""

Содержание

Можно ли класть асфальт на бетон

Можно ли класть асфальт на старое покрытие – бетон или асфальт?

Масштабное асфальтирование — многоэтапный производственный процесс, требующий соблюдения положений ГОСТа, и соответствий, существующим нормам.

Технологические нормативы

Технология укладки асфальта изложена в СНиПах, сборниках нормативных актов технического и правового характера, содержащих подробное описание рабочего процесса и методов контроля.

Точное следование рекомендациям СНиП позволяет создавать дорожные покрытия, выдерживающие нагрузки автотранспорта, перепады влажности и температуры, на протяжении продолжительного времени.

Технология укладки асфальта

Технология метода разделяет укладывание:

  • на подготовительный этап;
  • укладку несущего слоя (песок, щебень);
  • нанесение дорожного покрытия (крупнозернистый битум КЗ-7, КЗ-10);
  • уплотнение катком.

Для устранения дефектов, появляющихся по окончании работ, используют холодный асфальт, отличающийся структурой, и сопротивляемостью низким температурам. Отличительная черта продукта — пластичность, позволяющая использовать холодный битум на ямочных работах, и на участках, прилегающих к ж/б полотну.

Нанесение асфальта на асфальт

Многих интересует вопрос о том, можно ли асфальт класть на асфальт старый?

Сложность технологического процесса укладки дорожного покрытия на старый асфальт зависит от уровня износа полотна. ГОСТ допускает ямочный ремонт локальных повреждений с использованием холодного битума.

При масштабных работах, автодорожные компании, используют метод холодной или горячей фрезеровки, предполагающий:

  • удаление верхнего пласта;
  • текстурирование;
  • укладку свежего слоя.

Согласно принятым нормам ГОСТ, дорожные работы обязаны осуществляться при сухой погоде, с учетом влажности и температуры воздуха.

Восстановление асфальта

При капитальном ремонте дорог, применяется технологический прием — «восстановление» дорожного полотна. Процедура состоит:

  • из чистки старого покрытия поливомоечной машиной;
  • укладки щебенки грейдером;
  • очистки и разогрева краев покрытия;
  • укладки и утрамбовки катком свежего слоя.

Заключительная стадия работ — пропитка битумом швов и стыков.

При приемлемом состоянии и равномерном износе дорожного полотна, компании, занимающиеся ремонтом, также проводят «наращивание» дорожного полотна, кладя на очищенный, старый слой, свежий асфальт.

Можно ли укладывать асфальт в дождь

Укладка асфальта на бетон

Укладка асфальта на бетонное основание предполагает использование бетона в качестве заменителя щебеночной смеси. Дороги подобного типа характеризуются прочностью и надежностью.

К преимуществам асфальтобетона относят:

  • сопротивляемость нагрузкам;
  • нескользящую, гладкую поверхность;
  • контактность и надежное сцепление с шинами автомобилей.

Кроме того, покрытие на бетонной основе удобно для нанесения долговечной дорожной разметки.

Предварительный этап

Основному процессу заливки предшествует ряд подготовительных работ:

  • очистка и утрамбовка грунта;
  • укрепление верхнего слоя почвы.

Начальный этап включает: удаление растительности и трамбование грунта полуторатонным катком. По окончании работ, подготовленный участок должен представлять ровную поверхность, с погрешностью угла наклона не более 3 см на 3 м площади.

Следующий этап — обработка грунта стерилизующими растворами, уничтожающими корневую систему растений и предотвращающими прорастание травы.

Обязательная процедура, предшествующая заливке бетона — укладка дренажа. Приготовленный из щебня и карьерного песка дренаж, под бетон, рекомендуется класть чередующимися слоями, шириной не менее 10 см. Затем, дренаж утрамбовывается и проливается водой, до получения нужного уровня усадки и плотности.

Материалы для асфальтирования на бетонной основе

Асфальтобетон — результат смешивания разновидностей битума, с добавлением песка, гравия, щебенки. Смесь готовится в печах, при определенной температуре и соответствующем давлении.

Смеси асфальтобетона маркируются по уровню зернистости.

Для увеличения контактности, в полученный продукт, добавляют активирующие растворы, а для повышения прочности — модифицирующие добавки.

Помимо классификации по уровню зернистости, асфальтобетон различают по температуре укладки.

Существует два типа укладки:

По объему внутренних пустот, уложенный асфальтобетон делят на высокопористый, пористый и плотный.

Технология укладки

Главное условие качественного покрытия — непрерывность процесса и проведение работ в максимально сжатые сроки, поэтому важна непрерывная подача асфальтовой массы на дорожное полотно.

Второе условие — соблюдение температурного режима смеси. Так, согласно ГОСТУ, битумная смесь не должна остывать ниже 105 °С.

Обработка уложенного асфальта, при масштабных дорожно-строительных работах ведется катками и автоукладчиками.

Укладка тротуарной плитки на асфальт

При укладке тротуарной плитки, частый вопрос: можно класть на асфальт тротуарную плитку, и что делать с остатками старого основания, ведь демонтаж — трудоемкий и долгий процесс?

По мнению большинства специалистов, удалять остатки старого покрытия необходимо. Считается, что такой подход избавляет дорожное полотно от проседания и разрушения.

Технологии укладки плитки на асфальт, применяются при строительстве пешеходных дорожек, или во дворах частных домов, где нагрузка на дорогу минимальна.

Технология укладки плитки

Чтобы положить тротуарную плитку на асфальт понадобится:

  • песок (речной);
  • сухая цементная смесь;
  • вода.

Из инструментов потребуются: правило и грабли.

Перед укладкой плитки (брусчатки) следует подготовить территорию:

  • Насыпать, разровнять и уплотнить, 5–10 сантиметровый слой песка.
  • Уложить смесь из цемента и песка (3:1), толщиной не менее 5 см и смочить водой.

Укладка плитки на старое дорожное покрытие, с соблюдением технологических норм, сэкономит время, и позволит использовать старое покрытие как крепящее средство, что в перспективе улучшит эксплуатационные возможности дороги.

Видео по теме: Нанесение защитного дорожного покрытия на асфальт

Бетонные автобаны вместо асфальтовых дорог – прочность и долговечность

В современном дорожном строительстве России задействованы две технологии укладки дорожного покрытия:

— С использованием традиционных асфальтобетонных покрытий, в которых связующее вещество – битум; — С применением цементно-бетонных покрытий, в которых используется так называемый дорожный бетон.

Технология цементно-бетонных покрытий не является новинкой, ее полномасштабное применение в США и Канаде началось еще в 60-х годах прошлого столетия. Там уже практически все автомобильные дороги имеют бетонное покрытие. Опыт североамериканских дорожных строителей перенимают европейские страны, с конца 80-х годов активно включившиеся в замену асфальтовых шоссе на бетонные автобаны. Теперь и наши «дорожники» начинают применять методику прокладки бетонных дорожных покрытий для перспективного решения российских дорожных проблем.

Бетон или асфальт?

Категорично утверждать, что бетон лучше асфальта, не следует. И асфальт, и бетон являются надежными материалами для дорожного строительства. Однако, у них различные свойства, что определяет различные рамки применимости. Свое веское слово вносит экстремальность эксплуатации российских дорог, которая отличается следующими негативно влияющими факторами:

— Циклически изменяющимися замораживаниями и оттаиваниями; — Увлажнениями и высыханиями; — Непрерывными динамическими нагрузками.

Для таких условий традиционная асфальтовая укладка не слишком пригодна, дороги постоянно ремонтируются, но качество их от этого не улучшается. Более того, сама асфальтобетонная технология дискредитирована неправильным применением. В европейских странах асфальтобетонные автобаны представляют собой бетонное основание, на котором нанесен тонкий слой асфальта. На российских асфальтовых дорогах, кажется, делается все, чтобы их качество стало наихудшим:

— В асфальтовом покрытии связующее – битум самого низкого качества; — Вместо монолитного основания хотя бы из низкокачественного бетона асфальт укладывают на гравийную или песочную подсыпку.

Естественно, что переход на дороги с бетонным покрытием требует определенных расходов, но оно того стоит. Ведь большая часть трасс федерального значения в России уже имеет бетонное покрытие. А оставшиеся дороги пока влачат жалкое существование, абсолютно не соответствуя современным транспортным нормам. По мнению ряда специалистов, продолжение асфальтобитумной стратегии в строительстве российских автодорог никогда не позволит выбраться из замкнутого круга «укладка-ремонт», хотя ежегодно выделяются огромные средства на содержание дорог.

Читать еще:  Классификация бетонов по плотности

Преимущества дорог с бетонным покрытием

Технико-экономические преимущества цементно-бетонных покрытий перед асфальтовыми неоспоримы.

1. Главный козырь бетонного дорожного покрытия – прочность и долговечность. На многих североамериканских «бетонках», уложенных еще в 60-х годах, покрытие ни разу не обновлялось. Срок службы бетонной дороги без капремонта – не менее 25 лет. Срок эксплуатации определен в 50 лет.

2. Благодаря своей прочности, бетонный автобан способен пропускать тяжелую автомобильную технику на высоких скоростях движения. Динамические нагрузки, возникающие в процессе движения многотонных грузовых автофур, в считанные дни способны разрушить асфальтовое покрытие. Бетонному покрытию эта участь не грозит.

3. Малый износ и низкая истираемость дорожного полотна, соответственно, мало пыли, ее практически нет.

4. Минимальные трудозатраты на текущие ремонтные работы. Да и сам ремонт можно свести к локальным мероприятиям, связанным с вырезом и выемкой поврежденного участка, заливкой его бетоном и последующей шлифовкой.

5. В соответствии с вышесказанным, более низкие эксплуатационные расходы по сравнению с асфальтовым покрытием.

6. Бетонное покрытие обладает повышенной стойкостью к агрессивному воздействию окружающей среды, чего нельзя сказать об асфальте. Любые некомфортные погодные условия – жара, сопровождаемая высокой температурой, снег и последующая оттепель, дожди- являются врагами асфальта. Бетон в этом плане более надежный и долговечный материал. Сюда же приплюсуем влагоустойчивость бетона.

7. Раз уж заговорили о дождях – высокая шероховатость бетонного дорожного покрытия позволяет автотранспорту «летать» на приличных скоростях даже в дождливую погоду, чего не скажешь об асфальтовом шоссе, которое в дождь при экстренном торможении соперничает по скольжению с ледяными катками.

8. Морозостойкость бетонного покрытия.

9. Преимущество, на которое в условиях города не обращают внимания, но чрезвычайно ценится на российских просторах, — бетон отражает на 30-50% больше света, чем асфальт. В ночное время суток бетонную дорогу лучше видно, что позитивно отражается на безопасности движения.

10. Бетонное покрытие дольше остается гладким, без трещин и выбоин, ям и рытвин, чем асфальтовое.

11. На бетонном покрытии можно обеспечить более высокий коэффициент трения, что особенно актуально на сложных участках дороги (спуски, крутые повороты, подъемы). Для лучшего сцепления колес автомобиля с покрытием дороги можно даже пропилить канавки.

12. В производстве асфальта задействованы нефтепродукты. Рост цены на нефть повлечет удорожание стоимости производства асфальта.

13. Бетон является экологически безвредным строительным материалом, не представляющим опасности для почвы и грунтовых вод.

14. Технологический аспект – возможность механизации работ на всех этапах строительства дорожного полотна.

Превосходство бетонного дорожного покрытия перед асфальтовым подтверждается не только прямыми технико-экономическими показателями. Позитивным фактором в пользу разворачивания строительства бетонных автобанов является возможность использования имеющихся в регионе бетонных заводов либо запуск быстромонтируемых бетонных заводов производства ЗЗБО серии «КОМПАКТ», способных в течение одного дня сменить место дислокации и уже на следующий день выдавать качественный бетон на очередном участке бетонной автомагистрали. Параллельно эти заводы могут обслуживать окружающую инфраструктуру, способствуя динамике социального развития региона.

Укладка асфальта на бетонное основание

Асфальтовое покрытие – это самый надежный и распространенный способ перекрыть либо отремонтировать поверхность дороги. Сам процесс укладки возможен как вручную при небольших объемах работ, так и с использованием специализированной техники.

Асфальтовое покрытие самое распространенное покрытие для дороги, надежное и долговечное .

Применение катков или асфальтоукладчиков позволит добиться в работе максимального качества.

Самым распространенным для асфальта является щебеночное основание, но также возможна укладка на бетонное основание.

Асфальтобетонные покрытия имеют самые высокие показатели по износостойкости, устойчивости к различным климатическим воздействиям. Укладка асфальта – это конечный этап всего технологического процесса ремонта дорожного покрытия.

Прежде всего, организация работы начинается с устройства и стабилизации почвы.

Технические требования

Укладка асфальта – сложный технологический процесс, требующий наличия опыта и грамотности. Прежде, чем заняться производством дорожных работ, необходимо ознакомиться с рядом руководящих документов, инструкциями выполнения работы, а также с ГОСТами. Ниже приведены некоторые из них:

  1. ГОСТ 7473-85 – описывает то, каких требований либо технических условий стоит придерживаться при производстве бетонных смесей;
  2. ГОСТ 9128-97 – описывает нормативы к различным асфальтобетонным аэродромным и дорожным смесям;
  3. ГОСТ 28013-89 – содержит нормативы изготовления строительных растворов;
  4. ГОСТ 30412-96 – содержит описание методов и средств измерения уклонов и неровностей аэродромных и автомобильных дорог;
  5. ГОСТ 30413-96 – создан для автомобильных дорог и содержит методику определения коэффициентов сцепления колес автомобилей с дорожным полотном.

Кроме вышеперечисленных нормативных документов важно изучить стандартизацию СЭВ, описывающую общие нормы и требования к автомобильным дорогам. При нарушении строительных правил на любом из этапов, уложенный асфальт быстро потрескается, на поверхности асфальта могут образоваться неровности.

Материалы для покрытия

Устройство асфальта на бетонном основании.

Выбор материала для укладки асфальта в значительной степени может повлиять на стоимость всего процесса. Но стоит отметить, что экономия на материале – это не всегда хорошо.

Существуют современные строительные смеси, способные значительно укрепить грунт, что повысит износостойкость и заметно увеличит срок службы асфальтового покрытия.

За счет компонентов, из которых производят такие материалы, смесь надежно склеивает частицы грунта, делая почву твердой с каменистой структурой.

Перед заливкой бетонной смеси на грунт необходимо выполнить несколько действий:

  1. С поверхности грунта удаляется весь растительный слой, а грунт уплотняется катком весом в 1,5-2 т. Поверхность грунта должна быть достаточно ровной, при максимальной погрешности уклона в 2,5 см на каждые 3 метра.
  2. Желательно почву обработать специальными стерилизующими средствами, во избежание прорастания любых растений.
  3. Под бетон в обязательном порядке производится укладка дренажного слоя из песка и щебня, каждый из которых должен быть толщиной не менее 10 см. Подушка из песка и щебня также тщательно трамбуется. Для лучшей усадки можно пролить основание водой по всей ее площади. Важно добиться уплотнения песка в 95%.

Особенности проведения работ

Перед тем как начать заливать бетон, стоит провести ряд мер по созданию гидроизоляционного слоя поверх песчано-щебеночного основания.

Схема устройства проезжей части и тротуара с асфальтовым покрытием.

  1. Для создания необходимой для асфальта прочности, бетон должен быть армирован. Каркас под заливку, как правило, изготавливают из арматуры класса А-III либо из специальной сетки для дорожных работ.
  2. Сам же бетон заливается толщиной не менее 8 см. Для обеспечения поверхностного дренажа для жидкостей бетонное основание заливается с определенным уклоном от центра к краям в районе 2-3 мм на один м.
  3. В обязательном порядке по завершении заливки бетонное основание тестируется на образование луж. Максимальная глубина лужиц, образовавшихся при заливке поверхности водой, должна составлять не более 1,5 см.
  4. Укладка асфальта на основание, не соответствующее этим требованиям, будет труднее выровнять. Лужи, появляющиеся в ходе эксплуатации асфальтового покрытия, быстро разрушают полотно.
  5. На поверхность (бетон) производится непосредственно укладка асфальта. Как правило, эта работа должна выполняться при хороших погодных условиях. Наличие влаги на поверхности основания значительно уменьшает температуру асфальта.
  6. В основном, из-за разности теплофизических свойств асфальта и бетона, во избежание возникновения трещин в будущем, температура самого верхнего слоя должна быть максимально высокой и достигать 175 градусов.
Читать еще:  Коронка для подрозетников по бетону

Причем асфальтовое покрытие трамбуется катком лишь спустя некоторое время после равномерного распределения по поверхности.

Существует технология укладки горячего асфальта в его расплавленном состоянии. При использовании метода литья дорожное покрытие возможно ремонтировать даже в зимний период без укатки или трамбовки. Сам асфальт наносится тончайшим слоем.

При правильной укладке асфальт прослужит долгие годы, аварийность на таком покрытии будет значительно ниже.

Асфальт по бетонному основанию (или надежный ямочный ремонт)

Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения

Доброго времени суток Ув.Форумчане! Подскажите пожалуйста:
У меня есть задача по ямочному ремонту покрытия автозаправочной станции (из дефектов в основном просадки и выбоины).
существующий конструктив (по крайней мере такой должен был быть):
4 см. мелкозернистый
5 см. крупнозернистый
25 см. щебеночное основание
10 см. дренаж из песка
ниже насыпь из дресвы в среднем 50см.

Заменить асфальт на новый не желают так как уже латали — не помогло.
Поэтому задумали провести не просто замену асфальта с подсыпкой щебня, а произвести устройство железобетонных плит толщ. 15см в качестве основания и уже по ним положить асфальт общ.толщиной 9см. (плиты будут устраиватся не полностью ковром а местами — допустим где есть яма, скажем метр в диаметре — демонтируем старое покрытие, уплотняем основание и делаем армированную плиту минимум 3х3 метра и сверху асфальт).

Насколько работаспасобно данное решение, не отслоится ли асфальт от бетонного основания (слышал что-то о разности паропроницаимости и т.д. и т.п. или на таких небольших участках это не критично)?

P.S. Данный форум со своими участниками уже не раз мне помог, поэтому Заранее благодарен.

Спасибо за ответы.

Сообщение от soppr:
Не отслоиться. А вот отраженные трещины со временем появятся.

Понятно. как минимум по периметру этих самых плит и проявятся трещины, да?

Сообщение от swell :
Аэродромные ж/б плиты толщиной 14см

В моем регионе их нет, т.е. ЖБК может их изготовить, но им нужен оптовый заказ, а б/у-шные заказчик не пропустит.

Сообщение от Sergey Valerevich:
Почему бы вместо железобетонных плит не произвести усиление обычным щебнем?

Боимся что все равно просядет, а у нас гарантийные обязательства минимум 2 года.

Может найти причину просадок, ну т.е. там наверно в насыпи есть какие нибудь «слабонесущие включения, линзы» — найти их и заменить на песок (как малосжимаемый материал) или щебень.

Сообщение от б@кены4:
Может найти причину просадок

По-моему, это идеальный вариант, а закопать железобетонную плиту — один из худших.

Сообщение от Sergey Valerevich:
а закопать железобетонную плиту — один из худших

ясно. просто думал что у плиты будет больше площадь опирания и она перекроет зону просадки.

А при этом «идеальном варианте» насколько глубоко уходить вниз? я конечно понимаю что «вскрытие покажет что и как», но все же если порасуждать: если конструктив описанный мной в первом посту имеет место быть — то он ни при чём. значит причина ниже, в насыпи. на всю толщу её поменять я наверно не смогу:
местами она толщиной до метра,
ну и глубина котлованчиков получится под полтора метра (кратеры какие-то))))
Тогда может я буду эту насыпь вытромбовывать ручными вибротрамбовками с послойной досыпкой (чего: песка или щебня) а сверху уже тот-же конструктив какой и был. 7

ЗЫ.: кстати как-то на данном форуме проскользнуло, что такой конструктив (см.выше) хлипковат для автозаправочной станции, как считаете это верно?

Сообщение от б@кены4:
просто думал что у плиты будет больше площадь опирания и она перекроет зону просадки.

Тогда плита будет работать без поддержки грунтового основания, в результате чего сломается и Вы получите ту же просадку.
Вы еще и новые плиты желаете применить, я думал, что у Вас есть в наличии бывшие в употреблении.

Сообщение от б@кены4:
А при этом «идеальном варианте» насколько глубоко уходить вниз?

Сообщение от б@кены4:
если конструктив описанный мной в первом посту имеет место быть — то он ни при чём.

Почему Вы так думаете? Возможно, какой-то из слоев был недостаточно уплотнен.

Сообщение от б@кены4:
ну и глубина котлованчиков получится под полтора метра (кратеры какие-то))))

Ради одной выбоины, конечно, не стоит копать на 1,5 м. Может быть приложите фотографии дефектов покрытия?

Сообщение от б@кены4:
Тогда может я буду эту насыпь вытромбовывать ручными вибротрамбовками с послойной досыпкой (чего: песка или щебня) а сверху уже тот-же конструктив какой и был. 7

Я Вам и предлагаю разобрать дорожную одежду, уплотнить рабочий слой и добавить щебень.

Сообщение от б@кены4:
кстати как-то на данном форуме проскользнуло, что такой конструктив (см.выше) хлипковат для автозаправочной станции, как считаете это верно?

Смотря какие у Вас климатические условия.

Сообщение от Sergey Valerevich:
Тогда плита будет работать без поддержки грунтового основания, в результате чего сломается

не, ну внизу какое никакое основания так и так собирался делать/уплотнять;

Сообщение от Sergey Valerevich:
Вы еще и новые плиты желаете применить, я думал, что у Вас есть в наличии бывшие в употреблении.

да даже не новые, а монолитные (на месте устраиваемые);
согласен, возможно что и что-то и не уплотнено, но инстинктивное ощущение что ниже)))))))))), а фото попозже обязательно приложу.
а насчет условий. говорят IV дорожно-климатическая зона у нас

Подниму тему!
Так же стал актуален подобный вопрос!
У меня заказчик настаивает на устройстве нового а.б. покрытия по верх существующего (частично разрушенного) бетонного покрытия.
Переубедить не удалось.
У меня возник вопрос или точнее идея. Я хочу указать в проекте про устройство деф. швов в а.б. покрытии и месте существующих на бетонном основании, а так же в местах трещин.

А вот нужно ли обработать существующее бетонное покрытие битумной эмульсией?

Сообщение от FRAER:
Я хочу указать в проекте про устройство деф. швов в а.б. покрытии и месте существующих на бетонном основании, а так же в местах трещин.

Нарезку швов вроде делают только в нижнем слое асфальтобетона.
А верхний можно по основанию заармировать сеткой и швы не резать.

30 мин. ——
На тему нарезки швов в асфальтобетоне есть ОДМ 218.5.001-2008

33 мин. ——
Еще на эту тему
СТП 008-99 Применение геосеток при строительстве и ремонте жестких дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием

Сообщение от ГиТ14:
Так там никакие швы не нарезают.

Зачем вообще асфальтобетон резать? Это бетон режут.

Сообщение от FRAER:
У меня заказчик настаивает на устройстве нового а.б. покрытия по верх существующего (частично разрушенного) бетонного покрытия.

Смотря что на разрушения. И как ремонтировать.
Если трещины есть, да ещё и с уступами, то они и на асфальт передадутся.
Если хотят сделать только ямочный ремонт асфальтом поверх бетона, то ерунда получится — он выдавится из-под колёс автомобилей за несколько тёплых дней. И обратно уже не стечёт.
Если бетон не зачистите от шелушения и пыли, и/или сделает слишком тонкий слой асфальта, то асфальт весьма быстро отлипнет с непредсказуемыми последствиями.

Если же всё сделать правильно — на основание без трещин, без грязи положить сплошной достаточный по толщине слой качественного асфальта, то проблем быть не должно.

Сообщение от FRAER:
Подниму тему!
Так же стал актуален подобный вопрос!
У меня заказчик настаивает на устройстве нового а.б. покрытия по верх существующего (частично разрушенного) бетонного покрытия.
Переубедить не удалось.

Читать еще:  Опалубка под забор своими руками

Сообщение от FRAER:
Я хочу указать в проекте про устройство деф. швов в а.б. покрытии и месте существующих на бетонном основании, а так же в местах трещин.

а как герметичность этих швов планируется обеспечить

Сообщение от Linkshunter:
а как герметичность этих швов планируется обеспечить

Залить герметиком. На пару лет достаточно. А потом опять надо прочищать и заливать.

Сообщение от Валакин:
Плиты кусками — выйдет так же как на временых строительных дорогах из дорожных плит, один верх поднялся, другой опустился

Это от основания зависит. Ежели кидать прямо на грунт — через неделю начнут под нагрузкой как клавиши рояля прыгать. А через месяц ломаются на 2-3 части.

Форма обратной связи

Ваш запрос успешно отправлен!

Благодарим за Ваше обращение! В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

  1. Материалы
  2. Благоустройство
  3. Всё об асфальтовой крошке простыми словами

Всё об асфальтовой крошке простыми словами

Одним из самых распространенных вторичных материалов, получаемых путем переработки, является асфальтовая крошка, также известная как асфальтогранулят и применяемая в широком спектре работ по строительству и ремонту.

Содержание:

Состав асфальтовой крошки

Получается данный материал путем измельчения методом холодного фрезерования старого асфальтного покрытия, снятого во время замены или ремонта дорожного полотна. Таким образом, асфальтовая крошка состоит из частичек битума и мелкого щебня от трех до пяти миллиметров в диаметре, кроме того, может содержать следы песка или прочих элементов.

Использование асфальтовой крошки

За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:

  1. Широко известен этот материал у дачников и садоводов. На дачном участке асфальтовая крошка удобна для обустройства автомобильных стоянок и дорожек, которые получаются намного дешевле, чем аналогичной длины из плитки. Также уложить дорожки из нее может любой дачник, даже не обладающий опытом работы с данным материалом;
  2. Этим материалом выполняется и асфальтирование подъездных, а также загородных и второстепенной важности дорог для автотранспорта. Дорога из асфальтовой крошки может быть уложена в краткие сроки с минимально подготовленной для этого поверхностью, отличается стойкостью к неблагоприятным погодным условиям. Но стоит отметить, что для дорог первой категории ее использование строго не рекомендуется, поскольку дороги из крошки подвержены износу;
  3. В сооружении спортивных комплексов, таких как футбольные, баскетбольные, теннисные поля или тренажерные комплексы, крошка из асфальта является практически незаменимым материалом за счет хорошей амортизации и возможности уложить покрытие из нее практические на любой местности;
  4. В строительстве гаражей и небольших жилых домов: отмостка из асфальтовой крошки сооружается легко и быстро, значительно дешевле, чем отлитая из бетона, а с основной задачей справляется ничуть не хуже. А пол в гараже из асфальтовой крошки сможет радовать вас на протяжении долгого периода времени.

В связи с широким применением этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти наиболее приемлемый для себя вариант, часто задают вопрос, сколько стоит куб асфальтовой крошки. Ниже в тезисной форме приведены основные справочные характеристики этого материала, в том числе и ответы на такие вопросы, сколько весит 1 куб асфальтовой крошки и сколько кубов помещается в КАМАЗе или самосвале.

  • Средняя цена асфальтовой крошки в Москве – 12-14$, в регионах она начинается от 10$;
  • 1 куб асфальтовой крошки может весить от 1500 до 1900 килограмм, в зависимости от ее состава;
  • Соответственно, в кузов среднего КАМАЗа поместится около 12 кубов;

Расход крошки на м 2 при толщине слоя в 20 сантиметров составляет примерно 400-600 килограмм.

Технология укладки

  1. Прежде всего подготавливается основание для асфальтовой крошки. Местность разравнивается, убирается крупный мусор: булыжники и металлолом. Этот пункт вполне возможно пропустить, если состояние местности является приемлемым для данной цели.
  2. Вариативно поверхность грунтуется с использованием битумной эмульсии асфальтовой крошки для лучшего сцепления в дальнейшем. Расход ее составляет около одного литра на кв.м.;
  3. Выкладка крошки по поверхности, уплотнение выложенного слоя. Это возможно произвести как специализированной техникой, так и самостоятельно. Стоить помнить, что коэффициент уплотнения асфальтовой крошки в зависимости от состава достигает значения в 2 единицы, что означает, что при укатке толщина имеет возможность уменьшиться до двух раз и обязательно включить этот фактор в расчеты!
  4. Пропитка битумной эмульсии асфальтовой крошки. Это дополнительно укрепит ее и увеличит срок службы. Расход около 0,5 литра на м 2 .

Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями. Могут возникнуть сложности с тем, как расплавить асфальтовую крошку: без применения техники это является делом не только трудоемким, но и огнеопасным. Расплавить крошку можно на открытом огне в металлической емкости достаточного размера. Обязательно имейте при себе огнетушитель для ликвидации возможного возгорания!

Плюсы и минусы использования асфальтной крошки

Для начала упомянем об экологическом аспекте применения асфальтовой крошки. Многих людей, из числа тех, кто будет облагораживать дачный участок, имея детей и животных в семье, интересует, вредна ли асфальтовая крошка. Несмотря на то, что в ее составе содержится битум – продукт переработки нефти, который соответственно наносит окружающей среде больше вреда, чем пользы, использование в хозяйстве крошки более экологически чистое, чем в случае с асфальтом тех же объемов.

По документации, асфальтовая крошка имеет класс опасности 4, наравне с бытовым мусором, таким как старая одежда и обувь.

Далее стоит поговорить о плюсах, которые послужили причиной столь широкого распространения:

  1. Широкий спектр применения, охватывающий большую часть сфер хозяйственной деятельности человека;
  2. Демократичная цена, которая выгодно выделяет асфальтовую крошку на фоне щебня или гравия и за счет схожих свойств зарекомендовала крошку как подходящую им замену;
  3. Долгий срок службы при использовании ее в подходящих для этого условиях: второстепенных дорог и дорожек малой протяженности и спортивных комплексов;
  4. Легкость в укладке. Для этого не обязательно заранее готовить поверхность, а укатка асфальтовой крошки не подразумевает обязательное участие спецтехники, в целях экономии ее можно выполнить с помощью проезжающих автомобилей;
  5. Высокая устойчивость к неблагоприятным погодным условиям.

Недостатки у асфальтовой крошки, как и у любого другого материала, существуют:

  1. Больше вредного воздействия на окружающую среду в сравнении со щебнем или песком;
  2. Необходимость в периодичном обновлении полотна.

Однако все недостатки сполна перекрываются многочисленными положительными ее качествами.

Альтернативные варианты

Кроме того, потребителями часто задается вопрос: что лучше, асфальтовая крошка или щебень? Однозначного ответа на него нет, так как эти материалы, включая песок и бой кирпича и бетона, как правило, выполняют одни и те же функции. Но цена у крошки ниже, а щебень обладает менее вредным воздействием за счет отсутствия в составе битума. Так что делать выбор необходимо, основываясь на обстоятельствах и личных предпочтениях.

Подводим итоги

Таким образом, асфальтовая крошка станет для вас идеальным вариантом, если вы цените простоту и удобство в укладке и предпочитаете тратить лишние средства на себя и своих близких, а не на строительные материалы. Для стоянки или подъездной дороги, спортивной площадки или пола в гараже – этот материал удовлетворит любые ваши потребности!

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector