективность выполняемых работ.
  • Прекрасная маневренность.
Читать еще:  Что лучше деревянный пол или бетонный

Двухроторные машины для затирки бетонной смеси по внешнему виду напоминают небольшой автомобиль с существенным весом.

Управлять таким устройством оператор может непосредственно сидя на нём, используя руль и кнопки. Двухроторную машину целесообразно использовать для обработки больших территорий и площадей. Но есть у такого устройства и недостатки:

  • Существенная цена.
  • Большой вес.
  • Сложности транспортировки.
  • Плохая маневренность.

Для работы с угловыми участками возле стен и другими труднодоступными местами используются пристеночные или кромочные машины.

Их отличие от предыдущих разновидностей в том, что они имеют ограниченный диаметр рабочего инструмента. Работают на основе электродвигателей, которые позволяют экономить электроэнергию. Наиболее популярными разновидностями считаются Калибр, СОМ, ТСС, МИСОМ от отечественных производителей, а также Grost, Neuson, ADA, Imer, Wacker, Zitrek от зарубежных брендов.

Затирка бетона вертолетом: технология и материалы

Затирка бетона вертолетом – одна из наиболее распространенных и популярных процедур для выполнения финишного этапа кладки пола. Прежде чем осуществлять эту процедуру, должна быть выдержана технологическая пауза для обретения материалом прочности. На длительность этой паузы могут повлиять уровень влажности, температура воздуха в помещении. Поэтому, она может находиться в пределах от 4 до 20 часов. Когда бетонная смесь затвердеет до нужной степени, можно переходить к грубой затирке бетона.

Грубая затирка

Для выполнения этой процедуры понадобится затирочная машина. Затирание при помощи техники необходимо начинать с участков возле стен, колонн, дверей, так как именно там бетон начинает схватывается намного быстрее. Чтобы создать качественную затирку, необходимо снять верхний слой бетонного молока. Для этого выполняется несколько проходов, количество которых зависит от качества бетонного покрытия, а также от его толщины.

После снятия цементного молока в нужном количестве с поверхности, на неё необходимо наносить топпинг или затирочную смесь. Упрочненные топпинги необходимо использовать лишь в том случае, если в дальнейшем полы будут подвергаться повышенной нагрузке.

Затирку необходимо равномерно распределять по поверхности и помогает это сделать специальная тележка, которая оснащена такими элементами:

  • Контейнером для загрузки смеси для затирки.
  • Шнеком, который способствует измельчению смеси.
  • Дозирующими заслонками, обеспечивающими равномерность подачи и распределения топпинга.
  • Широкими колесами, не оставляющими на ещё не застывшем бетоне глубокие следы.

Первоначально наносится примерно 2/3 всей массы затирки, после чего через определенный промежуток времени распределяется по поверхности остаток. За отведенное для застывания первого слоя время, затирка должна напитаться влагой. После того, как она начнет менять цвет на более темный, можно наносить последний слой.

Расход затирки для пола рассчитывается в зависимости от предполагаемой нагрузки на поверхность:

  • Для небольших и незначительных, средних – 3-5 кг/м².
  • Для повышенных – 5-8 кг/м².

Смесь должна быть перемешана со снятым цементным молоком. Это всё происходит в однороторной машине с затирочным диском. Немаловажную роль играет форма кромки. Если выбирать модели со скосом под углом 45°, то будет обеспечиваться плавное выравнивание поверхности. Диски со скосом 90° подходят для работы с местами, прилегающим к колоннам и стенам.

Используемые смеси

Большая часть смесей для затирки имеет основной компонент портландцемент. В составе можно найти различные компоненты с высокой степенью твердости, модифицированные добавки и полимерные волокна, повышающие прочность. Различные составы имеют свои преимущества и недостатки, выбирать вещество необходимо в зависимости от предъявляемых требований к его износостойкости и прочности.

Существует такие виды упрочняющих смесей:

  • Кварцевые, которые применяются для работы с полами из бетона с предполагаемыми незначительными нагрузками.
  • Корундовые – подходят для обработки полов из бетона, созданных для высоких нагрузок. Стоимость таких упрочнителей намного выше, чем у предыдущей группы, но они более долговечны.

Входящие в состав смесей для затирки бетона полимерные волокна способны обеспечить дополнительную прочность вещества и армирование. Также в состав смеси для затирки могут входить красящие пигменты, которые выполняют декоративную функцию.

Финишная затирка

Готовность пола из бетона к финишной затирке определяется квалифицированным мастером визуально. Для этого необходимо подготовить машину с лопастями. Обработка выполняется также минимум в два прохода, в перпендикулярном движении относительно друг друга. Дополнительно необходимо настраивать расположение краев лопастей от уровня пола. При первом проходе величина составляет 5-10мм, при втором 20-25 мм, для снижения удельного давления на поверхность из бетона.

После финишной затирки бетон приобретает необходимый уровень прочности, на нём больше не могут оставаться следы от шагов или других механических воздействий. На этом этапе з атирка бетона вручную не осуществляется. Для достижения качественного результата, необходимо применение профессиональных машин.

На видео: Как пользоваться затирочной машиной

Пример стандартного техпроцесса

Вся процедура затирки пола из бетона предполагает выполнение таких последовательных действий:

  • Проходка затирочного автомобиля с диском, после которого остаются волны 6-8 мм.
  • Нанесение топпинга при помощи специальной тележки.
  • Через 15-20 минут продолжение процедуры затирки, то есть, второй проход машины затирочным диском.
  • Контроль уровня поверхности с использованием рейки.
  • Повторение процесса: нанесение второго слоя упрочняющей смеси, проход затирочным диском. При необходимости, повторяются такие комплексы необходимое количество раз, учитывая скорость схватывания бетона от 30 до 60 минут.
  • Осуществление затирки лопастями в том же направлении, что и диском – финишный этап. Достаточно двух трех проходов до появления блеска.
  • Чтобы повысить износостойкость, можно дополнительно нанести верхний слой из полимерной пропитки, наделяющей поверхность пола влагоустойчивостью и защитой от загрязнений.

Затирка трещин в бетоне

Появление трещин в полах из бетона – верный признак того, что снижается несущая способность конструкции. Независимо от причины и источника появления трещин на поверхности пола, необходимо проводить ремонтные работы, чтобы прекратить рост трещин, предотвратить попадание влаги, мусора и других частиц. Для таких повреждений бетона можно воспользоваться ручными методами. Однако, способ подбирать следует в зависимости от размера повреждений и причины их появления:

  • Трещины шириной до 1 мм, которые образовались под воздействием временного фактора, температуры, можно заделать при помощи жестких покрытий. Это полимерные, водоцементные смеси, а также составы на основе синтетических смол.
  • При небольшом количестве трещин величиной до 2 мм, используется краска или полимерцементное тесто.
  • При обильном количестве трещин проводить затирку нецелесообразно. Для их устранения нужно использовать полимерцементные растворы.
  • При образовании трещин в бетонных конструкциях и больших щелей под воздействием агрессивных факторов внешней среды, можно воспользоваться методом инъектирования, подходит для работы полимерцементный раствор, а также краска.
  • Эффективным способом считается торкретирование.
  • Повреждения и трещины величиной более 3 мм нужно заделывать эпоксидным клеем, некоторые – с наполнителем из цемента.
  • Очень широкие щели вначале укрепляются металлическими скобками.

Техника безопасности

При использовании специальной техники для осуществления затирки бетонного пола обязательно необходимо соблюдение правил техники безопасности:

  • Постоянно проверять уровень нагрева двигателя, выброс угарного газа, уровень шума.
  • Знать о возможных ожогах от щелочей, находящихся в составе бетона и о токсичных испарениях топлива.
  • Знать об угрозе возгорания.

Оператор должен иметь индивидуальную защиту в виде спецодежды, защитных очков, беруш, а также обуви закрытого типа. На корпусе машины должны присутствовать защитные щитки. Не следует эксплуатировать механизм при нарушениях работы двигателя.

Стоимость затирочных работ

Конечная стоимость затирочных работ складывается из нескольких составляющих:

  • Цена материалов и их количество (отечественные или импортные производители).
  • Используемое оборудование и стоимость его эксплуатации.
  • Цена осуществления нужного набора операций – определяется этот критерий первоначальным состоянием стяжки, выбранным методом упрочнения, а также толщиной обрабатываемого слоя бетона.
  • Транспортные расходы.
  • Эксплуатационные нагрузки, предъявляемые к будущему покрытию и сложность конструкции.

Обработка бетонных полов при помощи специальных однороторных или двухроторных машин с использованием упрочняющих смесей является эффективным и прогрессивным вариантом и, что немаловажно, доступным. После выполнения этих работ, пол обретает такие характеристики, как прочность, гладкость, блеск, надежность и долговечность. При желании можно добавить ему определенный цветовой оттенок.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector