""

Марка бетона для площадки под автомобиль

Бетонирование дорожек и площадки под автомобиль

Как правильно подобрать и уложить бетон на садовые дорожки и площадку ? Рассмотрим несколько вариантов — в зависимости от того, какая нагрузка ожидается на эти элементы обустройства участка. При этом обязательно учитывается разница в площади и конфигурации, поскольку это сказывается на распределении сил, действующих на монолит, особенно при перепадах температур.

Нас интересуют два варианта — как забетонировать пешеходные пути, места для прогулок и места проезда и стоянки автомобилей. Разница в весе людей и транспорта и характере нагрузки на поверхность играет большую роль в выборе бетонного раствора и определении толщины основного слоя.

Укладка дорожек и площадки из бетона для пешеходов

Уложить бетон на садовые дорожки несложно, но при этом необходимо добиться его прочности и долговечности — для этого важно соблюсти ряд простых правил и технологических приемов. Работа выполняется в несколько этапов, каждый из которых имеет определенные скрытые тонкости.

Подготовка территории. Необходимо выровнять участок, снять слой грунта по профилю дорожек и площадки, хорошо утрамбовать основу и засыпать песком. После этого песок пролить водой, дать высохнуть и начать формирование опалубки и арматурной сетки.

Доски опалубки на дорожках под укладку бетона должны иметь ширину примерно 200 мм (под слой 150 мм), устанавливаться с распорками и и при необходимости под маяки.

Перед укладкой бетона на площадку следует разметить пространство веревочной сеткой и при этом учесть небольшой наклон для стока воды от середины.

Поскольку на пешеходной части участка дорожки не испытывают больших нагрузок, армировать монолит можно стандартной сеткой со стороной ячейки 100-150 мм, уложенной на гравий или геотекстиль — в зависимости от характера грунта и вероятности подъема уровня воды.

В местах плавного поворота дорожек и краев площадки опалубка изготавливается из фанеры, которую придется подпереть колышками снаружи, чтобы бетон не изменил ее конфигурацию.

Бетон какой марки выбрать для садовых дорожек

Для укладки пешеходных бетонных дорожек вполне достаточно толщины монолита примерно в 10 см. На растворе можно сэкономить — цена бетона М200 , прочности которого вполне достаточно для веса человека, невысока. Можно встретить рекомендации по замешиванию раствора в пропорции цемент — 1 часть, песок — 2 части, щебень — 3 части. Мы не советуем прибегать к такой экономии по нескольким причинам:

  • при ручном замешивании раствор не будет однородным, а его состав окажется разным в каждой новой партии;
  • затраты времени и труда с учетом доставки, отмеривания, перемешивания компонентов окажутся весьма высокими;
  • дорожки окажутся разными на вид по цвету и текстуре поверхности;
  • самостоятельно изготовленный раствор не будет достаточно однородным для равномерной и гладкой укладки бетона .

Стандартного раствора бетона марки М200 по прочности вполне достаточно для создания долговечных и красивых дорожек, игровых и прогулочных площадок. Если воспользоваться формами для заливки, то поверхность можно оформить узорами. Для украшения вполне подойдут аккуратно придавленные к твердеющему бетону листья, которые оставят на поверхности красивый рисунок.

Важная деталь — на расстоянии примерно в 2-3 метра следует расположить деформационные швы, которые не позволят вашей дорожке растрескаться от перепадов температур. Для создания шва достаточно проложить по всей толщине бетона кусок фанеры, полностью рассекающей монолит поперек. Этот прием позволит разделить процесс укладки дорожек и площадки из бетона на несколько этапов, чтобы не торопиться с разовой заливкой.

Бетонная площадка и стоянка для автомобиля — выбор и укладка раствора

Задача бетонирования площадки под автомобиль не намного сложнее, но здесь следует учесть несколько нюансов. Вам потребуется более прочный бетонный монолит — увеличенный по толщине и залитый раствором с другим соотношением компонентов и маркой цемента. Кроме того, рекомендуется использовать вязаную арматуру из металлического прута сечением 8-10 мм.

Не прибегайте к сварке прута — ваша конструкция утратит гибкость, и это станет причиной разрушения дорожки и площадки. Автомобиль давит колесами на на всю ширину дорожки и стоянки — в местах наибольшего давления бетон испытывает значительные нагрузки, которые арматура должна компенсировать прочностью и гибкостью.

Бетонная стоянка для легкового автомобиля может быть сделана из монолита толщиной примерно 15 см, а для машин с большим весом допускается увеличение толщины бетона до 20 см. Больше не имеет смысла — это скорее подойдет для тяжелой спецтехники. При правильном выборе типа бетона указанной толщины слоя вполне достаточно. Цена бетона М300 находится в оптимальном балансе с его свойствами для укладки стоянки и подъездной дорожки.

Правильно уложить бетон на садовые дорожки и площадки позволяет простая технология с использованием опалубки из досок, арматуры (сетки или вязаного прута) и морозостойкого раствора на основе цемента М400 с показателями прочности и влагостойкости бетона марки М300.

Бетонирование площадки под автомобиль, технология, советы по устройству

На каждом загородном участке обязательно отводится место для стоянки автотранспорта. Для того, чтобы защитить автомобиль и людей от воды и грязи, следует оборудовать специальное место. В этой статье мы расскажем, как правильно осуществить бетонирование площадки под автомобиль, чтобы получить прочное, долговечное, надежное и сухое основание.

Виды площадок для автомобиля

Самые простые парковки — открытые. Выполняются приподнятой над поверхностью земли.

Для стоянки автомашины можно устроить следующие основания:

  1. Травяная. Ее недостаток в том, что по истечении времени образуются колеи от колес машины, и от грязи вы не убережетесь.

  1. Из щебня. Еще одно незамысловатое покрытие. На слой песка толщиной 15 см укладывается подложка из геотекстиля, которая не дает щебенке вдавливаться в песок. На геотекстиль укладывается колотый щебень слоем также в 15 см. Все разравнивается и трамбуется. По периметру можно обложить ее бордюрным камнем.

  1. Парковка из тротуарной плитки. Хорошее решение для грунтов, подверженных пучению. Плитку укладывают на утрамбованное основание из смеси песка с цементом. Помимо функциональности, преимущество в том, что она может стать частью системы дорожек на участке, в случае выполнения покрытий из одного материала (как видно на фото).

  1. Эко-парковка. Интересный вариант, хорошо вписывающийся в ландшафтный дизайн. Она имеет привлекательный внешний вид, и не мешает наслаждаться природой человеку, уставшему от асфальтобетонного засилья в городе. Устройство не слишком сложное: на гравийно-песчаную подушку укладывается геотекстиль, на который крепятся модули газонных решеток. В соты решетки засыпается грунт, заранее смешанный с семенами газонной травы.

  1. Бетонная площадка под автомобиль. Она представляет собой парковку, выполненную из монолитного бетона. Этот вид является наиболее долговечным при правильном устройстве и использовании качественных материалов. Заливка является довольно экономичным и простым способом устройства парковки, технология бетонирования позволяет справиться с ней даже человеку, не имеющему строительного опыта. В результате выполнения своими руками работ по бетонированию, вы получите идеально ровную, чистую, сухую поверхность, которая не требует за собой ухода. Цена вопроса также позволяет остановиться на этом варианте.

Рассмотрим устройство места под автомобиль.

Изготовление бетонной парковки

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Размеры напрямую зависят от количества транспортных единиц, которые будут на ней размещаться. Для одного автомобиля длиной не более 4 м, устраивается парковка шириной 2,5 и длиной 5 м.

Важно! Не следует делать бетонную парковку вплотную к имеющемуся фундаменту. Так как под воздействием температуры бетон расширяется, и это приведет к деформациям.

Необходимо сделать разметку территории, где будут проводиться работы. По углам требуется вбить колья, между которыми нужно протянуть шнур. Таким образом, обозначатся границы парковки.

Подготовка поверхности

Следует удалить слой плодородного грунта (примерно в 20-25 см), чтобы в будущем гниющие под парковкой растения не ухудшали ее характеристики.

Важно! При проведении работ по подготовке основания, следует убедиться в отсутствии подземных коммуникаций.

Рекомендуется выполнять заливку под небольшим углом для стока воды. Основание тщательно выравнивается и трамбуется. Засыпается песчано-гравийная подушка.

Читать еще:  Коэффициент теплового расширения бетона

Сначала укладывается песок слоем примерно в 10 см. Его следует выровнять, увлажнить и утрамбовать. Затем засыпается щебень. Толщина слоя зависит от предполагаемой нагрузки. В среднем обычно достаточно 10 см. Его также нужно увлажнить и хорошо утрамбовать.

Монтаж опалубки

Перед тем, как выполнять заливку следует обязательно установить деревянную опалубку. Можно обойтись и без нее, использовав для придания парковке формы почву, однако опалубка позволит сделать более ровные очертания.

К тому же, нам требуется сделать возвышение над уровнем земли. Для изготовления опалубки используются доски или листы фанеры. Контролировать правильность установки, следует с помощью уровня.

Перед тем, как приступать к бетонированию, можно по периметру установить дренажные лотки для отвода воды.

Армирование

Бетонирование проводится с армированием металлическими прутками диаметром 10 мм. В местах пересечения, арматура перевязывается между собой с помощью проволоки. Сварку в данном случае использовать нельзя.

Арматура должна возвышаться над гравийным слоем, по крайне мере, на 2 см, для того чтобы она могла оказаться в теле бетонной стяжки. Для этого нужно использовать подпорки.

Заливка парковки

Работы по бетонированию основания должны осуществляться в теплое время года, при температуре от +5 до +25 градусов.

Перед тем, как залить на расстоянии 1 м друг от друга устанавливаются маяки. Для этого следует использовать цементно-песчаные горки.

  • Заливать раствор можно только после того, как застынут горки, на которых установлены маяки, иначе они могут быть сбиты.
  • Горизонтальность установки маяков следует обязательно контролировать с помощью уровня.
  • Чтобы забетонировать место, можно воспользоваться покупным раствором, однако, при наличии бетономешалки, его несложно приготовить своими силами.
  • Толщина слоя бетона для стоянки автомобилей — 20-25 см.
  • Начинаем готовить смесь.

Для этого понадобятся:

  1. Цемент. Понадобится цемент марки от М300. Его качество регламентируют ГОСТ 30515-2013 «Цементы», ГОСТ Р 57293-2016 «Цемент общестроительный», ГОСТ 25328-82 «Цемент для строительных растворов».
  2. Песок. Он должен соответствовать ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ».
  3. Щебень. Регламентируется ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ».
  4. Вода. Требования к ней указаны в ГОСТ 23732-2011 «Вода для бетонов и растворов».

Раствор замешивается в следующих пропорциях: песок — 3 части, цемент — 1 часть, гравий — 2 части. Это соотношение может меняться в зависимости он нагрузки, которое должно выдерживать основание.

Расчет цементного раствора

Сначала во включенную бетономешалку заливается вода, после чего добавляются остальные ингредиенты. Перемешивается раствор в течение 15-20 минут. Затем производится заливка. Раствор выливается между маяками, и как можно быстрее ровняется с помощью правила.

  • Уплотнить бетон можно с помощью глубинного вибратора.
  • Для медленного высыхания следует поверхность накрыть полиэтиленом.
  • В жаркое время ее требуется поливать водой.
  • Неровности ликвидируются с помощью специальной терки.
  • Эксплуатировать парковку по прямому назначению следует не ранее, чем через месяц после заливки.
  • По периметру рекомендуется установить бордюры.

Если не получается осуществить заливку за один раз, и встает вопрос, как сделать бетонную площадку частями, то делать это нужно горизонтальными слоями. В этом случае, сводится к минимуму вероятность появления трещин.

Можно посмотреть видео в этой статье:

В дальнейшем можно заняться декорированием с помощью элементов ландшафтного дизайна. Для защиты автомобиля от осадков, можно установить навес. Чаще всего, для этих целей используется сотовый поликарбонат.

Если встает вопрос, как сделать бетонную площадку для различного использования, то технология производства оснований из бетона для разных целей сходна. Различие может быть лишь в толщине площадки.

В статье мы рассмотрели, как правильно бетонировать площадку для стоянки автомобилей, основные этапы и аспекты ее устройства.

какой марки применить бетон для хоз.двора (стоянка авто, оборудование..и тд)?

Прочее. Архитектура и строительство

Сообщение от Билдер:
Мнения по маркам разошлись: одни кричат-давай 50-ю, другие — что 200-я самое то

Сообщение от Билдер:
Посчитал ,прикинул.

И что получилось? Можно посмотреть Ваши «прикидки»?
Вы случайно не в нашей конторе техническим директором добросовестно вкалываете? Наш придурок такую же херню порет каждый день на совещаниях. Я милого узнаю по походке. Вас там что, в одном инкубаторе выращивают, отставных полу-ковничеков? Откуда же вы беретесь в таких несметных количествах? Прочитайте Вами же написанные слова и Вы одуреете от них. Читайте в обратку, пожалуйста. Записку свою дюже умную.
Вот такие «технические задания» и приходится читать многим людям.
Прикинул он, ядрёна мать. Счетовод Мякиткин.

Сообщение от kulvazab:
И что получилось? Можно посмотреть Ваши «прикидки»?
Вы случайно не в нашей конторе техническим директором добросовестно вкалываете? Наш придурок такую же херню порет каждый день на совещаниях. Я милого узнаю по походке. Вас там что, в одном инкубаторе выращивают, отставных полу-ковничеков? Откуда же вы беретесь в таких несметных количествах? Прочитайте Вами же написанные слова и Вы одуреете от них. Читайте в обратку, пожалуйста. Записку свою дюже умную.
Вот такие «технические задания» и приходится читать многим людям.
Прикинул он, ядрёна мать. Счетовод Мякиткин.

какой умный мужичек попался, здесь писалось все общедоступно, рассчеты не прилогал-смысла от них здесь небыло.Ты прочитай свое вышенаписаное предложение,а потом требуешь чтобы тебе через «любезнейший » и на «вы» обращались?Собстено укажи мне где здесь ересь, а я тебе умному разьясню.Еще раз для тебя и людей (коих надеюсь меньшее количество на нашей планете) объясняю-задание было дано, рассчет произведен.Вопрос задан по сути.Перечитай еще раз и может серое вещество начнет работать активнее,а не показывать насколько у Тебя «технническое образование».Свободно выражаться никто не запрещал.Или мне шифер тоже толкьо асбестоволокнистой плитой называть?для тебя умняшечки выложу пропорции, может ты этого хотел.
п.с Ты вижу еще тот «ынжынер», который без мата и бутылки толкьо на форуме может веселить, но совета толкового не дать.
Вопрос ,то читал хоть?»Что вы посоветуете по этому поводу,какой марки более подходит раствор для этих целей?» Виимо ыт не понял, что эо дял меня был котв мешке, сказали-я посчитал, а вопрос поставил для своего интереса( уж явно начальсто не прислушается ни к кому,а сделают по своему), милейший.

имеем то, что имеем)у нас и заводов бетонных в области нет, так что приходится выбирать из двух зол.Идет все по найменьшему сопротивлению- финансовому.

ИБО НЕЛЬЗЯ чем то ведь должно подтверждаться?Грубо говоря как обосновать что такой-то и такой-то марки ннадо и тем,что отсев нельзя использовать?словами «мамой клянусь» не убедить никого.

с радостью бы, но тем кто выше — им виднее, подешевле да на век :-))»что не видно-то не нужно» этим и руководствуются, что тут говорить, если присыпка для мастичной кровли не входит в устройство мастичнйо кровли по принципу «и так дорого») Хоз.способ все же.Бюджет не резиновый, можно понять.

фо kulvazab , на 1 куб.м м100: цемент-3,5 т;песок 13,2 т; отсев-20 т. м200: цемент-4,8 т;песок 12,7 т; отсев-19 т.Умнож на 17 (+ 3%) и будет тебе счастье.

Сообщение от Билдер:
что отсев нельзя использовать?словами «мамой клянусь» не убедить никого.

Гранит содержит слюду. В щебне она практически не влияет на качество бетона, но в гранитном отсеве (песок из гранита) слюда появляется уже в виде отдельной фракции и начинает негативно влиять на бетон.
В бентонах ниже, чем М200, очень малое количество цемента и его очень тяжело равномерно распределить по заполнителю, поэтому появятся откровенно слабые места, состоящие из песка и щебня.
Когда использовали бетоны типа М50, современного, наиболее популярного, цемента М400 ещё не было! А было что-то типа М200, а то и ниже, вот тот то цемент и можно было более-менее распределить равномерно.
Под проезд автотранспорта на улице я бы взял бетон М300 на гранитном щебне, да затёр бы его «вертолётом» до блеска (см. в google — изготовление промышленных полов) — вот тогда стоять на улице будет. Всё что ниже по прочности — быстро разрушится как морозом, так и колёсами.
Раствор М100 ногтём царапается, а вот бетон М200 уже гвоздём не процарапать (между прочим это экспересс метод определения прочности бетона, когда под руками ничего нет)

Сам не люблю не профессионализм и не люблю, когда приходиться делать вопреки всему так,как сказало начальство,а это обычно «дешево,быстро», а потом ходить и удивляться» как же такое и кто же мог налепить».Будете ехать на курорты Крымского полусотрова,забегайте в Херсон🙂 Инженеров-колхозников, типа «папка-мамка, шпаТлевать, намазать, сам не люблю.Всего хорошего Вам)

Читать еще:  Клей для кладки блоков из ячеистого бетона

Сообщение от :
на 1 куб.м м100: цемент-3,5 т;песок 13,2 т; отсев-20 т. м200: цемент-4,8 т;песок 12,7 т; отсев-19 т.Умнож на 17 (+ 3%) и будет тебе счастье.

не многовато ли? Рекомендую изучить А. П. Чехов, А. М. Сергеев «Справочник по бетонам и растворам http://dwg.ru/dnl/10958

не забудьте еще подготовочку сделатьиз песка тромбованного и из щебня, а так же про армирование плиты, а то треснет.
Если нагрузки небольшие, я бы рекомендовал м200, а если бетон придет не с завода, то и м300

Сообщение от :
не с завода уж точно,все будет на местте замешиваться( ясно е дело что не в ручную).Армирование плиты чувствую начальство забракует.. затратно для них, потом хуже будет, но их это мало волнует-закрыть «дыры» нужно.Нагрузки временные, да и танки там стоять не буудт,но это все относительно.Рассчет вел по таблице, которую прилагаю.Если рекомендуете А.П.Чехова, то в дальнейшем пригляжусь к нему( не раз слышал, но не обращал внимание).

Если заармировать 8 с шагом 200х200 дороже будет всего тысяч на 20000, в зависимости от стоимости арматуры у вас.

А вообще самый быстрый вариант и надежный, купить где-нибудь б/у дорожных плит, сделать нормальную подготовку (кубов 20 песка+2 таджика+трамбовка) и положить их, при этом будет меньше мучений, надежней, но вероятно дороже.
такой вариант на вашу площадь будет стоить тысяч 230-250

Как забетонировать площадку под автомобиль?

Бетонная площадка — наилучший вариант, если у вас есть частный дом/дачный участок в пригороде. После того, как вы добрались в нужную локацию, возникает потребность в обустройстве специального места под автомобиль. Можно построить гараж и ставить машину туда, но, в некоторых случаях, для гаража нет места или параметры участка не позволяют начать дополнительное строительство. В таком случае можно забетонировать площадку для вашего транспортного средства.

Бетонировать площадки сможет человек без строительного опыта. Следует лишь немного погрузиться в специфику постройки, узнать, какая нужна технология, марка бетона, устройство дополнительных инструментов.

Преимущества/недостатки

Бетонирование площадки своими руками имеет ряд преимуществ:

  • Эстетический вид (после того, как вы провели основные строительные работы, можно придать площадкам красивый внешний вид. Используйте светильники, цветочные клумбы, скамейки, любой элемент декора, какой будет вам по душе).
  • Удобный въезд (поскольку поверхность будет абсолютно ровной, вы сможете беспрепятственно въезжать/выезжать из участка).
  • Гигиеничность и легкость в использовании (подобные площадки не требуют особых элементов ухода; бетон не даст площадке создавать много грязи).

Обратите внимание на некоторые негативные показатели бетонирования:

  • трудоемкость;
  • финансовые траты (в случае, если вы планируете нанять строительную бригаду).

Если вы хотите получить качественный, прочный и долговечный результат, нужно четко выполнять инструкции по созданию смеси, возведению здания, особенностям его строения и прочее. Вы можете обратиться за помощью к профессионалам, но это выйдет намного дороже постройки своими руками.

Строительство площадки

Подготовка

Подготовка к строительству проходит в несколько этапов.

  • 1 этап. Создайте разметку площадки (или площадок). Возьмите колышки (палки, любые похожие предметы), расставьте их на нужном расстоянии и обтяните веревкой. Это будут границы площадки.
  • 2 этап. Выройте слой земли длиной в 25 сантиметров. При необходимости, почву можно использовать повторно. Выровняйте и утрамбуйте поверхность.
  • 3 этап. Создайте опалубку. Это специальное сооружение из досок и колышек, оно очерчивает границы, которые нужно бетонировать. Проверьте, ровно ли установлена опалубка при помощи строительного уровня. Покройте дно геотекстилем (материал, который может пропускать влагу лишь в одном направлении), он поможет будущему раствору впитаться.
  • 4 этап. Следующий этап — песчаная подушка. Она формируется из песка и цемента. Подушка состоит из песка и гравия. Материал утрамбуйте.

Вернуться к оглавлению

Армирование

Для армирования подойдет арматура или обычная проволочная сетка. Сетка подойдет только для небольших нагрузок. Толщина материала должна составлять 10 мм. Укладывайте арматурные прутья продольно, а затем поперечно, направляясь по периметру. В местах, где прутья пересекаются, свяжите их мягкой проволокой. Не следует использовать сварку для соединения. Каркас выйдет жестким и несовместимым с грунтом. В этом случае на бетоне появятся трещины.

Установка маяков

Маяки устанавливают для того, чтобы финальный результат был ровным и четким. Используйте специальные профили из металла (наиболее дешевый/выгодный вариант). Создайте смесь из цемента и песка (1:4), сформируйте из нее горки, вставьте в сделанные горки маяки. Используйте строительный уровень для проверки наклона покрытия. Максимально допустимое расстояние между маяками — 1 метр.

Бетонная смесь: приготовление/заливка

Заливка выйдет качественной, если использовать специальную машину — бетономешалку (ее можно арендовать). Залейте в машину воду, затем — цемент, затем — щебень. Вымешивайте раствор 20 минут. Пропорции зависят от марки материалов. Следуйте пропорциям, указанным в инструкции.

Финишная обработка

Чтобы избежать образования трещин, следует дать бетону сохнуть постепенно. Укройте площадку полиэтиленом и дайте ей высохнуть. Если устройство площадки происходит в жаркую погоду — поливайте раствор водой. Через несколько дней раствор схватится, перестанет липнуть. Зачистите неровности (если они есть) шпателем.

Правила ухода

Первую неделю, после того, как было проведено бетонирование места для авто, не подвергайте его сильным механическим нагрузкам. Не стоит сразу же ставить туда автомобиль, тем более — грузовую машину. Основное правило ухода — поддерживайте оптимальную влажность. Бетон в первые дни должен находиться под небольшим слоем воды (особенно, в случае проведения работ летом). Если температура будет слишком высокая, бетон утратит свойство устойчивости, будет крошиться, трескаться. Можно залить поверхность водой до затвердевания и после. Можно приобрести в строительной магазине специальный раствор для ухода за бетоном. Он поможет укрепить бетон, сделать его качественнее, долговечнее, прочнее.

После того, как процесс строительства пьедестала для авто завершен, а дополнительные правила ухода выполнены, будьте уверены, что для вашего автомобиля теперь не существует угрозы. Главное — правильно выполнить приготовления, сам процесс является не таким сложным, каким вы его представляете.

Особенности бетонирования

Заливка под автомобиль должна выполнятся в теплое время года, поскольку из-за перепада температур материал утратит свои качества. Следует сделать свободное пространство вокруг места, где сохнет заливка (по мере затвердевания, бетон будет расширяться). Если вы не выполните это требование, сооружения вокруг авто будут сломаны.

Вы можете своими руками еще больше укрепить конструкцию для авто. Для этого нужен специальный продукт — уплотнительный раствор, средства с гигроскопической солью, поглощающие влагу и так далее. Можно использовать метод железнения. Следует залить на бетон (который уже высох) цемент и втирать его мастерком в поверхность.

Заключение

Чтобы правильно залить площадку, не требуется специальных навыков или образования. Тщательно ознакомьтесь с инструкцией (при покупке нужных материалов) и основными правилами постройки подобных площадок. Наиболее трудоемким процессом окажется подготовка материалов и почвы, а вот залить бетон — наиболее простая задача.

Вы можете воспользоваться услугами строительной бригады. За указанную сумму (прайс разных компаний может отличаться из-за материалов, количества персонала, качества и прочее) строители обустроят место под автомобиль быстро и качественно, а вы сэкономите собственное время.

Особых правил по уходу за подобными конструкциями не существует. Соблюдайте стандартные гигиенические правила, используйте спец. средства для поддержания качества и основных функций бетонной площадки. Если все правила установки и эксплуатации будут соблюдены, сооружения прослужит вам минимум 50 лет.

Обустройте площадку по вашему вкусу. Можно воспользоваться услугами декоратора либо приобрести нужные материалы самостоятельно. Можете поставить лампы, постелить вокруг газон, установить лавки, декоративные фигурки и все, чего только пожелаете. Обустройте уютное место не только для автомобиля, но и для себя.

Бетонирование площадки под автомобиль

Одной из первостепенных задач владельцев личного автотранспорта при обустройстве приусадебной территории становится бетонирование площадки под парковочное место. Правильная организация заезда позволяет защитить газон от следов, оставленных колесами, а машину от грязи, в которую превращается грунт после дождя.

Чтобы забетонировать площадку, выбирают участок неподалеку от дома и покрывают его специально приготовленным бетонным раствором. Рекомендации наших специалистов помогут узнать, как правильно залить раствор и выполнить все этапы работ своими руками.

Особенности устройства парковки

Выбор материала для строительства парковочной площадки — очень важный момент, от которого зависит комфорт и надежность ее будущей эксплуатации. Если площадку под автомобиль выложить из плиток или брусчатки, то со временем между швами может прорасти трава и сорняки. Чтобы сохранить аккуратный вид участка, потребуется постоянный уход и чистка.

Тогда как бетонная площадка всегда выглядит чистой и ухоженной. Бетон — идеальный материал для такого строительства:

  • прочный;
  • износоустойчивый;
  • долговечный;
  • доступный по цене;
  • простой в применении.
Читать еще:  Крепление вентфасада к газобетону

Используя бетон, залить площадку своими руками не составит особого труда. Главное, понять, как правильно забетонировать участок, и последовательно выполнить все этапы работ: выбрать и подготовить место, вырыть и выровнять основание, обеспечить армирование, приготовить раствор, залить бетоном.

Прежде чем начать бетонирование приусадебной площадки под автомобиль, необходимо определить место, где будет расположена парковка.

Профессиональные строители при выборе участка для стоянки автомобиля рекомендуют ориентироваться на его расположение. Оптимальным считается место, уровень которого выше относительно уровня остальной территории — таким образом обеспечивается сток дождевых вод и излишков влаги.

Нежелательно, чтобы стоянка автомобиля примыкала непосредственно к жилому зданию — под влиянием разницы температур бетон меняет свойства и может деформироваться. Если в области парковочной площадки расположены коммуникационные сети, их необходимо защитить. Для этого применяют специальные короба и футляры.

Кроме того, важно, чтобы площадь бетонных площадок не ограничивала возможности для маневра. Размеры бетонной площадки под легковой автомобиль должны составлять не менее 3 метров в ширину и 6 метров в длину. Стандартные размеры парковочного места для грузовых автомобилей — 4 м в ширину и 11 м в длину.

Для сохранения композиционной целостности бетонную площадку нередко соединяют с прилегающими пешеходными дорожками — общие бордюры и водосточные элементы придают участку завершенный вид.

Подготовка основания

Подготовка участка земли для строительства автомобильной парковки начинается с установки разметки, обозначающей ее границы, и выравнивания поверхности. Для разметки используют обычные колышки из дерева и бечевку — их устанавливают по всему периметру площадки.

Найти участок с идеальной поверхностью не всегда представляется возможным, поэтому для устройства ровной бетонной площадки следует устранить все помехи — ямы, бугорки, растения и их корни.

Не стоит недооценивать степень серьезности последствий, к которым приводят остатки растительности на бетонируемом участке. Гниение растительной массы способствует образованию полостей внутри грунта и проседанию бетонной поверхности. А под воздействием роста неубранных корней растений забетонированный участок может растрескаться и разрушиться.

Чтобы избежать деформации поверхности парковочного участка, заливка бетонной площадки производится только после тщательной подготовки основания. Прежде всего, необходимо снять большую часть плодородного слоя грунта — перекопать почву и убрать ее часть на глубину примерно 20 см.

Затем слоями укладывают гравий и песок — это подушка, предотвращающая усадку бетона и его разрушение. По этой причине, толщина подушки в каждом конкретном случае рассчитывается отдельно — чем выше уровень предполагаемой нагрузки, тем больше высота каждого слоя.

Первым укладывают слой песка — в среднем, его толщина составляет 10 см, при условии увлажнения водой и последующей утрамбовки. Сверху укладывают агроволокно и гравийный слой, который также смачивают водой и утрамбовывают. Его толщина не может быть меньше 5 см, чтобы предотвратить периодическое промерзание и оттаивание почвы под площадкой, разрушающее бетонное покрытие изнутри.

На этом этапе работ целесообразно позаботиться об установке дренажных труб по периметру парковочного участка — это обеспечит быстрый отвод воды при мытье машины.

Строительство опалубки

Чтобы обеспечить качественную поверхность парковочной площадки бетон заливается после монтажа опалубки — деревянной конструкции, определяющей форму бетонной стяжки в период затвердевания. Толщина материала для опалубки зависит от толщины бетонного слоя — чем выше этот показатель, тем прочнее должен быть материал.

Если бетон будет заливаться слоем в 5 см, то опалубку можно сделать из толстой фанеры (6 см). тогда как для формирования более толстого бетонного слоя понадобится материал с большим запасом прочности, оптимально подходят обрезные доски шириной до 30 см.

Для дополнительной фиксации опалубки используют колышки, это позволяет доскам сохранить вертикальное положение при давлении бетонной смеси. Работы проводят следующим образом:

  • по углам парковочной площадки размещают колышки и забивают их в землю;
  • к колышкам прибивают доски или фанеру;
  • с внутренней и внешней стороны опалубки устанавливают дополнительные колышки на расстоянии 50 см друг от друга. Для этого, колышки высотой40 см вбивают в землю по обе стороны опалубки так, чтобы их верхний край оказался на одном уровне с верхним краем досок;
  • угловые участки скрепляют, чтобы избежать протекания бетонного раствора.

Усиление бетонной структуры обеспечивает армирование. В качестве армирующего материала хорошо себя зарекомендовала сетка из проволоки сечением 8,5-10,5 мм. Профессиональные строители рекомендуют использовать два слоя сетки, которые соединяют перемычками из тонкого провода или ПВХ-хомутов на расстоянии полуметра.

Некоторые мастера предпочитают использовать для армирования металлические прутья — их также связывают проволокой в виде сетки с ячейками диаметром 10 см. применять сварку для соединения элементов арматурного каркаса не рекомендуется. Такая арматура не сможет обеспечить подвижность, необходимую для сохранения целостности будущего бетонного покрытия.

Чтобы площадка, выполненная из бетона, получилась идеально ровной, используют правило. Но так как стандартная ширина правила меньше ширины площадки, необходимо установить промежуточные направляющие — П-образные потолочные профили.

Продольные направляющие устанавливают таким образом, чтобы обеспечить небольшой наклон поверхности для стока воды. По завершению установки направляющих необходимо проверить угол их наклона с помощью строительного уровня.

Для фиксации профиля на нужной высоте под конструкцию закладывают пирамидки, сделанные из небольшого количества бетона. Благодаря бетонным пирамидкам, конструкция не просядет и сохранит необходимые параметры. Выполнение нового этапа строительства возможно только после полного высыхания и затвердения опорной смеси.

Приготовление бетонной заливки

По завершению подготовительных работ можно приступать к процессу бетонирования площадки. Мастерам-новичкам вопрос, как забетонировать, или как залить, представляется сложным, но на самом деле этот этап обустройства площадки отличается простотой и не требует больших физических усилий.

Для начала, нужно правильно выбрать бетон, так как различные марки смеси рассчитаны на разную эксплуатационную нагрузку. Автомобильную площадку бетонируем раствором, марка которого не меньше М300, лучше М400 или М500. Чтобы приготовить такой раствор, необходимо смешать цемент, щебень и песок.

Важно, чтобы песок, предназначенный для приготовления раствора, не содержал дополнительных глиняных примесей, поскольку глина способствует разрушени бетона. Проверить качество песка очень просто — для этого поместите небольшую часть вещества в посуду, залейте водой и перемешайте.

Если вода станет мутной или появился осадок, значит, в песке много глиняных примесей, и он не подходит для приготовления бетона. Если же вода сохраняет прозрачность, значит, качество песка отвечает необходимым требованиям.

Щебень и гравий для бетонного раствора должен быть чистым, без мусора и примесей глины. Оптимальный размер фракций — 1-2 см. Более крупный щебень неудобен в работе и не может обеспечить бетону необходимую прочность.

Цемент — это основа бетонного раствора, поэтому к его выбору нужно подойти грамотно. Главное требование к качеству цемента — высокая влагостойкость и морозостойкость. Использовать цемент нужно сразу, так как с течением времени данное вещество теряет свойства, а его марка понижается.

Смешивание компонентов бетона проводят с помощью бетономешалки или вручную — в металлическом коробе или ванне. Уровень прочности готового бетона зависит от правильного соблюдения пропорций составляющих.

Объем необходимой бетонной смеси определяют таким образом: показатель глубины основания под площадку умножают на величину ширины и длины. Затем рассчитывают пропорции компонентов раствора.

Для приготовления 10 кубометров раствора берут часть цемента, 2 части песка и 4 части гравия или щебня. Для оптимальной консистенции смеси воды должно быть в 2 раза меньше по объему, чем цемента.

Компоненты последовательно закладывают в бетономешалку и перемешивают — сначала воду и цемент, затем песок, и только после получения однородной массы без комков добавляют гравий.

Специфика работ по бетонной заливке

Работы по заливке парковочной площадке лучше проводить в теплое время года и желательно в течение дня. Приготовленную смесь выгружают на подготовленный участок и с помощью лопаты равномерно распределяют ее по поверхности по направлению к подъездной дороге и с учетом уклона. Для выравнивания используют правило.

Специалисты рекомендуют не тратить много времени на заливку — это обеспечит большую прочность стяжки.

По окончании работ, стяжку закрывают полиэтиленом и оставляют для высыхания. Полиэтиленовая пленка защитит поверхность площадки от воздействия влаги и погодных факторов.

Бетонный раствор подсыхает в течение 5-10 дней. При этом, в жаркую погоду необходимо следить за сохранением уровня влажности бетона и периодически поливать его водой. Когда раствор окончательно высохнет, его поверхность обрабатывают шпателем для зачистки от возможных неровностей.

Для того, чтобы сделать паркинг своими руками, специальный строительный опыт не потребуется — достаточно внимательно ознакомиться с инструкцией, подготовленной нашими специалистами.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector